Duell. Enemy at the gates.

Русские, евреи и немцы в зеркале Голливуда

Русские

 

русские на досуге: играем на балалайке, воруем, задуваем попой свечку

 

евреи

 

злые коммунисты: ведут постоянную пропаганду, расстреливают своих при отступлении, сами в бой не идут.

 

немцы

так кому симпатизируют американцы?

 

Вот так нас изображали в пропаганде фашисты. Где разница?

 

 

 

 

ЗЛЕЙШИЙ ПОКЛЕП

Участники Сталинградской битвы отвергают голливудскую стряпню «Враг у ворот», распространяемую Первым каналом ТВ

     Первый канал Центрального телевидения недавно показал американо-французскую стряпню о Сталинградской битве. Не всем из нас сразу удалось посмотреть ее. Мы обратились в областной Совет ветеранов с просьбой прокрутить этот фильм на видике. Собрались и... плевались. Не было предела для нашего возмущения. Нужно же было так извратить весь характер великого сражения, коренным образом повернувшего ход Второй мировой войны?

     Сталинградская битва, подвиг советских солдат вызвали восхищение всего прогрессивного человечества и наших союзников. Создатели фильма намеренно проигнорировали высказывания и оценки по этому событию лидеров тогдашнего западного мира Ф.Рузвельта, У.Черчилля, де Голля. Это еще раз подтверждает злонамеренные цели творцов этой гнилой ленты. Нас потрясли увиденные кадры, поразили своей откровенной злобой к нашему народу, к нашей армии, освободившей Европу от фашистского порабощения.

     Делается это непрофессионально, грубо, без знания элементарных условий и обстановки того времени. Главное для постановщиков — представить нашу армию и солдат в виде человеческого стада, которых гонят на бойню «комиссары». Вагоны в решетках, винтовку дают одному, а патроны — другому. Кто пытается отступать — их расстреливают из пулеметов и автоматов те же «комиссары». В фильме главным командующим представлен Никита Хрущев, а не известные всем герои генералы Чуйков, Родимцев, Толбухин.

     И совсем смешно, видимо, на западный манер, команды и движения вперед солдатской массы выполняются по свистку. Все несуразности трудно перечислить. Может быть, не об этом нужно и говорить. Позиция постановщиков фильма ясна. Она направлена против нашей страны, народа, нашей армии.

     Почему же наше телевидение, государственный канал показывает явно антироссийское, вредное для воспитания молодежи произведение западного «искусства», рассчитанное на непосвященных, незнающих и невежественных людей?

     Нам понятно, что все это неспроста. В связи с предстоящим 60-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне западными идеологами разработана контрпропаганда в целях уничижения наших заслуг в исходе всей Второй мировой войны, нашего вклада в разгром фашизма, непризнания выдающегося значения таких исторических битв, как разгром немцев под Москвой, Сталинградом, Курском и Ленинградом.

     Кто закупает такие фильмы для показа на ТВ, кто кормится на американские доллары, встал на путь предательства интересов своего государства, своих отцов и дедов? Пусть назовут нам их имена. Пусть наши потомки знают перевертышей и их пособников из государственных структур.

     Есть и у нас свои доморощенные отщепенцы типа господина Сванидзе, которые с патологической ненавистью извращают все советское, под диктовку американцев подгоняют историю в заказные рамки. Ведь чего придумал Зеркальщик! Будто участие России в Первой мировой войне было не за раздел мира и выход к морям, а Второй Отечественной, когда солдаты проявили невиданный героизм, а не бежали с фронта, как на самом деле. С каким восхищением он рассказывает о мудрости и смелости царских генералов, расстреле и казнях большевиков и рядовых красноармейцев! Так своеобразно Сванидзе начал в своих телерадиопередачах подготовку к 60-летию Великой Победы.

     Противно жить в стране, в которой не уважают героическую историю народа, не чтят ее славных сынов и дочерей.

     Опомнитесь, господа!

     Американская подкормка будет для вас недолгой.

  Участники Сталинградской битвы:
А.С.РЯБЦЕВ
— командир пулеметной роты 114-го стрелкового полка 37-й Гвардейской дивизии;
П.П.ПРОТАСОВ
— метеоролог батальона аэродромного обслуживания 16-й воздушной армии;
B.C.ТАРАСОВ
— командир отделения разведвзвода 45-й танковой бригады;
М.В.ПОЗДНЯКОВА
— сержант-переводчик 124-й отдельной стрелковой бригады, 62-й армии;
А.С.ПРОКОФЬЕВ
— гвардии рядовой 44-го стрелкового полка, 15-й Гвардейской дивизии.
Рязань.

 

http://www.sovross.ru/2004/109/109_4_1.htm

 

 

 

ИДИОТИЗМ У ВОРОТ:
американец не заметит, русский не простит.


Начало фильма. Василия везут на фронт как зека - под замком и с решетками на окнах.


У режиссера стойкое убеждение, что все советские офицеры были с красным флагом и "матюгальником".


Высадка совветских войск из эшелона напоминает побег душевнобольных из лечебницы. Вдали видны красные флаги, которыми размахивают советские офицеры.


А это знаменитая Human Wave! То бишь, "атака" советских войск. Какие они все розовощекие, прям как поросята!


Ну, если красного флага нет, то без матюгальника советский офицер - как без рук!


Какое "одухотворенное" лицо у нашего офицера! А почему бы Жаку Анно самому не сняться в такой роли?


Атака советских войск начиналась не иначе, как по свистку офицера. Как в хоккее. А что, тоже хорошее шоу!


Знаете кто это? Это наши деды, представленные Жаком Анно в качестве быдла.


Сцена совокупления живо напоминает садисткие извращения. На протяжении всего "действа" героиня дико пучила глаза и выгибалась. Наверное, ей что-то мешало.


Как режиссеру не пришло в голову поставить главных героев на колени перед ТАКИМ портретом?


Эта девушка - солдат, и завтра она, скорее всего, погибнет. Поэтому сегодня она, по мнению режиссера, должна заниматься если не стриптизом в местном баре, так хотя бы макияжем.


Пир во время чумы. Советские солдаты после смертельных схваток лихо пляшут под "Светит месяц, светит ясный".

Довелось мне посмотреть широко разрекламированный на Западе фильм "Enemy at the Gates" (Враг у Ворот) режиссера Jean-Jacques Annaud (Жан Жак Анно). После "Saving Private Ryan" (Спасая рядового Райана), оставившего, в общем, хорошее впечатление, я надеялся, что и этот голливудский продукт окажется на уровне. Но, вопреки моим ожиданиям... Однако, все по порядку.

С первых же минут мне бросились в глаза розовощекие, сытые лица русских солдат, едущих на фронт. Я, конечно, понимаю, что на Западе жизнь сытая и сладкая, но где же гримеры? Все до единого советские солдаты одеты в новехонькие, с иголочки, шинели. На протяжении всего фильма я видел только сытые, если не сказать упитанные лица, и даже трехдневная щетина Данилова (кстати, почему он ходит в армии небритым?) плохо маскирует его холеное лицо. Я полагаю, что режиссеру даже в голову не пришло, что в советском тылу в 1942 году жизнь была не сахар, макдоналдсов там не наблюдалось и масло на колбасу никто не намазывал. Позабавило меня также и то, что в едущем вагоне-теплушке люди стоят. Я думаю, режиссер даже не пытался представить каково ехать в таком вагоне, что там трясет и бросает из стороны в сторону и устоять на ногах в таком вагоне по плечу далеко не всякому.

И вот эшелон прибыл на какую-то станцию, из вагонов выгрузили всех штатских, загнали туда солдат и... какие-то люди стали запирать вагоны. Да-да! Оказывается, советских солдат запирали в вагонах на висячие замки! Зачем? Не знаю. Наверное, режиссер полагает, что наши с вами деды воевали только из-под палки, что буде их воля, они разбежались бы и никто не стал бы воевать против доблестной немецкой армии.

Тем временем, эшелон прибывает на Сталинградский вокзал, замки отпирают, и злые офицеры начинают за шкирку выволакивать солдат из теплушек! А невдалеке стоит офицер (наверное, самый главный и над всеми остальными офицерами ба-альшой начальник!), размахивает красным флагом и орет в жестяной "матюгальник"! Не знаю, как воспринимают эту картину наши западные товарищи, а у меня она вызвала приступ гомерического хохота. Такой глупой сцены я не видел даже в юмористическом киножурнале "Фитиль". А если говорить серьезно, то это уже оскорбление и дело тут посерьезнее, чем может показаться сначала. Русские солдаты здесь показаны безмолвным быдлом, влекомые злыми дьяволами-офицерами. А между прочим, офицеры были разными. Говно было везде, и не только среди офицеров, поэтому выставление их в таком извращенном свете выглядит крайне оскорбительно. А именно в таком свете они представлены! Я специально сделал несколько скриншотов, чтоб вы убедились, что на роли советских офицеров выбирались люди с наиболее гнусными лицами. Уж незнаю, чем лично Жаку Анно не угодили офицеры, может, деньги у него украли или корову увели, но его лютая ненависть по отношению к нашим дедам буквально сочится с экрана!

Сцена выгрузки солдат из эшелона мне напомнила массовый побег из психиатрической больницы, но никак не Красную Армию. Не знаю, может, в армии США или Франции воинские части выгружаются из эшелонов именно таким способом?

Сцена атаки. Меня просто шокировало то, что атака началась по свистку полубезумного офицера! Кто подсказал эту глупость режиссеру? Или он сам думал-думал, и не смог придумать ничего лучшего? Наверное это то, что называется "находка режиссера". Сама атака - в лучших традициях западного представления о том, как могут наступать русские. Иными словами - полная чушь. Солдаты просто бегут со всех ног на пулеметы, как стадо коров! Пулеметы по ним лупят длинными очередями. Эту оскорбительную глупость, под названием "Human Waves", придумали на Западе во времена холодной войны, и Жак Анно лишь добросовестно воплотил эту сказку на экране.

Показан был заградотряд. Я не знаю, были ли такие отряды в Сталинграде, может и были. Но речь не об этом и не о том, что все от рядовых до офицеров одеты не в форму войск НКВД, а в обычную пехотную. Речь о том, КАК они были показаны. Они стали расстреливать наших отступающих солдат. Всех перестреляли. И следом, под заунывную музыку показан общий план и горы трупов наших бойцов. Подтекст ясен: "Эти русские заградотряды перестреляли, пожалуй, больше солдат, чем сами немцы. Только русские варвары могли придумать такое!" С этим очень сложно спорить. И не потому, что это правда, это ложь, а потому что для опровержения тебе придется прочитать скучную лекцию о количестве потерь. А зрителю не нужно скучных фактов. Ему хочется зрелищ и пожарче! И Жак Анно дает эти зрелища! А между прочим, практика заградотрядов широко практиковалась еще в Древнем Риме! И децимацию (т.е. казнь каждого десятого солдата) придумали не "русские варвары", а "цивилизованный" Запад.

Но вернемся к фильму. Главные герои. Их трое: снайпер Василий Зайцев, комиссар Данилов и девушка-снайпер. Почему Данилов комиссарствует на протяжении всего фильма - неизвестно, ибо еще 9 октября 1942 года институт военных комиссаров в Красной Армии был упразднен. И, хотя, он представился Зайцеву как политрук, Зайцев упорно называет его весь фильм не иначе, как "комиссар". Я подозреваю, режиссер просто не в курсе, что "комиссар" это не должность, а воинское звание, и что оно соответствует майору (батальонный комиссар) или выше. А звание политрука соответствует всего-навсего старшему лейтенанту. Поэтому называть политрука комиссаром - грубейшая ошибка. Кстати, я заметил некоторую путаницу в званиях у Данилова. В начале фильма у него три кубика - звание политрука, он также и представился Зайцеву. Вроде, все правильно. Но в какие-то моменты у него вдруг в петлицах оказывается четыре кубика! Такого звания в РККА просто не было! Может быть я спутал "кубики" со "шпалами"? Навряд ли, я специально перемотал кассету назад и дважды посмотрел эти сцены. Но даже если я спутал "кубари" со "шпалами", Данилов вдруг перескочил сразу на три звания вверх и стал полковым комиссаром (полковником)! Воистину, из грязи в князи!

Ну да Бог с ним, с комиссаром, для Жана Жака Анно, как для дилетанта, вполне простительно не знать такой прописной истины. Интересно другое, почему Зайцева все поголовно называют "Вассили", даже его родной дедушка?! Почему режиссер не поинтересовался о стандартных взаимоотношениях двух русских, находящихся в близких отношениях? И если в многосерийном X-Files двое агентов - Малдер и Скалли - годами обращаются друг к другу исключительно по фамилии и все считают это нормальным, то в России такое бросается в глаза как белая ворона в черной стае! Например, я не помню ни единого случая, чтобы моя мама или папа звали меня по фамилии или даже по полному имени - Валерий. Зато много и часто - именами уменьшительными и ласкательными. Было бы нормально, если бы дедушка звал своего внучка Васенькой, но дед упорно шипит "Вассили!"

Мальчик Саша, не по годам умно ведет двойную игру в стиле лучших агентов. Прямо Джеймс Бонд в молодости! Что позабавило: чистенькое, сытое личико и белые зубки посреди гор трупов, вони и грязи Сталинграда, а также расхаживание в шортах с голыми ногами по городу. А ведь в то время уже наступили морозы! В связи с этим мне вспоминается еще один голливудский "шедевр" с участием Курта Рассела, где он бегал в легкой одежонке и без головного убора в пятидесятиградусный мороз по Антарктиде. Вероятно, Анно даже не представляет себе, что такое настоящая зима. То есть, человек, снимающий фильм о России не имеет ни малейшего понятия о предмете.

Меня буквально потрясла мама Саши, спокойно и на полном серьезе рассуждающая, что среди немцев Саше будет лучше, чем с русскими! Такого кретинизма я ранее не встречал!

Один из диалогов Данилова с Зайцевым меня неприятно удивил и в очередной раз доказал, что Жак Анно самый настоящий дилетант. А речь о том, что о Зайцеве написали в газете. И вот диалог Зайцева с Даниловым:

- Я теперь звезда! - радостно восклицает Василий
- Да! - восторженно соглашается Данилов
- Это здорово!
- Да! Здорово!
- Я знаменит!
- Мы знамениты!
- Да!
- Здорово!

И давай обниматься. Ах какая радость! "Они теперь знамениты и у них будет много денег" - сказал я самому себе. Но почему-то извечная американская мечта в развалинах Сталинграда смотрится весьма убого. Может потому, что русские воевали не за то, чтобы попасть в газету и прославиться, а за что-то другое? Для Жака Анно это так и осталось тайной.

В умиление привел меня донос Данилова на Зайцева. Данилов обвинял, что Василий Зайцев, дескать, спутался с еврейкой. Ну, во-первых, в то время никаких репрессий по отношению к евреям не применялось и этот аргумент не просто глуп, но опасен для самого Данилова. За подстрекание к межнациональной розни самого доносчика взяли бы в двадцать четыре часа! А во-вторых, рожа у самого Данилова далеко не русская.

Еще одна "сцена" в лучших традициях Анно: официальный вечер у Хрущева. Вообще, самого Хрущева я узнал лишь после того, как он сам представился, шагая перед шеренгой дебилов-офицеров. А вечер начался с того, что Зайцева окружили корреспонденты. Я нисколько не удивился, что Жак Анно совершенно не представляет чем отличаются советские фронтовые корреспонденты от западных папараци! А потом... потом показали портрет Сталина, от которого я пришел просто в ужас! Нечто мрачное глядело тяжелым взглядом с огромного портрета с кроваво-траурным фоном. Если бы какой-нибудь художник во времена Сталина создал бы подобный, гм, "шедевр", я думаю, что он не дожил бы и до следующего рассвета. Хрущев подвел Зайцева к портрету со словами лести Великому и Могучему и... я ждал, что они вот-вот падут ниц перед этим чудовищным портретом! Я бы точно пал! Я, конечно, понимаю, что этот портрет написан так для того, чтобы даже самому тупому янки стало ясно, что Сталин - злодей, но поверьте, извращение истории - это не лучший способ доказательства своей правоты.

Гнетущее впечатление на меня произвела сцена, где русские солдаты пляшут после тяжелейших уличных боев. Причем в качестве музыки режиссер не нашел ничего лучшего, кроме... мелодии "Светит месяц, светит ясный"! Выглядит это настолько же глупо, как если бы американцы после тяжелых потерь в Арденнах отплясывали рок-н-ролл под голос Элвиса Пресли. Все воевавшие в Сталинграде, и русские и немцы, говорят о смертельной усталости, о том, что больше всего на свете им хотелось есть и спать. Но эти чувства неведомы сытому Жану Жаку Анно, снимающим кощунственные комиксы о тех вещах, в которых он не смыслит ровным счетом ничего.

Предметом особой гордости режиссера является техника, но и здесь не обошлось без нескольких ляпов. Почти в самом начале фильма к эшелону, шедшему в Сталинград, подцепили броневагон с двумя башнями от танка Т-34-85, из которых торчали обрубки неведомых орудий. Где-то в середине фильма показана панорама разрушенного Сталинграда. Посреди стоял танк Т-34-85, в реальной жизни появившийся полутора годами позже описываемых событий.

Пару "теплых" слов хочется сказать по поводу советских лозунгов. Таких идиотских лозунгов я нигде более не встречал, а я знаю их множество, как и всякий другой человек, живший в стране "победившего социализма". Дурацких лозунгов в картине много, но вот самого распространенного - "Все для фронта, все для победы" - нет нигде.

Каково же мое отношение к фильму в целом? Можно сказать коротко: стойкая антипатия. Фильм не обладает глубиной, он плоский, как стол и тупой как буханка хлеба. Главные роли сыграны не то, чтобы совсем из рук вон плохо, но на милю отдают заштатным провинциальным лицедейством и наигранностью. И Зайцев и Данилов показались мне какими-то ненастоящими, марионетками, не вызвали они во мне ни сочувствия, не антипатии. Вообще ничего не вызвали, кроме чисто спортивного интереса: что же с ними будет дальше? Единственное, кто мне понравился, это немецкий снайпер. По-моему роль майора Кенига сыграна великолепно, тут тебе и ледяное спокойствие тигра, и минимум эмоций. Да и чисто внешне, я верю - да, это Враг! Хотя слышал от немецких друзей, что и они своим героем недовольны.

Мне могут сказать: "Потише, потише с эмоциями! Этот фильм не для нас!" К сожалению, вынужден не согласиться с такой трактовкой. Этот фильм о нас, о нашей истории, о наших дедах. Он принципиально не может быть "не для нас". Есть фильм "Сталинград", снятый немцами. Сюжет - о печальной судьбе немецких солдат. При просмотре я не шибко сопереживал главным героям, что, в принципе, понятно: я не могу и не хочу сопереживать людям, убивавшим моих предков. Вот про этот фильм можно сказать, что он не для нас. Однако беда вся в том, что немецкий "Сталинград" гораздо более правдивый и интересный, чем эта насквозь фальшивая поделка.

Возможно, режиссер пошел на поводу у общественного мнения на Западе о той войне? Поймет ли западный зритель такой фильм как, скажем, "В бой идут одни старики" или "Они сражались за Родину"? Я полагаю, что и здесь нет заслуги режиссера. Не поймут на Западе "В бой идут одни старики", это верно. А знаете, почему не поймут? Потому что этот фильм окажется на Западе единственным ТАКИМ фильмом. А остальные - это всякие Враги у Ворот и прочие дешевые сказки. И не будут наши фильмы понимать до тех пор, пока сами не начнут делать правдивые фильмы о нас.

Кто-то скажет, мол, у Озерова тоже такие же фильмы. Нет, не такие! Может, у Озерова тоже не все в порядке с танчиками, но зато у него все в порядке с людьми. У него в фильме я вижу интересный сюжет, воплощенной хорошей (если не талантливой) игрой актеров, понимающих, где они, кто они и зачем они. Возможно, вас позабавят офисные папки позади Хрущева (см. скриншот). А вы спросите себя, почему я их заметил? Я вам скажу. Я их заметил, потому что на экране было не на что больше смотреть! Там какой-то седой плешивый дядька ходил перед строем каких-то придурков и распинался о том, что его, дядькины, солдаты (далее дословно) "срут в штаны от страха". Откровенно говоря, мне было наплевать на проблемы этого дядьки и на его убогих солдат. Скучно было на экране! Мне уже через пятнадцать минут после начала фильма стало ясно, что мне нечего сказать моему американскому другу, приславшему мне в подарок этот фильм со словами "Это наш лучший фильм о вашей войне".

Я помню, как слезы наворачивались у меня на глазах при просмотре "Они сражались за Родину". А ведь и там была "неправильная" техника! И сюжетец там был вроде не ахти какой закрученный. Но почему то это не вспоминаешь, а вспоминаешь великолепную игру Буркова и Шукшина, Тихонова и Никулина и тех личностей, что они сыграли.

В заключение я хотел бы спросить, а умеют ли американцы снимать кино "про нас"? То есть кино, где нет придурков русских с гнусными небритыми рожами в шапках-ушанках. Оказывается - могут! Как-то показали у нас американский фильм про нашего печально известного маньяка Чикотилло. Первые пять минут мы с женой забавлялись несколько комичным антуражем, а потом... потом мы забыли, что это "не наш" фильм, что все его герои говорят по-английски и что декорации слабо напоминают СССР. Забыли, и смотрели фильм с великим удовольствием. Почему? Потому что этот фильм сделан без тупых клише времен холодной войны, без идиотских придумок, выдаваемых под соусом "находка режиссера". Просто и честно был сделан этот фильм, и, хотя описывал он самый, что ни на есть социализм, смотрелся на одном дыхании. А у Жака Анно получилось... ну, в общем, то, что получилось. Фильм я могу порекомендовать лишь любителям поисков алмаза в куче говна.


Прибытие в Сталинград. Удивительно, какие сытые лица у наших солдат. Наверное, они пообедали в ресторане.

А вот и замок на дверях теплушки. Оказывается, наших солдат запирали, чтобы их никто не украл по пути на фронт!

Двойной агент Саша. Город лежит в руинах, где гниют мириады трупов, где вывороченные кишки и крысы. Какое чистенькое и упитанное личико у этого мальчика!

И дома и на улице в зимнюю стужу Саша разгуливал в шортах.

Знаете кто это? Нет, это не папараци из желтой прессы, это советские фронтовые корреспонденты!

Т-34-85 посреди развалин Сталинграда. Эх, сюда еще немецкого Королевского Тигра бы!

Никита Хрущев местного "разлива", совершенно не похожий на своего прототипа. Обратите внимание на офисные папки позади него - такие папки появились в СССР лишь 50 лет спустя.

Никита Сергеевич - член Военного Совета фронта, генерал над генералами, трескающий водку с каким-то заштатным лейтенантом-политруком (Данилов). Режиссер свято верит, что в России ни одно дело не может быть решено без водки.

Лозунг на стене "Да здравствует социализм". Почему в фильме нет действительно рапространенных лозунгов тех лет: "Бей фашистов", "Мы победим" и т.д.?

"Мы теперь знамениты!" Неподдельная радость - свершилась великая американская мечта!
Автор:
Валерий ПОТАПОВ
http://www.battlefield.ru/shame/enemy/enemy_r.html

 

 

 

 

ВРАГ В ТВОЕМ ДОМЕ

Наедине с экраном:
Нас оскорбляет голливудская стряпня о Сталинградской битве «Враг у ворот»

     ПЕРВЫЙ телеканал «осчастливил» наших ветеранов и молодежь, мало что знающую о прошлой великой и страшной войне, показом американского (с участием в его создании французов) очередного жутко «правдивого» фильма о нашей войне, в частности, о Сталинградской битве. Отечественный, главный государственный телевизионный канал не показал, к примеру, в полном объеме документальный фильм «Неизвестная война», а выбрал для рассказа о том, что пришлось пережить нашему народу, гаденькую поделку под названием «Враг у ворот». Телевизионщики менее чем за год до великого праздника Победы Красной армии и всего советского народа над фашистскими извергами запустили в наш дом врага, грязью вымазавшего одну из наиболее славных страниц нашей истории.

     Я решил потерять время, но от начала до конца посмотреть эту разлюли-малину, сварганенную в Голливуде. Плевался, но смотрел упорно, чтобы, во-первых, наконец-то увидеть, какое пойло сварили на американской кухне в этот раз, а во-вторых, чтобы с чистой совестью рассказать об этом вареве хлебнувшим его молодым и тем, кто побрезговал даже его пробовать.

     Но прежде сделаю небольшое отступление.

     Большинство из нас знает, а кто не знает, тот слышал, о великом врале по имени барон Мюнхгаузен. Был такой человек в истории, говорят, служил когда-то в екатерининские, кажется, времена, в российской армии, но прославился он не своими воинскими подвигами, а своим увлекательным враньем. Но обижаться на Карла Иеронима фон Мюнхгаузена невозможно: в своих байках всегда фигурировал он сам и врал он про себя, не обижая и не задевая других своим необузданным враньем. Не таковы авторы американо-французской кинобрехни о нашей войне, о нашем подвиге. Для них главное — вымазать грязью свершенное этими «варварами-русскими».

     Основные события фильма разворачиваются в Сталинграде в сентябре—октябре 1942 года. А начинается кинобрехня с кадров идущего на фронт поезда. На паровозе, как и принято в американских поделках на тему советской истории, развеваются аж два красных флага. С чего бы это? Флаги развевались на поездах, на которых возвращались наши солдаты-победители из Европы. На поездах, идущих на фронт, судя по кадрам кинохроники, не было праздничного оформления. Все было строже, страшнее. Зачем же авторам понадобилось украшательство? Они нам кажут сталинскую «тиранию».

     С первых же кадров меня начинает подташнивать от откровенной ахинеи. С каких это пор в воинском эшелоне, идущем на фронт, вперемешку с солдатами едут какие-то гражданские лица? Не воинский эшелон, а шалман какой-то. С каких это пор в вагонах эшелона, идущего, как нас пытаются убедить, аж с Урала, солдаты не могут не только спать на нарах, но даже сидеть, а стоят, прижавшись друг к другу? Я и сам ездил в солдатской теплушке, чего ж меня столь откровенно дурить?

     Что это за армейские порядки военного времени, когда во всем воинском эшелоне, в воинских частях (да и можно ли назвать эту ораву в солдатских шинелях частью?) нет ни одного (!) командира, даже ни одного сержанта не видно? Всем командуют «комиссары» на станциях и в конце пути. Среди команд можно услыхать и такое: «Пропустите посланца товарища Сталина». Этим «посланцем» по фильму является только что прибывший в Сталинград Н. Хрущев, всю войну бывший членом различных военных советов. Воистину «посланец»! Авторы фильма, должно быть, и не заметили невольно сделанной ими находки.

     Да и сформированное ли воинское подразделение везут в воюющий Сталинград в товарных вагонах, на окнах которых металлические тюремные прутья, а двери вагона все те же «комиссары» закрывают на висячие, почти амбарные замки(!)? Ключи от этих замков, должно быть, отдаются на хранение машинисту паровоза. Что-то похожее на такую перевозку было в нашем фильме «Судьба человека», с той лишь разницей, что там наших военнопленных фашисты везли в концлагеря. Но и там не было никаких замков. Это уже чисто американо-французское изобретение.

     Дальше — больше...

     Воинское пополнение, в котором, повторяю, не видно ни одного строевого командира, в котором нет сформированных каких-либо воинских подразделений, не слышно ни одной строевой команды, нет ни одного построения, под угрозой оружия выгоняют из вагонов и сажают на баржи для переправки на сталинградский берег. Такую чушь, которой потчуют нас с экрана, невозможно себе даже представить.

     Дальше идет переправа. Некий «комиссар» с садистской рожей что-то читает то ли солдатам, то ли ораве каких-то босяков, загруженных на баржу. Сами «комиссары» очень напоминают роботов, киборгов и прочую нечисть, которую штампуют американские кинофабрики и которой нас пичкают полтора десятилетия эти учителя «правильной» и «цивилизованной» жизни.

     При авиационном налете немецких самолетов, перевозимые на баржах псевдосолдаты начинают в шинелях и сапогах прыгать за борт, в широченную Волгу, наверное, чтобы утопиться. А все те же «комиссары» начинают стрелять в них из пистолетов и автоматов. Причем все первые кадры фильма идут под истошные, все нарастающие крики этих карикатурных «комиссаров», которые через каждые два слова вспоминают имя Сталина. Такова должна была быть, по мнению зарубежных авторов, фронтовая обстановка под Сталинградом.

     И наконец, прибывшую на сталинградский берег ораву не бойцов, а не пойми и как их назвать, тут же, даже не построив и не проверив, кто же все-таки добрался, посылают в «атаку». И вновь без каких-либо командиров. Да что там командиры?! Перевезенному через всю страну (минимум — с Урала), одетому в солдатскую форму человеческому стаду не дают даже оружия, с которым, кстати, судя по фильму, эти «солдаты» в подавляющем большинстве не умеют даже обращаться. Но и те винтовки (по ходу всего фильма их почему-то все на гражданский лад называют ружьями), которые раздают с шизоидной логикой: винтовки дают одним, а по обойме патронов — другим. Маразм нарастает!

     ТОЛЬКО что прибывшее стадо в большинстве своем невооруженных людей в солдатских шинелях (даже палками не вооружены). По свистку (весь фильм — только по свистку) гонят вперед. Куда, зачем? Этого не знают ни те, кто гонит, ни те, кто бежит, ни мы, зрители. Цели никакой не ставят, просто орут: бегите вперед. Немцы встречают «наступающих» шквальным огнем. Тех, кто пытается отступать, расстреливают из пулеметов и автоматов монстры-»комиссары».

     Меня потрясли увиденные кадры. Потрясли своей злобой к нашей армии, нашему народу, злобой к нашему строю. Всему миру известны те потери, которые понесли воюющие стороны в Сталинграде, известно то ожесточение, с которым там велись бои за каждый метр. Сталинградская земля пропитана кровью. Но так беспардонно врать-то зачем?

     В фильме главным командующим всем, что происходило в Сталинграде, авторами назначен Никита Хрущев. Я уже не раз упоминал, что на экране, кроме «комиссаров», за весь фильм не появилось ни одного (!) строевого командира любого звания и должности. Генерал, командующий 62-й армией В. И. Чуйков, ставший Героем Сталинграда, для авторов фильма не существовал. Теперь остается только догадываться, почему же именно он в 82-м году был похоронен на Мамаевом кургане. Да и нет в фильме того кургана. Нет прославленного сталинградца, командира 13-й гвардейской стрелковой дивизии, еще до Сталинграда ставшего Героем Советского Союза, А.И. Родимцева.

     Нет, впрочем, и объяснения, зачем в сентябре 42-го, когда наша армия вела в Сталинграде оборонительные бои, по команде «комиссаров» при непонятном, никак не организованном наступлении «комиссары» уничтожают привезенное через всю страну безоружное пополнение?

     Кто же и что же в этом фильме о Сталинградской битве есть? А есть главный герой фильма, случайно (по замыслу авторов) ставший снайпером, Василий Зайцев. И весь сюжет фильма закручен вокруг его поединка с немецким снайпером, майором. Попутно есть положенный, как обязательная приправа для американских фильмов, секс, есть пышная разлюли-малина.

     ...Случайно выжившему Василию Зайцеву (был в Сталинграде такой подлинный герой-снайпер) случайно в руки попадает «ружье», из которого он сверхметко уничтожает фашистов. И не он сам, а случайно оказавшийся поблизости «старший политрук» (без «комиссаров» авторам — никуда) словно на современной «фабрике звезд» искусственно раскручивает славу этого «полуграмотного солдата». Авторы фильма называют солдата Зайцева «пастухом с Урала»(?). Не охотником даже, а пастухом. По понятиям авторов наш Урал был славен пастухами. Позже я коснусь подлинной биографии героя, но пока выскажу догадку, почему этого молодого бойца авторы решают сделать полуграмотным пастухом. Должно быть, они, воспитанные на лихой пальбе собственных пастухов-ковбоев, не умеющих, как правило, ни читать, ни писать, считают, что и в «варварской» России только полудикие пастухи могли умело воевать против «цивилизованных» фашистов.

     А уж такие «мелочи», как истерично целующая солдату руки еще не старая русская женщина, слушающая радио (?!) в разгромленном Сталинграде (куда смотрят смершевцы?), как зеленая, теплая, судя по всему, американская нижняя рубаха и подтяжки (!) на армейских брюках у солдата-снайпера — это мною, служившим в нашей, еще Советской армии намного позже героев фильма, ну никак не проглатывается.

     И что это за цифры на петлицах у девушки-бойца, возлюбленной Зайцева? Может быть, американцы считают, что и у нас в армии на погонах или петлицах гимнастерок указывались номера полков? А когда «комиссар» Данилов, сделанный авторами не только «крестным отцом» снайпера Зайцева, но и его соперником в любви, представляется ему как «старший политрук 21-й пехотной роты», то тут мне, не служившему в пехоте, впору разрыдаться. Ведь я-то, наивный, предполагал, что солдаты того же Родимцева служили в стрелковых ротах, и уж никак не думал, что в каком-нибудь батальоне бывает до двадцати одной роты.

     А по-мальчишески влюбленный в Зайцева-героя подросток Саша, регулярно общающийся с нашими солдатами и при этом столь же регулярно чистящий сапоги немцам и запросто разговаривающий с немецким майором-снайпером по-немецки?! И ведь это не какой-то неведомый майор, а специально приехавший из Берлина, чтобы покончить с нашим снайпером немецкий снайпер-ас по фамилии Кениг. Все эти подробности, в том числе фамилию немецкого майора, откуда-то знает «комиссар» Данилов, который, кстати, сгорая от ревности, пишет на Зайцева донос. И пишет на бланке с огромным Гербом СССР в левом верхнем углу, и не сам закорючки выводит, а диктует машинистке. А кому адресует? Не какому-нибудь полковому особисту-смершевцу, а «высшему руководству». Смотришь на все это и дух захватывает: создатели всех наших военных детективов могут отдыхать.

     Мало этой чуши, так нам показывают разрушенный магазин, в котором вместо товаров повсюду лишь бюсты Ленина и какие-то фрагменты валяющейся решетки с громадными серпами и молотами.

     А каков Никита Сергеевич! Закатывает шикарную пресс-конференцию героя-снайпера Зайцева, которую не отличишь (особенно по нахрапистости советских военных корреспондентов, среди которых немало женщин!) от современной пресс-конференции какой-нибудь американской кинозвезды. И не поймешь, где же все это происходит, в каком сияющем огнями конференц-зале? Неужели в разрушенном Сталинграде?

     А ГДЕ ЖЕ сама знаменитая битва? Авторы фильма битву отодвинули, чтобы она им не мешала накручивать страсти-мордасти.

     Так, для полноты разоблачения «сталинской тирании» в сюжет картины вставили рассказ другого советского снайпера, которого в начале войны арестовали за то, что он когда-то бывал в командировке в Германии. Но после ареста (дело происходит, напоминаю, в сентябре—октябре 42-го) не сразу отправили на фронт, а сначала ему выбили все зубы до единого. Потом кто-то (они же, наверное, тюремщики-держиморды) вставил ему полный рот металлических зубов и только потом направил на фронт. Но почему-то не в штрафной батальон или роту, не в атаку, на смерть, а снайпером, то есть одиночкой-охотником, над которым нет никакого «комиссарского» догляда. Эх, разлюли-малина...

     Кстати, эта самая разлюли есть в фильме и в буквальном смысле. Это когда советские солдаты, больше смахивающие на современных бомжей, лихо отплясывают со своими многочисленными коллегами-барышнями в подвалах Сталинграда под оглушительные звуки «Коробушки» и прочие «Очи карие». При этом барышни-солдатки перед танцами усердно красят ресницы тушью неведомого происхождения.

     Кстати, знаете, как раненые в Сталинграде солдаты попадали в госпиталь? Не иначе как только подкупом доставали пропуск на другой берег. Кто и на какие деньги те пропуска продавал людям, потерявшим в огне разрушенного города все, об этом фильм умалчивает.

     А теперь обещанная подлинная история сталинградского снайпера Василия Григорьевича Зайцева, получившего звание Героя Советского Союза сразу же после разгрома немцев под Сталинградом, накануне двадцатипятилетия Красной армии, 22 февраля 1943 года. Он действительно родился в уральском селе. Но на этом и заканчиваются совпадения его биографии с американско-киношной. Он, родившийся в 1915 году, попал на фронт не зеленым юнцом и не полуграмотным пастухом, а еще в середине 30-х успел закончить строительный техникум, и с 1936 до 1942 года служил в ВМФ, на Тихоокеанском флоте. В Сталинграде он был снайпером 1047-го стрелкового полка 284-й стрелковой (не пехотной, господа «киноисторики»!) дивизии 62-й армии под командованием легендарного генерала В.И. Чуйкова (а не Хрущева!).

     Младший лейтенант (с шестилетним армейским, точнее, флотским стажем за плечами) Василий Зайцев только за период с 10 октября по 17 декабря 1942 года (за два месяца с небольшим) уничтожил 225 вражеских солдат и офицеров! Вот он, воинский профессионализм и подлинный героизм, а не какая-то враждебная по отношению к нашему народу кинострепня! Кстати, после войны В. Г. Зайцев директорствовал на одном из промышленных предприятий. А нам впаривают — пастух! Сами вы, господа, сочинители — дремучие пастухи...

     Почему же американско-французский авторский коллектив потчует весь мир (и наших телезрителей тоже) ахинеей вместо правды? Да им попросту невыгодно рассказывать нынешним поколениям правду о той великой войне. Ну как им, к примеру, рассказать о подвиге другого героя-сталинградца, о подвиге Якова Павлова и его товарищей. Ровесник В. Зайцева старший сержант Яков Федотович Павлов со своими двадцатью четырьмя товарищами, входившими в состав его штурмовой группы, в ночь на 27 сентября 1942 года отбил у немцев четырехэтажный дом и до 2 февраля 1943 года, до разгрома немецкой группировки в Сталинграде, с подошедшим подкреплением удерживал этот дом, господствовавший над прилегающей территорией.

     И что же, они, злорадствующие над тем положением, в которое сегодня вогнали нашу страну и нашу армию ее предатели и враги, станут воспевать подвиги русских солдат? Ага, как же, ждите. Тем более что, рассказывая о подвиге «павловцев», пришлось бы упомянуть (если не перевирать историю, как в рассказе о В. Зайцеве), что советские солдаты, защищавшие легендарный «Дом Павлова», уничтожили в тех страшных боях в Сталинграде больше вражеских солдат, чем вся французская армия (с английским экспедиционным корпусом в придачу), в 40-м за сорок дней сдавшая немцам Францию в оккупацию на долгие четыре года. Другие европейские государства капитулировали перед гитлеровцами, сдавались на милость победителю за еще меньшие сроки.

     К чему приведет наша нынешняя слепота, при которой мы не видим, как враг нахраписто и нагло лезет в наш дом, гадя в нем и разлагая наших детей, догадаться нетрудно.

http://www.sovross.ru/2004/104/104_3_2.htm

 

 

 

Память сердца против "Врага у ворот"

 Давно известно - в сфере духа перемирий не бывает. И тот народ, который проигрывает подобную "мирную" схватку в сфере идеологии и культуры вскоре ощущает на своей шкуре удары чужого оружия, а в худшем случае и сапог завоевателя. В условиях, когда поле битвы - душа человека, его дух, разум и оружие применяется соответствующее. Не ракетами, минами, напалмом или пулями побеждается враг в идеологической битве, а статьями, кинофильмами, теле- и радиопередачами. Но все эти внешне безобидные вещи начиняются духовным ядом. Как у всякого дела, в идеологической войне существуют свои законы и правила.
    Признанным лидером в "войне слухов" испокон веков была Европа. А в Европе законодателем, окончательно сформировавшим принципы идеологических диверсий, был Третий Рейх и его министр пропаганды Йозеф Геббельс. С тех пор три геббельс-принципа лежат в основе любой европейской пропаганды. Вот они: "Врите наглее. Чем чудовищнее ложь, тем легче люди в нее верят"; "Тысячекратно повторенная ложь становится правдой. Тысячу раз скажите человеку, что он свинья, и на тысячу первый раз он встанет на четвереньки и захрюкает"; "Чтобы ложь была более эффективной на три четверти самой чудовищной лжи добавьте одну четверть правды".
    Как и пятьдесят лет назад идеологическое вранье в ходу для оболванивания и последующего уничтожения соперника. А обман на ниве истории вообще не расцветал еще так пышно, как в наши дни. И очень обидно, что на враждебную ложь, мы, русские, до сих пор отвечаем лишь бестолковыми эмоциями. Особенно хорошо это проявилось, когда на киноэкраны России вышел французский фильм о Сталинградской битве "Враг у ворот".

    НЕМНОГО О ЗАМЫСЛЕ ФИЛЬМА

    Самое интересное, что автор боевика и не скрывал своих идей и своего отношения к тому, о чем он делает кино. Он не раз и не два говорил, что его задачей было развенчать образ русского солдата. Показать его тупым, грязным скотом, которого гонят в бой только гениальные евреи-комиссары и который без них бессилен и ничего не может противопоставить могучему и культурному европейцу, сверхчеловеку и цивилизатору дикой Руси. Эта тема бессилия великороссов и мощи немцев красной нитью проходит сквозь фильм. Она имеет очень злободневное звучание сейчас, когда русская нация начинает приходить в себя и ей нужна, очень нужна вера в свои силы.
    А любой народ черпает эту веру в своей истории, в воспоминаниях об испытаниях, которые народ с честью преодолел и вынес. Ну а кинофальшивка так и вопиет: "Не бойтесь русских, они бестолковые, они ничего не могут и не умеют. Стоит только Европе на них нажать, и они встанут на колени и с наслаждением будут служить еврогосподам".
    В одном из интервью, сидя под старым нашим плакатом с изображением воина Советской Армии, француз говорил что солдаты, отстоявшие Россию в той войне, не более чем вот такой же бумажный никогда не существовавший герой. Мол, они были придуманы сталинской пропагандой, да и вообще эта победа неправильная и незаконная. И напрасно весь цивилизованный мир ломает голову над загадочной "русской душой" и боится русских. Никакого секрета нет, и боятся нечего. Нет великой и грозной нации, а есть сборище придурков. Ведь русские без боя сдали свою страну в 1991 году. И вот он снимает фильм - объяснение-разоблачение, показывающее причины этой новейшей драмы на историческом примере, которым все русские привыкли гордиться, но которого, по его утверждению, в действительности никогда не было.
    Расчет прост и безотказен. Изломанное сознание великороссов ничего не сможет противопоставить красочной лжи. А если кто и возмутится, то всегда можно сказать: "А ты там был? Не был. Вот и молчи". Только и автора фильма в Сталинграде в 1942 году тоже не было! И почему бы нам не послушать не ополоумевшего от наглости галла, а самих русских героев, отстоявших Отечество и рассказавших, как они сражались за Родину в своих воспоминания. Они стоят того.

    КАК ЭТО БЫЛО

    К осени 1942 года положение России стало критическим. Утрата многих земель, людские и материальные потери поставили нас на грань краха. Людские резервы изыскивались, где только можно. На неокупированных землях призывали 17-летних. На Тихом океане, на палубах транспортов, у зенитных пушек стояли 12 и 13 летние юнги. У них не хватало сил и один (!) зенитный снаряд поднимало два (!) подростка вместо одного нормального заряжающего. Такие же мальчишки 14-15 лет отбивали озверелые атаки отборных немецких горных стрелков и чеченских бандитов у Грозного. Добровольцев на фронт выкликали везде, где только можно, где нельзя тоже выкликали. Но собрав людей их учили не жалея сил и средств. И офицеры, и воевавшие ветераны учили необстрелянную молодежь не за страх, а на совесть.
    Сибиряку Василию Зайцеву, нашему оболганному во французском фильме герою-снайперу, не везло. Малый рост и невзрачный вид отталкивали командиров. Куда такого на фронт, только грех на душу брать. Как сказал один из его начальников: "Росточком ты не вышел, главстаршина, для воинской науки". После долгих перебросок Зайцева определили связным в роту станковых пулеметов.
    Когда 284-я стрелковая дивизия вышла форсированными маршами к Сталинграду, он почти погиб. Город бомбили день и ночь, багровое зарево занимало полгоризонта, казалось, огненное озеро бушует на месте городских кварталов. Немцы стояли в 150 метрах от волжского обрыва. Полки 62-й армии были обескровлены. 100-я охранная дивизия войск НКВД легла до последнего человека, прикрывая главную переправу через Волгу. Она была единственным соединением в городе в момент прорыва к нему немцев и свой долг выполнила -дала возможность войти в Сталинград армейским частям. Бойцы-чекисты были развернуты на окраинах как заградотряды. Да. Но они не стреляли в отступающих, как показано в фильме, а направляли остатки разбитых подразделений на сборные пункты. Так было. Но к 19 сентября в городе уже не было живых бойцов войск НКВД.
    И вот в такой критический момент свежеприбывшую дивизию бросают не в бой (!), а на полигон, где уже подготовленные солдаты дополнительно изучают тактику городского боя малыми штурмовыми группами. Когда командарм генерал Чуйков спросил комдива подполковника Батюка о готовности дивизии к боям, тот со спокойной гордостью ответил: "Я прибыл не на парад, а бить фрицев. У меня в полках - сибиряки ...".
    Дивизия перемахнула Волгу в одну ночь. Кому не хватило места на баржах и катерах плыли, держась за маленькие плотики, которые буксировали весельные лодки. Гитлеровцы были так уверены в своей победе, что проморгали форсирование и не обстреляли наши части на переправе. Приказ был короток: "Атаковать немцев общим направлением на Мамаев курган. Ориентир атаки - нефтяные баки. Выбить и закрепиться на господствующей высоте". Атака была короткой и яростной. Фашисты не выдержали и побежали. Тогда, чтобы остановить русских, немцы расстреляли и подожгли нефтехранилища. К сожалению, в них оставалось много бензина и нефти, а наши об этом не знали. Огненная река хлынула на наступающих. Часть наших ребят сгорела заживо. На оставшихся тлела и горела одежда, они задыхались от дыма и гари. Но это не остановило наступление! Атака лишь превратилась в чудовищно ожесточенный порыв - "Убей немца!". Черные, дымящиеся как головешки, русские солдаты, не выпуская из рук винтовок и автоматов, кинулись на недобитых гитлеровцев. Зрелище было столь жутким, что последние без выстрелов оставили свои позиции и бросились бежать. Так принял боевое крещение Василий Зайцев и его боевые товарищи.

    КАК ЭТО ПОКАЗАНО

    Неорганизованность и бестолковость красноармейцев и порядок, боевитость вермахта. Идея - "Чумазые Иваны воюют только своими телами. Иначе они не умеют. Победа над Россией в прямой войне возможна". Безобразные пьянки перед боем с очумелыми бабищами, спускающими штаны. Секс под открытым небом в 20 градусный мороз. "Русские - животные". Паренек, с упоением чистящий сапоги немецкому снайперу Кениннгсу и болтающий с ним о секретах снайпера Зайцева (на каком языке?): "В России всегда куча предателей, которые с удовольствием предадут свой воюющий народ. Свой язык они с удовольствием поменяют на язык господ". Зайцев за весь фильм убивает только пятерых гитлеровцев. Его противник - множество русских снайперов.

    КАК ЭТО БЫЛО

    На батальон, в котором воюет Василий и который после трагического первого боя и огненного пекла насчитывает чуть больше роты, наступает немецкий батальон полного состава. Тремя волнами - цепями. Первую мастерски расстреливают на дальней дистанции из пулеметов. Вторую кладут автоматами и винтовками на средней. Немцы упорно, по трупам своих товарищей, идут вперед. И третья цепь гибнет от русских гранат. До рукопашной дело даже не дошло...
    Трое суток беспрерывных боев. Вымотаны и наши и враг. Отдан приказ - спать. На часах остаются трое - командир пулеметной роты капитан Болыпешапов за станковым "Максимом" на позиции и два морпеха, Василий Зайцев и Михаил Масаев, в передовом охранении. Уснут и они - батальон могут запросто вырезать во сне. Бороться с дремотой нет сил. Тогда снайперы начинают резать себе руки, чтобы не уснуть...
    Участок Мамаева кургана держит рота бронебойщиков. Эта часть кургана - последняя наша позиция на высоте. В роте - три (!) бойца. Двое, обложившись гранатами и установив пулеметы для кругового обстрела (по три "Максима" и паре Дегтяревых на каждого), не дают немцам захватить позицию, а третий - связной - таскает боеприпасы. Им на смену направляется группа снайперов под командованием главстаршины Зайцева. У него 5 снайперов и 2 бронебойщика. Немцы непрерывно и ожесточенно атакуют последний не захваченный ими участок кургана. Ведь он не дает им разместить на вершине высоты артиллерийских корректировщиков (они постоянно расстреливаются русскими) и прицельно бить по переправам через Волгу и по городу. Красноармейцы обстреливают фланги наступающих на сталинградские заводы гитлеровцев и затрудняют доставку им пополнения и боеприпасов. И вот в результате беспрерывных атак отряд Зайцева попадает в окружение. "Что делать!? Уйти или остаться?". Горстка людей, понимая всю важность позиции и всю опасность своего положения, решает - остаться! Неделю дрались снайперы в полном окружении. Немцев глушили тяжелыми противотанковыми гранатами, не давая им даже сосредоточиться для последнего броска на оборону. Одновременно снайперским огнем косили все живое на вершине кургана и на подступах к нему. Не было продуктов, а самое главное - воды. Жажда сводила людей с ума. Пили горькую ржавую жидкость из фляжек убитых немцев, что во множестве лежали перед фронтом обороны...
    Однажды после нескольких дней беспрерывных боев смертельно уставший Василий заснул в покинутом блиндаже. Пока он спал, началась немецкая артподготовка и его завалило в убежище. Несколько часов отрывался Зайцев из западни. Когда он выбрался то выяснилось, что фашисты за это время продвинулись на этом участке вперед и заняли позиции батальона. В конторе метизного завода - нашем опорном пункте - они установили свои пулеметы и держали под огнем фланги обороняющихся и берег Волги в этом районе. Василий вернулся в блиндаж, разыскал там гранаты, подполз к немцам и закидал гранатами их пулеметные точки. Воспользовавшись этим, его батальон поднялся в контратаку и выбил врагов с захваченных ими позиций. Увидев Зайцева и поняв, кто подавил огневые точки гитлеровцев, друзья Василия были обрадованы и удивлены. Оказалось, что он провел в земляной западне сутки, и его уже мысленно похоронили...
    Боеприпасы от переправ к позициям бойцы носили на себе. На тропинке в овраге Долгом караван тяжело груженых бойцов встретил маленькую девочку. Худенькая, уставшая, в порванном платье и чулочках, сквозь прорехи которых видны были ссадины и синяки, она помогала идти двум раненым солдатам, которые поддерживали друг друга. Девочка сказала, что служит провожатой бойцам. Она хорошо знает все безопасные, не простреливаемые выходы к берегу, где стоит медсанбат, и постоянно отводит туда раненых с передовой...
    На фронте появился немецкий снайпер-ас. Он отлично стрелял и великолепно маскировался. Вызов нашим был брошен и принят. Сначала Зайцев примерно вычислил место вражеской засады. Затем двое суток он непрерывно исследовал один и тот же участок вражеской обороны. Лишь на третьи сутки он обнаружил немца. Тот приспособил для маскировки стрелянную орудийную гильзу и закопался в землю так, что стрелять по нему было очень трудно - скорее всего пуля ушла бы рикошетом или от гильзы, или от прицела, или от каски. Сам гитлеровец естественно не пострадал бы, а бить такого матерого зверя надо было обязательно наверняка. Василий 2 часа продержал фашиста на прицеле, не сводя с него глаз ни на секунду. Его терпение было вознаграждено. Немец расслабился, потерял бдительность, чуть приподнялся над укрытием и мгновенно получил пулю под обрез каски. Наповал. Так дрались русские солдаты на берегу Волги.

    КАК ЭТО ПОКАЗАНО

    Сборище жирных идиотов навытяжку стоит перед Хрущевым. Все страшно трусят и на вопрос: "Что делать, чтобы остановить немца?" только молчат. (Как это сборище пузатых тупиц вообще стало старшими офицерами в сталинское время, когда деловые качества людей проверялись очень просто - сделай или умри!?). Тут выскакивает старший политрук (младший комсостав и ему на таком совещании вообще не место) и начинает учить уму разуму всех. Мол, надо придумать героя и пропагандировать его. везде и всюду. Начинает крутиться пропагандистская машина, изображенная в виде печатного станка. В это время газетный герой бегает бестолково по развалинам и бьет не немцев, а своих. "Русские - это выдуманная нация и подвиги их вымышленные. Европа и Америка не бойся!"
 

Как это было

    Старший политрук Иван Григорьев, политработник штаба 284-й стрелковой дивизии, впервые написал в политдонесении о Василии Зайцеве, его ни разу не видев и ничего о нем не зная. Толчком к этому послужил вышеописанный эпизод, когда горстка русских снайперов неделю держала круговую оборону на очень важной позиции на Мамаевом кургане. Держала и удержала врага! Мы можем понять, почему он это сделал. Во-первых, командовал героями главный старшина. Сухопутному командиру морское звание бросилось в глаза. Морские пехотинцы! Во-вторых, снайперы. Грозные и беспощадные бойцы. А тут не один и не два, а целая снайперская группа. Новое и необычное подразделение в ту пору. Так имя Василия Зайцева впервые прозвучало в сводке Совинформбюро на всю страну.
    Первым политдонесением дело не ограничилось. Зайцев уничтожал вражеских солдат и офицеров, снайперов и корректировщиков. Воспитывал все новых и новых метких стрелков в своей группе, ставшей своеобразной фронтовой снайперской школой. Он был не только отличным бойцом, но и хорошим, вдумчивым учителем снайперского дела и разработчиком новых тактических приемов борьбы. И об этом все чаще и чаще сообщалось в сводках. А слова Василия: "За Волгой для сталинградцев земли нет!" стали для всех защитников города клятвой верности, а для России символом стойкости её воинов. Но все это время, более месяца, Зайцев и Григорьев лично не встречались! Так они и воевали. Один на поле брани, другой на поле духа. А встретились и вышел конфуз. Зайцев был вызван с передовой на общедивизионный слет снайперов, который проводил командующий 62-й армией Чуйков. Григорьев, увидев Зайцева удивленно произнес: "Это и есть тот самый Зайцев!" Василий обиженно ответил: "Я и есть тот самый! А что, еще имеются Зайцевы?" Иван схватил его за руки, стал трясти и извинительно проговорил: "Прости! Нет, честно прости! Ты ведь ничего не знаешь. Я пишу о тебе в сводках уже почти месяц. Рассказываю о тебе всей стране, а лично вот не видел. Я представлял тебя высоким, могучим, короче говоря, настоящим русским богатырем из былин. А ты вот каков!" Да. Василий Зайцев не был картинным богатырем. 
Но дела его были истинно богатырские. К тому времени он уничтожил уже более 200 немцев только из своей снайперской винтовки. А всех остальных, убитых гранатами, автоматом или из пулемета, и ещё больше. Но по негласному правилу русских снайперов такие немцы, итальянцы, румыны, венгры, хорваты, албанцы, финны и прочие "европейские крестоносцы" считались как бы неправильно, незаконно убитыми и нигде не учитывались и никогда не считались. Совинформбюро, рассказывая людям о подвигах Зайцева и его друзей, укрепляло в людях тыла веру: "Мы можем воевать! Мы можем бить немца! Надо только поднапрячься, выстоять, выдержать! Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!"
    В конце концов победа на войне куется не только в окопах, но и в людских душах и умах. И фронт духовный даже важнее фронта физического. Это хорошо понимал Адольф Гитлер. На людских умах неудавшийся художник и ефрейтор вознесся к власти над Объединенной Европой-Третьим Рейхом. И ему ли, вождю сверхчеловеков, проигрывать какому-то дикому горцу Сталину и еще более дикому недочеловеку со странной фамилией Зайцофф. И он приказывает начальнику Берлинской школы снайперов и члену своей личной охраны майору Кёниннгсу -"Убить Главного Зайца!" Чтобы в огне величайшего сражения за город с именем своего врага, на берегу священной русской реки, продемонстрировать всему миру превосходство немецкого духа и утвердить это превосходство в чужих душах. Жребий был брошен. Но на пути к поединку Василия ждало испытание. О нем совсем не любят вспоминать. Его ждал подвиг веры и стойкости.
    О чем молчали сводки и фильмы
    Бои за Сталинград отличались невероятной жестокостью. В самом простом, первородном смысле этого слова. Девиз защитников города был один: "Убей немца! Сколько раз увидишь, столько и убей!" Фашистов крушили всем, чем ни попадя, всегда и везде. Они тоже в долгу не оставались. Чем ближе к Волге, тем злее становились люди. Когда сражение шло буквально в 100 метрах от реки пленных брать почти перестали. Немцев достреливали, остервенело рубили саперными лопатками в ходе рукопашных, старались взорвать подчистую во время минных подкопов. Но если гитлеровец все таки попадал в плен, то в действие вступал очень жесткий приказ, запрещавший убийство военнопленных. Только Красная армия в годы II мировой имела подобный запрет. Немцам и их союзникам уничтожение пленных вменялось в обязанность целым рядом указаний (приказы "о комиссарах", об обязательном расстреле моряков, женщин-военнослужащих, летчиков и т д.). Наши союзники из антигитлеровской коалиции смотрели на убийства военнопленных сквозь пальцы. Только в русской армии старались соблюдать нормы гуманизма по отношению к врагу. В Сталинграде эти нормы трещали по всем швам. Чаще всего пленных немцев просто топили в Волге. Гитлеровцы старались перед каждой атакой запугать наших бойцов. Делали они это просто. Подтягивали к передовой звукоустановку и начинали орать: "Рус! Скоро Вольга буль-буль! Иван! Тебе конец!" Поэтому наши бойцы, едва заслышав это "буль-буль", брали пленного за шиворот, засовывали его головой в воду и держали, пока не захлебнется. "Тебе нужна Волга! Получи!" Младшие командиры старались скрывать подобные случаи, чтобы не подводить своих бойцов под трибунал. Ведь за недовод пленных в тыл виновных ждал штрафной батальон.

В ноябре немцы применили к нам наш же опыт. Они собрали мощный кулак своих снайперов ( по образцу русских снайперских групп) и буквально изрешетили главный артиллерийский НП 62-й армии. Вся тяжелая артиллерия армии, стоявшая на другом, левом берегу Волги, и оттуда прикрывавшая свои войска разом ослепла и замолкла. Батареи не видели целей, а тратить снаряды попусту было категорически запрещено. Для борьбы с напастью срочно бросили группу Зайцева. Тщательно подготовившись, наши перебили немцев, парализовавших работу НП. В этот момент гитлеровцы перешли в массированное наступление. Существовал приказ Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина, категорически запрещавший бросать ценнейших военных специалистов - снайперов в рукопашные схватки. Согласно этому приказу Василий и его подчиненные могли уйти на более безопасные позиции с острия немецкой атаки. Ведь наших солдат после массированной бомбежки и артобстрела осталось мало, они не смогли положить фрицев перед своими позициями, и бой превратился в рукопашную бойню и стрельбу в упор. Но бросить своих товарищей в беде?! Русские своих не бросают! И снайпера ввязались в драку. В разгар побоища заместитель Зайцева Виктор Медведев был окружен немцами, оглушен и его потащили в плен. "Медведева в плен волокут!" Этот крик словно подхлестнул товарищей Виктора, они бросились вперед, перехватили гитлеровцев и в рукопашном бою перебили их. Одновременно был захвачен в плен уже немецкий фельдфебель. Но его не сохранили. При отходе фашисты обстреляли нашу группу. Первыми же пулями немец был убит наповал. Наши снайперы оказалась в тылу у наступающих и были отрезаны от своих. Прорыв к родным траншеям занял почти сутки.
    По выходе же к своим Зайцева ждала беда. Начальник штаба батальона капитан Питерский обвинил его в невыполнении приказа о пленных, в преднамеренном расстреле ценного "языка", в трусости и отсутствии группы на боевых позициях в опасный момент немецкого наступления. Разговор, точнее разнос Зайцева, на 70% состоял из отборных матюгов, изредка прерываемых криком: "Молчать!" Закончился он издевательской фразой. Развалившись на стуле начштаба, спросил: "Ну, Зайцев? Что мне с тобой делать? В штрафбат сослать или на Мамаев курган загнать?" Василий ответил: "Посылайте, где горячее". Приказ был прост. "За невыполнение приказа о пленных главстаршину Зайцева от командования снайперской группой отстранить. Группу передать сержанту Виктору Медведеву. Зайцеву отправиться рядовым стрелком на Мамаев курган".
    "Ни за что. Меня сняли ни за что". Так со страшной горечью думал Зайцев, сдавая группу и идя на Мамаев курган. У него не хватило сил попрощаться с боевыми друзьями. Наскоро сдав дела, он ушел из отряда, который сам создал, от людей, которых сам нашел и обучил снайперскому искусству. На кургане, когда Василий в одиночестве сидел на дне глубокой траншеи и чистил свою винтовку, ему в голову пришла еще более страшная мысль. Он глядел на бруствер, по которому хлестали пулеметные очереди немцев, и страшная усталость от боев вместе с горечью обиды вылились в мысль: "Встать на бруствер! Убьют мгновенно. Не будет ни изматывающих поединков, ни смертельных атак. Ни голода, ни холода, ни нечеловечески тяжкого солдатского труда. А родным напишут - пал смертью храбрых. Ведь никто ничего не узнает".
    Ангел-хранитель подошел незаметно. Командир роты старший лейтенант Щетилов тоже был таким же - почти штрафником. Молодой командир, надломленный страшной мясорубкой битвы, он начал пить и был сослан на Мамаев курган с простым и жестким приказом: "Удержи высоту или умри". На кургане он прошел свои воинские университеты и превратился из лейтенанта- разгильдяя в умного, бесстрашного, хитрого и беспощадного боевого офицера. Он перехватил взгляд Зайцева и понял все. Клин клином вышибают, а снайпера от тоски лечат вражеским снайпером. Только что на немецких позициях появился свеженький стрелок, прямиком из Европы. Его нужно было убить...
    Услышав о новом противнике, Василий сначала почти не среагировал. Но душа солдата уже избавилась от смертного уныния, мозг начал почти неосознанно просчитывать варианты поединка. Жизнь и война продолжались... Впереди была битва с любимцем самого Адольфа и лучшим стрелком всего Рейха-Европы майором Кёниннгсом.

Поединок. Как это показано

    Все время поединка немец диктует правила игры и держит инициативу в своих руках. На итоговую перестрелку он вызывает Зайцева сам, посредством мальчишки-шпиона, которого затем и вешает на столбе в районе вокзала в качестве приманки для русских. Вешает, предварительно извинившись и объяснив жертве, почему он это делает. В ходе итоговой дуэли вдруг прозревший и разочаровавшийся в коммунизме еврей-комиссар подставляет свой лоб под немецкую пулю. Русский даже после этой благородной еврейской жертвы не может найти немца. "Русские ничего не могут и не умеют. Их государство Россия живет, пока в нем есть евреи. Не будет евреев, не будет и России". Итог дуэли. Уставший гитлеровец уходит с позиций. Коварный русский подкарауливает его со спины. Благородный немецкий воин снимает кепку - это древний обычай всех времен и народов: проигравший снимает головной убор - шлем, кепку, каску, папаху - демонстрируя свою беззащитную голову, он признает свое поражение. После этого жеста победитель, если он благороден и человечен, обязан пощадить и не убивать проигравшего. Жуткий русский варвар, насладившись видом обманутого врага, жестоко убивает его выстрелом сзади-сбоку. Подло. Почти что в спину. Поединок физически выиграл русский. Но важнейшая - МОРАЛЬНАЯ ПОБЕДА - за немцем. Все это на фоне подлинной(!) тактической обстановки поединка (С одним уточнением. Подлинная обстановка дана в зеркальном изображении. Сгоревший немецкий танк был в реальности слева. В фильме сгоревшая русская "тридцатьчетверка" стоит справа! Кстати наши танки такого типа стали воевать лишь в 43 году. И так далее... Известно, что все наоборот в жизни делают сатанисты, поклонники нечистой силы. Вот и решайте, кто снял фильм).

В одну из холодных предзимних ночей наши разведчики притащили в мешке немецкого фельдфебеля-эсэсовца. На допросе тот держался нагло и самоуверенно и под конец заявил: "Скоро всем вашим снайперам придет конец. Из Берлина по личному указанию фюрера прибыл начальник школы наших снайперов майор Кениннгс. Он имеет приказ - убить вашего главного Зайца и всех прочих подонков-снайперов. Он все про вас знает и вашим не спастись от его пуль". Классическое предварительное запугивание правда не произвело ровным счетом никакого действия на комдива-284 "огнеупорного Батюка". Он вызвал к себе Василия Зайцева, рассказал ему о "берлинской штучке" и приказал: "Ликвидировать".
    Зайцев к тому времени обучил и воспитал новую, вторую группу снайперов. В этом деле ему помогал его постоянный напарник Николай Куликов. Он не оставил своего командира в беде и ушел вслед за Зайцевым из старой группы на Мамаев курган. Европейскому индивидуализму Кениннгса противопоставили русскую соборность группы Зайцева. В выслеживание немецкого сверхснайпера включились все. Полтора месяца ребята искали немца. Перепробовали множество уловок, чтобы вывести фрица на выстрел. Устраивали длительный массовый снайперский террор на определенном участке фронта. Били на сверхдальние дистанции по целям в глубине немецких позиций. Подчеркнуто точно, между глаз, убивали гитлеровцев (такие попадания считаются в снайперской среде вызовом на поединок). Кениннгс не показывался и терпеливо сам искал Зайцева. Но долго продолжаться это не могло. Через полтора месяца события стремительно пошли к развязке.
    На одном из участков фронта, в районе железнодорожного вокзала, участились случаи подстрела наших солдат и офицеров. Причем район этих подстрелов был достаточно невелик и стабилен. Все чаще и чаще Василий возвращался мыслями именно к этому участку фронта. Он анализировал, думал и сопоставлял. Ставил себя на место немца. Прикидывал, с точки зрения Кениннгса, выгоден ли этот участок для дуэли. В один из дней снайперская пара Морозов - Шайкин, ответственная за участок возле вокзала, с позиций не вернулась. Оба наших снайпера были поражены, хотя и были опытными бойцами. Снайперами они воевали более месяца (для Сталинграда большой срок, за такое время солдат в городе или погибал или становился профессионалом высочайшей пробы). Оба участвовали в снайперских дуэлях и имели победы в них. И вот они выбыли из строя. Зайцев и Николай Куликов, не сговариваясь, решили - это Кениннгс! На следующее утро они отправились в район вокзала, чтобы занять позиции в том месте, где убили их товарищей.
    В предрассветных сумерках пара Зайцев-Куликов выползла на позицию. Замаскировались в руинах, настроили перископы и стали наблюдать. Отныне все решали выдержка, мужество и мастерство поединщиков. Путь к меткому выстрелу - это маленькая тропинка, проложенная на краю обрывистого берега бездонной пропасти. Выходя на дуэль, каждый снайпер волнуется, как будто одной ногой встает на острие камня. Чтобы выстоять над обрывом на остром камне, нужны, безусловно, смелость, тренировка, спокойствие и хладнокровие. Победителем из поединка выходит тот, кто сумел первым побороть. Сутки наши наблюдали за местностью. Десятки раз они внимательно осматривали запорошенное снегом поле. Руины вокзала и домов вокруг него. Рельсы. Сгоревший немецкий танк слева. Дзот с закрытой амбразурой справа. Между нашими и немецкими позициями - груда битого кирпича с толстым листом железа над ней. Где немец? Снова смотрели и думали. Не стреляли. Ждали. В конце дня гитлеровец - второй снайпер в паре Кениннгса - пронес по своей траншее приманку - каску на палке. Наши молчали и ждали. Первый день окончился ничем.
    Пошел второй день поединка. Кениннгс умело зарылся на позиции, ждал и искал. Ждал и искал Зайцев. Он обратил внимание, что на этом участке немцы ослабили стрельбу, словно получили приказ не мешать снайперу в поединке. Василий окончательно уверился - берлинский ас здесь. Теперь его нужно найти и подстрелить. Фашисты любили комфорт. Они никогда не вылезали из своих траншей в снайперских засадах (в отличие от русских, которые всегда стремились сблизиться с врагом в упор). А что если сверхнемец нарушил эту "традицию"? Что если он под листом железа на нейтральной полосе? Второй день окончился ничем.
    На третий день решили понаблюдать за нейтралкой из траншеи. Вместе со снайперами стал наблюдать и политрук стрелковой роты Данилов. В середине дня он вдруг произнес: "Да вот же он! Я вижу немца!" В этот момент от волнения политрук чуть приподнялся. Выстрел прозвучал мгновенно. Раненный в голову Данилов упал на дно траншеи. Но и раненный он думал не о себе, а о деле. "Я легко ранен. Выберусь сам. А немец под листом железа!" Чтобы окончательно убедиться в этом, ближе к вечеру Кениннгсу подсунули приманку - рукавицу на дощечке. Нервы гитлеровца были напряжены до предела, и он клюнул. Выстрел! Изучив пробитую рукавицу, Зайцев и Куликов единогласно решили - их супротивник под металлом на нейтралке.
    Наступила ночь перед решающим днем. Мы не знаем, как провел ее майор Кениннгс. Наверное, спал в тепле и уюте блиндажа, ибо на следующий день он занял ту же самую старую позицию. Иное дело наши ребята. Всю ночь они рыли ход сообщения и стрелковые ячейки на нейтральной полосе. "Ближе к неприятелю, ближе к славе". Рыли в полной темноте, изредка прерываемой вспышками осветительных ракет. Копали, стараясь не звякнуть лопаткой, не брякнуть случайным обломком кирпича, чтобы не открыть ненароком свою новую позицию вражеской разведке. После такой адовой работы Василий и Николай немного подремали в пехотной траншее и перед рассветом заняли позицию.
    И вот настал их главный день. Солнце сияло на голубом небе, ярко освещая заснеженное поле снайперского боя. Полдня русские снайперы ждали. Сделали утром "слепой" выстрел - приманку в никуда и ждали. Ждали когда солнце станет светить фашисту в лицо и прицел. Во второй половине дня под листом железа что-то заблестело. Осколок стекла или вражеская оптика? Николай Куликов осторожно стал приподнимать свою каску. Выстрел! Николай вскинулся и вскрикнул, изображая убитого. Василий увидел, что вспышка выстрела была под листом, а потом лучи солнца высветили в глубине позиции лицо немца, оторвавшегося от прицела и открывшегося для выстрела. Выстрел! Пуля Зайцева попала немецкому сверхснайперу точно в лоб. Победа!
    Ожесточенный артиллерийско-минометный обстрел гитлеровцев наши ребята пережидали уже сидя в надежном блиндаже у своих пехотинцев. Вечером русская пехота рванулась в атаку на вокзал. В цепи атакующих бежали и Зайцев с Куликовым. Из-под листа железа на нейтральной полосе они извлекли тело немецкого майора с железным крестом на шее и снайперскую винтовку маузер.
    Миф о непобедимом немецком сверхчеловеке развеялся. С тех пор словно что-то надломилось в немцах-снайперах. Они стали избегать дуэлей. Отныне наших снайперов враги глушили массированным минометным огнем.
    Такими были подлинные события, разыгравшиеся 60 лет назад в руинах Сталинграда. Поединок воли и духа был проигран немецким "сверхчеловеком". Долгие годы об этом событии не любили вспоминать в Европе. Триумф русского духа и русского дела был опасен для европейцев и американцев во время новой мировой войны. Опасен своим воспитательным примером: "Не воюй с Россией, худо будет". Тогда они постарались забыть о горькой участи майора Кениннгса. И лишь спустя 55 лет, после того как Россия проиграла Третью мировую "холодную" войну, евроамериканцы вспомнили о сталинградской дуэли. Вспомнили с особыми намерениями. Их кумир Адольф Гитлер говорил: "Уничтожайте памятники истории. Народ без исторической памяти просто куча навоза. Он исчезнет". Ныне уничтожают не только памятники, но и память. Память о величии и уме, доблести и особости русской нации. Уничтожают и переделывают на нужный победителю манер. Горе побежденным. Их историю всегда пишут победители. Подвиг Василия Зайцева и его товарищей лишь малая толика деяний русской истории, которую хотят осквернить и испохабить наши забугорные "друзья".
    Дмитрий Николаевич ПАНИН, г. Муром

http://www.russdom.ru/2002/200212i/20021223.html

 

 

 

«ЗА ВОЛГОЙ ДЛЯ НАС ЗЕМЛИ НЕТ»

90 лет со дня рождения легендарного снайпера Василия Зайцева

Звание Героя Советского Союза младшему лейтенанту Зайцеву было присвоено 22 февраля 1943 года. В Указе значилось: «За боевые успехи и проявленное при этом мужество и бесстрашие». Во время боев за Сталинград он лично уничтожил 242 противника, а всего снайперы 1047-го стрелкового полка уничтожили более тысячи вражеских солдат и офицеров.
Прославился же он не только храбростью и снайперским мастерством. Крылатые слова Василия Зайцева: «Отступать некуда, за Волгой для нас земли нет» — стали духом сражающегося и не сдавшегося города. На устах доблестных сталинградцев и воинов всей Красной Армии были эти сокровенные слова. За Волгой для них, как и для уральца Василия Зайцева, земли больше не было, и стояли насмерть, бились с вражескими полчищами до последней капли крови.
А лицо-то у парня русское, доброе, и не собирался он воевать. Родился 23 марта 1915 года в рабочем поселке Елененка Челябинской области, и строить бы ему свою мирную счастливую жизнь на родном Урале, опорном крае Советской державы. Да пришел день и час взяться за оружие.
В начале Великой Отечественной войны служил матросом на Тихоокеанском
флоте, но добился направления из Владивостока в Сталинград, когда над волжской твердыней нависла смертельная опасность. Боевой счет открыл в уличных боях — оборонительных и наступательных. Самые сложные и ответственные задания поручались ему. Из поединков с опытнейшими немецкими снайперами выходил победителем и даже в труднейших условиях уличных сталинградских боев сумел обучить снайперскому искусству десятки бойцов и офицеров.
За особые заслуги, проявленные в обороне города и разгроме немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, Василию Григорьевичу Зайцеву благодарными сталинградцами было присвоено звание «Почетный гражданин города-героя Волгограда».
В последние годы жизни Василий Григорьевич Зайцев жил в Киеве, работал директором завода сельскохозяйственных запасных частей, и мало кто знал, что
он — тот самый знаменитый снайпер, одно имя которого приводило в ужас фашистов. Умер Василий Григорьевич 16 декабря 1991 года.
http://www.sovross.ru/2005/36/36_3_5.htm


 

 

Начало сайта