Оглавление     Назад     Вперед    

ГЛАВА 8. "ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ", "ОБРАТНЫЙ ПАЛ" И ДРУГИЕ. РУССКИЕ ВОЗДУШНЫЕ КРЕЙСЕРЫ. НАШ ХОД "ЧЕРНЫМ ВАЛЕТОМ".

1

Для Америки  настала  лихая  година.  Русские  внезапным  наскоком захватили
Исландию, перебросили туда авиацию и теперь грозили всей Северной Атлантике.
А в Европе шли бои - русская армия рвалась к Ла-Маншу.  Ни СССР,  ни НАТО не
решались пойти на самоубийство и применить ядерное  оружие.  Чтобы  снабжать
свои  войска в Европе,  США вынуждены направлять морские конвои,  охраняя их
боевыми кораблями.  И русские решают нанести сокрушительный  удар  по  флоту
НАТО...

...Русский спутник  океанской  радиолокационной  разведки  в 3 часа 10 минут
засек соединение боевых кораблей в Атлантике.  Через четверть  часа  экипажи
четырех  русских  авиаполков  под Кировском,  на Кольском полуострове,  были
собраны на инструктаж.

Первыми в 4.00 взлетели старые бомбардировщики Ту-16,  тяжело  отрываясь  от
взлетных   полос.  Перестроившись  над  Мурманском  в  боевые  порядки,  они
пролетели над мысом Нордкап и,  развернувшись влево,  взяли курс на Северную
Атлантику.

Западная эскадра,  которую вел авианосец "Нимитц", получила предупреждение о
старте четырех авиаполков противника в 4.18. Она шла особым строем: в центре
-  три  авианосца  и  десантные суда.  Вокруг них,  в диаметре сорока миль -
девять эскортных кораблей  и  шесть  противолодочных.  Началась  смертельная
игра:  кто  кого  раньше засечет.  Кто первым угадает,  откуда будет нанесен
смертельный удар...

В восьмистах милях севернее Исландии Ту-16 развернулись строго на юг. Детища
50-х  годов,  они тяжело шли на крейсерской скорости в 750 километров в час,
неся  под  крыльями  старые  крылатые  ракеты.  Американцы  прозвали   Ту-16
"Бэджерами" - барсуками, а их пятитонные ракеты - "Кельтами". Последние тоже
были ветеранами.  Похожие на маленькие самолеты с сигарообразным корпусом  и
большим  хвостом-килем,  они  могли  лететь  на  320  верст  со  скоростью в
0,85-0.95 от звуковой.

Но не Ту-16 и не "Кельты" выступали главной ударной силой.  В двухстах милях
позади  стариков-бомберов  заканчивали дозаправку в воздухе новейшие Ту-22М.
Смертоносные,  стремительные  машины,  прозванные  на  Западе  "Бэкфайр"   -
"Обратный  пал".  Лучшие  сверхзвуковые  бомбардировщики  мира,  вооруженные
крылатыми  ракетами  Х-22,  которых  американцы  окрестили  "Кингфишами"   -
королевскими  рыбами.  И били эти "рыбки" на 650 километров,  несясь на трех
скоростях звука.  Дозаправившись,  Ту-22М тоже пошли на юг,  держась немного
западнее ветеранов Ту-16...

...Американский адмирал окинул взглядом свою эскадру. Авианосцы США "Нимитц"
и "Саратога",  французский "Фош",  крейсер ПВО "Тикондерога".  Самолеты Ф-14
подняты в воздух вместе с летающими заправщиками. Соединение тридцатиузловым
ходом идет на восток.

Теперь русские Ту-16,  растянувшись широким фронтом,  заходили в левый фланг
корабельному  соединению  НАТО,  будучи  еще  в  четырехстах милях севернее.
Ту-22М,  описав круг,  зашли в тыл эскадре,  оказавшись в  восьмистах  милях
юго-западнее  старых  самолетов с "Кельтами".  Штурманы и операторы на Ту-16
принялись быстро вводить в ракеты данные о цели.

В 6.15 Ту-16 начали пускать свои  ракеты.  "Кельты"  срывались  с  крыльевых
пилонов    бомбардировщиков,    включались    их   маршевые   двигатели,   и
самолето-снаряды,  ведомые автопилотами,  взмывали вверх,  на высоту  десяти
верст.  Они  теперь  шли со скоростью 1000 километров в час на юг,  во фланг
неприятелю.

Разворачиваясь, Ту-16 ложились на обратный курс. Только шесть "Туполевых-16"
в   варианте  постановщиков  электронных  помех  продолжали  полет  за  роем
"Кельтов",  держась в 60 километрах позади них.  Работая на полную мощность,
они насылали "молоко" помех на американские радары.

У американцев завыли сигналы тревоги.  Массированная атака с севера! Корабли
развернулись и пошли на северо-восток,  направив локаторы станции  наведения
зенитных ракет на север. Американцы не знали, что их заманили в ловушку. Они
думали,  что с севера на них идет волна  русских  бомбардировщиков.  Они  не
знали,  что на самом деле Ту-16 уже повернули назад, и теперь на них несутся
лишь старые "Кельты",  на которых установлены хитрые радарные отражатели,  и
потому  на  экранах  американских радаров они кажутся не короткими крылатыми
ракетами,  а тридцатипятиметровыми Ту-16. Враг не догадывался, что с тыла на
него заходят сверхзвуковые "Бэкфайры" с отборными асами в кабинах.

"Кельты" летели со скоростью,  равной скорости атакующего Ту-16 - 1000 верст
в час.  Когда американские радары коснулись их своими радиолучами,  на борту
самолето-снарядов  включились  постановщики  помех,  а автопилоты перешли на
режим  рыскания  во  все  стороны.  "Кельты"  стали  точь-в-точь  похожи  на
самолеты,  маневрирующие  ради  уклонения от зенитных ракет.  Они продолжали
свою ложную атаку.

Именно они оттянули на  себя  взлетевшие  с  авианосцев  американские  Ф-14,
заставив их расстрелять свои зенитные ракеты "Феникс" - по миллиону долларов
каждая. Американцы в минуту сбили тридцать девять "Кельтов", истратив на них
сорок восемь ракет.  Затем пуск совершила вторая эскадрилья Ф-14,  уничтожив
залпом из  48  "Фениксов"  еще  тридцать  четыре  "Кельта".  Потом  в  атаку
бросились еще две эскадрильи. Истратив все ракеты "воздух-воздух", они сбили
138 советских крылатых ракет,  принявшись добивать  девятнадцать  оставшихся
"кельтов" огнем бортовых пушек.

Они были уверены, что узрят русские бомбардировщики. Но их ждало потрясение:
они увидели,  что сбивали всего лишь старые "Кельты". А в это время адмиралу
доложили:  засечен второй налет - с тыла.  Смертельная бледность покрыла его
лицо...

Семьдесят три Ту-22М победоносно  ревели  турбинами,  разомкнувшись  широким
фронтом.  Их  наводили  на  цель  Ту-95  с великолепными русскими локаторами
"Утес".  Паника охватила американцев:  их истребители даром расстреляли свой
боезапас.  Единственное, что эскадра могла бросить на отражение налета - так
только восемь старых "Крусейдеров"с французского "Фоша". Но было уже поздно.

Ту-22М выпустили по кораблям сто сорок Х-22 - быстрых и  сверхточных  ракет.
Тщетно  крейсер  "Тикондерога"  развернул встречь им свои зенитные установки
СМ-2 - у крейсера было лишь  92  противоракеты  против  ста  сорока  русских
"убийц  кораблей".  Авианосец  "Нимитц",  выжимая  тридцать пять узлов хода,
бросил навстречу атаке легкие атомные крейсеры "Вирджиния" и "Калифорния".

Этот бой описан Клэнси в романе  "Красный  шторм".  В  нем  -  дикий  страх,
который  американцы  испытывали  перед русскими сверхзвуковыми "Туполевыми".
Клэнси не мог допустить  поражения  американского  флота.  "Нимиц",  получив
попадания двух ракет,  все-таки уцелел. "Тикондерога" пылала, но не пошла ко
дну. Правда, затонул десантный "Сайпан" с двумя тысячами морских пехотинцев.
Были  потоплены "Фош",  два фрегата и эсминец.  Клэнси подсластил пилюлю:  у
него старые "Крусейдеры" каким-то образом  умудрились  нагнать  уходящие  на
скорости  2100  километров  в час Ту-22 и сбить шесть из них.  Не потеряв ни
одного.  Хотя должны были попасть под убийственный огонь хвостовых спаренных
пушек наших бомбардировщиков, наводимых радиолокационными прицелами.

2

Отсталый, как   нам   теперь  говорят,  СССР  лидировал  в  постройке  флота
сверхзвуковых бомбардировщиков.  В 1959  году  экипаж  Ю.Алашеева  поднял  в
воздух  первый  Ту-22.  Создание  его  шло  драматично  -  в  седьмом полете
произошла катастрофа. Погибли Алашеев и его штурман И.Гавриленко. Слишком уж
новым было тогда это дело - сверхзвуковик-бомбардировщик.

Но мы  сумели  справиться  с  трудностями  и  начать  производство "двадцать
вторых"  на  Казанском  заводе.  Американцы  прозвали  эти  изящные   машины
"Блайнедерами" - "Ослепительными". В 1965 году мы приняли их на вооружение.

Тогда максимальная скорость трехместной машины была 1640 километров в час, а
боевая нагрузка - до 12  тонн.  При  дальности  полета  в  5650  километров.
"Ослепительный"  был  рассчитан  на  рабочую  высоту полета в 13.500 метров.
Обычно он нес 9 тонн бомб и одну 23-миллиметровую пушку для защиты  от  атак
сзади.

Долгое время  он  был единственным бомбовым "сверхзвуковиком" в мире.  В США
работы над подобной машиной начались еще в 1948  году.  Они  решили  строить
самолет  с  треугольным  крылом  -  ибо им в руки попали трофеи - результаты
исследований  гитлеровского  авиконструктора  Александра  Липпиша  из  фирмы
"Мессершмитт". Тот еще в Третьем Рейхе проектировал сверхзвуковые машины.

В 1956  году  они  подняли  в воздух первый Б-58 "Конвэр",  вскоре достигнув
скорости в 2122 километра в час.  Но только в 1961 году Б-58 стали поступать
в  ВВС  США.  Машина  оказалась  слишком  сложной и капризной.  На парижской
выставке 1961 года Б-58 разбился вместе с экипажем. И вот восемь лет спустя,
когда  Ту-22 вовсю пополняли русскую авиацию,  США сняли Б-58 с вооружения и
законсервировали.

Ох, как они уважали наш "Ослепительный"!  В "Красном  шторме"  Клэнси  Ту-22
атакуют  цепь  радиолокационных баз в Шотландии.  Или наносят удары ракетами
Х-22 по базам британских королевских ВВС под прикрытием скоростных МиГ-23.

Тогда только  французам  удалось  построить  сверхзвуковик-бомер  "Мираж-4",
выпустив в 1963-1967 годах 62 самолета.  Они давно уже сняты с вооружения, а
Ту-22 - летает до сих пор.  Оно и  понятно:  "Мираж"  мог  нести  лишь  одну
водородную  бомбу,  имея  радиус  действия 2 тысячи километров и крейсерскую
скорость в 960 километров в час при  максимуме  в  2340  километров  в  час.
"Туполев" же имел куда более разнообразное вооружение.

В 1985-1986 годах, когда Клэнси писал свою книгу-агитку про разгром русских,
у  американцев  по-прежнему  проваливались  попытки  создать   сверхзвуковой
бомбардировщик.  В конце 50-х они начали строить Б-70 "Валькирия",  выпустив
его в полет в 1965 году.  Они достигли трех скоростей звука,  но в 1966 году
одна из двух "Валькирий" столкнулась с истребителем сопровождения. Последний
Б-70 был сдан в музей в 1969 году.

Частичный успех  ждал  американцев   в   создании   Ф-111   -   многоцелевой
сверхзвуковой  машины с изменяемой геометрией крыла.  В 1967-м она поступила
на вооружение в варианте бомбардировщика и разведчика.  В 1968-м США бросили
во  Вьетнам  шесть Ф-111,  разрекламировав его как самый высокотехнологичный
самолет мира. Но очень скоро половина чудо-машин была сбита вьетнамцами.

В 70-х годах США на базе сей модели построили стратегический  бомбардировщик
ФБ-111.  Но и тут разорились: вместо обещанных 3,7 миллионов долларов каждый
самолет потянул на 18,3 милиона.  Да и к тому же  надежность  его  оставляла
желать лучшего.

Машина была   "с   замахом".  С  радиусом  действия  в  3270  километров,  с
максимальной скоростью в 2200 километров в час и боевой нагрузкой в 17 тонн.
В начале 80-х американцы базировали их в Англии, откуда ФБ-111 мог доставать
европейские районы СССР.

Но у нас  к  тому  времени  уже  летал  "сверхзвуковой  крейсер"  -  Ту-22М,
прозванный на Западе "Бэкфайром" - "Обратным палом".  Красавец с экипажем из
четырех человек,  он обладает быстроходностью в 2100 километров в час,  неся
12  тонн  бомб  и управляемых ракет с дальностью боя в 1500-4000 километров.
Противокорабельные его ракеты уверенно разят вражеские эскадры с  расстояния
в  500  верст.  Именно  эти "крейсеры воздуха" громят американскую эскадру в
романе Клэнси.  Именно они могли с наших баз в Восточной Европе  пронизывать
вдоль и поперек всю Западную Европу, тогда как ФБ-111 достигал лишь западные
районы СССР.

В отличие от своего предка,  "Ослепительного",  этот "Туполев" имел скорость
истребителя и, помимо хвостовой пушки, был вооружен ракетами "воздух-воздух"
в передней полусфере.  То есть мог вступать в бой с истребителями и  сбивать
их. Или уничтожать вражеские бомбардировщики, разведчиков и штурмовиков.

А еще  на  его  борту  была  система  спутниковой навигации и аппаратура для
автоматического управления полетом  на  бреющей  высоте,  которая  позволяла
Ту-22М повторять рельеф местности.  Плюс к тому - и системы радиоэлектронной
борьбы,  постановки помех для локаторов врага.  Всего у  нас  было  шестьсот
"Туполевых" этой марки.  Мощные группировки Ту-22 предназначались для ударов
по 6-му флоту США в Средиземноморье.  В случае войны их  курс  пролегал  над
Восточной Европой и Балканами.  Полк Ту-22Р (разведчики) в Нежине на Украине
занимался стратегической рекогносцировкой по направлениям "ФРГ -  Австрия  -
Греция - Босфор - Мраморное и Черное море - Турция - Иран".  Зябровский полк
летал над Балтикой и Северной Европой. Полеты над этими ледяными водами, где
нередко приходилось встречать вражеские истребители,  считались делом крайне
опасным. Уже за двадцать таких разведполетов экипажи подчас представлялись к
боевым наградам.

Журнал "Авиация и время" (N 2,  1996 г.) писал:  "Наиболее сложной и опасной
операцией...  считалось поражение авианосца.  В  ней  участвовали  не  менее
четырех   разведчиков,   до   полка   ракетоносцев   и  одна-две  эскадрильи
истребителей.  Ту-22Р шли  первыми,  их  задача  -  обнаружить  авианосец  и
сообщить  его точные координаты ударной группе.  При подходе к кораблям одна
пара Ту-22Р  оставалась  на  высоте  для  постановки  помех  и  ретрансляции
развединформации,  вторая  -  "падала"  до  высоты  100  м  и  прорывалась к
авианосной группе на дальность визуального контакта - 10-15 км.  Как  только
авианосец   обнаруживался,  номер  его  "квадрата"  сообщался  ракетоносцам,
которые пускали ракеты с рубежа около 300 км..."

Эти машины отличаются неслыханной живучестью.  Во время ирано-иракской войны
1980-1988  годов  ракета  с  иранского "Фантома" разрушила у бомбардировщика
половину горизонтального оперения.  Но "22-й" вернулся на базу.  Известен  и
случай,  когда  этот  самолет  возвратился  даже после того,  как у него под
брюхом взорвалась ракета, выпущенная по нему из зенитного комплекса "Хок".

Говорят, в боевых машинах разных стран отражаются национальные  традиции  их
создателей. Посмотрите на японский истребитель "Зеро" времен Второй мировой.
Минимум веса,  максимум горючего и вооружения. Брони нет ради скорости, огня
и  дальности  полета.  Попадание  снаряда  превращало  "Зеро" в огненный шар
вместе с пилотом. Посмотрите на "Зеро" - и вы поймете, что такое самурайский
дух, японское презрение к смерти и феномен смертников-камикадзе.

В немецких  "Тиграх"  и  "Фокке-Вульфах"  -  угловатость,  четкость  линий и
какая-то непреклонная мощь. Они чем-то напоминают жесткие силуэты тевтонских
рыцарей.

В Ту-22  проглядывают  черты  той  русской цивилизации,  которая была готова
прорвать износившуюся марксистско-ленинскую скорлупу  в  80-х  годах  нашего
века. Его силуэт стремителен и обтекаем, чем-то неуловимо напоминая русского
витязя с миндалевидным щитом и куполообразным шлемом.  В  этой  машине  есть
что-то  устремленное  в  великие  небеса,  в высшие сферы Духа - подальше от
темной, обуреваемой низкими страстями Земли.

3

В игре, где призом было господство над миром, мы делали сильный ход. "Черным
валетом".  Именно  так  американцы  прозвали наш супербомбер - сверхзвуковой
стратегический Ту-160.

Когда Рейган в декабре 1980 года стал президентом США,  Пентагон подумывал о
смене  состава  своего дальнебомбардировочного флота.  Старики Б-52 летали с
1954 года и выглядели чересчур уж тихоходными да уязвимыми.

С 1970 года фирма "Рокуэлл" стала разрабатывать четырехмоторную стреловидную
машину   Б-1,   способную   летать  на  дальность  в  12.560  километров,  с
максимальной скоростью в 1,2 маха,  с нагрузкой в  24  тонны.  В  1974-м  он
впервые  поднялся  в  небо.  Самолет  получался  дорогим  -  в 200 миллионов
долларов за штуку.  Вместо первоначально планировавшихся 12 миллионов! Это в
1977 году повергло тогдашнего президента Джимми Картера в такой ужас, что он
решил отказаться от производства Б-1,  заменив его более дешевым ФБ-111.  Но
потом пришел Рейган, и в октябре 1981 года фирма "Рокуэлл" пообещала сделать
новую модификацию  Б-1  Б  с  использованием  технологии  "Стелс",  уменьшив
заметность самолета для радаров в 10 раз.

Не дожидаясь  конца  испытаний Б-1 Б,  правительство Рейгана передало в 1987
году 28 машин ВВС США.  Потом  пришлось  тратить  3  миллиарда  долларов  на
устранение  недостатков  этих  бомбардировщиков.  Как  пишут  Р.Виноградов и
А.Пономарев в книге "Развитие самолетов  мира",  пилоты  боялись  летать  на
Б-1Б, окрестив их "летающими ослами".

Удалось ли американцам добиться своего, построив Б-1Б и истратив на это 28,5
миллиардов долларов?  Снизить его видимость для радаров в 10 раз  не  вышло.
Крейсерская  (а  не  максимальная) скорость оказалась всего 780 километров в
час.  Поднять нагрузку до 56,7 тонн не получилось - пришлось остановиться на
тридцати.

Б-1Б создавался как носитель крылатых ракет. Однако их для своей супермашины
американцы создать так и не смогли.  Не пошли у них эти АЛСМ-В с  дальностью
боя  в 2500 верст.  Пришлось приспосабливать для них старые крылатые снаряды
СРАМ малой дальности.  Но к 1994 году американцы постепенно  лишились  этого
оружия  - у СРАМов истек срок годности,  стало разлагаться твердое топливо в
их двигателях.  Так что сегодня хваленый Б-1 может использовать лишь  старые
бомбы времен Второй мировой.

Как сообщил  в  мае  1995-го  журнал  "Техника  -  молодежи",  США не смогли
оборудовать этот бомбардировщик даже оптическими бомбоприцелами, а имеющийся
радиолокационный особой точностью не отличается.

Сыграла с   Б-1   злую   шутку   и   попытка   сделать  его  невидимкой  для
радиолокаторов.  Чтобы отражение радиосигнала от  самолета  было  как  можно
меньше,  американцы  изогнули каналы воздухозаборников двигателей Б-1.  Так,
чтобы импульсы радаров не проходили  по  ним  и  не  отражались  от  лопаток
моторных  турбин.  В результате невидимым он так и не стал,  однако скорость
потерял.  На крейсерском  режиме  она  упала  до  780  верст  в  час.  Далее
выяснилось,   что   русские  старые  радиолокаторы,  работающие  в  метровом
диапазоне волн и  считавшиеся  на  Западе  безнадежной  рухлядью,  прекрасно
засекают Б-1! И это был самый кошмарный провал США.

В общем,  они со своим супербомбардировщиком крепенько сели в лужу. Потратив
уйму денег,  Штаты так и не получили чудо-оружия.  Выиграла, пожалуй, только
фирма "Рокуэлл",  ловко облапошив голливудского шута горохового,  Рейгана, и
положив  при  этом  себе  в  карман  миллиарды  долларов   от   американских
налогоплательщиков.  Неужели  в Кремле не получали докладов нашей разведки и
не знали о  провале  этой  программы?  Впрочем,  чего  еще  можно  ждать  от
предателей, которым счет в швейцарском банке дороже, чем вся держава со всей
ее тысячелетней историей?

4

Но если   американцы   с   грохотом   провалили   программу   суперзвукового
бомбардировщика,  то  Империя  сумела  дать  достойный,  боеспособный ответ.
Русская мощь родила не знающий себе равных в мире  сверхзвуковик-ракетоносец
"Туполев" -Ту-160. С изменяемой геометрией крыла.

Внешне он очень похоже на Б-1. Но он лучше, намного лучше. Туполевцы создали
его в рекордные сроки:  проект одобрили в 1977 году,  а уже 18 декабря  1981
года пилот-испытатель Борис Веремей поднял первую машину в небо.

Давайте сравним   Ту-160,   прозванный  на  Западе  "Блэк  Джеком"  ("Черным
валетом") и их Б-1.  Скорость нашего на максимуме - 2200 километров  в  час,
"ихнего"  -  1270.  Дальность  полета "Ту" - 12300 километров,  американца -
10900 километров.  Высота полета - 15000 метров у того, и у другого. Но если
американцы  так  и  не  сумели  дать  своему бомбардировщику нужных крылатых
ракет,  то Ту-160 нес на борту двенадцать крылатых ракет  большой  дальности
Х-55,  24  ракеты РКВ-500Б или 22,5 тонны бомб.  И коли "американец" оснащен
аэробаллистическим   оптическим   бомбоприцелом,   то   у   нашего   он    -
оптико-электронный.

Помните, как  американцы  решали  проблему  невидимости  своего самолета для
локаторов,  изгибая воздухозаборники двигателей  и  потому  -  проигрывая  в
скорости?  Туполевцы  пошли  иным  путем  - покрыв воздуховоды и компрессоры
радиопоглощающими материалами. Потому крейсерская скорость Ту-160, в отличие
от "американца", оказалась сверхзвуковой.

Аэродинамические формы  Ту-160 куда благороднее,  чем у Б-1.  По сравнению с
нашим самолетом,  кабина  последнего  выступает  горбом.  Дело  в  том,  что
американцы  решили  сделать  ее  отстреливаемой  от  самолета  целиком,  как
спускаемый аппарат космического корабля.  У них  ничего  не  получилось,  но
кабина  так  и  осталась горбатой.  Мы же за этими новшествами не погнались,
оснастив кабину  катапультируемыми  креслами  К-36ДМ,  которые  обеспечивают
спасение  летчика  в  ста случаях из ста.  А вот отделяемые кабины,  которые
американцы применяли на Ф-111, в каждом третьем случае не спасали пилотов от
гибели.  Наши  даже  устроили  на борту Ту-160 мини-кухню,  спальный отсек и
туалет,  сделав  машину  такой  же  комфортабельной,  как   и   американский
бомбардировщик.

Мы действительно  превзошли врага по всем статьям.  Б-1Б,  скажем,  делали в
расчете на то,  что он совершит  рейд  на  русскую  территорию  и  не  будет
возвращаться,  перелетев  куда-нибудь  на  аэродромы  союзников  по НАТО или
заморские базы США. "Туполев" же мог возвращаться на свои же летные поля.

США стремились наделить Б-1 способностью действовать на дозвуковой  скорости
и  сверхмалой высоте,  снабдив его локатором с фазированной решеткой.  Но мы
сумели дать своей противовоздушной обороне  системы  помех,  которые  слепят
радары   Б-1.  Плюс  системы  ракетно-пушечнго  огня  "Тунгуска",  прекрасно
сбивающие низколетящие мишени.  Особенно  такие  большие,  как  американский
бомбардировщик.

Мы дали "Туполеву" моторы НК-32 Самарского КБ,  руководимого Н.Кузнецовым, и
они не имеют себе равных по тяге.  Превосходную авионику с  астрономической,
инерциальной  и  спутниковой  системами ориентации и прицеливания.  Отличную
станцию радиоэлектронного подавления.

Мы, кого США обзывают страной отсталой электроники, дали штурману "Туполева"
восемь  компьютеров,  насытили  самолет  сотней процессоров.  Бортовой радар
Ту160 может засекать цели на земле и в море,  и его дополняет круглосуточный
оптико-электронный прицел высокого разрешения.

И даже  в  невидимости  самолета  для  РЛС мы превзошли Запад.  Ту-160 ниже,
распластанней Б-1.  Хвост нашего чуда поворачивается целиком,  и  потому  не
образуется  щели  меж  килем и рулем,  так увеличивающей эффективную площадь
рассеивания радиолуча чужого локатора ("Военный парад", май-июнь 1994 г.).

5

Участь последнего  супербомбардировщика   СССР   оказалась   печальной.   На
вооружение Ту-160 стали поступать в мае 1987 года,  когда Горбачев уже начал
свою разрушительную работу.  В 1991 году,  когда Ельцин,  Кравчук и Шушкевич
развалили  Союз,  21 машина оказалась в составе ВВС опереточной "независимой
Украины".  Там на них намалевали желтые трезубцы на голубом фоне и довели до
полной "ручки". (Теперь киевская правящая мразь вымогает за них газ, пытаясь
тем спасти экономику нежизнеспособного ошметка Империи.) Еще несколько машин
базируются в России, в городе Энгельсе. По договору с американцами мы должны
снять их с вооружения.  Нынешняя  "демократическая  Россия",  эта  воровская
малина  под  двуглавым  орлом,  очень нескоро сможет создать нечто подобное.
Ведь ею правят люди,  умеющие только разрушать и делить  богатства,  не  ими
созданные.

Но факт  остается  фактом:  ко  второй  половине 80-х годов моя страна,  мой
народ,  выиграли войну в воздухе у американской аэрократии.  Можно плюнуть в
лицо каждому, кто будет говорить о технической отсталости русских.

Американцы страшно  боялись  нашего превосходства и прекрасно понимали,  что
проигрывают русским гонку вооружений.  И потому  Б-1  Б  нес  в  себе  следы
лихорадочной спешки при его создании. Спешки, кончившейся буквально провалом
всей программы.

Оно и понятно - конструкторы фирмы "Рокуэлл" просто не знали,  что их страна
в  борьбе с СССР применит совсем иное оружие - подкуп и разложение советской
правящей верхушки.

Наша цивилизация технически выиграла соревнование за лучшую тяжелую  авиацию
мира.  Ведь мы вообще космичнее приземленных, узкопрактичных американцев, мы
устремлены в небеса.  Русские первыми построили самолет в 1883 году. Русский
Котельников  в  1912-м изобрел современный ранцевый парашют.  Русак Нестеров
первым сделал "мертвую  петлю"  и  первым  бросился  на  таран.  Бесстрашный
Арцеулов  первым  в  мире  вывел  аэроплан  из  штопора,  бросившись  в него
намеренно.

Отрывая от себя последний кусок,  мы рвались в небеса,  и авиация Империи до
самого  ее  конца  оставалось  лучшей  на  Земле.  Нам нечего было бояться в
1985-м. Русские никому не проигрывали. От рева турбин "Туполевых" дрожь била
Запад!

Кому мы проиграли борьбу?  Увы,  американцам,  нации недоумков.  Вы поражены
нашей резкостью?  Посмотрите их самый  кассовый  фильм  1996  года  -  "День
независимости".  Ну  тот,  в  котором  Земля  испытывает  вторжение огромных
инопланетных  "тарелок"   поперечником   в   пятнадцать   миль,   начиненных
сверхбыстрыми летательными аппаратами.

Они уничтожают  города,  но  почему-то  не догадываются разгромить первым же
ударом все военно-воздушные базы и сбивать все  самолеты  землян.  В  фильме
почему-то продолжают летать "Боинги" и работать телевидение. А Штаты и Землю
спасают пилот-негр да старый еврей  с  местечковой  мудростью,  наставляющий
англосакса-президента  на  путь  истинный.  Сынок  же  того  еврея с помощью
портативного компьютера-ноутбука" расшифровывает (!) код ЭВМ инопланетян,  и
они  с  негром  проникают на трофейной мини-"тарелке" в основную космическую
базу пришельцев!  А смертельный удар  по  боевому  кораблю  над  Вашингтоном
наносит спившийся пилотяга, севший в Ф-15 после двадцати лет запоев.

Такую ахинею,  перед  которой  даже  сталинские  киноагитки  1930-х выглядят
верхом логики,  могут смотреть  лишь  умственно  неполноценные  с  полностью
уничтоженной способностью к элементарному рассуждению.

Боже, перед  кем  же мы сложили оружие!  Мы,  выдержавшие когда-то схватку с
гитлеровской Германией!

    Оглавление     Назад     Вперед    












Rambler's Top100