Задолженность США

 

 

 

  

  • Торговый дефицит США достиг в 2002 году рекордной отметки за все время существования государства и составил около 503 миллиардов долларов. Эти деньги придется отдавать будущим поколениям американцев. Сам факт существования дефицита торгового баланса означает, что американские активы медленно, но верно уплывают за рубеж. Из года в год Америка живет не по средствам. Если текущий торговый дефицит и компенсируется инвестициями извне, то это всего лишь скрытая форма кредитования. (22)
  • Продал доллар - подтолкнул США к пропасти

         Америка шикует за чужой счет. Министерство финансов Соединенных Штатов распространило отчет, согласно которому дефицит федерального бюджета США достиг в 2004 году (финансовый год в США заканчивается 1 сентября) рекордной астрономической суммы в 413 млрд. долларов. Это на 22% больше, чем в прошлом году, когда дефицит также был рекордным. Для сравнения – дефицит бюджета США в пять раз больше бюджета Российской Федерации.
         Америка живет за счет займов у других государств, которые не намерена отдавать. США развяжут мировую войну, объявят дефолт по внешнему долгу, девальвируют доллар и тем самым решат свои долговые проблемы. Держать деньги под матрацем в долларах – дурная привычка, которая, а) укрепляет мощь Соединенных Штатов, б) опасна, так как «матрацный инвестор» рискует потерять все свои накопления.

    http://www.rustrana.ru/article.php?nid=2894&new=1

  • Цифры американской правительственной задолженности впечатляют. На 2003 год, государственный долг США составляет около 6.5 триллионов долларов при ВВП в 10.68 триллиона долларов. При общем правительственном бюджете в 2 триллиона долларов, бюджетный дефицит на 2003 год запланирован на уровне примерно в 100 миллиардов долларов, хотя реальная цифра может составлять вплоть до 300 миллиардов. Живя в долг, американская экономика достигла удельного   веса в 22-23% (10.68 из 47 триллионов долларов США) в экономике мировой. Кредитовать гигантскую экономическую машину Америки миру становится все трудней. Потребности Америки в займах растут, а возможности мира занимать Америке деньги в том объеме, в котором требуется, удельно сокращаются. Как следствие, в единственной супердержаве сокращаются возможности для продолжения экономического роста, и американская экономика, построенная частично за счет внешних кредитов, постепенно становится жертвой собственного успеха. (19)
  • 2003. Министерство финансов США планирует занять этой осенью на рынке 230 млрд долларов. Таким образом предполагается закрыть часть бреши в бюджете, который начнет исполняться 1 октября. Общая же сумма дефицита в новом году составит, по оценкам аналитиков ведущих инвестиционных компаний Уолл-стрит, до 600 млрд, а сумма заимствований - просто фантастическую цифру - 940 млрд долларов.

    Из общей суммы нового долга половина пойдет на рефинансирование старой задолженности, остальное - на закрытие новой дыры. Даже для такой огромной экономики и финансовой системы подобное заимствование не может пройти бесследно. "Все-таки я не стал бы драматизировать ситуацию, - считает старший аналитик центра исследований мировых рынков (WMRC) Дэвид Райс, - не забывайте, что за фантастическими суммами стоит куда более скромный показатель - нынешний дефицит составляет всего лишь немногим более 4% ВВП".

    Главным "драматургом" в последние дни стал Роберт Рубин, бывший глава Казначейства США. "США угрожает "ссудный день", - заявил он на недавней пресс-конференции. В отличие от нынешнего министра финансов Джона Сноу, Рубин - профессиональный экономист. Эпоху его правления в Минфине вспоминают почти с ностальгией - никогда еще Казначейство не достигало такой высоты. Будучи близким соратником Билла Клинтона, Рубин сумел добиться того, что любая законодательная инициатива проходила серьезную экспертизу "на последствия". Сегодня, судя по публикациям в профессиональной прессе, ситуация радикально изменилась. Инсайдеры (правда, в основном из числа "бывших") утверждают, что независимая экспертиза просто перестала существовать под мощным политическим давлением Белого дома.

    Дэвид Райс тем не менее уверен, что нынешнее выступление Рубина политически мотивировано. "В свете Гринспена и хорошей экономической конъюнктуры Рубин выглядел вполне ничего, но сегодня он утратил прежнее влияние на рынок", - говорит аналитик.

    По его мнению, гораздо большее значение имеет состояние платежного баланса США, точнее сказать, текущего счета операций. На этом вопросе дискуссия приобретает планетарный характер, а различия в позициях несут в себе серьезные последствия для положения доллара.

    Принципиальное различие позиций бывшего и нынешнего министров финансов заключается в отношении к доллару. Для бывшего министра финансов Рубина это была основа всей мировой финансовой архитектуры. Для Сноу - всего лишь платежное средство американских резидентов. Сейчас Рубин, представляющий интересы финансового сообщества (он занимает пост председателя исполнительного комитета крупнейшего мирового финансового конгломерата Citigroup), получил новый аргумент. "Сильный доллар необходим для того, чтобы иметь возможность привлечения капиталов в страну", - сказал он. "Главное, чего необходимо добиться сейчас американскому казначейству, - выпуск на свободу двух валют: японской иены и китайского юаня", - считает Дэвид Райс. Все остальное сделает рынок. По мнению Райса, "вряд ли нынешняя администрация будет сознательно давить доллар".

    Политически мотивированную позицию Рубина поддержал на днях глава Счетной палаты США Дэвид Уолкер, который привел следующую арифметику. Государство обладает рыночными активами (которые не включают объекты военной инфраструктуры) на сумму 1 трлн долларов. Обязательства же составляют 8 трлн. Кумулятивная сумма долга по Уолкеру составляет 7 трлн. Таким образом каждый американский житель несет на себе бремя размером 24 тыс. долларов. Но самое страшное, по мнению Уолкера, заключается в том, что структура федеральных расходов остается непрозрачной, что затрудняет оценку ее рисков.
    (193)

  • Суммарные долги в США (поквартальные данные, млрд. долларов).
    Дата публикации: 18.08.2005 
    1952 01 452.113
    1952 02 461.002
    1952 03 471.367
    1952 04 484.603
    1953 01 486.795
    1953 02 494.340
    1953 03 507.763
    1953 04 516.652
    1954 01 514.803
    1954 02 520.150
    1954 03 527.953
    1954 04 541.766
    1955 01 543.744
    1955 02 554.115
    1955 03 566.262
    1955 04 581.976
    1956 01 584.679
    1956 02 589.649
    1956 03 598.474
    1956 04 611.424
    1957 01 616.084
    1957 02 619.967
    1957 03 631.921
    1957 04 642.706
    1958 01 644.921
    1958 02 654.016
    1958 03 661.419
    1958 04 681.633
    1959 01 688.239
    1959 02 704.791
    1959 03 721.430
    1959 04 738.623
    1960 01 742.962
    1960 02 754.822
    1960 03 764.709
    1960 04 780.019
    1961 01 781.074
    1961 02 792.409
    1961 03 807.535
    1961 04 828.096
    1962 01 835.221
    1962 02 851.768
    1962 03 863.740
    1962 04 887.593
    1963 01 894.674
    1963 02 914.525
    1963 03 927.924
    1963 04 953.472
    1964 01 962.687
    1964 02 984.122
    1964 03 1001.162
    1964 04 1027.918
    1965 01 1040.862
    1965 02 1062.570
    1965 03 1077.578
    1965 04 1106.493
    1966 01 1122.436
    1966 02 1147.602
    1966 03 1161.566
    1966 04 1187.017
    1967 01 1196.482
    1967 02 1208.437
    1967 03 1231.074
    1967 04 1267.655
    1968 01 1285.276
    1968 02 1310.854
    1968 03 1336.362
    1968 04 1372.825
    1969 01 1391.971
    1969 02 1419.552
    1969 03 1451.389
    1969 04 1493.074
    1970 01 1509.921
    1970 02 1538.352
    1970 03 1564.080
    1970 04 1602.349
    1971 01 1621.408
    1971 02 1659.720
    1971 03 1700.751
    1971 04 1753.161
    1972 01 1783.727
    1972 02 1824.832
    1972 03 1866.525
    1972 04 1937.647
    1973 01 1993.009
    1973 02 2056.277
    1973 03 2113.148
    1973 04 2175.407
    1974 01 2215.209
    1974 02 2286.534
    1974 03 2351.302
    1974 04 2412.595
    1975 01 2439.212
    1975 02 2488.004
    1975 03 2538.699
    1975 04 2620.668
    1976 01 2673.559
    1976 02 2746.183
    1976 03 2816.545
    1976 04 2908.268
    1977 01 2974.961
    1977 02 3069.110
    1977 03 3171.483
    1977 04 3296.796
    1978 01 3389.465
    1978 02 3516.861
    1978 03 3633.432
    1978 04 3784.632
    1979 01 3878.139
    1979 02 4009.314
    1979 03 4152.348
    1979 04 4285.797
    1980 01 4398.885
    1980 02 4474.274
    1980 03 4591.185
    1980 04 4734.920
    1981 01 4838.344
    1981 02 4980.442
    1981 03 5135.813
    1981 04 5271.502
    1982 01 5349.286
    1982 02 5483.625
    1982 03 5620.387
    1982 04 5778.974
    1983 01 5895.953
    1983 02 6077.167
    1983 03 6267.315
    1983 04 6477.204
    1984 01 6663.099
    1984 02 6926.135
    1984 03 7156.922
    1984 04 7441.670
    1985 01 7663.650
    1985 02 7923.602
    1985 03 8198.679
    1985 04 8628.914
    1986 01 8805.795
    1986 02 9130.439
    1986 03 9440.497
    1986 04 9809.740
    1987 01 10005.539
    1987 02 10297.969
    1987 03 10542.244
    1987 04 10820.531
    1988 01 11017.269
    1988 02 11293.514
    1988 03 11537.531
    1988 04 11862.239
    1989 01 12120.001
    1989 02 12338.676
    1989 03 12546.130
    1989 04 12830.396
    1990 01 13066.645
    1990 02 13290.735
    1990 03 13507.002
    1990 04 13768.649
    1991 01 13876.347
    1991 02 14028.706
    1991 03 14206.453
    1991 04 14428.518
    1992 01 14602.939
    1992 02 14818.813
    1992 03 15055.301
    1992 04 15259.876
    1993 01 15387.102
    1993 02 15623.943
    1993 03 15907.809
    1993 04 16210.276
    1994 01 16439.815
    1994 02 16653.982
    1994 03 16912.263
    1994 04 17250.049
    1995 01 17501.250
    1995 02 17823.204
    1995 03 18117.614
    1995 04 18457.301
    1996 01 18744.817
    1996 02 19085.240
    1996 03 19400.146
    1996 04 19778.315
    1997 01 20024.116
    1997 02 20334.720
    1997 03 20667.341
    1997 04 21165.540
    1998 01 21641.365
    1998 02 22160.061
    1998 03 22614.012
    1998 04 23256.768
    1999 01 23829.472
    1999 02 24228.609
    1999 03 24822.191
    1999 04 25353.699
    2000 01 25742.094
    2000 02 26098.271
    2000 03 26505.644
    2000 04 27047.637
    2001 01 27474.008
    2001 02 27832.433
    2001 03 28378.965
    2001 04 29003.859
    2002 01 29431.984
    2002 02 29918.228
    2002 03 30435.074
    2002 04 31165.645
    2003 01 31703.929
    2003 02 32408.783
    2003 03 33097.691
    2003 04 33864.868
    2004 01 34472.832
    2004 02 35055.497
    2004 03 35806.017
    2004 04 36674.782
    2005 01 37310.659
    http://www.iraqwar.mirror-world.ru/article/60397

  • Сейчас совокупный внешний долг всех стран третьего мира, вместе взятых, примерно в три раза меньше, чем долг правительства США. А ведь помимо правительства США, свои долговые обязательства в огромных количествах выпускают правительства других стран Орды, правительства отдельных штатов, провинций, земель, главы городов и муниципалитетов этих стран.

     

    Совокупный внешний долг американских корпораций, местных органов власти и частных лиц, составляет порядка 25 триллионов долларов, то есть примерно в 5 раза выше, чем внешний долг центрального правительства(102).

·         Долги. По данной теме я вынужден обратиться к материалам двух известных прогнозистов--экономистов -- уже упоминавшегося Джеймса Д. Дэвидсона, главного редактора регулярного бюллетеня "Стратеджик инвестмент" и Дугласа Кэйзи -- редактора журнала "Кризис инвестинг". Оба -- высокопрофессиональные экономические эксперты, делающие деньги на продаже прогнозов экономического развития США и Канады. Их процветающий бизнес свидетельствует о том, что прогнозы они делают весьма точные. Обращаю внимание также на то, что находящиеся в моем распоряжении материалы не являются открытыми в том смысле, что распространяются они по подписке за немалые деньги определенному кругу лиц, входящих в их закрытые клубы.

Итак, берем только финансовую сторону критического состояния экономики двух стран. Как пишет Дэвидсон, "Вам не надо быть консерватором или либералом, не надо даже особо интересоваться политикой, чтобы понять, что Северная Америка стоит перед лицом смертельной угрозы"29. Чтобы доказать столь серьезное утверждение, оба аналитика детально рассматривают долговые обязательства США и Канады. Картина такая.

В 1994 г. "официальный" федеральный долг США оценивался в 4,6 триллионов американских долларов. Уже сама по себе эта сумма -- а это почти 70% ВВП США -- вызывает панику в деловых и политических кругах Америки. Именно поэтому в конгрессе США идет самая настоящая война между республиканцами и демократами за каждый цент в бюджете. Анализ различных программ сокращения бюджетного дефицита -- самая популярная тема всех средств массовой информации. Считается, что если будет принята программа республиканцев, то правительственный бюджет будет сбалансирован к 2000 году. Но даже в этом случае общий федеральный долг достигнет суммы в 6 триллионов долларов к началу следующего тысячелетия.

Проблема усугубляется тем, что названная цифра -- это только видимая часть айсберга. Существуют долги, которые называются "off the book", т.е. нефондированные, необеспеченные финансовыми ресурсами. Они касаются будущих пенсий, социального страхования и медицинского обслуживания. По подсчетам Национального союза налогоплательщиков США, если учитывать необеспеченные обязательства, то общий долг окажется равен 17 трлн долл, т.е. более чем в два раза выше ВВП США. Это означает, что каждый работающий американец должен казне 145 тыс. долларов. (Хотя на самом деле именно казна должна эту сумму каждому американцу).

Эксперты полагают, что США и Канада находятся "на краю экономического коллапса", поскольку эти страны потратили, заняли и обложили себя долгами в таком количестве, что не в состоянии их выплатить. "Поскольку эти цифры много раз превосходят средние доходы канадца и американца, то это значит, что мы не можем выплатить эти долги. Именно поэтому США и Канада не движутся к банкротству. Мы уже банкроты -- просто еще об этом не заявили".

Для информации: суть проблемы в следующем. Дело в том, что не сам долг убивает экономику Северной Америки. Убивают "сложные проценты". Сложные проценты в долге растут на 8% в год, экономика -- на 2--3%. Процентные выплаты по федеральному канадскому долгу съедают, к примеру, 35% доходов Оттавы. Через несколько лет выплата процентов по долгам достигнет 100% доходов от налоговых поступлений Канады. Но поскольку дефицит увеличивается и надо будет выплачивать хотя бы часть из того, что "не считается", даже весь доход от налогов не покроет выплаты по процентам.

Откуда брать деньги для покрытия долгов? Очень часто "выручала" Япония в том смысле, что японские банки, покрывая американские долги, рассчитывали взамен на весьма прибыльные проценты. Дело в том, что на Японию приходится около 60% от всех займов в мире. Весьма немалые суммы одалживали США и Канада, которые крайне зависят от внешних займов. Япония не собирается давать новые займы, т.к. 21 крупнейший банк страны имеет "плохие займы" на сумму 200 млрд долл. (По оценкам других экспертов, в реальности "плохих займов" у Японии от 400 до 600 млрд долл и, возможно, даже 700 млрд долл). Иначе говоря, существует угроза, что 3/4 "плохих займов" можно не получить назад. А то, что можно получить, например, под ценные бумаги и недвижимость, падают в цене. В результате, за последние четыре года японские ценные бумаги и недвижимость сократились на триллионы долларов. Плохой результат у Японии и по ВНП: он вырос в 1995 г. всего лишь на 0,3%.

Проблема усугубляется тем, что сама Япония оказалась в долгах как в шелках у собственного населения, у которого правительство "подзаняло" миллиарды иен. Общий правительственный долг в 1995 г. составлял 3,2 триллионов долл (около 65% от ВНП). Это почти на уровне США и Канады, если иметь в виду его долю на каждого японца (около 30 тыс. долл). Как считает Кеннет Куртис, главный экономист "Deutsche Bank Group Asia Pacific", "60% мирового экспорта капитала поступает из страны с обанкротившейся банковской системой".33

Однако, несмотря на громадные долги, у США и Канады на макроэкономическом уровне вроде бы не совсем все плохо. В 1995 г. даже ВНП США и Канады выросли соответственно на 3,3% и 2,0%. Однако очень многие, по мнению экспертов, не замечают одной вещи, связанной с отсутствием денег.

Они напоминают некоторые закономерности, вскрытые Мильтоном Фридманом, за что в свое время он и получил Нобелевскую премию. Когда уровень предложения денег (денежной массы) повышается, биржи и экономика почти всегда работают хорошо. Но когда предложение денег растет очень быстро, оно становится причиной инфляции. Когда же предложение денег падает резко, начинается рецессия, могущая перерасти в депрессию. Именно это состояние переживает западная экономика с конца 80-х годов.

Причем, нынешняя предкризисная ситуация отличается от предыдущих послевоенных кризисов тем, что она совпадает с 60--летним долговым циклом, который с неизбежностью разрешается депрессией или коллапсом. Этот цикл, начавшийся с середины XVI века, продемонстрировал себя в последний раз в 1930-е годы, до этого - в 1870, 1820 гг. и т. д. Сейчас настал 9-й цикл.

Бикфордовы шнуры других экономических проблем соединены с долговой пороховой бочкой. Как выразился известный на Западе финансист сэр Джеймс Гольдсмит, в Европе "накопилась критическая масса для взрыва и социального переворота, и политической нестабильности в глобальном масштабе". По его мнению, даже "большевистская революция 1917 г. окажется менее значительной, чем этот переворот". (50)

 

 

 

 

Библиография

 

ТЁМНАЯ СТОРОНА АМЕРИКИ

 

Положение этой страницы на сайте: начало > страна страна

 

страна люди 11 сентября 2001 интервенции развал СССР США и Россия фотогалереи
  "культура" Запада библиотека ссылки карта сайта гостевая книга

 

Начало сайта