Содержание страницы:

 

Андрей Ходов "Почему Запад уничтожит Россию"

 

Руслан Сабуров "Как уничтожали Россию".

 

С. Кара-Мурза "Как затаптывают цветы нашей жизни".

 

"Разгромить либеральную и левацкую оппозицию"

 

“АМЕРИКАНЦЫ БОЯТСЯ ТОЛЬКО “САТАНЫ”

 

"РЕАКЦИЯ РОССИЯН"

 

В.МИХТЮК: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ ЛИКВИДИРУЕМ В СРОК

 

 

 

  Почему Запад уничтожит Россию

В патриотических российских изданиях часто можно встретить мнение, что Запад отличается какой-то особенной злокозненностью именно в отношении России.

Предлагаются следующие объяснения данного феномена:

а) Глубинный конфликт на уровне мироздания и вызванная им подсознательная ненависть. В том смысле, что чувства тут стоят выше логики, меркантильных интересов и реальных раскладов сил. Как в противоборстве добра и зла. Для начала смертельной схватки не требуется особых оснований (кроме метафизических), а продолжаться она будет до полного уничтожения одной из сторон. Кто тут добро, а кто зло - пока вынесем за скобки.

б) Нас просто не любят и побаиваются. В том смысле, что взаимная комплиментарность оставляет желать лучшего. А раз так, то с превеликим удовольствием позлорадствуют над нашими неприятностями, а при случае и поспособствуют их появлению.

в) Нас рассматривают как конкурента (в экономическом и политическом плане) и поэтому пытаются уничтожить. Плюс к тому желают заполучить в свои жадные руки наши необъятные просторы, бездонные недра и прочие вкусные вещи.

Не буду однозначно утверждать, что метафизической ненависти между Россией и Западом не имеется вовсе, но определяющего влияния таковой на реальную политику Запада по отношению к России лично я не вижу.

Романо-германская цивилизация в данный момент исторического времени пропитана духом протестантской этики и до отвращения прагматична. Понятиями "любит - не любит" она просто не оперирует. И то сказать, а какая вообще может быть "любовь" применительно к отношениям между разными этносами? Если нет желания ежедневно резать друг другу глотки, так это уже неплохая степень взаимной комплиментарности. В лучшем случае вежливое уважение, дополненное негласным договором о разграничении сфер экономической деятельности и с взаимным соблюдением некой комфортной дистанции. Меньше
контактов - меньше конфликтов.  Не спорю, с чисто эстетической точки зрения Запад, возможно, действительно предпочел бы видеть Россию в гробу в белых тапочках. Но кроме желаний есть еще и реальная жизнь, есть прагматика. Уничтожение нелюбимого конкурента (если оно вообще возможно) вовсе не всегда является наилучшим вариантом конкурентной борьбы. Это вопрос цены! Тем более в такой тонкой области экономической деятельности как колониальный грабеж. Тут сплошь и рядом
возникают ситуации, когда гораздо выгоднее взять конкурента в долю,  чем устраивать с ним петушиные бои на глазах потенциальных клиентов.

Взять, например, Германию. Эта страна опоздала к колониальному разделу мира, а  народ  там был головастый, решительный, пассионарный. Всем известно, что первая мировая война была затеяна за передел колониальных владений. Войну немцы проиграли. Их обложили репарациями, опутали различными ограничениями, отобрали у них колонии. Не помогло! Не так уж много времени прошло, а бравые тевтоны начинают еще одну войну, да еще похлеще первой. И опять ее проигрывают.

Другой вопрос, а кто вообще выиграл в результате означенных войн?  Разве только американцы, которые (большей частью маяча на заднем плане) неплохо  нажились военных поставках и под шумок многое прибрали к рукам. А вот об англичанах с французами этого не скажешь. Они реально ослабли, утратили многие позиции. В результате первой мировой войны классическая колониальная система дала трещины, а по результатам второй мировой  дела вообще рухнула.

По сути дела пришлось заново выстраивать ее на новой базе (финансово-информационный колониализм). А это были серьезные заботы. Печальный опыт был учтен. Вместо того чтобы  со вкусом давить проигравших, им подкинули деньжат на восстановление экономики (чем привязали к себе) и прагматично вписали в систему нового колониализма в качестве младших партнеров. А то вдруг они еще, какую бяку выкинут с расстройства? Себе дороже!  Лучше пожертвовать частью пирога, чем потерять все! Думаете на Западе очень японцев "любили"? Ничего: поделились и потеснились. 

Нечто подобное и Россией. Забот мы Западу  доставили больше чем Германия с Японией вместе взятые. К началу первой мировой войны Россия по сути уже была полуколонией и имела весьма ограниченный суверенитет. А по результатам Февральской революции дело шло к статусу полноправной колонии. Не вышло! Русские взбрыкнули и выскользнули из расставленной ловушки. И не просто выскользнули, а еще и создали массу неожиданных проблем по всей ойкумене.

Попытка исправить ситуацию (чужими руками)  в середине ХХ века привела к прямо противоположному результату. Россия только усилила свои позиции, а вот у Запада в связи с этим начались нешуточные хлопоты. Пришлось основательно покрутиться, чтобы вообще не загреметь под фанфары. Поэтому я не слишком верю, что во времена перестройки нас однозначно планировали уничтожить. Ослабить - да, взять под контроль - вероятно,  лишить ядерного оружия - возможно, но так уж сразу и уничтожать...

Куда прагматичнее было по опыту взаимоотношений с прочими  злостными "нарушителями спокойствия" вписать нас в систему неоколониализма в статусе младшего партнера. Перевели бы нас на "капиталистические рельсы", нарезали бы нам зону ответственности, ну и контролировали бы мы бесперебойное поступление ресурсов из Средней Азии, Якутии, Кавказа и прочих знакомых нам еще по СССР  мест. Центральная Евразия конечно богата ресурсами, но  они  большей частью труднодоступны. У континента своя логистика: коммуникации растянуты и не слишком развиты, зачастую проходят через территории нескольких стран и этносов. При таком раскладе многое зависит от общей стабильности на больших пространствах. А обеспечить ее ох как непросто, ибо населяют эти места отнюдь не ангелы во плоти. Проблем и противоречий хватает. Гораздо проще спихнуть подобные заботы на партнеров.

Все эти рассуждения, правда, относятся к ситуации ТОГДА. За прошедшие с начала Перестройки годы многое изменилось.  Нет, не разобрались до конца на Западе в загадочных свойствах русской души. Они и помыслить не могли, что измученная  долгим советским воздержанием высшая элита СССР, дорвавшись до вожделенного барства, вообще утратит остатки здравого смысла. И не могли предположить, как глубока  на самом деле ненависть к собственной стране и народу  у российской интеллигенции, которая здравого смысла отродясь не имела. Вот теперь, когда мы ослабли до неприличия, дело принимает совсем другой оборот. Вот теперь нас действительно МОГУТ уничтожить. Но не по злобе душевной, а из чисто прагматичных соображений.

Положение самого Запада далеко не блестяще. Это еще, мягко говоря. Система информационно-финансового колониализма, конечно, работает эффективно, но в базисе своем очень уязвима. Единственный надежный способ контроля территорий (ресурсов) - это готовые сражаться (и нести потери) сухопутные войска размещенные в нужных местах. Никакими СМИ, спецслужбами, крылатыми ракетами и даже деньгами их заменить нельзя. Эта идиллия до первого серьезного кризиса, а они, как показывает история, бывают у всех и всегда. А войск этих взять будет просто негде: наемники ненадежны, а собственные граждане слишком избалованны и слишком любят безопасную жизнь. Одна, две не слишком мощные страны одновременно - предел возможностей.

По моему мнению, в действиях Запада в последнее время наблюдается какая-то судорожная нервозность. Видно понимают, что дело пахнет жаренным, вот и давят изо всех сил по всем направлениям, пытаясь уничтожить в зародыше все возможные очаги противодействия. Пустое занятие! Мир слишком велик и сложен, чтобы контролировать его по всем узловым точкам матрицы имеющимися у Запада средствами.

Все эти новые базы в Средней Азии и других местах, все эти "оранжевые революции" - не от хорошей жизни. Не удалось запрячь нас - приходится браться самим. Не отдавать же ресурсы центральной Евразии конкурентам вроде Китая и Ислама. В другой ситуации можно было бы сказать, мол, флаг им в руки. Плохо то, что конкретно мы до краха Запада можем и не дожить. Времени у НИХ осталось мало, но у НАС еще меньше. Если за ум не возьмемся.

Андрей Ходов
 

http://www.glazev.ru/associate/499/

 

 

 

 

 

 

 

Как уничтожали Россию

Эта статья родилась в результате дискуссий со студентами одного из московских вузов, и в ней я хотел бы резюмировать свою позицию, как для моих собеседников, так и для всех тех, кто накануне выборов решит задуматься о судьбе своей страны. А судьба эта складывалась в последнее десятилетие весьма драматично. Надо сказать себе правду: прошедшее десятилетие было результатом поражения России в Холодной войне.  Сделав это утверждение, мы снимем повязку с глаз и увидим мир таким, каким он представляется западным стратегам, никогда не заблуждавшимся на этот счет.

«Россия - побежденная держава. Она проиграла титаническую борьбу. И говорить "это была не Россия, а Советский Союз" - значит бежать от реальности. Это была Россия названная Советским Союзом. Она бросила вызов США. Она была побеждена». Так утверждает Збигнев Бжезинский. И добавляет: «Сейчас не нужно подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей. …… Россия будет раздробленной и под опекой».

И увидев мир взглядом его нынешних архитекторов, мы поймем, что все случившееся с нами, включая обвал экономики, тупики общественного развития, приграничные конфликты, рост сепаратизма, вылившийся в войну на Кавказе, что все это не есть неблагоприятная случайность, последствия советской национальной политики, тяжелая социальная наследственность и неумение работать, как уверяют нас западники, но является результатом целенаправленного перемещения России в мир колониальных и зависимых территорий, по инерции все еще называемых «странами».

Именно для эксплуатации и управления такими странами существует инструментарий «долларизации экономики», «ножниц цен», «социальных и территориальных резерваций», «управляемых конфликтов» и замыкающей систему в единое целое «колониальной демократии», успешно реализованный в России в 1992-2003 годах. Бесконтрольная эмиссия долларовой массы Соединенными Штатами, навязавшими свою валюту в качестве мирового средства платежей и сбережений, позволяет Америке, и встроенным в ее глобальную экономическую систему другим западным странам, не просто изымать значительную часть мирового продукта в виде фактически неоплачиваемого кредита, своего рода имперской дани, но и манипулировать экономическими показателями своих корпораций, обеспечивая им безусловные конкурентные преимущества на мировом рынке. С экономикой, открывшей секрет «философского камня», никто не может конкурировать на равных.
Другим важным механизмом изъятия ресурсов в пользу Запада является антиэкономическое завышение цен на промышленную продукцию по отношению к ценам на сырье, производимое главным образом странами колониальной периферии. Как было известно еще Марксу, стоимость создается трудом. Открытый им закон стоимости утверждает, что товары обмениваются на рынке в соответствии с общественно необходимым временем, затраченным на их изготовление. Из этого вытекает, в частности, тот факт, что в ходе технологического роста стоимость готовой продукции относительно сырья должна падать так как сырье невозобновимый и не зависящий от человеческой деятельности ресурс, затраты же труда на производство готовой продукции с ростом технологий снижаются. К таким же выводам приходил в 60-х годах прошлого столетия и Римский клуб, сформулировав концепцию «пределов роста» и экономического выравнивания регионов.
Но в ответ на действие экономических законов Западное сообщество приняло контрмеры: искусственное завышение доли рентных платежей в составе стоимости своей продукции. Этот эффект достигается за счет цены недвижимости, составляющей в западных странах значительную часть общественного богатства. Но эта цена лишь в малой части формируется из трудозатрат на строительство и поддержание объектов недвижимости. Львиная доля цены образуется за счет цены земельного участка, стоящего в сотни и тысячи раз дороже аналога в странах третьего мира. Под эту цену подгоняется размер жилищного кредита, за ним следуют уровень заработной платы и остальных платежей, в итоге цены на продукцию развитых стран получаются искусственно высокими, хотя и рыночными. К примеру, чайник фирмы «Тефаль» стоит в 80 раз дороже сырья, затраченного на его изготовление. Рынок в данном случае оформляет политико-экономическое неравенство сторон.

Сходный механизм существовал и в экономике СССР, где он назывался переносом стоимости от топливно-сырьевого комплекса к обрабатывающей промышленности и осуществлялся в плановом порядке. Очевидно, это достаточно общий механизм организации экономической жизни общества в условиях ресурсного дефицита и ограниченности источников энергии (на создание энергетики нового поколения оказались неспособны ни капиталистическая, ни социалистическая системы). Но советская система, будучи автаркичной и централизованно перераспределяя ресурсы, была избавлена от необходимости создания преднамеренных стоимостных диспропорций, аналогичным существующим в товарообмене Запада с третьим миром.
Результатом этого и ряда других факторов (товарный дефицит и инфляционное давление сбережений советского периода) стал крайне неблагоприятный обменный курс рубля к доллару и катастрофическая для советской экономики разница внутренних и мировых цен на топливно-сырьевые ресурсы. Стало выгоднее просто изымать из экономики сырье и продавать его на Западе, а не запускать в деградирующее без стоимостных трансфертов российское производство.

Эту долларовую лихорадку публицист Александр Янов сравнил с теологическим экстазом средневековых европейских протестантов, «восставших против католической иерархии, отрезавшей верующих от непосредственного общения с Богом», подобно которым советские «сырьевики» «восстали против бюрократической иерархии, отстранившей их от «общения» с их «богом» - конвертируемой валютой». И в той мере, в какой доллар становился символом и мерой богатства, рубль становился мерой нищеты: вывоз сырья и его валютного эквивалента («бегство капитала») стимулировал инфляцию национальной валюты, дальнейший промышленный спад, сокращение потребления и деградацию внутреннего рынка.

Как было сказано выше, ценовые пропорции мировой экономики оказались таковы, что прибыльными(конкурентоспособными) на мировом рынке могли стать, и стали лишь предприятия топливно-сырьевого сектора российской экономики. Именно они стали могильщиком советской системы, сбросив «иго» централизованного планирования и бремя военно-промышленного комплекса, и взяли курс на встраивание в мировую экономику в качестве сырьевого придатка или, говоря шире, «дополняющей экономики» экспорта сырья и низкооплачиваемого обслуживания потребностей «развитых стран» во вспомогательных видах деятельности.

На этом процессе сформировалась агрессивно-хищная среда обслуживающая такой контур "встраивания" - бизнес, идеология, СМИ, культура и т.п. В советской литературе, посвященной проблемам эксплуатации (нео)колониальной периферии, для таких кругов существовал термин - компрадорская буржуазия (компрадоры). Его применяли к Латинской Америке, Индии, Ближнему Востоку и Юго-Восточной Азии, но и в страшном сне не могло присниться, что это может быть и у нас. Однако случилось. В пределах компрадорского уклада сформировался своего рода "средний класс", возникла новая, проамерикански ориентированная "социальность" (совокупность ценностей, установок, мотиваций, идеалов, образ будущего и т.п.), хотя, если смотреть на вещи глубже, являющаяся скорее устойчивой модификацией антисоциальности, образовалась политико-идеологическая инфраструктура.

По-видимому, после разгрома своих оппонентов из ВПК и союзных ему секторов обрабатывающей промышленности, завершившегося принятием новой российской конституции, давшей политические гарантии новому экономическому укладу, «сырьевикам» удалось достигнуть консенсуса с американской финансовой олигархией, результатом чего стало появление в России "собственного" олигархата – верхней прослойки крупного бизнеса, контролирующего финансовые потоки (промышленные активы, очевидно, остались в руках прежних лиц) и политическую систему страны. Появление олигархов это в сущности качественный скачек, трансформация «капиталистического уклада» в «капиталистическую систему», завершенную, полностью оформленную и готовую к борьбе за жизнь и экспансию. И это не только ее мозг, это так же и ее сердце, вместилище ее классового мировоззрения (в российском варианте скорее мироощущения), ее витальности. До появления субкласса олигархов планово-организующие функции, необходимые в любой крупной экономике, выполняли государственные учреждения и полугосударственные корпорации-монополисты: Минэкономики, Минфин, Центробанк, Минтопэнерго, Газпром, ЕЭС, Ростелеком, МПС и т.д., координируемые экономическим блоком правительства во главе с вице-премьером по экономике. В значительной мере это был реликт советского Госплана, с той, однако, особенностью, что, не будучи собственниками управляемого имущества, государственная и полугосударственная бюрократия не могла служить прочным заслоном на пути «коммунистического реванша».

Не могла она так же и проникнуться капиталистическим духом «извлечения максимальной прибыли», постоянно оглядываясь на государственный интерес и будучи, таким образом, и организационно, и психологически «в плену» советского прошлого. Соответственно идеологические функции выполняли маргинальные по своей природе «творческая интеллигенция» и корпорация профессиональных работников СМИ, обслуживающих лишенные экономического содержания «общечеловеческие ценности», американизм (с постоянной оглядкой на «КГБ»), реликтовое диссидентство и прочую подобную шелуху. Олигархат дал экономическое содержание российскому либерализму, включившему в себя уже в качестве «частных случаев» и правозащитное движение, и диссидентство позднесоветского периода, и американизм преуспевающих при данном типе экономики слоев общества.

Таким образом, сформировался компрадорский тип гражданского общества и "колониальная демократия", обслуживающая процесс перекачивания ресурсов побежденной страны на Запад и ее политическое подчинение воле лидеров глобализации. Социальная база такой демократии изначально была достаточно узка, но за счет вовлечения в ее идеологические тенета большинства населения, поверившего в возможность выиграть по ее правилам, ей удалось "эффективно" расширить свою социальную базу, добиться видимости усиления за счет привлечения побочных, и даже объективно враждебных ей сил.    

Итог: "Да-Да-Нет-Да" Ельцину летом 1993 г., утверждение новой Конституции в декабре того же года, перевыборы Ельцина в 1996 г., провал оппозиционного блока ОВР в 1999 г. и выборы марта 2000 г., прошедшие под лозунгом "неизменности итогов приватизации". Такой системе, разумеется, сопутствовали и ее непременные атрибуты: «социальные и территориальные резервации» и «управляемые конфликты». Под первыми я понимаю суженное воспроизводство, в перспективе полное исчезновение, социальных слоев и профессиональных групп и депопуляцию территорий, неконкурентоспособных (бесприбыльных) в системе мировой экономики. Болевой эффект, неизбежный при таком подходе, гасится за счет социальной сегрегации таких групп, достигаемой при помощи информационных технологий. На наших глазах разворачивались процессы деградации в академгородках, научных школах, образовании и здравоохранении, получали нищенскую зарплату учителя и врачи но

мы не видели этого: эти проблемы были «изъяты из обращения» в СМИ.
Это, так сказать, вариант слома воли к жизни, рассчитанный на широкие массы населения, более склонные к постмодернистским технологиям «управления сознанием». К элитарным кругам апеллирует технология «управляемых конфликтов», призванная создать очаги постоянно действующего сопротивления системе, оказать воздействие на которую ставит себе целью режиссер этого конфликта (в нашем случае –организационно-политические центры глобализации). Создав такой очаг можно в дальнейшем варьировать его параметры, использовать в качестве плацдарма для эскалации и даже дезинтеграции страны, можно сделать этот конфликт предметом торга с элитой страны или инструментом морально-психологического давления. И, самое главное, при всех обстоятельствах такой конфликт несет в себе элементы делегитимации порядка, против которого направлен такой конфликт, и возможности внешнего вмешательства, интернационализации конфликта. Это жесткий метод борьбы с суверенитетом страны и отстаивающими его элементами национальной элиты. Но, конечно, бесконечно долго так продолжаться не могло.

Здесь мы упираемся в фундаментальный дефект понимания Западом исторических реалий, с которыми ему пришлось столкнуться в связи с крахом Коммунизма. Недооценив внутреннюю волю советского (и, прежде всего русского) народа к историческому творчеству, западные стратеги решили, что крах СССР был следствием их победы и, возможно, внутренних пороков коммунистической системы, а не неудачной, а значит и потенциально опасной, попыткой модернизации советской разновидности гражданского общества, наличие какового в условиях позднесоветского «тоталитаризма» вообще категорически отрицалось.

Формирование компрадорского уклада и отбрасывание великой страны в третий мир, на колониальную периферию рассматривалось Западом как свой очевидный успех и не подвергалось сомнению. По мнению тогдашнего британского премьера Джона Мейджора «задача России после проигрыша холодной войны - обеспечить ресурсами благополучные страны. Но для этого им нужно всего пятьдесят-шестьдесят миллионов человек." Однако, такая политика стала фатальной ошибкой Запада.

Весь рассмотренный выше инструментарий «внешнего управления» в конечном счете, есть ничто иное как форма реализации цивилизационного доминирования Запада над более низкими по уровню развития незападными цивилизациями. В России же эта политика столкнулась с сопоставимым по мощи советским цивилизационным ядром. Это повлекло рост сил сопротивления. Общество оказалось гораздо более целостным, чем представлялось западным стратегам и их российской клиентеле. Компрадорский уклад и сформировавшиеся в его рамках псевдогражданское общество и колониальная демократия оказались отнюдь не бесспорной формой реакции страны на вызов Истории. Это был простейший и, пожалуй, безальтернативный сценарий социально-экономической трансформации в условиях императивно навязанной Западом либерализации - «открытия», точнее «взлома» экономики, с ее существенно иными стоимостными пропорциями, принятия концепции абсолютного примата интересов эгоистического индивида перед любыми его социальными и гражданскими обязательствами, принятой советским обществом, деморализованным тотальной морально-политической компрометацией и последующим крахом социализма. Любая попытка защитить общество в тех условиях не нашла бы в тот момент никакой внутренней поддержки, но при этом была бы демонизирована извне, блокирована и, в условиях отсутствия внутренней поддержки, разгромлена, причем уже без какого-либо права России на суверенитет. Таким образом, с одной стороны, на момент распада СССР компрадорский уклад за счет высвободившейся в результате распада прежних общественных связей социальной энергии оказался достаточно дееспособен для построения нового общественно-экономического строя и модернизированной государственности России, а с другой стороны, никакой поддержки иных форм общественного устройства не просматривалось.

Однако, компрадорский уклад, как ему и следовало, оказался глубоко дефектным. Не способный к длительному осуществлению собственного воспроизводства, он обанкротился в ходе дефолта в августе 1998 г. Но не исчез, что доказывает его не экономическую, а цивилизационную, точнее межцивилизационную природу и ориентацию на внешние по отношению к России силы (глобализацию и ее архитекторов). Тем не менее, после дефолта началась его масштабная дестабилизация и поиск новых форм общественно-экономического устройства. В полной мере он стартовал после завершения президентства Бориса Ельцина и достижения обществом политической стабильности на основе консенсуса элитарных слоев и массовой поддержки нового президента.

Как мне представляется, первый срок президентских полномочий Владимира Путина наполнен борьбой двух проектов развития страны, скрытой за фасадом политической стабильности и экономического роста. Один проект связан с личностью Михаила Ходорковского и его компанией «ЮКОС». Это консолидация всего «гражданского» общества, включая повергнутую экономически, но сохранившую значительный политический потенциал, «промышленную» фракцию позднесоветской элиты, вокруг олигархата, привлечение на свою сторону региональных элит, политическая изоляция Кремля и трансформация президентской республики в парламентскую, т.е. дальнейшее углубление компрадорского курса.

Другой проект воплощен в личности Президента. Это качественное изменение роли государства в жизни общества, часто именуемое «управляемой демократией» в политическом аспекте и «государственным капитализмом» в экономическом. С этой целью Президент пошел по пути кадровой революции, достаточно полно описанной социологом проолигархического направления Ольгой Крыштановской. По ее наблюдениям резко возросла доля военных и выходцев из спецслужб в верхних эшелонах российской власти. С учетом того, что третья часть чиновничества занимали свои посты еще при Брежневе, вырисовывается картина качественной трансформации, изменения "классового содержания", если угодно, «советизации» российского государства. То есть, в перспективе, возвращения себе функций по управлению обществом и отказ от либеральной идеологемы «ночного сторожа».

Исход схватки был предрешен рахитичностью и изначально деструктивным характером «гражданского общества» российских компрадоров, слабостью и трусливостью позднесоветской номенклатуры, равно как и ее противоречиями с олигархатом, а так же мощным корпоративизмом «силовиков», их опорой на созревшее в обществе недовольство компрадорщиной и изменением внешнеполитической ситуации – смена в Белом Доме оборвала связь, существовавшую между российскими олигархами и американскими демократами, а последовавшая за терактом переориентация политики Вашингтона на сотрудничество с Кремлем и вовсе заблокировала возможность апелляции российской компрадорской верхушки к США, бывшим ранее их надежным покровителем.

«Колониальная демократия» тем временем начала трескаться. Уже в апреле 2002 года опросы владельцев московских мобильных телефонов показали, что 70 процентов этих обеспеченных людей стоят за национализацию нефтегазодобывающих компаний и вообще сырьевых оплотов нашего олигархата. Вопрос был только в сроках. Атаку, как ни странно, начала слабейшая, но, очевидно, не осознававшая себя таковой, сторона: 6 июня 2003 г. был убит Игорь Климов - бывший сотрудник администрации президента, офицер запаса Службы Внешней разведки, исполняющий обязанности генерального директора НПО "Алмаз-Антей", относимый политкомментаторами к ближайшему окружению президента Путина.

«Неприкосновенность исчезла как понятие, если даже таких людей стали убивать» - резюмировали событие журналисты. Такая дерзость могла бы показаться совершенно немыслимой, если бы мы не знали, что за спиной Ходорковского стоит никто иной как Яков Ротшильд, глава британской ветви этого дома и несомненно один из лидеров финансового клана, стоявшего за спиной таких звезд капиталистического мира и основателей финансовых и промышленных династий как Морган, Рокфеллер, Карнеги, Варбург, Шифф и другие.

Реакция не заставила себя долго ждать: месяц спустя был арестован главный финансист «ЮКОСА» Платон Лебедев. В ответ «ЮКОС» мобилизовал свою агентуру на всех уровнях, обнажив этим позицию своих тайных и явных сторонников. Это позволило Кремлю зафиксировать политико-смысловую ось избирательной компании и разгромить всю политическую инфраструктуру олигархата. Думские выборы подвели окончательную черту под режимом  «колониальной демократии» и дали Президенту антиолигархический мандат. Можно задаться вопросом, какого рода система может быть выстроена взамен изжившей себя. Ответ не будет слишком сложным: такая же, как та, что выстроена Западными странами, прежде всего США, у себя дома, для собственных нужд. С поправкой на присущую сегодняшней России ограниченность в средствах.

Известно, что демократия в собственном значении этого слова есть политический строй одиночных мелких собственников и только в такой системе может нормально функционировать. По мере их имущественного расслоения происходит разложение демократии и ее замена иными политическими формами, более соответствующими историческим обстоятельствам. Так было в Риме, когда крупные собственники заменили демократию на авторитарное правление цезарей. Так давно произошло и на Западе, где демократия давно уже замещена плутократией (властью денег), декорированной демократическим фасадом. Демократия просто не совместима с крупным монополистическим капиталом, он ее коррумпирует, а затем полностью поглощает.

"Абсорбция гражданского общества" финансовым капиталом достаточно хорошо описанный политэкономией феномен. И вопрос состоит лишь в том насколько эффективно правящая финансовая олигархия симулирует функционирование "гражданского общества": выстраивает и подпитывает "средний класс", в своем втором издании - чисто искусственный феномен, выстроенный как защитный пояс против Коммунизма, приводит в действие разнообразные общественные и политические институты, порождает, либо интегрирует и/или гасит спонтанно возникающие общественные движения.

Вот так она устроена - Западная "демократия". Довольно комфортная, но крайне дорогостоящая вещь – слишком много ресурсов уходит на удовлетворение аппетитов меньшинств и лоббистов, удачливых бузотеров и фрондеров, особенно если таковым удается придать своему предприятию массовость и политическую окраску. Российскому государству, которому на роду написано вытеснить олигархию из экономической жизни и самому занять ее место на капитанском мостике современной экономики, в такой же точно мере предстоит стать и архитектором гражданского общества, осуществляя вышеназванные функции социальной инженерии. Разумеется, отсекая, по возможности, демагогические требования и шантажистские домогательства. Но, одновременно, формируя каналы вертикальной социальной мобильности.

Таким образом, с победой на предстоящих выборах нынешний президент лишь начнет открывать для себя настоящую палитру проблем, стоящих перед страной, проблем неизмеримо более сложных и разноплановых, чем те, которые он с таким блеском решил в первый срок своего президентства.

Пожелаю ему на этом удачи. 

Руслан Сабуров

http://economics.pravda.ru/economics/2004/7/21/62/16287_KOMPRADORY.html

 

 

 

 

 

Сергей Кара-Мурза

Как затаптывают цветы нашей жизни

На днях я встречался с моими друзьями из Испании. Они, бездетная пара, усыновили ребенка из детского дома в Челябинске. Три года оформляли и вот - привезли в Москву и уезжали домой. Позвали в гостиницу, проститься и посмотреть на их сына. Мальчику полтора года, умный взрослый взгляд. Легкий, как пушинка, ребрышки наружу. Счастлив, что около него любящие люди, просто вцепился в них.

Я знаю, что есть патриоты, которые шипят: "Увозят наших детей!". Они бы, дай им волю, уморили этого мальчика здесь, на Родине. Кормить надо наших детей - не знают они этого? Пусть они посмотрят на финансовый отчет президентской программы "Дети России" и особенно ее раздела - федеральной программы "Дети-сироты". Вдумайтесь в такой абзац отчета Минздрава: "Федеральные программы являются одним из основных механизмов реализации стратегии охраны материнства и детства. На реализацию медицинских разделов федеральной целевой программы "Дети-сироты" в 1999 г. было выделено 0,05 млн. рублей". Пятьдесят тысяч рублей! Менее двух тысяч долларов. Цена одного обеда компании "новых русских" на Лазурном берегу.

Во время гражданской войны моя мать работала учительницей, в 16 лет. Там, в Семиречье, война была тяжелой, сирот было много. Без всяких программ их собирали и кормили. Чей бы отряд ни проходил через станицу, к командиру, атаману или главарю шли и требовали продуктов. Все выделяли из своих скудных запасов. В 1921 г. мать училась в Ташкентском университете, и привезли в Ташкент детей из Поволжья. Каждый член ВКП(б) и каждый комсомолец был обязан на свой паек кормить одного ребенка - выделять, как совесть велит. Совесть велела так, что на фотографии их курса видно - почти у всех студентов лица одутловатые от голода.

Давайте же протрем глаза - сегодня в России происходит нечто более страшное, чем гражданская война. Власти празднуют хануку с лояльными олигархами - а за стенами голодают дети России. Причем голод этот массовый, устойчивый, стабильный, прекрасно изученный и занесенный как норма во все бюджеты и программы. Православную Русь он не беспокоит.

Недавно вышел Государственный доклад 2000 г. "О состоянии здоровья населения Российской федерации в 1999 г.". Будь я политиком от патриотов, не тратил бы бумагу на всякие программы и воззвания, а издал бы этот отчет массовым тиражом и сунул бы под нос каждому гражданину. Читай и не говори потом, что ты не знал! Ты, ты лично это устроил, когда сидел у телевизора 4 октября 1993 г. И продолжаешь это устраивать ежедневно, хотя тебе же это и отливается. А главное, твоим детям.

Итак, 8 лет реформы. Из-за излишка смертей за это время народ потерял 5,9 млн. жизней. Цитирую: "При этом только в 1999 г. превышение умерших над родившимися составило 929,6 тыс. человек". Вот чем Россия платит Чубайсу и Грефу. Для примера, в Псковской, Ивановской и Тульской областях на одно рождение - три смерти. Но ведь это типичные русские области. В 1990 г. в РСФСР не было ни одной области, где родилось бы менее 10 детей на 1000 человек населения. В 1999 г. таких областей было 66. Это - все регионы с преобладающим русским населением. Продолжительность жизни в России за 1999 г. сократилась еще на год, а у мужчин - на полтора года. Наконец-то одна из целей реформаторов достигнута - мужчины в России в среднем не доживают до пенсии, срок их жизни в 1999 г. составил 59,8 лет.

Отчего же мрут русские люди? Доклад туманно называет причины "объективными". Вот они: "Долговременное массовое накопление неблагоприятных изменений в общественном здоровье населения в сочетании с воздействием хронически высокого уровня стресса, снижения качества жизни в условиях неудовлетворительного состояния социальной сферы и базовой медицины, недоступности высокоэффективных средств лечения для подавляющей части населения, криминализация общества и рост преступности".

Полно, господа, что же "объективного" в этих причинах? Разве это явления природы? Они созданы на нашей земле людьми - планомерно и систематически, под охраной телевидения и ОМОНа. Эти причины - следствие изменения общественного строя, следствие ограбления большинства населения и лишения людей минимальных средств к существованию. Известны и идеологи, и исполнители, и пособники этого смертельного для нас проекта. Другое дело, что мы пока не можем собраться для сопротивления, но ведь карты уже раскрыты.

О Докладе в целом надо говорить отдельно. Как ни уклончивы составители, каждый раздел его вопиет. Но я скажу лишь о детях и подростках. Да и говорить-то мне почти нечего, просто приведу кусочки текста, без рассуждений. Неужели до сих пор их надо объяснять читателю? Итак, цитирую:

"Продолжает ухудшаться качество здоровья беременных женщин... Резко сократилось число нормальных родов, удельный вес которых составил по России 31,1%...

Сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков. В 1999 г. продолжался рост заболеваемости новорожденных детей. В сравнении с 1997 г. заболеваемость новорожденных увеличилась на 15,8% (сепсисом - на 40,5%)... Уровень общей заболеваемости детей до 14 лет в целом по России увеличился в 1999 г. на 10,2% за счет роста заболеваемости по всем классам болезней... В 1999 г. произошел рост заболеваемости детей туберкулезом на 21,8%... Уровень общей заболеваемости подростков (15-17 лет) в 1999 г. в сравнении с 1997 г. увеличился на 18,7%...

Число здоровых дошкольников за последние годы уменьшилось в 5 раз, и при поступлении в школу их количество не превышает 10%... Отмечено увеличение до 26,5% детей с дисгармоническим и резко дисгармоническим развитием. Число неготовых к систематическому обучению детей увеличилось в 5 раз...

В последние годы сохраняется неблагоприятная тенденция ухудшения состояния психической адаптации детей и подростков, увеличение у них дезадаптивных форм поведения, включая алкоголизацию, табакокурение, наркоманию и др. виды девиантного поведения...

В 1999 г. заболеваемость гепатитом В (ГВ) на 21% больше, чем в предыдущем году... Начиная с 1994 г. в РФ складывается принципиально новая эпидемическая ситуация по ГВ. Резко изменившиеся социальные условия, искажение представления о жизненных ценностях, снижение нравственного уровня среди молодежи привели к резкому росту заболеваемости ГВ. Эти негативные процессы резко превысили успех в борьбе с ГВ, достигнутый к началу 90-х годов. Рост заболеваемости обусловлен двумя возрастными категориями: 15-19 и 20-29 лет, вовлекаемыми в наркоманию и неупорядоченные сексуальные контакты... С начала регистрации в 1994 г. продолжает ежегодно увеличиваться заболеваемость гепатитом С, по сравнению с 1998 г. она увеличилась на 65,7%... Основное количество заболевших формируют подростки и лица 20-29 лет... С 1997 г. на некоторых территориях страны отмечается интенсивное вовлечение в эпидемический процесс школьников 11-14 лет".

Много в Докладе говорится о нехватке лекарств, ликвидации санаториев и пр. медицинских служб, но все же вернемся на минутку к материализму. Главное - это ухудшение условий жизни и прежде всего питания. Ему посвящен целый раздел Доклада. Как водится, в начале напоминают, что власти заботятся о нас: "В 1999 г. продолжалась работа по реализации "Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 г.". Политика в области здорового питания! Это, видимо, чтобы мы не ели слишком много жирного и сладкого. Надо кушать, как цивилизованные американские миллионеры - половинку грейпфрута, чуть-чуть обезжиренного йогурта и ни одной лишней калории!

Дальше составители Доклада возвращаются на нашу грешную землю: "Структура питания населения характеризуется продолжающимся снижением потребления биологически ценных продуктов питания... Белково-калорийная недостаточность наряду с падением уровня жизни населения связана..." и т.д. Но мы здесь, опять же, скажем лишь о детях. Доклад фиксирует известный факт: "Складывающийся "бедный" тип питания приводит к возрастанию частоты белково-калорийной недостаточности, проявляющейся у детей и подростков снижением массы тела и низкими ростовыми показателями". Если бы только этим! Нехватка белка наносит удар по всем физиологическим системам организма и по умственному развитию человека.

СССР по качеству питания населения занимал 6-7 место в мире, хотя киви достать было нелегко и за ветчиной бывали очереди. Сегодня ветчину и устрицы нам доставляют прямо из Парижа. Но на всех угодить невозможно. В предпоследнем году ХХ века в свободной России положение с питанием детей таково:

"В настоящее время в искусственном вскармливании полностью или частично нуждаются 60-70% детей первого года жизни... В условиях снижающейся платежеспособности населения многие виды детского питания стали недоступными для большинства потребителей.

Не улучшается положение дел с организацией питания детей, посещающих дошкольные учреждения и школы. Охват школьников горячим питанием в большинстве субъектов Российской Федерации сократился на 20-30%. Рационы питания обеспечивают потребность детского организма в энергии и белках только на 70-90%, в витаминах - на 20-40%. Сокращается вес и объем отпускаемых блюд. Прекращена витаминизация готовых блюд. Не решаются вопросы обеспечения детских и подростковых учреждений йодированной солью... Из-за отсутствия средств во многих школах организовано лишь чаепитие".

Как красиво звучит - чаепитие... И замечательной фразой заканчивается раздел Доклада о детском питании: "Эффективными в этой связи могут стать информационные и образовательные программы, посвященные вопросам здорового питания школьников". Спасибо, кормильцы...

И надо нам наконец-то понять простую вещь. Дело не в нехватке средств. И в гражданскую войну, и в Отечественную средств было несравненно меньше, чем сегодня. Дело в том, что ни олигархам, ни нынешнему государству люди не нужны. Мы для них - обуза. На нас тратят мазут и газ, которые можно было бы продать за рубеж. Для нас покупают бинты и карболку. Мы поглощаем их кислород, заполняем их вокзалы и улицы. Поэтому они прекращают копеечные программы, которые сохраняли нам здоровье и продлевали жизнь. Вот мелкий штрих в Докладе, но он очень красноречив. Читайте:

"Актуальной экологической проблемой является дефицит йода в биосфере, так как более 70% густонаселенных территорий нашей страны имеют разную степень недостаточности этого микроэлемента. Прекращение йодной профилактики привело к росту в России эндемического зоба и ассоциированных с ним болезней среди больших групп населения, в первую очередь - детей и подростков. Наличие йодного дефицита на 30% повышает риск развития хронических болезней...". Прекращение йодной профилактики! Просто перестали добавлять капельку йода в поваренную соль. Ничего на этом и не сэкономили, просто перестали добавлять. Даже в детские сады не дают. На что же вы все еще надеетесь, мои дорогие сограждане? На Путина? Да уже за эти надежды на него шипят со всех экранов, хотя он еще и не сделал ничего. За одно только слабое подозрение, что он может посягнуть на интересы "собственников".

Когда я читаю эти Доклады, а потом слышу от наших "белых" патриотов, как они рады тому, что ненавистный им советский строй удалось сломать, у меня возникают сложные чувства.

http://www.patriotica.ru/actual/kara_flowers.html

 

 

 

 

 

 

 

Разгромить либеральную и левацкую оппозицию

/7.9.2004/

За демократию России приходится платить слишком высокую цену. Официально признано, что страна находится в состоянии войны, президент В. Путин говорит: «Это нападение на нашу страну. Одни хотят оторвать от нас кусок пожирнее, другие – им помогают». Профильный министр обороны С. Иванов говорит, что против нашей страны ведется война, причем нового типа.

Демократия – не та форма, которая соответствует историческим традициям России. Тем более в условиях кризиса, тем более в условиях войны от демократии отказываются даже западные страны.

Печальный опыт Российской Империи говорит нам о том, что либерализм и война – вещи смертельно опасные для страны. В 1916 году страна вела войну против внешнего врага, при этом позволила себе роскошь иметь в тылу пятую колонну в виде либеральных газет и левацких, антигосударственных анархистских группировок. Последствия были ужасны: армия была разложена большевистской пропагандой, полки уходили с фронта по домам, либералы захватили власть (правда, оказались, как всегда, неспособны осуществлять ее), страна распалась на части, начался голод и гражданская война. Кризис был обусловлен тем, что две силы, либералы и леваки, действовали против государства.

Совершенно иначе выглядела картина перед Великой Отечественной. Как только начались первые столкновения в Испании, в Манчжурии, внутренний враг был моментально репрессирован. В СССР не было ни либеральной оппозиции, ни анархистов, разваливающих армию и государство. Очистительные мероприятия 1937 года гарантировали, что даже тяжелые поражения в начальный период войны не станут фатальными. Армия и тыл были едины, никто не печатал и не тиражировал пасквилей типа: «Звери-федералы издеваются над несчастными немецкими пленными». Именно твердый и единый тыл обеспечил в конечном итоге Победу 1945 года.

Нынешняя ситуация схожа с той. Мы уже проиграли Первую чеченскую из-за пятой колонны в тылу – либеральных журналистов. Мы выиграли вторую чеченскую потому, что президент В. Путин начал "мочить в сортире" не только террористов, но и НТВ, либеральных журналистов Киселева, Миткову, Бабицкого.

Сегодня мы снова находимся в тяжелом положении. Война, о которой говорят президент и министр обороны, это не Третья чеченская, это – Третья Мировая. В этой войне нам противостоят западные империи и транснациональные политические структуры, не имеющие четкой географической привязки. Война будет посерьезнее чеченской, поэтому, чтобы выиграть ее, репрессии против либеральной оппозиции должны быть также более серьезными. Избили Бабицкого, отравили Политковскую, уволили Р. Шакирова – это хорошо, но этого недостаточно.

Чтобы победить в войне против Запада, необходимо жестко подавить все либеральные структуры, этим самым Западом финансируемые. Речь идет уже не об отдельных «выдающихся» журналистах, а обо всей либеральной системе в целом, - о кормушках, партиях, комитетах, правозащитных организациях.

Однако и этого не достаточно. Как и в 1916 году, многие левацкие структуры сегодня выбрали тактику борьбы с правящим режимом любой ценой, включая военное поражение нашей страны. Целясь в Путина сегодня, они, глупцы, снова попадут в Россию. Множество леваков встали на путь предательства - Эдичка Лимонов и его т. н. "ЦК" требует "сесть за стол переговоров с Масхадовым", престарелый Проханов пишет панегирики "красавице-чеченке, которая бесстрашно идет умирать", комсомолец-юкосовец Пономарев обещает вести переговоры со всеми силами сопротивления в Чечне. При этом он презрительно называет государственный флаг, под которым воюют солдаты – торговым.

Армия не сможет воевать в таких условиях, страна рухнет, власть будет валяться на улице - тут леваки ее снова и подберут.

Однако отличие от 1916 года сейчас все же есть. Если тогда либералы и леваки уничтожали русское государство каждый самостоятельно, то сегодня они готовы вступить в союз. Либералы и левые уже неоднократно участвовали в совместных акциях, о чем писала «Русская Цивилизация», они финансируются из одного источника, их требования теперь полностью совпадают: «Свободу, демократию, права человека».

Национально-ориентированные государственнические силы, напротив, выдвигают сегодня противоположные лозунги. В условиях начавшейся войны должны быть введены ограничения на печать, а либеральные и левацкие СМИ вообще должны быть закрыты. Если президент Путин не сможет обеспечить в стране надежный, однородный тыл, который согласен давать «Все для фронта, все для победы», то мы проиграем. Если в условиях войны мы будем заниматься борьбой за демократию, то наши методы будут неадекватны моменту.

Только жесткое подавление либерально-левацкой оппозиции внутри России способно предотвратить хаос и гарантировать нам победу. Чистки 1937 года определили тот факт, что даже тяжелые поражения в начальный период войны смогли лишь отсрочить Победу 1945 года. Сегодня есть все основания для борьбы с либералами и леваками – раньше президент оглядывался на мнение Запада, теперь, когда западные газеты изо дня в день поливают его грязью, ему терять нечего.

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=2101

 

 

 

 

 

 

 

 

Депутат Госдумы Иван НИКИТЧУК специально для “ПРАВДЫ On-line”: “АМЕРИКАНЦЫ БОЯТСЯ ТОЛЬКО “САТАНЫ”

Итак, после настоятельных требований американцев, поддержанных новоизбранным президентом, на пятницу намечена ратификация пресловутого Договора о СНВ-2. Причем, в закрытом от народа и прессы режиме, хотя секретного там ничего нет. Договор подписан Б.Ельциным и Д.Бушем еще в 1993 году, ратифицирован американской стороной и никаким секретом не является. Таинственность – от простых людей, чтобы не знали, кто и как проголосует за “договор о предательстве”. За считанные часы до обсуждения “ПРАВДА On-line” публикует мнение депутата - посланца Федерального ядерного Центра РФ в Кремлеве (Арзамас-16) Ивана НИКИТЧУКА.

Как ведущий специалист он не раз участвовал в испытаниях ядерного оружия на Семипалатинском полигоне и по его собственному признанию, “своими руками собирал и разбирал атомную бомбу”.
- Договор о СНВ-2 - это продолжение всех тех капитулянтских и гибельных соглашений Горбачева, направленных на одностороннее разоружение СССР, а потом и России в интересах США, - сказал собеседник. – После ликвидация СССР осталась Россия, располагающая 60-70 процентами мировых запасов полезных ископаемых. Расчлененная, предаваемая и продаваемая, она пока еще не утратила своей жизнеспособности, все еще демонстрирует свое нежелание стать безоговорочным для “золотого миллиарда” сырьевым придатком. Вот почему США, страны Запада и “пятая колонна” внутри делают все, чтобы поставить ее на колени. И основной способ для этого - уничтожение ядерного оружейного комплекса России.
Эпоха Ельцина ознаменовалась полным отсутствием какой-либо осмысленной ядерной доктрины. Его политику мы называли политикой “удушающего финансирования ядерного комплекса”. Примечательно, что ни мне, ни моим коллегам не удалось выяснить его российских авторов договора о СНВ-2. - Минобороны просто не ответило на мой депутатский запрос. Там посчитали нужным скрыть от общественности имена авторов этого преступного творения. Вот почему я убежден, что его текст был написан не нашими, а американскими специалистами исключительно в своих интересах.
- В чем же, на ваш взгляд, заключается эта преступность?
- В полной капитуляции перед США. И главное здесь – полный и бесповоротный отказ, а значит и уничтожение наших межконтинентальных баллистических ракет (МБР), способных нести до десяти зарядов одновременно. Причем, каждая головка может иметь персональную цель, своего индивидуального “адресата”. Я имею в виду тяжелые ракеты СС-18, СС-19, прозванные на Западе “Сатаной”, потому что против них совершенно невозможно выстроить систему ПРО. У американцев нет ничего подобного, вот почему они рассматривают эти ракеты как гаранта нашего неотвратимого ответного ядерного удара. СНВ-2 - это ликвидация МБР без права их воспроизводства. Американцы же сохраняют свои эффективные “Минитмены” и возможность дооснастить их дополнительными головными частями.
Проправительственные лоббисты умышленно искажают сам подход к целям и задачам стратегических ядерных сил. Послушаешь иных кремлевских трубадуров – так у Пентагона нет иной заботы, как укреплять российский ядерный щит. Дескать, США, связанные только договором о СНВ-1, имеют громадное преимущество по боеголовкам. А вот в случае ратификации договора о СНВ-2 оно будет намного сокращено. А уж при СНВ-3 Россия вообще получит почти что равенство по боезарядам. Но вся эта “лапша” рассчитана на уши простаков.
Напомню: исторически наши и американские ядерные силы изначально различались по своим целям. Для них это инструмент их глобальной политики, для нас – гарантия жизни самого государства. Надо понимать, что для невоевавших на своей территории США абсолютна неприемлема сама мысль, что хоть одна ядерная бомба может упасть на города их благословенной самим богом земли. Они не согласятся на американскую Хиросиму даже ценой мирового господства и физического уничтожения большей части военно-промышленного потенциала России.
Иными словами, национальный суверенитет нашей страны и ее безопасность будут полностью гарантированы лишь до тех пор, пока когда американцы осознают реальность ядерного возмездия. Независимо от того, сколько ядерного оружия у нас и у них. Вот почему мы и говорим: для России важно не то, какими СЯС располагают США, а то, насколько серьезно американские стратеги рассматривают наши стратегические ядерные силы. В состоянии они или нет обеспечить гарантированную доставку хотя бы одной смертоносной бомбы к заданной цели? Таким образом, сегодня всего десяток наших стратегических боезарядов, реально достигающих территории Америки, гарантирует нам мир. Даже находящиеся в шахтах русские ракеты с просроченным ресурсом – реальная угроза для США. Там знают цену русскому “авось” и всегда будут бояться: а вдруг они взлетят и долетят?
- Некоторые наши военные с гордостью говорят о новых ракетах системы “Тополь”. Недавно одна такая штучка, пущенная с полигона в Плесецке, поразила цель где-то аж на Камчатке. “Тополь” частенько называют панацей от ядерного нападения…
- При всех его достоинствах “Тополь” - это тупиковый путь, на который нас и толкают американцы. Они прекрасно осознают, что эта моноблочная ракета для них не представляет серьезной опасности. Однако требуют снять с вооружения “Сатану” и все ракеты такого класса, а пусковые шахты залить семиметровым слоем бетона. Взамен же нам предлагают перейти на структуру ядерных сил, аналогичную… их собственной! Пентагоновские спецы прекрасно знают потенциал нашей экономики и толкают нас на совершенно разорительный и непосильный вариант сокращения стратегических вооружений, который разоружает страну в ядерном отношении в одностороннем порядке. Поскольку Россия – континентальная держава, то у нас исторически упор делался на наземные, сухопутные силы. У них основная ядерная составляющая – воздушный флот и ядерные крейсеры. Однако нам за ними не угнаться – будем смотреть правде в глаза. Мы сегодня не только не строим подводные лодки – мы их с помощью тех же американцев разрезаем на металлолом. В плачевном состоянии и стратегичесая авиация. Подытоживая, могу сказать: договор о СНВ-2 – это самое настоящее предательство по отношению к стране и народу.
- Однако непонятно, Иван Игнатьевич, отчего Кремль и “Белый дом” по-прежнему стремятся протащить этот “договор о предательстве”?
-
На ваш вопрос легко найти ответ, если мы поймем, кто находится у власти в России. С уходом Ельцина поменялись некоторые главные действующие лица, но курс-то остался прежним. Я был свидетелем яростных попыток протащить этот договор через Госдуму еще в 1996 году. Только что обновился депутатский корпус, и президентская администрация, правительство Черномырдина подумали, что им без труда удастся облапошить новичков, не привыкших к цинизму Кремля и “Белого дома”. Притащили к нам американского министра обороны Пэри, и он тут рассказывал басни, как всем нам будет хорошо после ратификации. Но не вышло. Мы предприняли ряд упреждающих пропагандистских мер. Вооружив коллег необходимыми знаниями, мы дали отпор сторонникам ядерного разоружения России. И когда американцы поняли, что с кондачка этот номер у них не пройдет, на время отступили. Напомню, что большим противником ратификации был и председатель Комитета по обороне русский патриот Лев Рохлин. Я помню, с какой основательностью он готовился провести парламентские слушания о состоянии нашего ядерного щита, как хотел привлечь к ним внимание правительства и президента. Куда там! Все сорвали.
После нынешних выборов американцы через свою “пятую колонну” предприняли очередную попытку толкнуть нас к самоубийству – теперь уже руками небезызвестных “мальчиков”. Отсюда эти скоропалительные заявления господ Кириенко, Немцова и иже с ними о приоритетности Договора о СНВ-2 и такого же неприемлемого для нас Кодекса о земле. Вообще по тому, как депутаты проголосуют по этим двум документам, можно будет судить о политическом лице и самой Думы, и каждого депутата в отдельности.
- Пару месяцев назад в интервью “Независимой газете” член президиума ЦК КПРФ спикер Г.Селезнев высказался за ратификацию “договора о предательстве”. Он сказал буквально следующее: дескать, “СНВ-2 пока не внесен в повестку дня... В настоящий момент он почти полностью переписан и сильно отличается от того, который вносил президент. Он переписан в пользу России, чтобы наша страна не утратила свою стратегическую безопасность…”
- Сомневаюсь, что Геннадий Николаевич высказался подобным образом. Отрицательная позиция руководства нашей партии хорошо известна. Не представляю, как можно “переписать в интересах России” уже ратифицированный американским конгрессом документ? Видимо, корреспондент “НГ” что-то тут напутал. Вы видите, с каким резким заявлением о неприемлемости для нас Договора о СНВ-2 выступил Геннадий Зюганов.
- Вам известно мнение военных специалистов?
- Конечно. Я бы мог привести множество их оценок. Но хотел бы процитировать слова такого патриота, как бывший Главком РВНС СССР генерал Ю.П.Максимова. Сначала он был назначен главой мифических “Стратегических сил” в составе Объединенных вооруженных СНГ, но по понятным причинах в 1992 году был вынужден уйти в отставку. Еще в 1994 году он предупредил страну об опасности, исходящей от СНВ-2. Говоря об ельцинском отказе от наших ядерных ракет с разделяющимися головными частями, Ю.П.Максимов предупредил, что это может привести к “потере ядерного паритета и утверждению безраздельной монополии США в области стратегических вооружений. Реализация Договора для США открывает возможности к достижению изначальной цели, с которой создавались их ракетно-ядерные силы: добиться такого технического превосходства, при котором была бы обеспечена способность уничтожить все стратегические носители ядерного оружия (в России) и может установиться безраздельный американский ядерный диктат, вплоть до полного ядерного разоружения России под ядерным прицелом США”.
Приходится с сожалением констатировать, что “правление” В.Путина начинается с такой крупномасштабной капитуляции. Становится очевидной истинная цена его словам о патриотизме, территориальной целостности и державных интересах России.

Беседовал
Александр ГОЛОВЕНКО.
пятница, 14 апреля 2000 г.

 

 

 

 

 

 

 

РЕАКЦИЯ РОССИЯН

29 июля 2003 г.

ВАШИНГТОН. В газете «Вашингтон пост» опубликована корреспонденция из Москвы Шарон Лафранье, которая, в частности, пишет:

Москвичи войну оценивают так: это плохо или очень плохо. Действия американцев оценивают так: они совершают огромную ошибку или вопиюще аморальны. Идею, что Соединенные Штаты собираются экспортировать демократию и избавить от угрозы весь мир, здесь не воспринимают. Во время опроса, проведенного в конце марта, 83% опрошенных заявили, что политика Соединенных Штатов вызывает у них возмущение и полное неприятие. Шесть из каждых 10 опрошенных ответили, что Соединенным Штатам нужна иракская нефть. Пятеро из каждых 10 сказали, что Соединенные Штаты хотят показать, «кто в мире хозяин».

В остальном мире у многих такая же реакция на эту войну. Но если резкая критика Соединенных Штатов означает изменение отношения к Соединенным Штатам в некоторых странах, в России неприязнь к Америке подспудно существовала всегда, даже в те времена, когда президент Владимир Путин заявлял во всеуслышание, что он - друг президента Буша. Автор замечает: это устойчивое наследие укоренившихся представлений, оставшихся со времен холодной войны, зависти и унижения, испытываемых низвергнутой сверхдержавой, и ощущения, что вас предали, ибо крах коммунизма не повлек за собой нирваны, как, по-видимому, обещали американцы. Подобные настроения проступили еще явственнее - даже еще сильнее, чем сейчас, - в 1999 году, когда силы НАТО, главенствующую роль в которых играли США, предприняли нападение на другого старого союзника России - Югославию.

Российские средства массовой информации дали полный выход этим чувствам при освещении войны в Ираке, кто-то, наверно, скажет, что это делалось с благословения Кремля. Как отмечают аналитики, два контролируемых государством телевизионных канала, ОРТ и РТР, неоднократно называли коалиционные силы «оккупационными», обычно так называли немцев во время Второй мировой войны. Затем тон несколько изменился, когда Путин публично заявил, что Россия не заинтересована в поражении Соединенных Штатов в этой войне. И тем не менее, представитель ОРТ сказал, что российские средства массовой информации делают в связи с этой войной иной акцент, чем Си-Эн-Эн или Эй-Би-Си. «Показывая иракцев, мы подчеркиваем гуманитарный аспект в большей мере, чем американские средства массовой информации. Это трагедия народа Ирака. Поэтому это вполне естественно».

Вряд ли можно ошибиться относительно позиции Дениса Шуйского, собственного корреспондента в Багдаде НТВ, телевизионного канала, также контролируемого государством, но пытающегося сохранить свою репутацию независимого, которая в последнее время оказалась подмоченной. В журнале «Коммерсантъ-ВЛАСТЬ» помещен его лаконичный, но выражающий популярное мнение ответ на заданный редакцией вопрос: «За что Вы не любите американцев»? «За то, что они убивают мирных жителей, за что же еще, - сказал он. - Здесь, в Багдаде, становится очевидно, что американцы ставят свои финансовые интересы выше человеческих жизней и при этом неуклюже оправдывают себя высокими идеалами».

46-летняя Манукова слушала последние новости о споре насчет обстрела, которому подвергся российский дипломатический конвой, покидавший в воскресенье утром Багдад. Американцы говорят, что конвой просто неожиданно попал под перекрестный огонь, в результате которого несколько человек было ранено. Однако российские средства массовой информации активно строят предположения на тот счет, что американцы умышленно обстреляли машины, т.к. заподозрили, что посол пытается вывезти архив Саддама Хусейна. Манукова в этом не уверена. «Это одна из версий», - говорит она

Пятидесятилетняя Абанина, преподающая китайский язык в престижном Институте международных отношений, считает, что цель Соединенных Штатов - «получить контроль над нефтью и благодаря этому над всем миром». «Это - империалистический подход. Это - диктатура сильного над слабым», - сказала она. Если бы все это было не из-за нефти, продолжает она развивать свою мысль, то информационные программы показали бы свидетельства наличия оружия массового уничтожения. Посмотрев в 8 вечера программу новостей на РТР, телевизионном канале, контролируемом государством, она не увидела в сценах, демонстрировавших явную победу США, ничего такого, что заставило бы ее изменить свое мнение. Можно было видеть, как тысячи иракцев ликуют на улицах Багдада и некоторые из них размахивают американским флагом. Но они занимались и грабежом тоже. «Может быть, они так радуются, потому что могут безнаказанно грабить», - сказала она. Она видела, как свалили статую Саддама Хусейна. Но заметила, что окончательно ее стащила с пьедестала американская военная машина. Она отметила еще одну деталь, показавшуюся ей знаковой. Голову статуи обмотали иракским флагом после того - только после того - как ее попытались обмотать американским флагом.

http://www.duel.ru/200330/#p1

 

 

 

 

 

 

 

В.МИХТЮК: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ ЛИКВИДИРУЕМ В СРОК

После обретения независимости Украине в наследство достались 176 межконтинентальных баллистических ракет (МБР), которые чрезвычайно беспокоили США, поскольку могли легко дотянуть до заокеанских территорий. Поэтому неслучайно американский Конгресс согласился с инициативой сенаторов Сэмюэля Нанна и Ричарда Лугара выделить внушительные суммы на разоружение Украины. На сегодняшний день США более чем на 500 млн. долл. профинансировали уничтожение стратегических наступательных вооружений. В рамках начатой с 1993 г. Программы совместного уменьшения угрозы, больше известной в Киеве как Программа Нанна-Лугара, в Украине уже уничтожено 130 шахтных пусковых установок (ШПУ) под жидкостные ракеты СС-19 (по классификации СССР - РС-18) и находящиеся в них ракеты. Однако, для уничтожения оставшихся 46 твердотопливных МБР СС-24 (по классификации СССР - РС-22) потребовалась совершенно иная технология. На деле проблема, связанная с уничтожением ракет СС-24 оказалась намного сложнее, нежели работы с жидкостными МБР. Во-первых, в отличие от СС-19, утилизация твердотопливных ракет подлежит контролю со стороны участников Договора СНВ-1 (Сокращение наступательных вооружений), хотя согласно процедуры СНВ-1 Украина к 5 декабря 2001 г. должна отчитаться лишь за уничтожение ШПУ. Кроме того, важными оказались вопросы, где и как хранить смертоносные ракеты, в свое время окрещенные американцами "Скальпелями", а также, выбрать технологию извлечения ракетного топлива.
При ликвидации ракет и другого наступательных вооружений возникали и другие проблемные ситуации, которые едва не привели к замораживанию со стороны США финансирования этой программы. А своевременное выполнение Украиной договора СНВ-1 стало тем более важным, если учесть, что сегодня уже полным ходом идут переговоры между Киевом и Вашингтоном о продолжении программы помощи на сокращение вооружений - теперь уже нестратегических. Вашингтон недвусмысленно намекнул, что готов оказать помощь и в утилизации старых тяжелых бомбардировщиков Ту-22 и демонтаже хранилищ, оставшихся от ядовитого ракетного топлива гептила, хотя ранее не обязывал себя к таким дополнительным шагам.
На вопросы, связанные с выполнением Украиной международных обязательств автор попросил ответить заместителя министра обороны Украины - командующего 43-й ракетной армией генерал-полковника Владимира Михтюка, на которого возложена ответственность за практическое выполнение работ по ликвидации МБР и ШПУ.
- Владимир Алексеевич, каково на сегодняшний день состояние выполнения Украиной обязательств по СНВ-1 и есть ли основания полагать, что Украина в срок выполнит обязательства?
- Ликвидация стратегических наступательных вооружений в Украине проводится согласно комплексных программ, утвержденных Президентом и правительством. Эти программы касаются утилизации всех типов стратегических вооружений, которые в свое время были размещены на территории Украины, а именно, ракетных комплексов РС-18, РС-22 и стратегических авиационных комплексов Ту-160 та Ту-95МС. Сроки четко определены и сегодня они Украиной выполняются. Есть все основания полагать, что Украина ликвидирует стратегические наступательные вооружения в срок.
- Ранее уже упоминалось о сложностях с ликвидацией твердотопливных ракет. Найдена ли на сегодняшний день надежная технология утилизации СС-24? Если да, то хотелось бы узнать, как принималось решение относительно технологии, кто проводил оценку, были ли учтены вопросы экологической безопасности и т.п.?
- В 1995 году американским Агентством уменьшения угрозы МО США (US Defence Threat Reduction Agency) были подписаны 4 контракта с фирмами "Локхид" (Lokheed), "Тайокол" (Thiokol), Дженерал Атомикс" (General Atomiks) и "Глобал Системз" (Global Systems) относительно изучения проблемы уничтожения двигателей, работающих на твердом топливе. В результате их работы были предложены следующие технологии: гидроразмыва, сжигания, механического дробления и извлечения топлива при помощи сжиженного азота. Эти технологии были рассмотрены и оценены также специалистами КБ "Южное", ПО "Южмаш", ПО "Павлоградский химический завод", Министерства экологии и природных ресурсов Украины. В 1997 году был выбран такой метод ликвидации, который позволил бы получить раздробленные элементы твердого ракетного топлива с дальнейшей переработкой в промышленную взрывчатку. Американская сторона согласилась с таким выбором.
Для конечного принятия решения по методу ликвидации МБР Агентством уменьшения угрозы МО США был подписан контракт с КБ "Южное" и "Павлоградским химическим заводом" относительно исследования вопросов обеспечения безопасности работы с твердым топливом. Исследования показали, что метод гидроразмыва приемлем для ликвидации твердотопливных двигателей ракет РС-22. Выбранная в конце концов технология утилизации твердотопливных МБР принадлежит американской компании "Тайокол"
- Имела ли право на жизнь технология, предложенная Павлоградским химическим заводом?
- Павлоградский химический завод не имел собственной технологии утилизации твердотопливных МБР, хотя его специалисты принимали непосредственное участие в разработке технологии, принятой украинским правительством. Тот факт, что американцы имели колоссальный многолетний опыт извлечения твердого топлива из ракет "Минитмен", позволил Украине остановить свой выбор на вымывании топлива.
- Как обеспечивается безопасность хранения извлеченных из ШПУ ракет? Как решался вопрос, где будут храниться ракеты и как обеспечиваются вопросы безопасности хранения? Почему принято решение хранить ракеты в собранном виде?
- На сегодняшний день все ракеты, извлеченные из ШПУ, хранятся в штатных сооружениях, где поддерживаются определенные температура и уровень влажности. 4 МБР находятся в хранилище в Первомайске, 16 ракет - в поселке Михайленки. Место хранения было определено специальной Межведомственной рабочей группой. Этим местом для временного хранения ракет и был определен арсенал Минобороны Украины в Михайленках. На арсенале построены 4 хранилища на 16 МБР и проведена реконструкция хранилища на 4 ракеты в Первомайске. Американская сторона в конце прошлого года предложила вариант хранения ракет в разобранном виде на Павлоградском химическом заводе и Павлоградском механическом заводе. Такой план был принят на заседании Межведомственной рабочей группы, поэтому ракеты, извлекаемые в текущем году, направляються для разборки в Павлоград.
- Какие фирмы будут заниматься утилизацией твердотопливных ракет и каково участие в этом процессе украинских предприятий?
- Контракт на утилизацию твердотопливных МБР СС-24 выиграли американские фирмы "Тайокол" (Thiokol) и "Моррисон Кнудсен" (Morrison Knudsen), с которыми американское Агентство уменьшения угрозы заключило контракты. Теперь именно эти фирмы будут определять участие украинских предприятий как субконтрактеров в ликвидации ракет на тендерной основе. Сегодня еще трудно определить, сколько будет таких предприятий.
- С учетом того, что по условию СНВ-1 Украина должна будет к 5 декабря 2001 года уничтожить ШПУ, когда планируется уничтожить последнюю МБР? Не будет ли Украина оставлена наедине с проблемой уничтожения СС-24 и проблемой решения вопросов безопасности этого процесса? Останутся ли после утилизации МБР какие-либо продукты, которые можно будет использовать в народном хозяйстве?
- Последняя ШПУ должна быть ликвидирована согласно графика в конце 2001 года. Именно по уничтоженным ШПУ будет засчитываться выполнение Украиной условий Договора СНО-1. Все ракеты РС-22 планируется утилизировать до конца 2004 года. При этом Минобороны США весной этого года письменно подтвердило оказание помощи Украине то тех пор, пока не будет уничтожена последняя МБР. В частности, в письме помощника министра обороны США г-на Эдуарда Уорнера было указано, что Конгресс США уже выделил средства для полного финансирования программы уничтожения украинских твердотопливных ракет. Что касается продуктов утилизации, то после вымывания твердого топлива от планируется получить промышленную взрывчатку, цветной и черный лом.
- Каковы финансовые параметры уничтожения стратегических наступательных вооружений, сколько, например, стоит уничтожение одной МБР, начиная от ее извлечения из шахты и до уничтожения ее ШПУ? Осуществляются ли какие-либо работы за счет украинской стороны или все расходы несут США?
- Все расходы, связанные с ликвидацией МБР РС-22, несет американская сторона. Утилизация МБР предполагает решение целого комплекса задач. Это и хранение ракет, и вопросы экологического обследования, и обеспечение топливом, и подготовка системы пожаротушения и, в нашем случае, даже перемещение нескольких зданий, оказавшихся в зоне безопасности. И еще масса других работ. Стоимость утилизации достаточно сложно подсчитать, поскольку все перечисленные работы дробятся на множество контрактов. К примеру, только резка одной МБР, выполняющаяся на КБ "Южное", стоит около 15 тыс. долл. Кстати, в этом высокотехнологическом процессе участвует и Институт им. Патона - им по заказу США были изготовлены специальные приспособления для резки ракеты. В целом, уничтожение одной ракеты и одной шахтно-пусковой установки обходится приблизительно в 100 тыс. долл.
- Как-то в СМИ упоминалось о сложности для украинских фирм получить серьезный контракт по утилизации МБР, что порождает предположения о так называемом "круговороте денег", которые так или иначе возвращаются в США. Насколько верны такие высказывания экcпертов?
- Действительно, масс медиа муссировали вопросы "круговорота денег", выделенных Конгрессом США на ликвидацию стратегических наступательных вооружений в Украине, нецелесообразного использования средств и даже вопрос злоупотреблений должностных лиц 43-й ракетной армии при распределении этих средств. Все это происходит из-за отсутствия знаний у авторов заявлений и публикаций о существующих документах, которые регламентируют процесс ликвидации стратегических наступательных вооружений. Более того, невзвешенные публикации в газетах ставят под сомнение дальнейшее финансирование программы, о чем украинская сторона получила официальное уведомление правительства США.
Если коротко, порядок финансирования выглядит так: деньги на ликвидацию выделяет Конгресс США, далее они направляются в МО США, которое свое подразделение, уже упоминаемое Агентство уменьшения угрозы, использует средства и отчитывается перед Пентагоном и Конгрессом. Проведение конкурсов и заключение контрактов - исключительная прерогатива Агентства. Уже потом фирмы-победительницы проводят конкурсы на выполнение тех или иных работ с украинскими предприятиями. Контроль за использованием выделяемых Конгрессом средств осуществляет военное ведомство Соединенных Штатов с привлечением американских аудиторских структур. На счета Минобороны Украины деньги не перечисляются, как некоторые до сих пор полагают. Более того, немалая часть этих средств идет и на содержание аппарата Агентства, офисов американских фирм, на проведение различных встреч и совещаний, поскольку речь идет о согласовании сложных технических вопросов, связанных с ликвидацией СНВ. Считать, сколько тратит на эти цели американская сторона, на мой взгляд, некорректно, и кроме того, это не предусмотрено какими-либо документами. Важно другое - ликвидация СНВ, которая является довольно дорогим процессом, целиком реализуется за деньги США. Поэтому попытки заподозрить американскую сторону в каком-либо прокручивании денег, считаю мягко говоря, несправедливыми.
- Существуют ли сегодня какие-либо факторы, мешающие или тормозящие ход выполнения Украиной международных обязательств по СНВ-1? Насколько ущербными для этого процесса и для имиджа страны оказались "наезды" ГНА и публикации в газетах, связанные с внутриукраинскими разбирательствами?
- При выполнении программы ликвидации СНВ проблемы возникают постоянно и это целиком объяснимо. Речь идет о сотрудничестве двух держав, чиновники которых имеют разное видение, опыт, подходы к ведению бизнеса. Кроме того, мы руководствуемся разными законами. Если учесть, что ликвидация стратегических наступательных вооружений - очень специфическая работа, которая включает множество чувствительных вопросов, то проблемы исключить невозможно. Мы их решаем. Но есть одна проблема, которую мы создали сами - это проблема налогообложения.
Порядок оказания Украине помощи в ликвидации СНВ четко определены Рамочным Соглашением между Украиной и США от 25 октября 1993 года, утвержденной постановлением Кабмина № 1077 от 31 декабря 1993 года. Одним из основных условий американской стороны при подписании Соглашения было использование всех выделяемых средств исключительно на ликвидацию СНВ, исключая при этом возможность перечисления средств в Госбюджет Украины взиманием налогов. Именно поэтому подрядчики, выполняющие работы согласно пункта 1 статьи VIII упомянутого Соглашения, освобождаются от налогов. К этому можно добавить, что порядок льготного налогообложения подрядчиков - исполнителей ликвидационных работ, был определен распоряжением Кабмина № 1296/13 от 11 октября 1996 года, а потом совместным приказом Минобороны, Министерства финансов и Государственной налоговой администрации Украины от 5 декабря 1997 года.
Что касается "наездов" ГНА. Сразу хочу подчеркнуть - для меня неприемлемо слово "наезды". Я бы сказал, что были попытки некоторых налоговых органов на местах, в частности, Винницкой городской НА, взымать налоги, не предусмотренные выше перечисленными документами и таким путем пополнить местный бюджет. А спровоцировали их действия так называемые "специалисты".
Летом 1999 года, скажем так, одним из руководителей структуры по борьбе с организованной преступностью была затеяна дискуссия о подрядчиках, так сказать, более низкого уровня, которые принимают участие в ликвидационных работах. По мнению этого специалиста, подрядчики более низкого уровня, работа которых оплачивается американской стороной, должны платить все налоги, предусмотренные украинским законодательством.
Естественно, американская сторона с такой постановкой вопроса не согласилась и напомнила нам об упомянутом Рамочном Соглашении и о принятии украинским правительством решения о налогообложении подрядных организаций. Возникла конфликтная ситуация, в результате чего правительству пришлось провести повторную экспертизу Рамочного Соглашения. Как Министерство юстиции Украины, так и Министерство иностранных дел подтвердили, что с правовой точки зрения порядок оформления не выходит за рамки Соглашения и существующего законодательства Украины, отвечает национальным интересам Украины и не противоречит ее международным обязательствам. Эти выводы поддержал Кабинет министров Украины и согласно постановления от 30 ноября 1999 года дискуссия о подрядчиках более низкого уровня было снята. Кроме того, ГНА Украины письменно указала НА Винницкой области на недопустимости для подчиненных налоговых органов взымания налогов с предприятий, выполняющих работы по ликвидации СНВ.
- На фирму - подрядчик "Струм" в свое время был наложен штраф около 700 тыс. грн. Был ли он заплачен?
- Нет, "Струм" штраф не оплачивал, поскольку решение Винницкой городской налоговой администрации было аннулировано Винницким арбитражным судом.
- Был ли кто-нибудь из представителей ГНА привлечен к какому-либо виду ответственности за практически попытку срыва выполнения Украиной международных обязательств?
- Как нас уведомили, соответствующие меры были приняты внутри этой организации. Мы же на сегодняшний день имеем официальное заключение Генпрокуратуры Украины о том, что никаких злоупотреблений, никакой коррупции и никакого влияния на выбор посредников при организации работ по ликвидации стратегических вооружений руководством 43-й ракетной армии допущено не было.
Хотя, казалось бы, проблема перестала существовать, в мае этого года те же "специалисты" снова подняли вопрос о налогообложении подрядчиков более низкого уровня, что тотчас вызвало реакцию США. Украине было сообщено, что если снова будут попытки взимания налогов с субподрядчиков, независимо от их уровня, "все работы и будущее финансирование Программы коллективного уменьшения угрозы будет приостановлено".
К счастью, правительство Украины не реализовало рекомендации "специалистов" одной из государственных контролирующих структур и порядок налогообложения не изменился. Мы же надеемся, что очередной попытки создания конфликтной ситуации больше не произойдет, а сотрудничество в области разоружения будет продолжено, поскольку, как известно, Рамочное Соглашение продолжено до 2006 года.

 

 

ТЁМНАЯ СТОРОНА АМЕРИКИ

 

Положение этой страницы на сайте: начало > США и Россия  

 

страна люди 11 сентября 2001 интервенции развал СССР США и Россия фотогалереи
  "культура" Запада библиотека ссылки карта сайта гостевая книга

 

Начало сайта