Антирусские фильмы и игры
Ghost recon. В игре надо уничтожать русских во имя свободы и демократии. Подробней ниже.
|
а вот кадры из ещё одного американского мультфильма времён Второй мировой войны (1942), "The Ducktators". Сейчас его показ запрещён в США, т.к. там крайне негативно изображаются представители немецкого, японского и итальянского народов. Но нас в этом случае интересует персонаж, который символизирует Сталина и русскую армию. Это глупого вида кролик с усами, который прячется в бочке и нападает оттуда на всех подряд, и на своих и на чужих. В конце он избивает сам себя огромным молотком. Смысл расшифровать легко: хотя этот трусливый и сумасшедший кролик и помогает нам сейчас, принимать его всерьёз и бояться не следует.
|
|
|
|
Вот кадр из ещё одного амер. мультфильма времён Второй мировой войны, "Herr meets hare", т.е. "Герр (немецкое слово "господин" перенято без перевода в английское название) встречает зайца". Опять Сталин в виде зайца. Тенденция, однако.
На видео вышла черная комедия Джека Голда «Красный монарх», классический уродец времен холодной войны.
СССР, начало 50-х, Сталин (Колин Блэйкли) впадает в маразм: ерничает, кривляется, шалит. То освободит из ГУЛага недобитых большевиков и расскажет им, что работал на охранку, то доведет до слез Берию (призер высших британских теле- и кинопризов Дэвид Суше), угрожая посадить за изнасилования. А тут еще под ногами путаются вечно пьяный Василий, домогающийся генеральских погон, Светлана, горюющая по матери, и Мао, декламирующий конфуцианские афоризмы по-китайски…
Сляпанный англичанами в 1983 году «Красный монарх» – дистиллированный образец китча времен холодной войны.
Через образы именно таких фильмов средние европейцы должны были воспринимать «совок». Берия, охотящийся за гимнастками, расстрелы в затылок прямо под окнами сталинского кабинета, осмелевшие члены Политбюро, пританцовывающие над трупом вождя с воплями «козёл!» – такую коллекцию можно смело выставлять на Старом Арбате среди матрешек и фуражек и не остаться внакладе. Уверяют же продавцы с Измайловского вернисажа, что впарили некоему американскому дебилу кусок жести под видом фрагмента от «Стеллса»…
Впрочем, «Красный монарх» ничуть не более наивен и топорен, чем «Десять лет без права переписки» или «Восток–Запад». Украшение фильма – Дэвид Суше. Утонченный Эркюль Пуаро в амплуа кровавого бабника очень мил, хотя комедия об ужасах сталинизма вышла задолго до изысканного сериала и то и дело норовит скатиться в психологическую мелодраму. Суше за роль похотливого палача даже удостоен первой премии на Марсельском фестивале. Актер настолько приглянулся продюсерам, что и позже не раз приглашался на роли советских шпионов и гэбистов.
Среди попсового мусора встречаются и занятные хохмы вроде идеи переименовать Волгу в Микоян-реку.
Красиво выполнена сцена, где Сталин дает интервью на фоне кинохроники, бойко отвечая на вопрос американки о краже атомных секретов: «Не пойман – не вор». Кстати, фильм базируется на исторических анекдотах, очищенных от мата и опубликованных Юрием Коротковым (сценарист «Страны глухих», «Аварии – дочери мента» и «Волкодава»).
И все же забавляет в основном не само кино, а эрудиция тех, кто его снимал. Вопиющая недостоверность, топорность в изображении вражеской системы, знакомая нам по произведениям Рижской киностудии, то и дело вызывает улыбку. Cкажем, Новодевичье кладбище сильно опустело, а все Политбюро рассадили в старые американские лимузины, вовсе не похожие не на «ЗИС-110». Ну нет у Запада такого "ЗИСа": был один в Голливуде, захваченный у Ким Ир Сена, да и тот выкупил южнокорейский коллекционер…
04 МАЯ 14:56
http://www.gazeta.ru/2001/05/04/smertjtirana.shtml
Результат
очевиден:
сегодняшние
познания
второй
мировой
войны у
среднестатистического
жителя
Запада
хорошо
иллюстрирует
следующий
диалог:
Вопрос:
«Знаете ли вы,
сколько
американцев
погибло во
второй
мировой войне?»
Ответ: «О,
очень много.
Я бы сказал...
Пятьдесят тысяч,
думаю...»
— А сколько
русских?
— Ну не знаю...
Но, конечно,
не так много
как американцев.
— Почему вы
так думаете?
— Ну, они
присоединились
к нам только
в самом конце
войны... Разве
нет? Неужели
раньше? О, вот
так штука!
Успехи западной кинопропаганды на этом поприще столь значительны, что давно должны обеспокоить общественность в государствах с «незападным» типом культуры. Так, на вопросы, кто впервые создал атомную электростанцию, атомный ледокол, искусственный спутник Земли, самую мощную ракету-носитель, корабли на подводных крыльях и воздушной подушке, вывел человека в космос, одержал решающую победу во второй мировой войне, значительная часть российской (!) молодежи сегодня называет... Соединенные Штаты. (Наверное, иначе и быть не может после того, как по российским экранам с большим успехом прошел голливудский блокбастер «Армагеддон» (1999). Там российский космонавт изображен законченным чудаком с ощутимой долей придури, разгуливающим по орбитальной станции в шапке-ушанке и ремонтирующим бортовые компьютеры с помощью кувалды.) Список таких псевдодостижений Запада можно продолжать до бесконечности. В это же время, некоторые свои действительные достижения на Западе почему-то не афишируют. Например, приоритет изобретения атомной бомбы, а затем ее испытания на мирных жителях Хиросимы и Нагасаки. (Кстати, сегодня 30% молодых японцев искренне считают, что эти города и их население истребили русские, сбросив атомные бомбы, а американцы самоотверженно спасали пострадавших.). (1)
Образцовый фильм о русских варварах во Второй мировой войне. Любопытные моменты:
- конечно, никто не хочет воевать. Русских швыряют, как свиней, на лодки и
отправляют под дулами автоматов на верную смерть. При этом во время обстрела им
читают в мегафоны "письма из дома", состоящие исключительно из призывов к
героизму и т.п.;
- самые уродливые актёры Голливуда играют, конечно, русских. У немцев галерея
портретов значительно симпатичней;
- злые коммунисты выбивают молотком зубы простому солдату. Затем он ходит со
стальным оскалом;
- везде огромные красные знамёна, статуи Ленина, портреты Сталина. На советских
униформах можно найти большие красные звёзды в самых неожиданных местах;
- немцы только совсем недавно дружили с русскими. По заверениям одного содата,
он видел, как Сталин ходил "рука в руке" с Гитлером;
- Водка и икра - это то, что у нас имеется в достатке;
- единственные 2 симпатичных человека в русских рядах - евреи. Они же являются
единственными представителями интеллигенции. Подробные и слезливые рассказы о
расстрелах евреев. О расстрелах русских ни слова;
- руководит боевыми действиями лично Хрущёв. При своём первом появлении он
заставляет проштрафившегося командира покончить жизнь самоубийством;
- злые русские командиры расстреливают лично каждого, кто отступает;
- русские обращаются друг ко другу не по именам, а просто говорят "товарищ";
- немецкая армия представляется мощной и организованной. У них есть танки,
самолёты, чистые униформы, мотоциклы и всё остальное. Их, в конце концов, много.
Русские имеют одно ружьё на двоих, форму почти не носят, а вместо неё - грязные
фуфайки, никакой техники у нас нет. Людей у нас мало, а если и появляется
большая толпа, то она уничтожается немцами (и нашими же) в течение нескольких
минут. При этом Хрущёв кричит в трубку телефона "Мне наплевать, что вы потеряли
полотряда! Пожертвуйте второй половиной и самим собой!" Общая картина
действительно ЗАСТАВЛЯЕТ поверить, что цивилизация в лице немцев сражалась с
варварством в нашем лице и проиграла только из-за того, что немцев завалили
трупами против своей же воли.
- русские тайком читают Шиллера и Гёте, но боятся об этом говорить;
- на досуге русские напиваются, выпускают газы на свечки, танцуют народные танцы
Фотогалерея "Русские, евреи и немцы в зеркале Голливуда" (фильм "Дуэль. Враг у ворот").
2004. Не так давно мир
компьютерных игр обогатился еще одним захватывающим бестселлером – «Команда
«Призраки»». Сюжет бесхитростен, но поражает своей смелой откровенностью. А
главное, оригинальным решением вопроса, над которым мы бьемся в этой статье.
Ответ крайне простой, как и все made in USA – «для защиты мира и демократии».
Игра начинается с фильма-заставки (далее цитирую голос за кадром). «Год
2008-й. Мир стоит на грани войны. В Москве власть захватили радикальные
ультранационалисты (бегают люди в камуфляже, сверкают очереди, гремят
взрывы, валятся трупы). Их цель - восстановить старую советскую империю
(из тумана вырисовывается храм Василия Блаженного, что на Красной площади).
Украина, Белоруссия, Казахстан – одно за другим бывшие независимые государства
сползают обратно на орбиту русских. Русские танки стоят в кавказских горах и в
балтийских лесах, готовые ударить на юг и на запад. Мир затаил дыхание и ждет.
Для одного маленького отряда элитных солдат война уже началась. Группа 5 сил
особого назначения США…» и далее следует сага об очень крутых бойцах
американского спецназа, которым поручено начать мочить оборзевших русских без
официального объявления войны. (4)
Ghost recon - игра о том, как бравые
американцы в зачатке пресекают возрождение России
Фотогалерея кадров из фильма "Гражданин Икс"/Citizen X. Люди и интерьеры в СССР 80-х годов.
Интересно
ещё, что
западные
журналисты
сопровождают
чеченскую
банду и
изображают быт
бандитов (по
их
терминологии,
"повстанцев")
в очень
тёплых тонах,
почти с
любовью.
Ведущий
(скорее,
ведомый
Политковской)
делает
однозначный
вывод: конфликт
должен быть
решён с
помощью
интернационального
посредника.
То бишь путём
ввода войск
НАТО, надо
полагать.
Пояснение.
После того, как в статью, вежливо покашливая, умостится последняя точка, после
того, как диск с игрой Sniper Elite мягко извлекут из CD-привода, бережно
обернут в целлофан и поместят на дальнюю полочку, так вот, после всего этого
интересная и увлекательная SE никогда более не поселится на винчестере
рецензента. Может быть, потому, что родной брат прадеда рецензента двадцати лет
от роду погиб под Смоленском. Может быть, потому, что дед рецен¬зента долгие
месяцы обезвреживал глубоководные мины и с тех самых пор бывать на море не
слишком любит. Может быть, потому, что в стране рецензента очень мало семей, не
потерявших родных и близких на той войне, которую в стране рецензента отчего-то
называют Великой Отечественной. А, может быть, потому, что где-то в глубине
души рецензент понял, что ему до хруста в костях, до кровавых пузырей, до
зубовной боли надоело утираться.
Какая чудная игра!
Я неслышной тенью витаю на форумах одного российского сайта. Я читаю третью
страницу жаркого обсуждения SE. И не вижу ни грубого слова, ни хорошей
правильной злости (в иных случаях злость становится правильной), ни
сколько-нибудь горькой обиды. Юным Васям и Петям очень нравится! Юные Васи и
Пети с азартом обсуждают, сколько они, юные Васи и Пети, настреляли
дырка-голова. Юные Васи и Пети ничуть не расстраиваются из-за полигонных
чучелок советских солдат, а если и расстраиваются, то лишь чуть-чуть, ведь
советские солдаты -они игрушечные, ненастоящие и так забавно вопят на чистом
русском! Какая честь, на чистом русском! А ведь игра зарубежная! Я пытаюсь
понять, сплю ли, и все это просто чудовищный гротескный фантазм. Но нет. Васи и
Пети в восторге. Так что утирайтесь, господа, утирайтесь упрямо, рукавом,
салфеткой, специальным фетиш-платочком.
В конце концов, по отечественным каналам прогуливался документальный труд
"Сталинград", кинолента "Враг у ворот" и многие другие интереснейшие работы
обитателей зарубежья малой и средней дальности. За¬поем играли в add-on к
Painkiller, уничтожая зомби в ветшалых лохмотьях старых мундиров. Учились
преданно улыбаться в ответ на плевки. Это особенное достижение, редкое, а
потому исключительно ценное. Мы научились макать себя в... в туда. И, что в
разы мерзей, макать заодно и память о тех, кто значительно лучшеи выше нас,
тех, кто погиб в те времена. А после, привычно задирая голову вверх, пускать
слюни в чистое небо, ожидая, когда влага неизбежно искривит траекторию и
попадет нам в левый глаз. Ах, дорогие читатели, ну разве не чудесно? Утирайтесь
же, господа, утирайтесь старательно и умело! Ибо всяко не в последний раз.
Влажный апрель 45-го
В апреле 1945 года мирный город Берлин пал под натиском орд совет¬ских
оккупантов. Советские оккупан¬ты, бездумные рабы tovarischa Сталина и его
красных псов из NKVD жаждали цапнуть кривыми когтями ядерные секреты
просвещенных немецких ученых. Над миром вставало марево большевистской угрозы.
А так как всякий правоверный демократ и либерал знает, что коммунизм куда хуже
нацизма и Красная Армия, дружным гуртом изнасиловавшая миллионы немок в
возрасте от 2 до 222,5 лет, ни-1 чуть не уступает фашистам в крово¬жадности, то
он, этот самый право¬верный демократ и либерал, затряс огузком и призвал на
поле боя настоящего Героя.
Приблизительно вот с эдаким за¬дором на желающего приобщиться к SE лохматой
шваброй падает сюжет. Украшенный, точно пучком укропа, воткнутый жареному
поросенку в зад, цитатой видного генерала Паттона, что, дескать, пора бы уже
советов воевать, а то еще чуть-чуть, и вся Европа станет серпасто-молоткастая,
а вовсе не правоверно звездно-матрасная. Напутствует, стало быть.
Пули свистят...
Утираемся, господа, утираемся. Американский протагонист-снайпер носит кепку с
чудесным орлом, мило кося под представителя осажденной подлыми Советами
державы, таскает с собой различнейшие предметы и вооружение, бойко ползает на
пузе, маскируясь, и вообще ведет себя записным спасителем человечества. Ах, как
мило, как правильно! Протагонист старательно целится во врага, поводит жалом
прицела, нажимает на спусковой крючок. Особенно удачный залп сопровождают: а)
занимательный slo-mo, демонстрирующий точечную пенетрацию пули оппозиционно¬го
черепа/ляжки/иной-части-тела, и б) восторженная надпись на экране. "Движущаяся
мишень!" или "Один выстрел по цене двух иванов!".
И глупые иваны падают на землю, громко кричат и живописно умирают.
Это так весело! Иногда иваны кричат что-то вроде "Это вам за Сталинград!", но
Васи и Пети не знают, что такое Сталинград, и как он выглядит. Им весело. Они
убивают иванов. Они бы, быть может, убивали кого другого, но иваны попадаются
чаще, чем прочие монстры. Ведь иван суть имп. Только плазму метать не умеет.
Еще протагонист помогает отважным Resistance. Resistance говорят между собой на
дойчен-яз., ездят на самосвалах с черными крестами, но они хорошие честные
люди, они не служат "коммиз", наверняка они работают в гестапо. Заг-заг. То
есть зер гут.
Сердце диким страусом рвется из грудной клетки. Хочется петь что-нибудь эдакое
с зольдатенами, марши¬рующими под завывания гражданина с короткими усиками.
Нет, не Чарли Чаплина.
...пули
Вы не знаете, когда выйдет tycoon расширенной полицейской тюрьмы и
воспитательно-трудового лагеря Саласпилса? Нет? A Rebellion не анонсировал?
Может, гламурненько эдак сострить насчет всеобщего девелоперского дедушки,
бережно хранящего в сарае каску электрика с двумя намалеванными на ней
молниями? Странно, но не хочется. SE не терпит шуток. SE цельнометаллически
серьезен. SE ис¬поведует скоромный взгляд на физику (она весьма невзрачна),
деревянно скрипит онемевшими мускулами движка. Танки взрываются от удачного
попадания в бензобак, солдаты честно погибают от верного выстрела в голову. SE
керамически улыбается, пытаясь увлечь сценарием. Сценарий мотается по миссиям,
с садистским упорством раздробленными на задания, временами мимикрирует то в
Hitman, то в Сему Рыболова, то в, про¬стите, кажется "КрЫЫд". Первые два
перевоплощения получаются не самым виртуозным образом, зато с третьим
наиполнейший порядок. Считайте это ухмылкой фатума.
Белеют в ночи Ку-клукс-клана плащи
Страна РеФе сдаецца. Сдаецца без остатка, дите Rebellion продается ударно и
оперативно. Ах, господа, ну как вам такой фортель? Времена генсеков Романоффых
и Уриев прошли. Секундная стрелочка режет время на ломтики - торопись, РеФе,
покупай SE. Вам обязательно понравится. Вы обязаны поиграть. Ну а после можно
без зазрении того, что иные романтики кличут совестью, помочиться в вечный
огонь, разбить бутыль с краской (тон выбираем согласно тонкому худ. вкусу) о
памятник защитникам какого-то там О., а после, упившись чуть щиплющим язык
пивком, облевать какую-ни¬будь никому не нужную могилу с датой, скажем,
1922-1941. А? Отличная идея, не правда ли?
И вот что, господа. Утираться не забывайте.
http://www.iraqwar.mirror-world.ru/article/74885
Вот он, дьявол, за которого сражались русские. Против них были, конечно, американцы и сам Бог. Другие кадры из фильма можно посмотреть здесь.
Холодная война закончилась. Да здравствует холодная война!
На днях увидел по телевизору (каюсь,
только концовку) очередной образчик великого американского киноискусства:
однако под незамысловатой, да и чего там – просто скромной оберткой, начинка
скрывалась весьма и весьма замечательная. Назывался фильм «Код «Омега»-2».
Помятуя о славных традициях голливудской киноиндустрии, надо полагать, что
этому шедевру предшествовал «Код «Омега»-1» или, что всего вероятнее, просто
«Код «Омега».
Несмотря на святки, гадать дальше не будем. Уже и увиденного достаточно.
Вкратце: поле Армагеддона (если кто не знает – место последней апокалиптической
битвы народов), войска разных стран – американцы громят китайцев в коалиции с
западно-европейскими союзниками. Несутся в воздухе тысячи самолетов,
вертолетов, происходят воздушные бои, рвутся ракеты, земля горит, гордо
трепыхается звездно-поласатый, узкоглазые гибнут тысячами. Штаб «мирового зла»
пылает, и вдруг из огня его появляется сам дьявол (с хвостом и крыльями) и,
подняв когтистую лапу к солнцу, вопиет: «Все силы ада, на помощь!» И тут из-за
песчаных холмов появляются…российские танки и спецназ. Они, на фоне солнечного
затмения и наступающей мировой ночи, громят американцев в пух и прах, некогда
грозный звездно-полосатый жалкой тряпкой обвисает над броней поспешно
отступающих и горящих танков армии США. Разражается всемирная ночь, сатана
торжествует. Но вот в небе вспыхивают зарницы ослепительного света, он подобно
ядерному взрыву разрастается над полем боя и пронзает фигурки русских солдат,
опрокидывает танки, и свергает сатану во ад. Перед этим враг рода человеческого
еще успевает прокричать проклятия Христу, вмешавшемуся в ход битвы. Песчаная
пустыня с выжившими американскими героями преображается в цветущий край
водопадов, радуг и нетронутой природы. Из-за кадра звучит бодрый голос: «Отныне
на этой земле установилось царство Христа, и мы жили вечно!» Хеппи-энд, мировое
зло повержено, жвачка и «Кока-кола» восторжествовали, на освобожденной от
дьявола земле в полной невинности бродят и повсюду совокупляются счастливые
американцы.
Можно бы и поменьше сарказма в описании концовки этого «гуманитарного проекта»,
да уж как-то не выходит. Кстати – Бога в этом «раю» как не было, так и нет! Да
и зачем он, если экологическая катастрофа отсрочена, русских и китайцев больше
нет, американская мечта осуществилась.
Весьма характерна здесь и сугубо протестантская боязнь личного Бога – в Его
зримом Образе и Величии, так – свет, лучи… И «рай» на земле – на этой
подчеркиваю земле. Разве что малость подновленной и очищенной от «мирового
зла». Такая вот песня о главном, т.е. о себе любимых.
Забавно? Не знаю, лично я, как только кончился фильм, в тревоге и даже отчасти
с надеждой бросился к календарю – какой год, да и тысячелетие на дворе? Может
быть развал страны, танки и чеченские бандиты в центре Москвы, гибель тысяч
людей и нищета миллионов всего лишь дурной сон? Бывает так, заснул в кресле
перед телевизором – а на дворе-то старый добрый восемьдесят второй?
Бросился, да на полпути и замер – ну не было в восемьдесят втором году
телеканала «RenTV»! Да и много чего не было…А вот это было! Рембо там всякие,
звероподобные русские на лошадях и в мохнатых папахах. Только и поменялось, что
вместо пятиконечных звезд величиной с хорошую сковородку, нынешние
государственные триколоры. Впрочем, и еще одна деталь привлекла внимание, и она
дорогого стоит – в восьмедесятых американские супермены сами справлялись с
«русской коммунистической нечистью», а вот в двухтысячных – им понадобилось
вмешательство Всевышнего. Так как земная битва была проиграна вчистую.
Странно, не правда ли? Почему же тогда они в победу над грозным еще Советским
Союзом верили практически непреложно, а сегодняшняя слабая и политически
безвольная Россия… вдруг предстала в фильме единственным реальным центром силы
в мире. Даже с виртуально-кукольной демонизацией образа врага – все равно
как-то не верится.
И я понял: да ведь не в нас дело! Ну не любят они русских, не понимают, и
значит – боятся. Механизм известный, да и диагноз этот для Запада, похоже,
хронический. Но нет! Здесь сложнее – в них самих что-то надломилось, ведь не
только два небоскреба рухнули 11 сентября, миф о несокрушимости и
недосягаемости рухнул!
…И еще – дьявол, с которым американцы «воюют» в этом фильме, больше всего, по
описаниям Святых отцов, любит представать в облике ангела света, но не надолго,
потому что вскоре из-под «светозарности» ноги куриные показываются. А одно из
основных имен его – «лжец», который все переворачивает вверх тормашками.
http://www.pereplet.ru/shorohov/29.html
Red Alert 2. Немного
об истории. Для тех, кто не знает историю первой игры, то в ней некий Эйнштейн
изобрел машину времени, убил молодого Гитлера, из-за чего Советская Россия,
имея мощную по тем временам армию, начала экспансию в Европу. А теперь об RA2.
История ее происходит через 20 лет после окончания первой холодной войны. Как
ни странно, но русские проиграли первую войну (с такой-то армией!?). На место
погибшего Иосифа Сталина Европа поставила генерала Романова, считая его
полностью бездарным и бессильным. Но, втайне от Европы, Романов начинает
восстанавливать российскую экономику, а с ней и армию. Он ставит Россию на
новый технологический уровень. Во время гражданской войны в Мексике он отсылает
туда свою армию. США потрясены. Президент Америки требует запуска атомных
боеголовок. Но… психические возможности нового помощника Романова по имени Юрий
помогли России предотвратить атомную угрозу. Тогда Альянс уже вместе с США
начинает мобилизовать свою армию. Так начинается Вторая Холодная война.
Советская Империя, овладевшая новыми разрушительными технологиямии одержимая
жаждой мести, вторглась на территорию Соединенных Штатов Америки. Нью-Йорк и
Вашингтон в панике. Силы Союзников, не успевшие подготовиться к нападению,
отброшены и разбиты. Неужели свободные государства падут под натиском красной
чумы? Бои будут проходить в известных американских городах и местах: в
Вашингтоне, Чикаго, Нью-Йорке и Перл-Харборе, на землях Флориды и Техаса. Война
охватит Мексику, Германию, Францию и, конечно, Сибирь.
Red Alert 2
уничтожение Кремля (можно увеличить) | |
|
Компьютерные игры, за редким исключением, - это не искусство, как не является искусством любая коммерческая продукция, созданная в рамках индустрии культуры, идет ли речь о кино, музыке или литературе. Впрочем, отсутствие серьезной интеллектуальной или эстетической нагрузки совершенно не мешает им играть свою роль в утверждении гегемонии существующего строя, хотя способы осуществления этой функции могут быть совершенно разными, от запланированного идеологического воздействия до простого воспроизводства и эксплуатации политических стереотипов.
Формы этого воздействия могут быть различными. Можно отметить сюжет игр, подачу в них тех или иных исторических событий, особенности графики, которая также может довольно отчетливо отражать взгляды разработчиков. Например, достаточно взглянуть на скриншоты из уже давно устаревшего KGB Quest (1992) или одной из популярнейших стратегий 2003 г. Rise of Nations, чтобы понять, что компьютерные игры являются одним из каналов утверждения русофобии среди западных обывателей.
KGB Quest. Тупая морда тоталитаризма
А в условиях, когда игры становятся одним из немногих источников информации, да и просто способов убивания свободного времени, для подростков 10 - 40 лет (назвать последних взрослыми людьми язык не поворачивается), возрастает и идеологическая нагрузка компьютерных игр.
В 2003 г., пожалуй, самой популярной темой для игр сразу нескольких жанров стала Вторая Мировая война, о чем свидетельствуют такие творения, как «Блицкриг», Silent Storm, Medal of Honor, Battlefield: 1942, Commandos 3, Call of Duty и т.д., список можно продолжать еще долго, но особенной потребности в этом нет.
В данном случае наибольший интерес представляет то, каким образом в подобного рода продукции освещается деятельность Красной, а с определенного момента, Советской Армии. Впечатление просто удручающее. Явно худший пример того, что думают нынешние дети о войне - Call of Duty (разработчик Infinity Ward / издатель Activision). Игра сделана по мотивам фильма «Враг у ворот», а это уже говорит о многом. Первый же уровень «за наших», посвященный Сталинграду начинается с переправы, на которой советских солдат преспокойно расстреливают из пулеметов. Затем они получают по одной обойме патронов и никакого оружия. Выполнение задания предполагает убийство советским снайпером своих же комиссаров (при этом, только играя за советские войска, игрок может убивать своих соратников без каких бы то ни было штрафов, при игре ни за какую другую сторону такое невозможно). Как финал - взятие рейхстага - совершенно плевая операция, при этом красное знамя на него устанавливают бойцы с фамилиями Гречко и Суворов. По-моему, комментарии излишни.
Call of Duty. Как и в фильме, в игре наши командиры расстреливают собственных солдат, опять русские идут в бой без оружия и уничтожаются сотнями, а на лица вообще лучше не смотреть
Так что еще довольно безобидной можно считать «Операцию Silent Storm» (Nival / 1C), по сюжету которой, играя за союзников или страны Оси, игрок открывает, что основным противником являются вовсе не солдаты вражеской армии, а тайная организация «Молот Тора», успех которой могла бы обернуться для планеты куда большими потерями, чем победа Гитлера. Подобная подача информации о войне, фактически отрицающая ее роль в истории двадцатого века, совершенно искажает ее восприятие в сознании игроков.
Нынешний год принес новую тему - Вьетнам. О той войне долго никто не делал игр, видимо из-за того, что самолюбие не позволяло вспоминать об агрессии, в которой захватчикам так и не удалось сломить сопротивление вьетнамского народа. Исключением стала разве что North American Marines (1998), но большого успеха она не получила. И вдруг разработчики массово обратились к этой ранее неблагодарной теме. В 2003 г. компания Take Two Interactive выпустила Vietcong, после чего в длинную очередь за деньгами игроков выстроились вышедшие и еще только маячащие на горизонте Line of Sight: Vietnam, Vietcong: First Alpha, Men of Valor: Vietnam, Call Sign: Charlie, Battlefield: Vietnam, да и продолжение печально известной Call of Duty, судя по всему, не будет выделяться по тематике.
Возникает закономерный вопрос: а с чего бы это вдруг? Почему операции в густых вьетнамских джунглях стали привлекательнее убийства страшных и отвратительных инопланетян, скелетов, вампиров или даже русских (хотя об этом тоже не забывают)? Случайность? Вряд ли. Очень уж явственно прослеживается совпадение по времени игр о вторжении во Вьетнам с реальным нападением на Ирак. И игры в данном случае - просто попытка изменить отношение американских и американизированных обывателей к давней бесславной агрессии для придания легитимного статуса новой.
Ирония судьбы - «два, три, много Вьетнамов» в виртуальном мире превращаются в абсолютные реальные гробы с трупами американских солдат. На фоне игр о войне, в которой героическую победу одержало народное Сопротивление, все яснее видны контуры поражения еще одной агрессии. Что совершенно логично - войны ведутся в реальном мире, а мертвые вьетнамцы на экранах мониторов уже вряд ли добавят голосов хунте из Вашингтона.Не отстают от своих заграничных собратьев и разработчики из СНГ, хотя социальный заказ они выполняют куда грубее. Последний «шедевр» - «Революционный квест», он же RevQuest от VZlab и «Буки». Сюжет игры замысловат, а точнее - просто поражает своей дикостью. Студент Ваня попадает в прошлое, и там делает революцию, став вернейшим помощником Ленина. Революция включает в себя такие задания - направить «Аврору» в правильное русло, принести Ленину чаю, вымазать экскрементами дуло пушки. Как по мне, когда говорят про немецкие деньги или просто рассказывают о ленинской кровожадности, мозги выворачиваются намного меньше.
Из готовящихся игр необходимо отметить You Are Empty, детище Digital Spray Studious. Смысл ее сводится к хождению по городским улицам, сопровождающемуся отстрелом разнообразных монстров в форме красноармейцев. Особой гордостью разработчиков является демон Павлик Морозов, который, завидев игрока, трубит в пионерский горн, созывая остальных монстров для расправы.
You Are Empty: СССР в представлении антирусских подпиндосников
«Революционный квест» - издевательство над собственным прошлым
На столь мерзком фоне почти безобидной кажется игра S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (GCS Game World), повествующая о борьбе с нечистью на Чернобыльской АЭС. GCS располагается в Киеве, и подобное стремление украинских разработчиков превратить национальную трагедию украинского народа в кровавый цирк не вполне понятно человеку с нормальной логикой и нормальным восприятием мира. Для буржуазного сознания в данной ситуации ни малейшего противоречия не возникает: Чернобыль - это у Украины такой брэнд, на уровне с киевским «Динамо» или братьями Кличко, а может и намного известнее. Вывод может быть только один - надо делать деньги. Остается ждать авиасимулятора «Скнылив» и симулятора подводной лодки «Курск».
Своеобразно понимаемым политическим просвещением занимаются и игровые журналы. В случайно взятом № 5 «Навигатора игрового мира» за 2004 г. можно найти случайно раскиданные по тексту фразы вроде «Зарублю, замучаю, как Пол Пот Кампучию» (с. 54), или прочитать вместе с упоминанием о колумбийских партизанах, о том, что Колумбия - «одна из самых наркоманских стран в мире» (с. 190). И при этом ведь никто не удосужится написать о том, сколько людей погибло в Камбодже во время войны в Индокитае от рук американских солдат или от голода, спровоцированного этой войной. И никто не вспомнит, какую роль в выращивании коки играют работающие на правительство полевые командиры, какую роль в борьбе с производством кокаина - FARC-EP, да и почему колумбийским крестьянам приходится выращивать коку, чтобы не умереть от голода, тоже никто не задумается.
Впрочем, политизированность игровой индустрии относительна, и, несмотря на то, что игр, сознательно внедряющих идеологические догмы становится все больше, их удельный вес не столь уж велик. Да и сами по себе они не так уж страшны. Гораздо хуже пронизывающая игры и журналы установка, что играми жизнь, по большому счету, и исчерпывается, что нет в мире больше ничего достойного внимания игрока.
На обложке уже упоминаемого «Навигатора игрового мира» написано - «Мы верим - этот мир реален». Вы все правильно поняли? Реален мир космических пришельцев, мир битв эльфов и орков, мир встающих из гробов зомби и мир космических баталий. Вот, что по-настоящему реально, а если за окном что-то не так, то тем хуже для тех, кто за этим окном находится.
Вот так возникает и разрастается довольно большая группа игроков - идеальных граждан современного общества. Почему идеальных? Во-первых, они не задумываются о жизни и не замечают ее. А во-вторых, они ведь еще что-то покупают.
http://www.left.ru/2004/10/dergunov109.html
1.
"Кино
как средство
информационно-психологической
войны"
2. "Страна Икс. Для Голливуда «холодная война» так и не кончилась"
3.
4. "ТРУДНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ ЯСТРЖЕМБСКОГО"