американское телевидение

 

 

 

  

·        Культура, или о чем думает Америка. По проблемам, обсуждаемым страной, можно судить об уровне ее развития. Проблемы американцев и канадцев хорошо высвечивает экран телевизора. (В Канаде в основном американские программы).

Наиболее обсуждаемыми темами являются: экология, феминизация, красота (естественно, женщин), здоровье, семья, подростки--молодежь, образование и секс. Все эти проблемы поднимаются в так называемых шоу с ведущими звездами этого жанра, среди которых наиболее популярны Опра Винфри, Фил Донахью (его россияне знают), Морри Пович, Джерри Спрингер, Рикки Лейк, Салли Джесси, Джейн Бёрни. Передачи строятся таким образом. На "ковер" вызываются какие-нибудь необычные люди, так сказать "выразители" проблемы, присутствует публика и обязательно эксперт--профессионал, мнение которого считается решающим. Для примера привожу несколько передач.

Как сделать себя красивой. Показывают "замарашку", и за несколько минут превращают ее в "золушку". В этой связи демонстрируют всяческие косметические средства, последние достижения медицины, объясняют, как убрать морщинки, родинки, шрамы, что сделать, чтобы глаза лучились различными цветами радуги, а улыбка чтобы не сходила с твоего лица. Оказывается, можно абсолютно все ...на экране. В жизни же ... женщины меньше всего напоминают женщин. Почему--то у многих солдатская походка, они не ухожены и плохо выглядят внешне.

Здоровью посвящается масса передач, в основном, как похудеть. Но очень любопытны передачи про "скелетов" -- анорексиков. Это люди со сдвинутым в мозгу пониманием о пропорции человеческого тела. Для них нормальное тело кажется безобразным. Таких оказывается немало, и в шоу--передачах им пытаются объяснить вредоносность их позиции.

В связи с удорожанием образования возникла пикантная этическая проблема, которая обсуждалась в нескольких передачах. Студентки без денежной поддержки, но желающие учиться в престижных университетах, подрабатывают проституцией. Вопрос: хорошо ли приобретать высокие знания с помощью такого бизнеса?

Сексуальные проблемы возникают почти во всех передачах, каким бы темам они не были посвящены. Но нередко показывают и специализированные передачи. Вот несколько из них.

Одна была посвящена мамаше 15--летней девочки, которая (мамаша) регулярно вступала в половые отношения с одноклассниками и одноклассницами ее дочери на вечеринках у них в квартире. Мамаша подробно разъясняла прелесть подобных контактов. Дочь охотно ее поддерживала.

Другая передача вертелась вокруг сына, спавшего со своей женой, матерью и дочерью. Все они, естественно, на экране и объясняют, как это все здорово.

Третья передача. На экране транссексуалы, другими словами, мужчины и женщины, которые раньше были наоборот женщинами и мужчинами. То есть им недавно сделали операции, превратив из одного пола в другой (медицинская сторона этих операций -- это отдельная тема). Публика в этих случаях обычно помалкивает, расспрашивает эксперт, пытаясь выяснить их внутреннее, личностное понимание себя. Кем они себя ощущают после таких операций: мужчинами или женщинами, и как в плане секса. (Не путать их с гомосексуалами. Эти уже не проблема). И они сверхподробно рассказывают о своих ощущениях.

Даже список некоторых "проблем" может показаться россиянам диким. Для Запада же, с его пониманием свободы и новыми технологическими достижениями -- проблема секса, взаимоотношения полов (уже непонятно каких) в списках актуальности занимает самые верхние этажи. Быстрыми темпами идет процесс формирования совершенно дикой, по крайней мере, на мой традиционный взгляд, морали во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами. Специально для детей показывают фильмы совокупления животных и рождения до мельчайших деталей. Воспитательный эффект на детей, видимо, должно оказывать также их присутствие на родах матери в компании с отцом, других родственников или близких приятелей, мужчин и женщин, а также любимой собаки. От этих передач, если бы увидела моя мама, астраханка, она упала бы в обморок. Известные артисты и артистки не стесняясь рассказывают о своих однополых любовниках и любовницах. То, что в России в здоровом массовом сознании считается извращением, здесь уже, оказывается, давно является нормой.

Очевидно, что литература не является объединительным началом в Северной Америке. Такую функцию выполняет телевидение и кино. Для американцев и канадцев тоже "из всех искусств важнейшим является кино". Все фильмы делятся на две неравные части. Малая часть -- классика типа "Десять заповедей", "Спартак", "Клеопатра" и не так много других. Плюс демонстрация классической музыки, фильмы про природу и историю. Кстати сказать, история пестуется с большой любовью без оплевывания даже тех событий, которые не всегда шли на пользу Америке. Но повторяю, это все занимает незначительное место на телевидении. На массового зрителя обрушивается другое: спорт, "действия" ("actions"), всяческая мистика, бесконечные сериалы, где главный герой -- опять же "действие", то есть драки и убийства. Самый плохой советский фильм, по-моему, превосходил любой из этой категории фильмов. В них в принципе нет содержания, есть череда действий абсолютно не мотивированных.

Во многих сериях "Стар Трека" поднимаются любопытные проблемы отношений с андроидами или киборгами ("люди"--машины), андрогенами (гермафродитами) и вообще бесполыми "людьми" (это "genites" из фильма The Outpost). В какой--то степени последние две темы становятся актуальными уже сейчас в связи с "успехами" феминисток в борьбе за равноправие. Например, на одной из демонстраций в Ванкувере полуголые девицы требовали равных прав с мужчинами "в деле обнажения груди". Дескать, мужчинам можно ходить без маек, то есть обнажать "грудь", значит и женщины имеют право. Как в Африке. Эта борьба носит двухплановый характер: не только женщины должны иметь права делать все как мужчины, но и мужчины должны брать на себя женские функции. И хотя мужчин еще не научили рожать, но стоять при родах жены, то есть воочию сопереживать роды их уже заставили. Результаты равноправия и равнодействия не преминули сказаться. Часто на улицах не возможно определить, кто перед тобой: мужчина или женщина. Повлияла эта феминизация и на язык. Теперь не говорят businessman, а businessperson, не chairman, а опять же chairperson. И т.д. Основные баталии в семьях разыгрываются вокруг равенства семейных обязанностей мужчин и женщин. Такое впечатление, что не за горами мужчин и женщин здесь действительно заменят андрогены и бесполые, то есть оно.

Да, еще два слова о кино. Я помню по нашим фильмам, какими дураками в них изображались наши противники: немцы, американцы. Но они не идут ни в какое сравнение по примитивности фильмов, посвященных борьбе США с СССР и вообще с коммунизмом. Советский Союз, его руководители, бойцы, так сказать, невидимого фронта -- все напоминают каких-то придурков. Их режиссеров совершенно не волнует приближенность к реалиям. Советских солдат могут "одеть" в форму царской эпохи. Даже в таком серьезном фильме как "Вторая мировая война: когда львы зарычали" ("World War II: When Lions Roared") в исполнении Майкла Кейна (Michael Caine) в роли Сталина многие советские генералы носят погоны в 1941 г., хотя, как всем известно, погоны ввели только в 1943 г.

Надо помнить и знать, что американец -- не читатель, он прежде всего телезритель, о чем говорилось выше. А это путь к деградации нации. И результаты на лицах. На многих из них печать вырождения.

Для меня лично показателем деградации является интерес населения к банальностям, которые занимают центральное место на телевидении. В 1994 г. все "стонали" вокруг двух девиц--фигуристок, одна из которой подговорила то ли мужа, то ли любовника "нейтрализовать" соперницу: ей поранили ногу. Обе девицы на этом шуме заработали наверняка по миллиону долларов, а публика получила "острые" ощущения. Почти два года тянулся суд над спортсменом--футболистом, которого обвиняли в убийстве бывшей жены и ее бой--фрэнда (дружка--любовника, по--нашему). Вся Америка кипела, страсти были нешуточные. Одни -- за спортсмена, другие -- против. Спортсмен уже накатал книгу об этой истории. Кто--то уже снял фильм об этом. Впечатление массового маразма.

Мне представляется, что общества, население которых с неподдельным интересом следит за такой банальщиной, не стоящей выеденного яйца, обречены.

Арин Олег „Россия в стратегическом капкане“.

  • Кто жил в США, не мог не заметить потребностей молодого поколения страны, их стремлений и ценностей. Разговоры лишь о жратве и сексе. Музыка и TV-шоу воспитывают в них крайний эгоцентризм, ради которого любой из них предаст друга, отца или мать без оглядки, лишь бы ему было хорошо, комфортно. В последние 5 лет по TV начали показывать более утонченные шоу-мозгомойки - это суды!

Ведь когда тебе моет мозги диктор, один - на - один, это не так проглатывается, как когда ты смотришь по TV на судебный процесс, участвуешь, переживаешь, болеешь. И нанятый психолог-судья умело манипулирует мнениями, так что все под соусом законности подталкивается к желаемому результату. При всем этом занятость толпы гарантирована! Около 100 каналов TV не дадут тебе шансов поразмыслить, куда и для чего тебя толкают, тащат, пинают, волокут...

А чтобы им было весело катиться в бездну погибели, режиссеры этой трагедии дали им модную музыку и слова, будящие анархию и нигилизм в молодых умах. Старшее же поколение от 35-и до 65-и мало чем отличается в идолопоклонстве от своей смены. Вспомните Битлз, хиппи, сексуальную революцию и Элвиса, по которому "мочились кипятком" миллионы нынешних бабуль в США. Могут ли они научить морали, чести и пр. своих внучек и внуков теперь?

   В. ЩАСТНЫЙ „ПИСЬМО ИЗ БОБРОВОЙ БУХТЫ“.

  • „И школу, и путешествия, и все остальное на свете ребенку в США заменяет телевизор. Вы можете прийти в какое-нибудь убитое гетто в Гарлеме, где вместо кроватей будут матрацы, но телевизор там будет обязательно. По-моему мнению, американцы перед этим ящиком проводят большую часть своей сознательной жизни. Телевизор - это основной поставщик как развлечений, так и информации для американцев. Если по телевизору не сообщили о каком-нибудь международном событии, то значит, его и не было. А американское телевидение освещает события исключительно о США и Израиле, других стран просто-напросто не существует. Иногда, правда, вспоминают   Афганистан, когда его начинают бомбить. Или Россию, когда там тонет подводная лодка.

 

Образовательных программ на американском телевидении достаточно много и все отличного качества, я, например, просто обожал Исторический канал и Дискавери. Но вот американцы эти каналы практически никогда не смотрят.  А как по мне, так по американскому телевидению кроме этих двух каналов смотреть просто нечего. У меня было 74 канала, и на половине из них крутили мыльные оперы, а на второй половине показывали ужасные ток-шоу.

 

Ток-шоу – это вообще отдельный разговор. Это у нас ток-шоу означает обсуждение какой-либо важной или актуальной проблемы, где собираются достаточно умные люди и действительно обсуждают проблему. А в США ток-шоу – это, прежде всего эпатаж. Например, абсолютно нормально участие в шоу парня и девушки, которые изменяют друг другу с лучшими друзьями, или папаши, который спит со своей дочерью, причем отношения они начинают выяснять прямо перед публикой. Нормально участие в шоу гомосексуалистов, зоофилов, лесбиянок, убийц, маньяков. Им аплодируют и подбадривают. Юный и дурной американец ежедневно смотрит на такие шоу и думает: елки палки, так ведь это нормально - быть гомиком или убицей – вон, их даже по телику показывают“. 

Симоненко К. "Непутёвые заметки о США"  

·         Телевизионные разглагольствования о мастурбации, фекалиях, эякуляции, бесконечные программы с поглаживаниями, взвешиванием бюстов, нескончаемые слухи о знаменитостях, рассказы о сластолюбивых членах парламента, лингвистические экскременты, разбросанные по различным интервью, выставление тел на всеобщее обозрение. Практически все стороны жизни, прежде скрывавшиеся из-за стыдливости, религиозных убеждений или полученного нами воспитания, сегодня находятся в самом центре внимания общества. Нецензурные выражения? Срамные места? Месячные? Появление в чем мать родила? Какой еще предлог необходим одному индивидууму или целой группе людей, чтобы публично снять с себя трусы и обнажить зад?

Переполненные пошлостью передачи умудряются собирать многомиллионную аудиторию зрителей, которых воротит от предлагаемой им "гадости". Однако, несмотря на это, они не в состоянии даже взгляд отвести от картинки в телевизоре. Более того, среди наиболее прогрессивных и культовых персонажей нашего общества есть и те, кто регулярно смотрит подобные передачи, чтобы "расслабиться". При этом подразумевается, что смотрят они их для получения информации о деградации общества.

Вполне возможно, что подобная тенденция связана с общей инфантилизацией культуры и общества в целом, и основной чертой ее является стремление делать то, что хочется - немедленно и не сдерживая себя. Иными словами вести себя подобно ребенку, который ничего не знает ни о благоразумии, ни о сдержанности, который чувствует себя хозяином мира и который совершенно не в состоянии взять в толк, что во имя каких-то непонятных для него правил он должен подождать с получением желаемого (сладости, еды, питья или отправления физиологических потребностей).

Висенте Верду „Апогей вульгарности“. 

·         Кино и телевидение заменили семью для американских детей. Ребенок в США пялится в чертов «ящик» 21 час в неделю, тогда как с отцом проводит только пять, а с мамой - всего двадцать минут. До того, как стать подростком, янки видит на экране 11 тысяч убийств. Это хорошо объясняет нынешний феномен роста числа убийц среди молодежи.

Но даже и это не самое ужасное. Телевизор уничтожает саму способность человека мыслить, строить логические умозаключения, искать информацию. Раньше, когда в основном люди читали, тексты обращались к разуму, а не к чувствам. Телевизор возвращает в мир новой неграмотности. Не надо учиться читать - достаточно просто смотреть и слушать. Телевизор может напрямую вызывать любовь или ненависть, страх или радость в мозгу сидящего перед ним идиота, причем этот идиот даже не отдает себе отчета: а почему он, собственно, радуется или негодует? Телевизор может действовать на подсознание, на глубоко запрятанные инстинкты. Так действуют на подопытную крысу, вводя ей электроды в крошечные мозги. Телеобывателю показывают «бедных чеченцев», которых убивают «эти русские», - и он заходится в ненависти к нам. Ему не показывают, что чечены делали с русскими, - и для телезрителя этого как бы не было вообще. Не было десятков тысяч зарезанных, изнасилованных, ограбленных или изгнанных из Чечни славян, потому что этого не показывали по «ящику».

Туроу считает, что идиотизация американцев уже зашла слишком далеко. В телевизионном обществе современной Америки больше невозможны великие события из героического прошлого Америки. Такие, например, как дебаты о рабстве, победа Авраама Линкольна на президентских выборах или его великая речь в Геттисберге 1861 года, - потому что все это требует умных слушателей и читателей. Он сетует: язык телевидения становится все более бедным и грубым, а вслед за этим варваризуется и язык американцев. А разрушение языка, как вы, наверное, понимаете, - это разрушение мышления, превращение человека в обезьяну, в управляемого кретина. Туроу жалуется и на то, что стерта грань между подлинной историей и дурацкими «историческими фильмами»: американцы воспринимают бредни режиссеров как подлинные события. Смотря телевизор, люди покупают возбуждение - а это сродни наркомании.

Разрушается та мораль, которая и подняла Америку к вершинам могущества: трудиться и копить деньги, соблюдая при этом законы. Телевизор, сотни его викторин или игр типа «Колесо фортуны» учит совсем другому. Счастье - немедленно. Нет, нет, нет, мы хотим сегодня...

«...Индивидуальное потребление прославляется как единственный предмет личного честолюбия... индивидуальное достижение - как единственная законная цель. Для телевизионного героя нет смерти и ограничений реального мира. Нет долга и жертвы, нет общественной обязанности, нет общего блага. Любое поведение считается законным: ценности воплощаются не в действиях людей, а в их чувствах. Чувствуйте, но не думайте. Общайтесь, но не обещайте. Воспитывается цинизм, поскольку все герои в конечном счете изображаются как глупцы...

Под давлением средств массинформа, не верящих, что готовность ждать имеет какую-либо ценность, доля людей, верящих в ценность упорного труда, за последние десять лет упала с 60 до 44 процентов. Разрушение прошлого и устранение социальных механизмов, которые связывают личный опыт человека с опытом прошлых поколений, представляет жуткое явление конца XX века.

В нынешнем мире сосед, которого чаще всего приглашают в гости, - это нереальный сосед. Это телевизионная семья, которая гораздо (примерно вчетверо) богаче реальной средней американской семьи. Она оставляет у настоящей американской семьи крайне преувеличенное, ошибочное представление о том, насколько богат средний американец. Сравнивая себя с этой мифической семьей, все испытывают, в конечном счете, чувство ущербности.

В мире «средств» никто никогда не работает, кроме полицейских и торговцев наркотиками. Мир телевидения - это мир потребления без производства. В прошлом, если верить телевидению, ничего не надо было делать, чтобы обеспечить хорошую жизнь в настоящем. И в настоящем ничего не надо делать, чтобы обеспечить потребление в будущем. Инвестиций в будущее просто не бывает. Но капиталистическая экономика должна делать инвестиции в будущее, если она хочет выжить.

Капиталистическая культура и телевизионная культура превосходно подходят друг другу, поскольку обе заинтересованы в деньгах. Но их ценности несовместимы. Первая должна иметь в виду будущее, вторая же не видит никакого будущего, если это будущее требует жертв... Трудно даже представить себе возбуждающий телевизионный спектакль о людях, терпеливо откладывающих потребление для того, чтобы инвестировать в будущее...», - пишет беспощадный профессор.

Это очень важно. Туроу все время твердит о том, что США для выживания надо гораздо больше денег тратить на образование, высокие технологии, на воспитание молодежи. То есть - есть и роскошествовать поменьше, побольше сберегая. Но мешает телевизор.

«...Официально он поет гимны капитализму, но неофициально прививает целый ряд антипродуктивных ценностей. Имя этой игры - потребление. Никто не должен откладывать немедленное удовлетворение своих желаний. В стране телевидения примечательным образом отсутствуют творцы и строители. Временные кругозоры становятся все короче и вследствие идеологии телепрограмм, и ввиду способов подачи материала - все более быстрых переходов от одной сцены к другой. Поставьте хронометр во время вечерней программы новостей и измерьте, сколько времени телевизор отводит любому сколь угодно важному предмету.

Может ли деятель телевидения делать инвестиции и реформы, важные для будущего? ... Он - крайний потребитель в настоящем. Откуда ему взять ценности для поддержания необходимых вложений в образование, научно-исследовательские работы и инфраструктуру? Что же случится, если их не будет?»

     М.Калашников, Ю.Крупнов. «Гнев орка»


 

 


 

 

Телевидение и Разум человеческого муравейника
Шестьдесят четыре года назад, шесть миллионов американцев стали невольными участниками эксперимента по психологическим способам ведения войны.

Это была ночь перед Хеллоуином 1938 года. В 8:00 вечера, радио Меркури начало передачу в эфире радиопостановки Орсона Уэллеса «Войны миров» Герберта Уэллса. Как сейчас хорошо известно, история была преподнесена как срочные новости, со столь реалистичной сводкой, что примерно 1 миллион людей поверил, что мир находится под атакой марсиан. Из этого числа, тысячи поддались полной панике и, не дожидаясь разъяснений Уэллеса в конце программы, что это была шутка на Хэллоуин, начали спасаться бегством, несмотря на ночь, чтобы скрыться от пришельцев.

Позже, психолог Хадли Кантрил руководила изучением эффекта радиопередачи и опубликовала результаты в книге «Вторжение с Марса: Исследование психологии паники». В данном труде открывается сила вещающих медиа-источников, в частности их влияние на внушаемых людей находящихся под воздействием страха. Кантрил была принята в члены Проекта по Исследованию Радио Принстонского Университета, который был основан в 1937 году Фондом Рокфеллера. Также стала членом Проекта члена Совета по Международным Отношениям и директора Колумбийской Вещательной Системы CBS Фрэнка Стантона, чья сеть передавала эту радиопрограмму. Стантон позже возглавил отдел новостей CBS и одновременно стал президентом сети, также как и председателем RAND Корпорации влиятельного мозгового центра, который проводил большое исследование по массовой промывке мозгов.

Двумя годами позже, на деньги рокфеллерского фонда, Кантрил организовала Офис по Исследованию народного Мнения (OPOR), также в Принстоне. Среди исследований проводимых OPOR был анализ эффективности «психо-политических действий» (пропаганды – проще говоря) Управления Стратегических Действий (OSS), предшественника Центрального Разведывательного Управления (CIA). Затем в течение Второй Мировой Войны, Кантрил – и деньги Рокфеллера – помогали члену CFR и репортеру CBS Эдварду Р. Мурроу в организации Принстонского Прослушивающего Центра, целью которого было изучение влияния нацистской радио пропаганды на объекты и применения данных методик в OSS пропагандах. В результате этого проекта возникло новое правительственное учреждение, Служба Разведки Иностранного Вещания (FBIS). FBIS со временем переросла в Информационное Агентство Соединенных Штатов (USIA), которое является пропагандистской рукой Совета Национальной Безопасности.

Таким образом, к концу 1940 года, основные исследования были проведены и органы пропаганды национальной безопасности были организованы – одновременно с началом зарождения Телевидения…

Эксперименты, проведенные исследователем Хербертом Кругманом показали, что когда человек смотрит телевизор, активность его мозга переключается с левого полушария на правое. Левое полушарие отвечает за логическое мышление. То есть, информация поступает в эту часть мозга и критически анализируется. Правое полушарие же принимает поступающие данные некритично, перерабатывая информацию целиком, следуя эмоциональным, преобладающим над логикой, чувствам. Перемещение активности мозга с левого полушария на правый также ведет к выбросу эндорфинов, являющихся естественным наркотиком человеческого тела – таким образом происходит физическая увлеченность просмотром телевизора, эта гипотеза основана на нескольких исследованиях, которые показали что только малая часть людей могут бросить привычку смотреть телевизор.

Это онемение познавательной функции мозга происходит одновременно с другим смещением, которое происходит в мозге, когда мы смотрим телевизор. Активность в верхних областях мозга (таких как neo-cortex) уменьшается, в то время как в нижних (таких как система limbic) увеличивается. Человеческий мозг, его в таких случаях сопоставляют с мозгом рептилий, переходит на более примитивные мысленные функции, такие как рефлекс «драться или бежать». Мозг рептилий не может отличить разность между реальностью и виртуальной реальностью, созданной телевидением. Для мозга рептилии, если это выглядит реально, то это и является реальностью. Таким образом, понимая на сознательном уровне, что это только фильм, на подсознательном уровне мы этого не понимаем – сердце бьется быстрее, например, когда мы смотрим тревожную сцену. Также, мы знаем что коммерческие интересы пытаются манипулировать нами, но на подсознательном уровне они все же достигают цели, заставляя нас чувствовать себя неполноценно, пока мы не купим отрекламированный товар – и этот эффект наиболее сильный, так как он подсознателен, работая на глубинном уровне человеческих чувств. Мозг рептилии делает возможным нам биологически выживать, но также делает нас чувствительными к манипуляциям создателей телевизионных программ.

Но не только коммерческие интересы манипулируют нами. В телевизионных новостях, картинка и звук тщательно подобранны и отредактированы, для того, чтобы повлиять на человека эмоционально, тем самым становясь похожими на коммерческие передачи. Ведущие новостей и сами репортеры подобраны по физиологической привлекательности – фактор, который, как показали несколько проведенных исследований, способствует нашему восприятию данной персоны с доверием. Находясь под этим состоянием, затем, зритель, как правило, забывает – если действительно зритель когда-нибудь об этом знал – что обзор мировых новостей присутствующий в вечерних новостях является выдумкой владельцев телевизионных сетей – таких как Дженерал Электрик (NBC) и Westinghouse (CBS). Формируя наше восприятие мира, они формируют наши мнения. Это искажение реальности определяется тем, что выходит из вечерних новостей, и из чего они состоят – что видно, если посмотреть на 25 первых новостей не прошедших цензуру в ежегодном отчете Проекта по Цензуре. Если этого не показывают по телевизору, то значит, что этого нет. С глаз долой, из сердца (головы) вон.

Под видом журналистской объективности, программы новостей трудноуловимо играют на наших эмоциях – в основном на страхе. Отделы новостей телеканалов, например, часто поздравляют сами себя за хорошую работу по донесению до человечества происходящих событий, принося такие спектакли, как террористическая атака 11 сентября в наши дома. Мы слышим эту фальшь так часто, что принимаем ее за очевидную правду. Однако, мотивировка освещения в живую трагических новостей не является альтруистической, а скорее находится в фокусе исследования Кантрил «Войны Миров» - манипуляция населением при помощи страха.

Есть еще один способ, при помощи которого нами манипулируют, используя новости. Человеку свойственно моделировать на себя поведение и поступки окружающих, и избегать тех, которые могут быть высмеяны или осуждены окружающими, и при гипнотическом состоянии производимым телевидением, этот эффект очень выражен. Например, поднятие брови Питером Дженнингсом означает точно, что он думает – и дополнительно, то что мы должны думать. Таким образом, мнения которые не санкционированы медиа корпорацией, могут быть показаны вызывающими порицание и стыд, в то время как санкционированные показываются очень существенными для цивилизованного понимания. И должны ли Вы думать по другому, заблудившись на несанкционированной территории, несмотря на пример правдивого ведущего – можно провести голосование, которое покажет, что большинство людей так не думают – и Вы действительно хотите быть не похожим на всех? И таким образом мысленный странник возвращается обратно в загон.

Этот процесс также работает в программах якобы произведенных для развлечения. «Логика» работы подобна этому: Арчи Банкер идиот, Арчи Банкер против контроля за оружием, потому что идиоты против контроля оружия. Не берется во внимание сложность дела. Не берется во внимание факт, что действительная цель Второй Поправки не защита прав охотников на оленей, а защита гражданского населения от деспотичного правительства (аргумент, который Вы никогда не услышите произнесенным вслух на телевизионных программах). Обезьянка видит, обезьянка делает, в данном случае ничего не делает.

Заметим также, способ которым телевизионные программы изображают независимых исследователей или активистов против Нового Мирового Порядка. В комедийных передачах, они шуты. В драматических программах, они опасные фанатики. Это впечатывается в сознание зрителя, формируя его отношение к этому вопросу соответствующим официальной линии, или что поддерживающие антиправительственные мнения являются ненормальностью, поэтому не надо следовать их примеру.

Другой способ, которым развлекательные программы формируют мнение можно увидеть в снимаемых к определенному событию фильмах, которые «чувственно» воздействуют на определенные социальные слои. Плохое поведение помещается в центр внимание – преступления на расовой почве, например – таким способом, что это кажется наиболее серьезной проблемой, которая может только быть, так ужасно, что действительно только новые законы и поддержка правительства могут справиться с данной проблемой. Не берется во внимание, что законы по данной проблеме уже существуют – вроде закона против убийства. Например, однажды, мы видели хорошо освещенное убийство молодого гомосексуалиста Мэтью Стеффарда со сгущаемыми красками даже не в одном, а в двух фильмах, во всех его душераздирающих ужасах, с направленностью, что ничего нельзя сделать пока мы не примем закон, наказывающий даже за любую мысль о желании совершить преступление.

Люди также моделируют поведение из популярных развлекательных программ, которые не только опасны для их здоровья, но и могут привести их в тюрьму, но также способствует социальному хаосу. Это может выглядеть как то, что продюсеры дают зрителям то, что они сами хотят, или что актер показывает зеркало обществу, чтобы оно себя в нем увидело, но действительное предназначение это повлиять на поведение.

Рассмотрим способы, при помощи которых многие фильмы превозносят злоупотребление наркотиков. Когда популярная звезда играет вызывающую сочувствие роль, в ведущем фильме категории R, где он принимает сильные наркотики, и не показываются последствия от этого для его здоровья и ужасающие последствия для окружающих (Джон Траволта использует героин в «Криминальном Чтиве». Фильм категории R, который производился для показа в кинотеатрах, сейчас постоянно присутствует на домашних телеканалах, на кабельном телевидение или на видеоприставках.) Некоторый процент людей – в частности, восприимчивая молодежь, воспринимает потребление сильных наркотиков, как олицетворение крутого противопоставления существующему порядку, и моделируют это поведение, внося вклад в увеличение употребления наркотиков. И кто извлекает пользу из этого?

Как было хорошо документально подтверждено Гарри Вебом в сериале победившем на конкурсе сделанном для Сах Хосе Меркурии Нью, где бывший детектив по наркотикам Лос Анджелеса Майкл Рупперт, и многие другие исследователи и наблюдатели говорят – ЦРУ главный поставщик сильных наркотиков в этой стране. ЦРУ также приложило руку к «тюремно-промышленному комплексу». Wackenhut Corporation, крупнейший владелец частных тюрем, имеет в своем совете директоров много бывших работников ЦРУ, и вероятно имеет прикрытие ЦРУ. Таким образом, фильмы, которые окружают ореолом потребление наркотиков, могут рассматриваться, как вербовка новобранцев для основанной на подневольном труде тюремной системы. Также, социальный хаос и дутый уровень преступности в результате придуманной проблемы наркотиков способствуют потребности перепуганного общества в новых тюрьмах, в новых законах, и в дальнейшем разрушению гражданских прав. Этот эффект дополнительно усиливается сегментом телевизионных новостей и документалистов, которые сфокусированы на потреблении наркотиков и на других преступлениях, внушая обществу неправильную мысль, что преступность даже выше чем на самом деле.

Другой социально ослабляющий процесс, это то, что считается развлечением на телевидении в наши дни. Сквозь годы, наблюдается постоянный рост взрослых тем в программах выходящих в часы, предназначенные для семейного просмотра. Например, уже общепринято для сегодняшних прайм-таймовых комедий-ситуаций делать шутки о таких вещах как мастурбация (Шейнфилд однажды посвятил целый эпизод этой теме), или для дневных ток-шоу таких как у Джерри Стрингера выставлять на обсуждение такие темы как скотоложство. Даже еще хуже, сейчас например в моде программы типа «реального ТВ». Каждая из вновь предлагаемых в этом стиле, кажется что должна достигнуть нового низкого уровня. MTV, например недавно представила пару шуточных программ в стиле Candid Camera, где после выигрыша поездки в Лас Вегас, герои входят в их гостиничный номер и находят там играемый актером изуродованный труп в ванне. Естественно, они были травмированы приобретенным жизненным опытом и подали на телеканал в суд. Или, рассмотрим новое шоу на Британском телевидении, в котором соперники соревнуются, кто из них может заразить друг-друга большим количеством болезней – включая венерические болезни.

Это могло появиться, как минимум, для того чтобы эти программы служили приманкой для усиления аргументации по вводу цензуры. Также может быть более темный мотив. Что эти программы содействуют общему огрублению общества, что мы наблюдаем вокруг нас – падение хороших манер и обще человеческой порядочности и одобрение бессердечия как правильная форма развлечения. В конечном счете, эффект унижения человеческого достоинства превращает его в дикарей, скотов – ведь удобней когда они ведут себя как стадо при глобальном рабовладении.

В первом десятилетии после Рассвета Телевидения, была только пригоршня телевизионных каналов на каждом рынке – один для каждого из трех основных сетей и может быть один или два независимых. Позже, с развитием кабельного телевидения и прочих, пирог из населения был нарезан на тонкие кусочки – или «ниши рынка». Это развитие часто описывалось как предоставление выбора при растущем разнообразии, но в реальности это тонко-отрегулированный процесс манипуляции массами, оттачиваемый на индивидуальных сегментах народонаселения, не только чтобы продать им товары, нацеленные на специфического покупателя, но и чтобы влиять на их мышление в полезном направлении глобалистского плана.

Одна из этих «целевых аудиторий» - это часть населения которая, после годов явного покрывательства правительством ряда областей, таких как НЛО и политическое убийство Джона Кеннеди, поддерживает цинизм, направленный к официальной линии, несмотря на попытки лучших создателей программ изобразить независимые исследования в негативном свете. Как достичь этой обширной аудитории и скооперировать их мышление? Один из способов дать им документальные фильмы, где реальные факты смешиваются с вымыслом, таким образом, сбивая их с толку. Другой из способов это подступиться к ним с X Files.

Герои этого сериала - исследователи в выдуманном отделе паранормальных явлений ФБР, которые попадают иногда во время своих исследований на параполитические территории. На первый взгляд все выглядит хорошо. Однако, какой бы не был хороший сериал X Files можно сделать его совершенным затрагивая такие материалы как MK-ULTRA или убийство Кеннеди, но все перечеркивается связыванием сериала с инопланетянами с бычьими глазами и приведениями. Также в X Files правда всегда рисуется «где то там», где то – среди звезд или в других измерениях, а не в центрах промывки мозгов, таких как RAND Corporation или его лондонском двойнике - Tavistock Institute. Здесь мы имеем эффект ретуширования правды, чего можно достичь, делая ее выглядящей недосягаемой и связывая обоснованные линии политических расследований с фантастикой и потусторонним миром.

Нет там никакой связи между параполитикой и паранормальностью. Это, безусловно, прикрытие работ касающихся НЛО, но если мы примем некритично точку зрения что НЛО это что-то неземного происхождения, то мы попадем вперед головой в заботливо подставленную ловушку. Чтобы им доверяли, X Files выдают идею, что космические пришельцы, возможно, умно сфальсифицированы правительством, но не очень убедительно. Запутанные сюжеты шоу как-нибудь направляются, чтобы оставить у зрителя ощущение в возможности того, что идея является выдумкой сама по себе или миф лежит где-то там, чтобы прикрыть существование инопланетян. Едва ли это делает полезным правильное понимание феномена НЛО и связанных с ним, таких как похищения инопланетянами и увечье крупного рогатого скота. Инопланетяне остаются главным элементом развлечения населения со времен Войны Миров (обеих, новеллы и ее радиопостановки). Они рисуются как захватчики и благодетели, но редко когда показаны как чистый миф. Был такой эпизод во «Внешних границах», в котором показана группа ученых, инициирующих поддельное нападение пришельцев, чтобы перепуганное население всего мира объединилось – но, опять же, такие примеры редки. Даже в документальных фильмах об НЛО на канале Дискавери бросается в глаза отсутствие упоминания о вероятности земного происхождения данного феномена.

Исследователь НЛО Жак Вали, реальный прототип французского ученого в фильме Стивена Спилберга Тесные Контакты Третьего Рода, делает попытку заинтересовать Спилберга земным объяснением феномена. В интервью для Conspire.com Вали говорит, «я аргументировал к нему, что проблема будет еще интересней, если она не будет экстраординарной. Если она реальна, с физической точки зрения. На что он сказал, «Ты возможно и прав, но это не то, чего ждет публика – это Голливуд и я хочу дать людям что-то, что будет близко к тому, что они ждут».

Как подходяще, что Спилберг говорит о том, что ждет публика и это же совпадает с тем, что ждет и Пентагон, того же во что должна верить эта публика.

В «Посланниках лжи», Вали ведет историю от подразделения Британской Разведки военных лет занимающегося психологическими работами. Под кодовым именем (что интересно) «Марсиане», специализирующегося на разработке и распространении фальшивых разведданных для запутывания противника. Среди их работ были создание армий - призраков с надувными танками, имитаций звуков военных кораблей проводящих маневры в тумане, и поддельных писем любовникам от солдат - призраков прикрепленных к военным частям - призракам.

Вали наводит на мысль что обманные операции подобные этим могут продолжаться и после Второй Мировой Войны, и что большинство «свидетельств» «летающих тарелок» не более реальны чем надувные танки Второй Мировой. Он пишет, :«тесная связь многих наблюдений НЛО с передовыми военными объектами (мест испытаний, подобно испытательному полигону в Нью Мехико, ракетные шахты на северных равнинах, военно-морские строительные объекты, наподобие главной ядерной электростанции в Паскакуэлье и странные любовные связи … между группами контактеров, оккультными сектами, и радикальными политическими группировками, абсолютно ясно показывают, что мы должны проявлять крайнюю осторожность)».

Многие люди находят фантастику в том, что правительство может сотворить такой обман, и в тоже время, не предпринимают усилий заметить, что инопланетяне регулярно путешествуют через световые годы, чтобы похитить людей из их кроватей и подвергнуть их анальным исследованиям.

Военные рутинно выкладывают дезинформацию, чтобы скрыть свою деятельность, и это конечно всегда случаи с НЛО. Расмотрим Пола Беневица, энтузиаста НЛО который начинал изучать странные огни, которые могут появляться ночью над испытательным полигоном Манзано за пределами Альбукверка. Когда Воздушные Силы узнали о его изучениях, уфолог Вильям Мур (по его собственному признанию) был завербован для поддержки им поддельных военных документов описывающих угрозу инопланетян. Эффект был в том, чтобы привести в замешательство Беневица – даже сделать из него параноика для помещения его в психушку – и чтобы дискредитировать его исследование. Очевидно, эти странные огни принадлежат Воздушным Силам, которым не нравится, когда посторонние люди суют нос в их дела.

Что Вздушные Силы сделали с Беневицем, то же самое делается и на массовом уровне – и популярные развлекательные передачи вовлекаются в этот процесс. Осознают ли производители фильмов свою роль в этом плане, не имеет значения. Точка зрения, что инопланетяне могут посещать эту планету является такой большой частью поп культуры и современной мифологии, что едва ли нужна помощь военных в ее пропаганде.

Получается эффект не только затемнения, того что в действительности происходит на исследовательских предприятиях таких как Зона 51, но и заражения исследователей НЛО в общем как «чокнутых» - происходит действие, что стоит только сказать «НЛО» с тем же придыхом что и «Убийство Кеннеди», чтобы полностью дискредитировать исследование в этой области также. Это может, в конце концов, служить тем же целям что и показанным в эпизоде «Внешних границ» - объединение мирового человечества против осознанной внешней угрозы, что послужило причиной для создания единого всемирного правительства.

Следующие цитаты демонстрируют, что эта идея, по крайней мере, появлялась у мировых лидеров.

«В нашей навязчивой идее антагонизмов настоящего времени, мы часто забываем, как важно объединится всем членам человечества. Возможно, нам нужна какая-то внешняя, всемирная угроза, чтобы мы осознали необходимость этой всеобщей связи. Я порой думаю как быстро наши различия могут исчезнуть если мы столкнемся с инопланетной угрозой из внешнего мира». (президент Рональд Рейган, из речи 1987 г. в ООН)

«Нации мира должны объединиться, для следующей войны, которая будет межпланетной войной. Нации всей земли должны когда-то создать общий фронт против атак существ с других планет». (Генерал Дуглас Мак Артур, 1955 г.)

«Кто-то отметил, что лучшим способом объединить все нации людей этого мира может быть нападение с другой планеты. Перед лицом такого инопланетного врага, у людей сработает чувство общих интересов и целей.» (Джон Деви, профессор философии Колумбийского университета, выступая на конференции организованной Фондом Карнеги за Международный Мир, 1917 г.)

И где родился мотив «угрозы пришельцев»? Снова мы находим ответ в популярных развлекательных программах, и опять самые ранние источники это Война Миров – обе и Герберта Уэллса и постановка Уэллеса.

Возможно, нет совпадения в том, что Герберт Уэллс был учредителем и членом Круглого Стола, мозгового центра, который породил Королевский Институт Международных Дел (RIIA) и его американскую двоюродную сестру, CFR. Возможно Уэллс умышленно представил мотивацию национальной идеи, которая может быть проверена позже во время установления «мировой социал демократии», которую он описал в 1939 в книге Новый Мировой Порядок. Возможно, также, другая причина передачи Орсона Уэллеса была проверить слабость общества к вере в инопланетян.

Во всяком случае, это обеспечило популярность этой теме, и подготовило почву для появления бесчисленных фильмов и телевизионных программ, где часто доказывают ловкость плана для установления Нового Мирового Порядка, являются ли при этом инопланетяне захватчиками или – как в фильме «День когда Земля остановилась» - благодетелями которые прибыли на Землю предостеречь нас - чтобы мы исправили свой путь и объединились вместе, иначе мы взорвемся на кусочки.

Мы видим за работой глобалистский план в Стар Треке и также его дальнейшее развитие. Через годы, в сознаниях многих телевизионных зрителей отпечатается идея, что центральное правительство является решением наших проблем. Не принимая во внимание всей сложности проблемы - не принимая во внимание тот факт, что в реальном мире, централизация власти ведет к тирании. Мозг рептилии, загипнотизированный мерцающим телевизионным экраном, видит, как Капитан Кирк со своей разношерстной командой демонстрирует раз за разом, что Объединенная Федерация Планет является хорошей вещью.

Время покажет, будет ли все происходить как в «Мастерах лжи», подобно тем ученым во «Внешних Границах», будет театральная постановка вторжения из космоса с анти-гравитационными машинами и голограммами, но, если и будет, то это непременно будет показываться по телевидению, так что любой находящийся за пределами этого светового шоу на небе, сможет увидеть его, и поверить во все то, что он увидит своими глазами. Это будет Война Миров в большем масштабе.

Жак Кероуч, однажды заметил, пока спускался по улице жилых домов ночью, видя мерцание в жилых комнатах освещенных работающими экранами телевизоров, как мы стали миром людей «думающих одинаковую мысль в одно и то же время».

Каждый день, миллионы миллионов людей садятся перед телевизором в одно и то же время посмотреть футбольный матч, телесериал, выпуск новостей. И возможно всеми нами овладевает общность и знаний и единообразие мыслей?

Последний отчет совместно составленным Национальным Научным Фондом США и Торговым Департаментом предусматривает широкую исследовательскую программу, чтобы найти способы использования нанотехнологий, биотехнологий, информационных технологий и познавательных наук, для достижения телепатии, способов связи между людьми и машинами, увеличения знаний об органах чувств, повышения интеллектуальных способностей, и участии масс в проектах «разума человеческого муравейника». Цитируя отчет : «Со знаниями более не инкапсулированными в индивидуумах, разность между индивидуумами и всем человечеством размывается. Думая объединенным разумом Вулкана. Мы, возможно, можем стать более чем просто разумом человеческого муравейника – а огромным, одним, разумным организмом».

Нет никаких сомнений, что мы двигаемся ближе к «разуму человеческого муравейника» при помощи масс медиа средств. Ибо, что есть объединенные знания телевидения, как не «объединенный разум Вулкана»? (Заметим, терминология взята из фильма Стар Трек, вне всяких сомнений делая концепцию более близкой и аппетитной. Если Споук делает это, то это должно быть о кей.)

Этот доклад правительства должен заставить нас поверить, что разум человеческого муравейника будет для нашего же блага – прекрасный скачок в эволюцию. Ничего подобного. С одной стороны, если правительство за спиной всего этого, можете быть уверены, что это все не для нашего блага. С другой стороны, здравый смысл должен говорить нам, что смывание границы «разность между индивидуумами и всем человечеством» означает массовое сходство, смерть человеческой индивидуальности. Совершенно точно – если человечество станет одним муравейником, то центр этого муравейника будет в районе Queen Bee, который все меньшие по рангу «букашки» будут обслуживать. Это не эволюция – это деволюция. Даже хуже, это окончательное рабство – рабство разума.

И этот ужас впервые был спущен с привязи в 1938 году, когда один миллион человек отреагировали как один – как общий муравейник – из-за проделки перед Хеллоуином Орсона Уэллеса.

В известном смысле, те люди, которые спасались от марсиан той ночью, были правы в своем страхе. Они были действительно атакованы. Но они ошибались в том, кто их атаковал. Это было что-то намного хуже, чем марсиане. Если бы только они знали действительную природу опасности возникшей перед ними, возможно, они пришли бы к ближайшей радиостанции с факелами в руках как сельские жители в старых фильмах о Франкенштейне и спалили бы ее дотла, или, по крайней мере, забрали бы эту новую технологию и использовали ее в другом направлении – освобождение человечества, взамен его рабства.

http://www.iraqwar.mirror-world.ru/article/61871

 

 

 

 

 

ОТКРЫЛИ АМЕРИКУ
Юрий КИРИЛЬЧЕНКО

ГЛУБОКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ на человеческую душу, оказываемое шедеврами американского кинематографа, далеко не всегда оказывается положительным. Например, некоторые фильмы ужасов, созданные в Голливуде, вполне способны испугать зрителя на всю жизнь. К такому выводу приходят авторы исследования, проведенного Мичиганским и Висконсинским университетами. "Богатый научный материал" университетские специалисты нашли среди своих студентов. В результате опроса, которому подверглись 150 учащихся обоих вузов, выяснилось, что 90% из них смогли припомнить кино- или телефильм, по-настоящему напугавший их в детские или отроческие годы. А почти четверть опрошенных признала, что до сих пор испытывает "остаточный страх" после соприкосновения с подобными образцами киноискусства в нежном возрасте. Экспертам впору присваивать названия некоторых кинокартин неврозам, терзающим некоторых американцев с детства. Взять хотя бы всемирно известный фильм "Челюсти", повествующий о долгом и кровавом поединке с акулой-людоедом. Оказывается, эти сцены оказали на некоторых людей столь сильное впечатление, что они до сих пор не могут заставить себя войти в морскую воду, даже если пляж буквально плавится от жары. Еще один яркий пример - кинокартина, а вернее, серия фильмов "Психопат". Первый был создан знаменитым Альфредом Хичкоком, и сюжет его до сих пор вновь и вновь "обкатывается" последователями родоначальника жанра "ужастиков". Одна из наиболее запоминающихся сцен - убийство женщины, стоящей под душем. Кухонный нож, занесенный над беззащитной жертвой, поистине крепко врезался в память нескольких поколений американцев. В итоге кое-кто, открывая горячую воду, ныне внутренне напрягается, готовясь оказать отпор невидимому злодею. "Есть люди, которые моются под душем, оставляя на всякий случай дверь душевой открытой, хотя и вполне уверены, что никакого убийцы в доме нет", - отметил представитель Мичиганского университета Кристен Гаррисон, оглашая итоги исследования. Как явствует из него, если уж и смотреть фильмы ужасов, то только в зрелом возрасте. Чем меньше возраст, в котором человек испытывает шок при виде душераздирающей сцены на экране, тем дольше реакция на это потрясение, которое очистительным никак не назовешь.

http://www.duel.ru/199917/?17_7_19

 

 

 

 

Родители обвиняют MTV в аморальности

Ольга ИЛЬИНСКАЯ, 02 февраля 2005.

аждый, кто хоть когда-нибудь натыкался в своем "ящике" на MTV, мог краем глаза заметить резкое отличие этого канала от других. Возможно, оно не бросается в глаза с первого раза, зато потом… Собственно, это – профессиональная "фишка" MTV, и именно ею озаботилась американская общественная организация "Родительский совет по телевидению". Граждане, которых волнует моральный облик их чад, усмотрели в передачах канала чересчур много секса, насилия и жаргона.

В докладе, озаглавленном "MTV заражает детей сексом, наркотиками и алкоголем", Родительский совет рассказывает о том, как канал подрывает подростковые представления о сексе и засоряет язык. По словам президента организации Л.Брента Бозелла, на MTV гораздо больше "такого" материала, чем даже на каналах соответствующей направленности, целевой аудиторией которых являются взрослые. Сравнивая программы MTV с эфирами других передач, Бозелл отметил, что на вышеупомянутом музыкальном канале гораздо больше насилия, сленга и жестокости – а между тем все передачи музыкального телевидения якобы рассчитаны на подростков от 12 лет. Не вызывает никакого сомнения тот факт, что телевидение безусловно влияет на интересы и выбор приоритетов у не сформировавшейся личности. MTV же транслирует "свою" вульгарность миллионам невинных детишек.

Согласно докладу, MTV смотрят 73% мальчиков и 78% девочек в возрасте от 12 до 19 лет. Сам документ основывается на анализе 171 часа эфира канала с 20 по 27 марта 2004 года. В заключении сказано, что в программах MTV за час можно пронаблюдать 13 сексуальных сцен, а в музыкальных клипах жаргонные слова фиксируются почти раз в две минуты. Таким образом, в общей сложности за 171 час эксперты совета выявили 3056 эпизодов, связанных с демонстрацией секса и/или наготы, а также 2881 словесное упоминание о сексе.

Брент Бозелл разъяснил некоторые подробности касательно трансляций. По его словам, MTV – субсидированный канал. Как это представляется сейчас, у родителей просто нет выбора: если они хотят смотреть другие каналы у себя дома, то непременно окажутся подключенными и к "разносчику заразы". Если бы у родителей был выбор, кто из них продолжал бы платить за полный пакет каналов вместе с MTV? Родительский совет поддерживает в Конгрессе США законодательную инициативу, согласно которой вещатели, нарушающие нормы общественной морали, будут караться штрафом до $325 тыс. за каждый аморальный эпизод. Кроме того, озабоченные родители намерены составить список компаний, рекламирующих свою продукцию на MTV, и потребовать, чтобы они прекратили финансовую подпитку канала.

http://www.utro.ru/articles/2005/02/02/403220.shtml

 

 

 

 

"Фактор страха" поплатится за поедание крыс

08.01.2005. Еще один столп в ряд странных судебных исков. Один из зрителей подал иск на сумму $2,5 млн против телеканала NBC, который показывает в эфире программу "Фактор страха". В заявлении говорится, что мужчина был повергнут в состояние шока, когда участники соревнования стали есть (и пить) дохлых крыс, предварительно тщательно взбитых в миксере.

Пострадавший 49-летний Остин Эйткен говорит, что постоянно смотрит "Фактор страха" и до этого у него не возникало каких-либо проблем из-за того, что участники на его глазах жуют жуков, тараканов и червей, пытаясь тем самым выиграть $50 тысяч. "Это какое-то варварство, просто дикость. Нельзя заставлять людей делать подобные вещи, да еще и на глазах миллионной аудитории", - заявил Эйткен накануне.

NBC не повезло: у Эйткена есть начальное юридическое образование и когда ему полегчало, он составил исковое заявление на четырех страницах. В поданном заявлении обозначено, что поедание крыс вызвало у пострадавшего резкое повышение давления, как следствие – тошноту и рвоту. Мужчина попытался выбежать из комнаты, где смотрел телевизор, однако промахнулся мимо дверного проема и "нанес себе многочисленные травы, в том числе ссадины и ушибы головы". Не травма ли головы стала причиной, побудившей британца подать иск?

Цитата из заявления: "Такие эпизоды, как поедание крыс, являются причиной неправильного понимания сути вещей. Сумасшедшая идея: ради больших денег люди готовы сделать все, что угодно, и переступить любые цивилизованные барьеры. Меня, как телезрителя, вырвало, равно, как вырвало и еще одного человека, находившегося у меня дома".

На вопрос, почему Эйткен просто не взял и не выключил телевизор, он пояснил, что не успел так быстро среагировать на происходящее на экране.

В NBC в свою очередь заявили, что "жалобу подобного рода вряд ли можно считать оправданной", хотя и подтвердили, что в программе, вышедшей в эфир 8 ноября, участники действительно поедали дохлых крыс.
http://libereya.ru/kultur_more.php?id=407_0_5_0_M

 

 

 

 

 

ТВ: ОТРАЖАЕТ ИЛИ ВОСПИТЫВАЕТ?
Юрий КИРИЛЬЧЕНКО

НЕИЗВЕСТНО, ЧЕМ провинились мужчины перед американским телевидением, но в большинстве его передач отцы предстают, скорее, карикатурными персонажами, чем в качестве образца для подражания. Об этом свидетельствуют итоги исследования, проведенного в конце прошлого года организацией под названием Национальная инициатива в поддержку отцовства. Как она выяснила, из 102 телешоу, показываемых в вечерние часы, когда у экранов собирается больше всего зрителей, лишь 15 отводят отцу "центральную смысловую роль". А одна из пяти общенациональных телекомпаний, подвергшихся исследованию, - Эн-би-си - умудрилась составить программу вечерних передач так, что в этом "телепотоке" такой персонаж, как отец, появился всего один раз. Возьмите любое телешоу на выбор, предлагают авторы исследования, - шансы на то, что вы увидите сцену секса, в которой участвуют не связанные узами брака люди, в 15 раз выше, чем возможность проследить за судьбой положительного семейного мужчины. Из всех программ, где фигурируют отцы, лишь четыре удостоились позитивного рейтинга. Это означает, что в них выведен глава семейства, с которого детям не зазорно брать пример. Это человек сильный, компетентный, ставящий семейные ценности превыше всего, проявляющий истинную заботу о своих чадах, которым не исполнилось еще 18 лет. Лучше всех относится к отцам телекомпания "Уорнер бразерс", традиционно ориентированная на юного зрителя, а хуже всех - телекомпания "Фокс". Достаточно вспомнить мультсериал "Симпсоны", который показывает этот канал. Каких только отрицательных черт нет у Хомера Симпсона, главы "типичного" американского семейства: и на работе сделать ничего толком не умеет, и дома мусорит, и в бар то и дело заглядывает, и за фигурой не следит... "Сегодня миллионы американских детей живут без отца, - подчеркивается в докладе организации. - Из таких детей 50% ни разу не переступали порога отцовского дома. Поэтому не будет преувеличением сказать, что миллионы ребятишек Америки представление о том, каким должен быть отец, составляют на основе ежедневного просмотра телепередач". Таким образом, перед американским телевидением, похоже, поставлена большая творческая задача - вывести качественно новый образ примерного семьянина. Причем сделать это так, чтобы он был симпатичен зрителям не менее, чем неумеха и выпивоха Хомер Симпсон.

http://www.duel.ru/199918/?18_8_12

 

ТЁМНАЯ СТОРОНА АМЕРИКИ

 

Положение этой страницы на сайте: начало > страна

 

страна люди 11 сентября 2001 интервенции развал СССР США и Россия фотогалереи
  "культура" Запада библиотека ссылки карта сайта гостевая книга

 

Начало сайта