нездоровая религиозность американцев

 

 

 

  

·         «Они (американцы) убеждены в том, что есть такая вещь, как рай. Согласно опросам общественного мнения, 86% американцев верят в существование рая. Но гораздо больше удивляет меня то, что 76%, т.е. трое из четырех человек, которых вы встречаете в Америке на улице, верят в ад и сатану. 54% взрослых жителей США регулярно посещают церкви, мечети, синагоги или иные места для участия в богослужениях. Нередко в коридорах Белого дома можно увидеть чиновников с Библией в руках: они должны один час в день посвящать изучению этой книги. Администрация Буша функционирует под звуки молитвы. Молитвенные собрания проходят здесь днем и ночью“. Конечно, такой имидж администрации очень положительно сказывается на её популярности в стране святош. Рейган тоже  заигрывал  с  религией, говорил, что его любимая книга - библия. В ответ  на это христианские организации агитировали свой контингент голосовать именно за него. Лозунги у них были очень характерные:"Если вы, истинные христиане, настоящие хорошие люди, не будете голосовать, то кто?" Именно эти "хорошие люди" и обеспечили  Рейгану победу над Картером. Огромная власть в руках церковных лидеров сделала из них совершенно морально разложившихся бандюг.

Пет Робертсон, кандидат от одной христианской  партии в президенты, проиграл, т.к. выплыли на поверхность некоторые постыдные факты из его биографии касательно денежных махинаций и сексуальных приключений. Постоянно появляются новые скандалы касательно повсеместной склонности священников к педофилии и гомосексуализму. Церковь успешно борется с ними, давая взятки, чтоб истцы отозвали заявки в суд, и просто переправляя провинившихся служителей культа в другие регионы, где их ещё не знаю. В августе 2003 г. американские церкви выплатили 55 млн. долларов в качестве компенсации сотням жертв священников-педофилов.(41)

Тупая и крайне набожная американская масса в состоянии устраивать настоящие гонения на тех, кто им не нравится. Ведут они себя при этом, как террористы. Например, когда появился СПИД, они  заверещали, что это божье наказание за грехи и решили  несколько помочь господу в его страшной мести: они стали сжигать дома больных СПИДом, выгонять их с работы и церковных общин, отказывать в предоставлении им страховок. Постоянно гибнут доктора, делающие аборты, периодически гремят взрывы в соответствующих клиниках. По данным Национальной Федерации Усыновления\National Adoption Federation, лишь в 2001 году медицинские учреждения США, оказывающие услуги по совершению абортов, получили более 550 писем, якобы содержавших возбудителей "сибирской язвы", 404 письма или телефонных звонка с угрозами, 31 сообщение о бомбах, якобы заложенных на территориях клиники.  В 1984 году три такие клиники были взорваны организацией "Коалицией за Национальное право на жизнь"\National Right to Life Coalition. Всего за период с 1991 по 2001 год в этих клиниках было взорвано 15 бомб, семь медиков были убиты. Несколько сот раз клиники подвергались нападениям вандалов. Хотя сейчас большинство американцев за аборты, религиозные организации продолжают свою террористическую деятельность.

  • Правые христиане лоббируют отмену второго закона термодинамики

ТОПЕКА, КАНЗАС. Второй закон термодинамики - фундаментальный научный принцип нарастания энтропии и постепенного распада организованных материальных форм попал под огонь консервативных христианских групп, требующих его отмены.

"Чему эти ученые учат наших детей? Что Вселенная будет продолжать расширяться, пока не придет к тепловой смерти? - спросил президент Христианской коалиции Ральф Рид, выступая с речью на митинге в знак протеста против недавнего решения Совета по образованию Канзаса в защиту закона. - Не слишком-то оптимистичный взгляд на мир, который Господь создал для человека. Американцы без экивоков дают понять: Нам не нравятся следствия данного закона и мы не успокоимся, пока его не отменит суд".

 

Спорный закон природы, который утверждает, что материя постепенно распадается, хаос нарастает, а тепло теряется давно сочтен христианскими фундаменталистами противоречащим религиозной доктрине о Господней милости и вечном спасении.

 

"Почему хаос не может снижаться со временем? - спрашивает Джим Малдун из Эмпории, Канзас. - Что, я многого хочу? Речь ведь идет о будущем наших детей.

 

"Я не желаю, чтобы мой ребенок рос в мире, который идет к полной тепловой смерти и растворению в вакуум, - заявил сенатор от штата Канзас Уил Бланчард (Республиканец-Хатчинсон). - Никто из приличных родителей не желает этого".

 

Назвав второй закон термодинамики "вызывающим большое беспокойство научным принципом, угрожающим детскому пониманию Божественной вселенной как благожелательного и полного любви места", Бланчард организовал массовую народную кампанию по удалению закона из школьных учебников физики. План нашел значительную поддержку у законодателей штатов Канзас, Оклахома, Миссури, Теннеси, Джорджия и Миссисипи.

 

"Учебники говорят моей дочке, что мы живем в мире, где правит беспорядок, - заявил Кнокс Хефлин, один из десятков фундаменталистов, выступивших на Школьном совете против преподавания закона в Стэйтсборо (Джорджия). - Это прямо противоречит тому, что сказано в Библии о том, что все идет к лучшему и после Скончания времен все мы будем жить счастливо на небесах".

 

"Единственная "тепловая смерть", о которой упоминал Иисус - это вечные страдания грешников в Геене огненной", - заявил президент Школьного совета Бернис МакКаллум из Индианолы, Миссисипи.

 

Ведущие физики упорствуют, отмечая, что отмена такого фундаментального закона сегодняшней науки, как второй закон термодинамики приведет к самым разным последствиям для будущего как нашей нации, так и самой Вселенной.

 

"Если бы второй закон отменили, то хаотичные частицы стали бы организовываться, вместо того, чтобы разбегаться, что повлияло бы на базовые процессы горения, пищеварения, испарения, конвекции - на подобные вещи, - указал теоретик суперструн из Колумбийского университета доктор Брайан Грин. - Не было бы солнечного света, потому что все звезды, вместе с Солнцем собирали бы фотоны из окружающего пространства вместо эмиссии солнечной радиации. А Вселенная начала бы сжиматься вместо того, чтобы расширяться, что, возможно, повернуло бы время вспять, заставив наш космос крутиться по спирали в направлении Большого взрыва, к "Большому сжатию", если хотите".

 

"В свете всего этого, - продолжил Грин, - я искренне надеюсь, что законодатели нашей страны крепко подумают, прежде чем примут решение по отмене данного закона или внесении в него поправок".

 

Несмотря на такие предупреждения, движение широких масс за уничтожение второго закона термодинамики набирает силу.

 

"Это Америка, - сказал Дюан Коллинз из Гатлингбурга, Теннеси, рабочий винокурни и отец пятерых детей. - Это страна, в которой Господь дал нам право изменять законы, которые мы не считаем христианскими. Мы едины в нашем требовании, что второй закон термодинамики должен быть отменен, и наш голос будет услышан, несмотря ни на что. Это факт, и кто бы чего бы ни говорил, его вовек не изменишь". 

"Правые христиане лоббируют отмену  второго закона термодинамики"

·    Ещё пара фактов о нездоровой религиозности американцев:

В 1870 г. в штате Северная Дакота был принят закон, согласно которому мужчины и женщины не имели права открыто сожительствовать до заключения брака. Гражданский брак в те времена считался таким же сексуальным преступлением, как адюльтер или изнасилование. Однако с тех пор утекло много воды, и в настоящее в цивилизованных странах время открытое сожительство молодых людей и юных женщин не вызывает ни у кого удивления или неодобрения. Но только не в Северной Дакоте. Вчера Сенат этого штата принял решение сохранить закон 1870 г. в неприкосновенности, дабы молодежь воспитывалась в духе целомудрия. Отныне за нарушение этого закона "грешников" могут засадить на месяц в тюрьму, причем им придется еще и заплатить штраф в размере $850. Для того, чтобы доказать факт незаконного сожительства, необходимы улики - фотографии, свидетельские показания соседей. Всем этим будет заниматься полиция нравов штата, в котором отныне частная жизнь оказалась под надзором властей. По данным социологов, в настоящее время в Северной Дакоте проживает как минимум 11 тыс. неженатых пар, состоящих не только их натуралов, но и представителей сексуальных меньшинств. Но геям и лесбиянкам беспокоиться не о чем - закон каcается лишь гетеросексуалов.

Иногда добрейшие христиане доходят и до абсолютных крайностей. К примеру, в середине 1980-х годов экстремистская христианская организация, выступавшая под разными именами, но чаще всего использовавшая названия "Меч"\Sword и "Рука Господня"\Arm of the Lord разрабатывала план заражения цианидом водопроводной воды в наиболее крупных городах США. (13, 19, 28, 29, 31, 37)

·         В религиозности американцев (а по статистике, лишь христианами себя считает 82% населения США [Newsweek, 6 января 1992 года (96% американцев - верующие; 56% - протестанты; 25% - католики)] поражает непривычная легкость отношений с Богом, который представляется этаким добрым и милым приятелем: ему следует нанести визит с друзьями в воскресенье, чтобы вместе порадоваться жизни, попеть песни и послушать проповедь, например на тему "Бизнес и Евангелие"...

Америка дала миру новый тип религиозности, который поначалу был абсолютно неизвестен и даже чужд европейскому сознанию. Истоки "религии по-американски" уходят корнями в далекое прошлое.

Колонисты, сошедшие в XVII веке на американскую землю с палубы "Мэйфлауэра", были протестантами. Вдохновленные идеей создания здесь, на обетованной земле, нового (без европейских недостатков) христианского общества будущие американцы с жаром принялись за работу. Построение земного Рая оказалось делом не таким уж легким, но протестантская этика (отвергнув "ненужный" аскетизм монашества и "излишнюю" обрядовость Церкви) с ее новым отношением к труду и тут дала обильный урожай: расцвел американский прагматизм, который был просто необходим для выживания в тех условиях. Практичными американцы были не только в решении бытовых и социально-политических вопросов, практичностью отличалась и религиозность строителей нового общества.

Но практицизм по-американски имел и другую сторону: отсутствие интереса к богословию - ведь важнее проповедовать, наставлять, молиться; важнее дать людям конкретное руководство к действию. Вопросы понимания догматов и сложные философские построения мало волновали как простых американцев, так и их пасторов. Современный американский историк Д.Бурстин пишет: "Отсутствие у виргинцев ревностного отношения к религиозной догме объясняется довольно просто: зачастую они о догме ничего не знали. Так, например, Джордж Вашингтон, весьма деятельно принимавший участие в работе своего приходского совета, наверное, не смог бы отличить англиканского вероисповедания от любого другого христианского..." [Бурстин Д., Американцы: Колониальный опыт, М., Изд. группа "Прогресс", "Литера", 1993, с. 167. ]. Прошли времена, когда умирали за свои убеждения первые христиане, когда святые отцы и пустынники придавали первостепенное значение хранению догматов - ведь догма понимается в христианстве не как результат работы мысли пусть даже самых умных людей, а как результат Откровения Самого Бога, конечно, в той мере, которую человек может вместить. В итоге, за полтора столетия (начиная с XVII в.) Америка не дала миру ни одного оригинального мыслителя в области богословия [см. Бурстин Д., Указ. соч., с. 13. ]. Прагматизм требовал, чтобы религия была четкой, простой и быстродействующей, религией в газетном духе. При зарождении печатного дела в молодой Америке предъявлялись следующие требования: "Газета должна быть полезной и своевременной, она не может требовать длительного изучения и сосредоточенности, она должна быть грамотной, но не может отделять художественное и экспрессивное от коммерческого и утилитарного..." [Бурстин Д.. Указ. соч., с. 370. ]. Точно таким же требованиям отвечает американский тип религиозности. В отличие от традиционной, "книжной", религии Старого Света американская новинка была явлением более легковесным, "газетным", но зато и намного более удобным и эффективным under the circumstances (При сложившихся обстоятельствах). Нет необходимости изучать традицию, не нужно сохранять апостольскую преемственность. Эта религия гораздо больше предлагала, чем требовала. Она давала вам смысл жизни и работы, утверждала в сознании своей избранности и богоугодности, не требовала постоянно вести духовную брань (хватало баталий с Англией, природой и индейцами) и краснеть на исповеди. Вместе с тем, она говорила о необходимости упования на Бога, о молитве и спасении...

Самым главным "добавлением" ко христианству в Америке (помимо идеи избранности своей земли и народа) стало "обожествление" свободы и демократии. Символично звучит стихотворная надпись на статуе Свободы в Нью-Йорке: "Приведите ко мне всех усталых, всех бедных, жаждущих дышать воздухом свободы". Очень уж напоминает слова Христа: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Таким образом, спасителем оказывается не Бог-Христос, а американская богиня-Свобода.

Плоды симбиоза демократии с христианской религией очень удачно иллюстрирует пример, который приводит М.Вебер в работе "Протестантские секты и дух капитализма". Когда он, путешествуя по США, "случайно упомянул о все еще значительной роли церковности в Америке, то в ответ ему было сказано: "По мне, сударь, каждый может верить или не верить, однако если я имею дело с фермером или купцом, который вообще не принадлежит ни к какой церкви, то я не доверю ему и 50 центов. Что побудит его отдать мне долг, если он ни во что не верит? " [Вебер М., Избранные произведения, М., "Прогресс", 1990, с. 275.] Весьма показательный случай, из которого можно сделать сразу несколько выводов. Прежде всего, налицо свобода, столь высоко чтимая в стране - право верить или не верить; но далее - сильно еще христианство! - невозможно доверять в делах человеку, который не принадлежит хоть какой-нибудь церкви (чисто по-протестантски). Заметим, что уже не важно, к какой именно церкви ты принадлежишь, - это уже протестантизм по-американски. В Америке само понятие "Церковь" исказилось: многие верующие называли свои службы "собраниями" и говорили "пойти на собрание", а не "пойти в церковь"; с другой стороны, появилось множество объединений типа "церковь любителей кофе" или "церковь рок-н-ролла".

На этой почве расцвело такое первоначально чисто американское явление как путешествующие евангелисты-проповедники, со временем вылившееся в современные шоу телепроповедников. Оно - плоть от плоти "газетной религии": евангелисты путешествуют из города в город, проводя публичные проповеди, традиционно заканчивающиеся покаянием ряда грешников из числа присутствующих. Но дальше этого евангелист не идет. Он вынужден спешить в очередной город, где его ждут жаждущие (или сомневающиеся), которых он потом вновь оставит безо всякого руководства или, как сказали бы православные, "окормления"...

По мере оформления государственности в атмосфере "газетного духа" стала возникать новая религиозная реальность. Появилось то, что мы будем называть "гражданской религией" (ее концепция разработана американским социологом Робертом Белла, а сам термин принадлежит Руссо) ["Догматы гражданской религии должны быть просты, немногочисленны, выражены точно, без объяснений. Существование могучего, разумного, благодетельного, предусмотрительного и заботливого божества, будущая жизнь, счастье справедливых, наказание злых, святость общественных договоров и законов - вот положительные догматы. Что касается догматов отрицательных, то я ограничиваю их одним только догматом - нетерпимостью... Тот, кто осмеливается сказать: "вне Церкви не спасения", - должен быть изгнан из пределов государства". - Руссо, "Об общественном договоре, или Принципы политического права". - Государственное соц.-экономическое издательство. М., 1938, с. 120-121.]. Она имеет свои символы и ритуалы. Выросшая из христианства, она во многом напоминает его и по форме образования новой мифологии, и по использованию мифологии старой. Вот как, например, создавался образ "американского символа и отца нации" Д. Вашингтона: сначала мифологизировалась жизнь - "святая жизнь", потом появилось "священное писание" - труды Вашингтона, которые были тщательно отобраны и где надо отредактированы. В создавшемся культе присутствуют и "священные останки", и ежегодные обряды, и ораторское богослужение [См. подробнее: Бурстин Д., Американцы: национальный опыт, с. 427-451. ]. Итак, появляется новый "святой", но "святой" не Церкви, а государства.

Не менее интересны и национальные праздники США с этой точки зрения. Пожалуй, наиболее торжественно отмечаемый праздник в Америке - Рождество Христово. Празднуется оно повсеместно и очень широко, но с течением времени все больше и больше утрачивает собственно религиозное, христианское наполнение. Сегодня на всем Западе Рождество (которое празднуется даже с большей торжественностью, чем сама Пасха) - это скорее праздник подарков, праздник, когда можно вкусно поесть, сходить в гости и т.д. Рождество превратилось в фестиваль потребительского американского общества, у которого оно ассоциируется чаще с Санта Клаусом и рождественским discount (рождественское снижение цен на товары), чем с приходом в мир Иисуса Христа. Потребительское общество - мощный источник силы. Оно владеет умами, оно влияет на религиозное сознание, но и формируется им. Популярная семейная история периода конца XIX - начала XX века говорит: "Когда маленького мальчугана в воскресной школе спросили, откуда взяты десять заповедей, он не задумываясь ответил, что из каталога Сиерса и Роубака" [Бурстин Д., Американцы, Демократический опыт, М., Прогресс, 1993, с. 163.]. В качестве национальных праздников отмечаются также дни рождения президентов Вашингтона и Линкольна (первоначально праздновавшиеся раздельно, сегодня они объединены в общий "Президентский день"), и это тоже атрибут гражданской религии, т.к. они являются "святыми" гражданского общества, а не Церкви. Любопытно отметить, что Православная Церковь празднует память своих святых обычно в день их смерти и лишь Христово - Рождество; в традициях гражданской религии - праздновать "рождество" своих святых.

Гражданская религия в США вобрала в себя традиции американского протестантизма, соединила их с идеей свободы-демократии и оказалась новой религией, которую Р.Бэлла христианством уже не называет.

Мы считаем, что гражданскую религию можно определить как духовно-религиозную основу построенного в США общества (с учетом вышеуказанной специфики Америки - где фундамент и стены, против всех правил, возводились одновременно). Общественно-политическое измерение гражданской религии позволяет активно использовать религиозную лексику в политических программах и общественной деятельности, но гражданская религия "демократично" лимитирует уровень возможной экспрессии религиозности: можно говорить о Боге, но лучше не конкретизировать Его (Иисус Христос например). Так, по наблюдению Бэлла, поступали и поступают все американские президенты, обязательно упоминавшие в своих инаугурационных речах Бога, но, хотя все они были христиане, не называвшие Его Иисусом Христом. Инаугурация (процедура вступления президента в должность) президента, кстати сказать, тоже является важным ритуалом гражданской религии.

Что касается личностного измерения гражданской религии, то тут ее специфика проявляется еще отчетливее. Гражданская религия не является в большинстве случаев заменителем другой религии; можно быть баптистом, католиком, буддистом, но находиться в то же время в сфере действия гражданской религии и подчиняться ее законам. Основное влияние, которое гражданская религия оказала на другие вероисповедания, заключается в низведении их до уровня "Вашего частного дела", до уровня хобби. Естественно, политическое устройство свободного государства требует, чтобы вопрос веры был делом совести самого человека. С этим никто не спорит. Но уровень религии-хобби предполагает внутренний раскол между личным и общественным "я": не нужно пытаться во всем подчиняться религиозным законам, наивно исповедовать принципы веры во всей жизни (а не лишь в ее "религиозной" части), не стоит говорить о своих религиозных убеждениях, и уж тем более нельзя использовать их в качестве аргумента в споре или диалоге. Такова общая тенденция в сегодняшнем мире. Как отмечал П.Сорокин в работе "Кризис нашего времени": "По воскресеньям пуританин верит в Бога и Вечность, а в будние дни - в фондовую биржу".

Не все американцы, конечно, согласны с таким положением вещей, тем более, что с ростом свобод все большего числа меньшинств в Америке (гомосексуалисты например) и с увеличением государственного регулирования этих свобод и защиты прав различных групп и организаций, все чаще возникают конфликтные ситуации, которых раньше и быть не могло. Так, например, Хилари Клинтон подверглась критике ряда общественных наблюдателей за то, что во время инаугурации мужа, ее можно было видеть с нательным крестом на шее. Один телекомментатор даже задал вопрос, подобает ли Первой Леди так открыто демонстрировать религиозный символ? В Колорадо учителю одной из публичных школ пришлось убрать со стола свою личную Библию, т.к. ее могли увидеть ученики, а также читать ее про себя, когда ученики были заняты выполнением самостоятельного задания: суд поддержал инструкцию, согласно которой учителю не позволяется создавать в классе религиозную атмосферу, что, по мнению судей, могло случиться, если бы ученики узнали, что их учитель - христианин [Cм.: Stephan L. Carter, The Culture of Disbelief, Anchor Books, 1994.]. Таким образом, доведенная до логического конца демократия оборачивается своей противоположностью: ряд существовавших ранее свобод начинает исчезать.

Несмотря на широкое использование религиозной лексики, несмотря на то, что культурологи считают религию фундаментом, лежащим в основе любого культурного типа, в демократическом обществе не позволительно аппелировать к религиозным взглядам, использовать их как аргумент при отстаивании своей точки зрения, т.е. принимать религию всерьез, - если это входит в противоречие со свободой американского образа жизни. В итоге получается страшная драма. Психологически расколотый, нецельный человек (вспомним П.Сорокина: "по воскресеньям - Бог, в будние дни - фондовая биржа") уже не замечает своей нецельности. Так, губернатор Нью-Йорка Марио Гийомо в 1990 году публично поддерживал аборты, хотя, по его признанию, как христианин лично выступал против них [Stephan L. Carter, The Culture of Disbelief, Anchor Books, 1994, p. 62.].

Не об этой ли "религиозности" говорится в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр. 3, 15-17). (68)

·         В американских войсках в Ираке, прежде всего в подразделениях морской пехоты, культивируется культ личности президента США Джорджа Буша. Как сообщила саудовская газета «Аль-Хаят», военнослужащим, в частности, вменяется в обязанность ежедневно молиться за главу американской администрации. Американские армейские капелланы распространили в войсках наскоро сверстанную брошюру под названием «Долг христианина». В ней содержатся образцы текстов молитв за Буша и членов его семьи. Там же приведены примеры посланий, которые солдатам надлежит направлять от своего имени в Белый дом по электронной почте. Из этих телеграмм должно следовать, что военнослужащие возносят постоянные молитвы Богу за «первую семью Америки». Газета приводит текст одного из таких «канонических» молебнов: «Господи, даруй нашему президенту и его помощникам силу и смелость следовать по намеченному пути, несмотря на критику в их адрес». (56)

·    Была в Америке и "охота на ведьм", правда, в миниатюрном виде. Самым знаменитым случаем является повешение 20 человек в городе Сейлем (Массачусетс) в 1692 г. В то время Сейлем охватила истерия. Около ста пятидесяти человек были объявлены колдунами и допрашивались в суде, десятки были заключены в тюрьму, двадцать человек — казнены. Сейлем решили очистить от колдунов! Все началось с того, что несколько девочек-подростков были уличены в запрещенных магических играх. В пуританской атмосфере тех дней это считалось очень серьезным проступком. Поэтому когда девочек застали за этим занятием, они впали в панику, они кричали, дрожали от страха и бросались на землю. Увидев, что их странное поведение производит на старших большое впечатление, сообразительные юные особы решили, что должны продолжать в том же духе. Так они и сделали, найдя хороший способ избежать наказания. Позвали врача. Он объяснил, что ничем не может им помочь. Позвали священников. И те объявили, что на девочек напустили чары. Проказницы продолжали свою опасную игру. Если их околдовали, то должен существовать тот, кто это сделал. И они стали обвинять разных членов общины. Объектами обвинения были пожилые люди. Девчонки подтверждали справедливость своих обвинений тем, что изображали припадки и корчились на полу всякий раз, когда кто-нибудь из обвиняемых прикасался к ним или даже просто смотрел на них. Истерия нарастала. Подозрение витало в воздухе. Обвинения наслаивались одно на другое, начались судебные процессы, за которыми последовали отлучения от церкви и даже казни. Любопытно, что при суде над "ведьмами" употреблялись латинские формулы, содержание которых устроителям суда было не очень понятно. Вот отрывок из одного обвинения: "Околдовывание лошади, отчего она начинает чахнуть и ей становится хуже. Именем Её величества королевы установлено, что NN из города N в графстве N, вдова в X день X месяца X года царствования Елизаветы, нашей королевы и прочая, некие злонамеренные действия, называемые по-английски чарами и околдовыванием в выше названном городе выше упомянутого графства, злобно и дьявольски над и против некой лошади, белого цвета, оцениваемой в четыре фунта товаров и движимого имущества, некоего М.М. из упомянутого городе N, упомянутого графства N, применяла, практиковала и использовала. Посредством чего упомянутая лошадь упомянутого М.М. в упомянутый день X. в упомянутом городе N. стала болеть и чахнуть вопреки установленным нашей королевой законам". Эта же формула применялась к некоему Ральфу Халлу и его жене в 1665г. в Нью-Йорке, т.е. почти за 30 лет до этого. (124, 125, 190) 
                                    суд

Коттон Мэтер (главный судья) и его книга "Чудеса невидимого мира", где он обосновывает необходимость казней: мол, дьявол и эти ведьмы сговорились уничтожить Америку. Янки были уверены, что никто так не подвергается козням дьявола, как они, т.к. сатана очень боится, как бы они не построили Град Божий и не ускорили тем самым второе пришествие.

 

·   Богоизбранность. Июнь 2003 года - в беседе с премьер-министром Палестины Махмудом Аббасом Джордж Буш (George W. Bush) признался в том, что, начиная войну в Афганистане и Ираке, он руководствовался волей Божьей. Для нас такие заявления могут казаться смехотворными. Но не для американцев. Aмериканцы не только очень активно веруют в бога (посмотрите только на бесчисленные их церкви, секты и т.п., "гастролирующие" у нас), но и упорно верят в то, что они - новый богоизбранный народ. Евреи ведь облапошились, когда убили Христа. Известно, что поначалу территорию нынешней Америки активно заселяли не только бандиты и искатели приключений, но и сектанты, надеявшиеся обрести в США новую родину, где их никто не будет приследовать за их верования. В установившемся климате набожности быстро возникали (и до сих пор возникают) новые секты, многие из них делают ставку на богоизбранность американцев. Вспомним мормонов, для которых господь, якобы написал свою библию. Вспомним Буша-младшего, который мотивировал своё нападиение на Ирак тем, что господь так хотел. Вспомним Вашингтона, который сказал примерно следующее: "Соединенные Штаты — это Новый Иерусалим, определенный Провидением под территорию, где человек должен достичь своего полного развития, где наука, свобода, счастье должны распространяться с миром". (15) Социолог Роберт Белла (Robert Bellah) не так давно написал: "С 1630 года не было ни одного поколения американцев, которое не было бы убеждено, что они, так или иначе, являются избранным народом".(9, 38)

„Как показывает Клиффорд Лонгли (Clifford Longley) в своей замечательной книге «Избранники», вышедшей в свет в прошлом году, отцы-основатели США, хоть порой и утверждали прямо противоположное, ощущали, что ими руководит некая божественная воля. Томас Джефферсон (Thomas Jefferson) хотел, чтобы на Большой государственной печати США были изображены израильтяне, «днем ведомые облаком, а ночью столбом пламени». Джордж Вашингтон (George Washington) в своей инаугурационной речи требовал, чтобы каждый шаг к независимости был «отмечен знаком провидения».

Лонгли считает, что формирование американской нации происходило в рамках процесса «подмены» (имеется в виду "подмена" Богом избранного народа - прим. пер.). Римская католическая церковь заявляла о том, что именно она, а не евреи является избранницей Божьей, поскольку последние отвергли Христа. Английские протестанты обвинили католиков в вероотступничестве и утверждали, что именно их возлюбил Господь. Американские революционеры в свою очередь, считали, что англичане нарушили завет. Теперь американцы стали избранной нацией, призванной создать царство Божие на земле. Шесть недель назад как будто для того, чтобы показать, что эта вера не умерла, Буш вспомнил слова Вудро Вильсона (
Woodrow Wilson). «Америка, - процитировал он, - обладает духовной энергией, благодаря которой именно она, а не другая нация, внесет вклад в освобождение человечества».

Постепенно представление об исключительной роли американской нации было дополнено еще одной, более опасной идеей. Американцы - не просто нация, избранная Господом, Америка призвана осуществлять божественную миссию. Так в своей прощальной президентской речи Рональд Рейган (
Ronald Reagan) назвал свою страну «сияющим градом на холме», намекая на Нагорную проповедь. Однако Иисус говорил в ней не о преходящем Иерусалиме, а о царствии небесном. Однако в речи Рейгана шла речь не только о том, что царствие Божие следует искать в США, там упоминалось и адрес земного царства Зла. «Империей зла» Рейган назвал СССР, против него и должны были сражаться Его праведные воины.

После терактов в Нью-Йорке, представление о США, как о богоизбранной нации было расширено и освобождено от примесей. В декабре 2001 года Рудольф Джулиани (
Rudy Giuliani), тогда мэр города, произнес свою последнюю речь в часовне Св. Павла, распложенной неподалеку от того места, где когда-то возвышались башни-близнецы. «Все это означает, - сказал он тогда, - что вы выбираете Америку, разделяете ее идеалы и все, что с этим связано. Абрахам Линкольн говорил, что мерилом принадлежности к американской нации ... может служить сила веры в Америку. Поскольку мы - как религия. Светская религия». Часовня, в которой Джулиани довелось произнести последнюю мэрскую речь, священна не только потому, что здесь совершаются богослужения, но и благодаря тому факту, что однажды сам Джордж Вашингтон прочитал в ней проповедь. Теперь, сказал он, «это святая земля для тех, кто знает, что такое Америка».

США больше не нужно взывать к Богу. Теперь Америка и есть Бог, а те, кто распространяют свет за ее пределами, делают это от имени царства Божьего. Флаг США приобрел святость, равную святости Библии, а имя нации столь же священно, как и имя Божье. Таким образом, пост президента превращается в духовный сан.

Ну а те, кто оспаривают внешнюю политику Буша, из простых критиков превращаются в богохульников или «антиамериканистов». Те зарубежные государства, что пытаются повлиять на эту политику, напрасно тратят свое время: переговоры можно вести с политиками, но никак не со священниками. США выполняют божественную миссию, как сказал Буш в январе этого года, «по защите . надежд всего человечества» и пусть скорбят те, чьи надежды идут вразрез с американским образом жизни.

Опасности, которыми чревато самообожествление наций, вряд ли требуют разъяснений. В 30-х годах Япония вступила в войну, подобно Джорджу Бушу пребывая в уверенности, что ей суждено выполнить божественную миссию по «освобождению» Азии и расширению своей божественной империи. Она должна была, как предсказывал фашистский идеолог Кита Икки (
Kita Ikki), «нести свет во тьму, которой объят весь мир». Те, кто тщатся подменить земное небесным, обречены строить на Земле ад“. (36)

·         шестеро из десяти американцев убеждены, что религия играет очень важную роль в их жизни. Две трети жителей США постоянно посещают церковь, мечеть, синагогу и т.д. Для сравнения, в Канаде очень религиозными людьми себя считают 28%, а храмы посещают 26%. В Великобритании, соответственно, 17% и 16.5%. (58)

  • Курс доллара и священники-педофилы поставили Ватикан на грань банкротства

    Новый глава Римско-католической церкви столкнется с серьезными финансовыми проблемами, которые возникли у Ватикана в период понтификата Иоанна Павла II. Как передает в среду Associated Press со ссылкой на финансовый отчет Ватикана, опубликованный Советом кардиналов, общий размер долга Святого престола в настоящее время превышает один миллиард долларов.
    Причиной роста задолженности стало не только ухудшение инвестиционного климата в Европе и падение курса американского доллара по отношению к веро, но и необходимость выплаты компенсаций жертвам сексуальных домогательств со стороны священников в США и Ирландии. Начиная с 1950 года объем этих компенсаций составил уже 840 миллионов долларов. Причем три епархии из-за необходимости выплат были объявлены банкротами.
    Совет кардиналов Ватикана пока только предварительно проанализировал состояние бюджета церкви в 2004 году. Однако, данные 2003 года говорят о том, что доходы бюджета составили 203,6 миллиона евро, тогда как расходы 213,2 миллиона евро. Таким образом, дефицит достиг 9,6 миллиона евро или 11,8 миллиона долларов по курсу того времени. В прошлом году ситуация, по мнению экспертов, вряд ли могла улучшиться.
    Главные издержки Ватикана, сообщает Associated Press, по-прежнему связаны с содержанием персонала в количестве 2674 человек, работающих в офисах Святого престола. За время понтификата Иоанна Павла II число служащих существенно увеличилось, так как Ватикан проводил активную внешнюю политику, открыв новые представительства во многих странах.
    "Наш отчет отражает серьезные убытки католической церкви", - сказал, комментируя финансовое положение Ватикана кардинал Сержио Себастиани (Sergio Sebastiani).
    http://lenta.ru/news/2005/04/13/newpope/
     
  • Передача социальных служб в руки евангелических христианских организаций вновь возрождает полемику об отделении в Соединенных Штатах церкви от государства.

 

Никогда еще после 1791 года, когда была принята первая поправка к конституции, запрещающая государству оказывать предпочтение одной религии перед другими, вопрос об отделении церкви от государства не вызывал столь бурных обсуждений. Но, похоже, что даже эта основа основ американского законодательства начинает раскачиваться под натиском возрожденного христианина Джорджа Буша (George Bush), в Белом Доме которого 'занятия по изучению Библии (. . .) не являются факультативными', как заметил бывший советник президента Дэвид Фрам (David Frum).

За последнее время возникло несколько спорных моментов, связанных с вмешательством христианской церкви в дела американского государства. Так, на здании одного из судов в Алабаме была вывешена гранитная плита с выбитыми на ней десятью заповедями (плиту уже убрали), а в таких природных заповедниках, как колорадский Большой Каньон и пустыня Мохаве поставлены кресты и плиты с библейскими надписями.

Однако истинная угроза первой поправке конституции, по словам пресс-секретаря организации 'Объединение американцев по борьбе за отделение церкви от государства' Роберта Бостона (
Robert Boston), 'не имеет никакого отношения к символике, а таится гораздо глубже'. Бостон имеет в виду так называемые инициативы, основанные на вере (Faith based initiatives), упрощающие участие религиозных союзов - многие из которых христианские евангелические - в различных государственных программах, начиная от шефства над тюрьмами и заканчивая социальной поддержкой не имеющих крова американцев. Источником многомиллионного финансирования их деятельности является федеральный бюджет.

'Отделение церкви от государства стало результатом протестов общества, возражавшего против налогов на финансирование церкви, - говорит Бостон, - сегодня, по прошествии 200 лет, происходит то же самое'. Буш утверждает, что речь идет о конституционных программах, потому как 'ни один государственный фонд не будет использоваться для поддержки сугубо религиозной деятельности'.

Тем не менее, когда речь идет о евангелических организациях невозможно провести четкое разделение общественной деятельности и прозелитизма. Группа социальных работников Армии Спасения подала в суд на эту организацию, которая обязывала своих работников 'выступать с проповедью христианского Евангелия' во время своих встреч с больными СПИДом и бездомными.

Отделение церкви от государства обозначено в американской конституции гораздо четче, чем в основном законе большинства европейских стран, где по-прежнему сохранились старые феодальные связи между церковью и государством. Однако, по словам профессора этики, австралийца Питера Сингера (
Peter Singer), 'именно в Соединенных Штатах, где население с особым упорством цепляется за религиозные воззрения, и необходимо ограничивать влияние церкви'.

В США 94% граждан верят в Бога, а 72% американцев верят в существование дьявола - гораздо больше, чем в Европе. 80% жителей Соединенных Штатов, утверждает, что Господь занимает важное место в их жизни, в то время как, по словам профессора Сингера, тот же показатель для Европы не превышает 50%. На службу в церковь ходит лишь 20% европейцев и 47% американцев.

Несмотря на то, что разделение церкви и государства определено конституцией США, религия в этой стране гораздо больше вмешивается в обыденную жизнь американского населения, чем это происходит в Европе. Европейские политики, в отличие от своих американских коллег обычно не упоминают Бога во время публичных выступлений. В Европе на денежных знаках стоит гарантия центрального банка, а не надпись '
In God we trust' ('В Бога веруем'), как на американских банкнотах. А, если на витрине магазина какого-нибудь европейского государства появилась бы вывеска с надписью 'Господь благослови Испанию' или, к примеру, 'God bless the United Kingdom', то, вероятнее всего, магазин лишился бы своей клиентуры. В Соединенных же Штатах, 'God bless America' можно прочесть как в магазинных витринах, так и рекламах кредитов, выдаваемых 'под низкие проценты'.

Последняя контратака сторонников отделения церкви от государства была предпринята в среду в Верховном Суде США - высшем органе правосудия Соединенных Штатов. Адвокат-атеист Майкл Недоу (
Michael Nedow) завил о том, что так называемая клятва верности - своего рода патриотическая мантра, ежедневно произносимая детьми в школе перед звездно-полосатым флагом - является антиконституционной. Начиная с 1954 года, после добавки, сделанной Эйзенхауэром (Eisenhower), клятва включает в себя фразу 'под Богом'.

Недоу пояснил Верховному Суду, что клятва верности представляет собой 'насилие над маленькой девочкой (его дочерью)', потому как 'заставляет ее поверить в существование Господа, в то время как ее отец утверждает, что Бога не существует'. Адвокат-атеист заявил, что его желание заключается в том, чтобы 'его система убеждений имела ту же ценность, что и любая другая'. Сторонники законности включения фразы 'под Богом' утверждают, что это 'церемониальный деизм', который никак не нарушает первой поправки к конституции, потому как конкретно не проповедует ни одну из существующих религий.

Возможность того, что Недоу от имени всех атеистов удастся добиться изъятия фразы 'под Богом' из ежедневной клятвы, крайне мала. Несмотря на то, что практически все избиратели заявили, что их ничуть не смутило бы избрание президентом протестанта, католика или же иудея, согласно результатам опросов общественного мнения, менее половины согласилось бы проголосовать за атеиста. Элизабет Сифтон (
Elisabeth Sifton), автор книги 'Молитва спокойствия', опасается, что христиане-фундаменталисты воспользуются поражением Недоу для того, что 'изменить клятву, включив в нее открытое обращение к Христу'. 'На настоящий момент Верховный Суд по-прежнему представляет собой препятствие для Буша, однако американцы даже не подозревают о том, что может произойти: как легко можно лишиться всех завоеваний, полученных нами 200 лет назад', - говорит Роберт Бостон. (126)

  • К сексуальным скандалам в США причастны почти 4,5 тысячи католических священников
    17 февраля 2004 г.

Католическая епископская конференция США признала, что 4450 американских священников были причастны к сексуальным скандалам в период с 1950 по 2002 годы. Об этом говорится в докладе религиозной организации, цитируемом телекомпанией CNN, сообщает Интерфакс.

Этот документ будет опубликован 27 февраля. Он содержит информацию о 110 тысячах священниках, которая была собрана на основании документов различных приходов одним из университетов, связанных с *Католической церковью.

Более половины из числа упомянутых священников обвиняются несовершеннолетними прихожанами, по меньшей мере, в одном сексуальном домогательстве, а 25% - в двух или трех инцидентах. Всего зарегистрировано 11 тысяч подобных жалоб, из них по 6,7 тысячи проведены расследования.  (144)

·         Бостонских священников обвиняют в растлении несовершеннолетних

Генеральный прокурор штата Мессачусетс Том Рейли привел шокирующие данные: в Бостоне жертвами сексуальных домогательств священников стали более 1000 несовершеннолетних, сообщает телекомпания НТВ. Против руководства епархии, которое закрывало глаза на поведение своих священников, может быть возбуждено уголовное дело. Сейчас в суде находятся уже около 500 исков. Однако выиграть дело будет непросто. В те годы, когда совершались преступления, закона о сексуальных домогательствах к несовершеннолетним еще не существовало. Прихожане, узнав о том, что бостонские священники могут остаться безнаказанными, провели перед зданием прокуратуры демонстрацию протеста.

   http://www.1917.com/Atheist/Misc/1059073036.html

  • Американский генерал возомнил себя крестоносцем

    Денис НАДЕЖДИН, 22 октября 2003

    Американское военное командование затеяло проверку по фактам антиисламских высказываний помощника по разведке замминистра обороны США Уильяма Бойкина. На него возложены обязанности по активизации поисков тех персон, которых американские власти хотели бы видеть у себя в неволе: Усамы бен Ладена, муллы Омара, Саддама Хусейна.

    Бойкин давно известен своей набожностью – он выступает с протестантских кафедр с пламенными речами, которые, как бы сказали у нас, разжигают межрелигиозную рознь. Послушать его, так оказывается, Джордж Буш, как какой-нибудь император, "назначен Богом"; война с терроризмом – это борьба с Сатаной; исламские экстремисты так ополчились на США, потому что американцы - "христианская нация"; мусульмане поклоняются не "истинному Богу", а "идолу". Резюме: терроризм можно победить "под знаменем Иисуса".

    Все эти откровения, которые заставляют вспомнить времена крестовых походов, совершенно не соотносятся с идеологической составляющей внешней политики Белого дома, которая как раз отделяет ислам от исламистов.

    Генерал-лейтенант Бойкин уже более 30 лет занимает командные посты в Пентагоне. Он участвовал в закончившейся провалом операции по освобождению американских дипломатов, захваченных в Тегеране после исламской революции 1979 года. Бойкин играл не последнюю роль во время вторжения американцев на Гренаду и в Панаму, командовал операциями в Сомали и ряде ближневосточных стран, охотился на колумбийского наркобарона Пабло Эскобара.

    Консервативно настроенные республиканцы не дают в обиду своего генерала и собирают подписи в его поддержку. Глава комитета начальников штабов США генерал ВВС Ричард Майерс заявил, что Бойкин не нарушал никаких правил, а министр обороны Дональд Рамсфелд отказался комментировать заявления своего подчиненного, сославшись на то, что он лично их не слышал. Неодобрительно высказалась по поводу заявлений Бойкина помощник президента по национальной безопасности Кондолиза Райс. По ее словам, никто не должен изображать борьбу с терроризмом как противостояние религий.

    http://www.utro.ru/articles/2003/10/22/242989.shtml
  • 2005. Население США отличается религиозной нетерпимостью, и это отторгает от Америки даже ближайших ее союзников. Американцы также имеют более ярко выраженную тенденцию смешивать религию с политикой, чем жители других стран. Таковы результаты социологических опросов, проведенных компанией Ipsos. Мексиканцы верят не менее истово, чем американцы, однако они не допускают создания религиозного лобби в законодательных органах. В то же время, согласно данным Ipsos, население стран Западной Европы все больше секуляризируется, и церкви по воскресеньям пустуют. Опрос проводился весной этого года в Соединенных Штатах, Австралии, Великобритании, Канаде, Франции, Германии, Италии, Мексике, Южной Корее и Испании. Почти все американские респонденты заявили, что вера представляет для них огромную ценность – лишь 2% опрошенных признали, что не верят в Бога. Для сравнения: 19% французов являются, по их собственному определению, атеистами и 85% резко возражают против вмешательства клерикалов в политику. (185)
  • 2000 - смертность от СПИДа среди католических священников в США в 4 раза выше средней смертности по стране. 15% католических священников принадлежат к гомосексуалистам, а еще 5% - к бисексуалам - двум группам наибольшего риска в отношении заболеваемости СПИДом. (153)

·         Целебат банкpотит католическую церковь США

В Америке любят большие судебные иски и громкие судебные скандалы. Многомиллионные претензии здесь давно никого не удивляют. Но дело, рассматриваемое сейчас в штате Орегон на Западном побережье США, — особое даже для американской Фемиды. Впервые в истории епархия римско-католической церкви объявляет себя банкротом, потому что не в состоянии расплатиться со всеми жертвами сексуальных домогательств местных священников. 160 миллионов долларов — именно столько хотят от епархии Портланда в качестве компенсации бывшие прихожане. В местном суде лежат 23 иска от мужчин-католиков, которым сейчас от 30 до 50. Все они утверждают, что приходские или школьные священники домогались их в детстве. Теперь они говорят об этом открыто и требуют больших денег. Архиепископ Портландский Джон Влазни утверждает, что таких денег у епархии нет: «Казна пуста. У нас ограниченные материальные возможности, и мы не в состоянии вести эту тяжбу». Католическая церковь в Портланде за последние годы уже выплатила около 53 миллионов долларов по 130 искам. Причем главный священник-совратитель Морис Граммонд, на счету которого развращение более 50 мальчиков, умер два года назад. Но его жертвы считают, что епархия как организация, покрывавшая эти преступления, опять пытается увильнуть от справедливости. «Епархия записала себя в банкроты, а реально они обанкротили всю мою жизнь», — считает пострадавший от педофилов Джеймс Девирье. «Они решили дешево отделаться и избежать ответственности», — присоединяется адвокат Дэвид Слейдер. Знаменитый параграф 11-й американского закона о банкротстве дает спасительную отсрочку по выплатам, и теперь, используя статус банкрота, Портландская епархия сможет перевести дух. «Я пытался взять деньги взаймы. Как вы понимаете, в этой ситуации сделать это было очень непросто. Никто не решился стать нашим поручителем», — объясняет архиепископ Джон Влазни. Скандал вокруг педофилов-священников в американской римско-католической церкви продолжается по всей стране уже два года. Примеру Портландской епархии могут последовать и другие. Так, в Бостоне, откуда, собственно, и началась цепочка судебных разбирательств, католическая церковь распродает свое имущество, чтобы расплатиться по счетам. Всего же по всей Америке действия священников-извращенцев стоили Риму 650 миллионов долларов плюс серьезный удар по престижу и моральному авторитету церкви.

   http://www.1917.com/Atheist/Misc/1089452604.html

  • Amish people - это достаточно интересное явление. По Штатам есть более 20-ти их поселений, но самое крупное находится в Пеннсильвании. Amish являются выходцами из Европы, главным образом из Германии и Голландии. Они откололись как от католической так и от протестантской церкви еще во времена Реформации, за что подверглись гонениям с обеих сторон. Это религиозное течение называлось Anabaptism и предполагало собой принятие крещения по своей воле уже будучи взрослым. Гонимые официальной церквью, они "удалились", отдавая предпочтение дому, земле, сохранению старообрядных традиций, а также своей интерпретации библии. В начале 18-го века они прибыли в Америку, где и продолжили свой уклад жизни. Этот уклад предполагает минимальное образование (читать умеешь, и ладно), отказ от любых достижений современной цивилизации (электричество, автомобили, и т.д.), а также строгие правила в одежде и поведении. Они консервативны до такой степени, что не признают электричества, автомобилей, телефонов и всех других современных вещей.  Но самое интересное не в этом. Оны вымирают. Их общины закрыты для посторонних, браки происходят из века в век только внутри поселений (обычно небольших сёл), получается всеобщее родство всех со всеми, т.е. инцест. Ходят слухи, что большинство их детей - уроды, но проверить это трудно, т.к. медицина - это тоже благо цивилизации, к которому они относятся крайне отрицательно. Как бы там ни было, количество сектантов резко сокращается, почти все они имеют тяжёлые наследственные пороки, уродства, многочисленные болезни, которые они не лечат. Но власти не обращают на это никакого внимания, ведь в Америке "свобода" - если родители не дают врачам помочь умирающим детям, значит, так тому и быть. Правительство США надеется, что проблема самоликвидируется через пару десятков лет, когда общины вымрут. Очень гуманно.
  • МИСТИКА И ПОЛИТИКА (Или гниение порождает чудовищ)

(К. КОЛОНТАЕВ, Севастополь)


Продолжающаяся вот уже более 40 лет активная фаза процесса разложения современных западных цивилизаций затрагивает все стороны их жизни и конечно прежде всего духовно-нравственную.

Отчуждение людей от разлагающегося общества приводит к росту иррациональных и алогичных ценностных ориентаций, современного западного общества - это неприятие разума, опора на стихию, инстинкты, что неизбежно приводит к культу безумия, бессознательных порывов, сексуальной вседозволенности, наркомании. Все эти общественные пороки для своего оправдания воплощаются в различные формы мистики и нетрадиционные религии.

Философской основой обоснования "социального безумия" является идеология "Неопротестантизма". "Неопротестантизм" отрицает существование бога как высшей идеальной сущности, т.е. проповедует" смерть бога", в результате которой человек перестает быть "богобоязненной тварью" и получает право свободно проявлять свои "естественные наклонности". Эта философия стала основой западной "массовой культуры" с ее лозунгом "Долой барьеры!".

"Неопротестантизм" стал, таким образом, интеллектуальным оправданием крайнего индивидуализма, нигилизма и вседозволенности. Тем не менее, несмотря на эту проповедь безбрежной свободы, различные формы мистицизма и нетрадиционные религии, на деле превращают обращенного в них индивида в своего полного раба, активно манипулируя индивидуальным и массовым сознанием.

Впрочем, подобные периоды уже не раз случались в человеческой истории. Нынешний всплеск мистицизма, магии, спиритизма, культа всемирного зла ("сатанизм"), некромантии, когда люди готовы и ищут, кому бы продать свою душу, имеет, если посмотреть в глубину веков, поразительное сходство с тем, что происходило в позднеантичном обществе в период агонии и распада Римской империи. Тогда в Риме тоже не было недостатка в проповедниках новых верований, когда значительная часть римского общества, отшатнувшись от своих олимпийских богов, принялась спешно воздвигать алтари новым кумирам.

То же самое было и в период разложения сменившего античность средневековья: ереси, инквизиция, панический страх перед колдовскими силами и дьявольскими кознями и в результате - миллионы костров в Западной Европе, на которых сжигали людей.

Все основные всплески мистицизма в период новейшей истории опять-таки были связаны с периодами разложения старых обществ и попытками сил реакции воспрепятствовать данному процессу. Так было в России после революции 1905-1907 гг., в период 1908-1917 гг. Символом и своеобразным памятником этому периоду служит фигура Распутина. Так было в Германии в 1919-1945 гг., до и после, прихода Гитлера к власти. Таким образом, в конце XX в., так же, как, скажем, и 400 лет назад, во времена Варфоломеевской ночи, мистика и эксплуатация различных суеверий продолжают оставаться старым и испытанным оружием мировой реакции.

Реакционность мистицизма, даже если отбросить его использование в политике, носит объективный характер, поскольку "человек и природа существуют только во времени и пространстве, существа же вне времени и пространства созданы и поддерживаемы воображением невежественной и забитой массы человечества. Это негодный продукт негодного общественного строя". (В.И. Ленин ПСС, т. 18, с. 192-193).

Социальная опасность мистицизма в настоящее время прямо пропорциональна научно-технической оснащенности человечества. Примером этого является использование мистицизма в фашистской Германии, когда мир очень дорогой ценой заплатил за попытку воплотить в действительность мистическое учение о "сверхчеловеке". Впрочем, и в настоящее время он продолжает служить источником насилия и грабежа. Только в Германии, к примеру, ежегодно проходит 60-100 судебных процессов по преступлениям, связанным с мистикой. Убийства, телесные повреждения, поджоги, мошенничества, вымогательства - вот далеко неполный перечень. Последним из таких крупнейших преступлений на почве мистики, потрясшим мир, стал террористический акт в начале 1995 г. в токийском метро, осуществленный сектой "Аум Сенрике", который, по ее планам, должен был стать первым шагом по захвату ею политической власти в Японии, а затем во всем мире. Тем не менее, несмотря на это, в большинстве западных стран суды проявляют гораздо большую снисходительность к преступникам подобного рода, по сравнению с обычными уголовниками. А тем временем, во всем мире насчитывается 2639 религиозных сект, называющих себя христианскими. За последние 30 лет в мире объявилось 15 новых "Христов", последним из которых стал небезызвестный. Секу Асахара, глава уже упоминавшейся "Аум Сенрике".

Основным рассадником "нового средневековья" в мире являются Соединенные Штаты Америки, в которых каждую неделю возникает новая религиозная секта. А всего в США к настоящему времени насчитывается 70 крупных нетрадиционных религиозных культов, имеющих 30 млн. последователей, из которых 5 млн. в возрасте от 16 до 30 лет. Еще 10 млн. американцев хотя бы раз в жизни принимали участие в различных мистических церемониях.

Согласно отчетам Национального Совета Христианских Церквей США первой половины 80-х гг., в стране действовало только спиритических обществ свыше 500 с 200 тыс. членов. Причиной подобного положения дел в США является то, что при создании США как государства его правящие круги заложили в основу общественного устройства "множество средневековых традиций, религию, английское обычное (феодальное) право, суеверие, спиритизм, словом всю чепуху, пригодную для оглупления масс" (К. Маркс, Ф. Энгельс Соч. т. 36, с. 490). Сейчас эти посевы дают обильные плоды в виде "Церкви Сатаны", "Легионов дьявола" и много чего другого.

Наиболее агрессивным и преступным, даже чисто в бытовом плане, в США является "сатанизм", оформившийся в виде организованного религиозно-мистического движения в 1966 г., когда была создана "Церковь Сатаны". Ее основатель Энтони Левит объявил себя "Верховным жрецом ада". В настоящее время филиалы ("пещеры") этой церкви действуют во всех крупных городах США. Близнецами "Церкви Сатаны" в Европе являются "Общество Асмодея" и "Церковь Последнего Суда".

"Церковь Сатаны" продолжает благополучно существовать, несмотря на то, что спустя два года после ее создания, группа членов ее "пещеры" в Лос-Анджелесе совершила зверское убийство известной американской киноартистки Шарон Тэйт, жены известного в те годы кинорежиссера Полански и нескольких ее знакомых, находившихся вместе с ней в момент нападения сектантов. Последовал шумный судебный процесс, который, однако, ничего не изменил в судьбе "Церкви Сатаны".

Самое любопытное заключается в том, что, еще с конца 80-х гг., в 16 штатах США существуют законодательные акты, карающие за публичные атеистические выступления 3 годами тюрьмы и 10 тыс. долларов штрафа. Причина этого кажущегося парадокса проста: мировая реакция если не слышала никогда слова В.Г. Белинского о том, что "Социализм начинается с атеизма", то, во всяком случае, догадывается о чем-то подобном и в своей ненависти к нему не брезгует ничем. Поэтому из мусорных свалок истории извлекаются самые отвратительные отбросы человеческого разума. От того-то и не пустует никогда шеренга лжепророков и демагогов, стремящихся чем угодно отвлечь народные массы от классовой борьбы. Появляющиеся в ней время от времени бреши тут же заполняются очередным "духовидцем".  (233)

  • Преступный характер американских деструктивных культов в своей основной, подводной части хорошо замаскирован и лишь иногда проявляется в виде таких Чарльза Мэнсонинцидентов, как: 1) дело Чарльза Мэнсона - руководителя ковена (подразделения "Церкви сатаны" из 13 человек), убившего с помощью своих воспитанниц в 1972 г. на даче кинорежиссера Романа Полански актрису Шарон Тейт (находившуюся на 9-м месяце беременности) и ее друзей; полиция установила, что это преступление носило ритуальный характер, так как на стенах здания были оставлены культовые рисунки - в частности перевернутые христианские кресты и пентаграммы; несмотря на требования американской общественности казнить Мэнсона, суд штата Калифорния помиловал дьяволопоклонника, отправив его в пожизненное заключение в г. Вэксвилл близ Сакраменто; 2) убийство дьяволопоклонниками в апреле 1973 г. во Флориде 17-летнего Росса Кочрена во время ритуала жертвоприношения; тело зверски избитого и изуродованного Кочрена было найдено неподалеку от городка Дейтон-Бич (Флорида, США); согласно заключению полиции, Росс Кочрен стал жертвой сатанистов; 3) по сведениям из источников, связанных с Интерполом, в течение 1989 и первых месяцев 1990 года в Западной Европе, США и Канаде было совершено более 100 убийств в сектах, связанных с культом сатаны; 4) гибель 911 человек - членов культа "Народный храм" (лидер - Джим Джонс) - в Джонстауне в Гайане 18 ноября 1978 г.; культ был создан в штате Индиана (США), затем перенес свою деятельность в Калифорнию, затем - в Гайану; адепты "Народного храма" выпили прохладительный напиток "кун эйд" с цианистым калием;  5) убийство в 1985 году 25 мужчин, женщин и детей Леонардом Лейком и Чарльзом Ингом, адептами культа "сервайвалистов" (дословно - "те, которые выживут", образован в США в конце 70-х - начале 80-х годов, в него вошли люди, охваченные паническим страхом перед ядерным концом света); 6) в 1984г. судебное разбирательство по иску семьи Джордж в отношении Международного общества сознания Кришны (МОСК) по обвинению некоторых адептов и руководителей кришнаитского движения в лишении Робин Джордж свободы воли, нанесении морального ущерба, клевете на ее мать и действиях, которые приблизили смерть ее отца, закончились вынесением приговора с признанием их обвинений обоснованными; в 1986г. в городе Нью-Вриндаване (США) адепту местной общине кришнаитов было предъявлено обвинение в убийстве; подозрение также пало и на руководителя этой общины Бхактипаду и на его ближайших сообщников, которым были предъявлены обвинения в совершении еще ряда преступлений; В ходе судебного разбирательства вина некоторых из них была доказана; в 1983-1986 гг. ряд преступлений, в том числе убийства адептов МОСК Брайанта и Сент-Дениса в городе Нью-Вриндаване (США) руководителем и членами местной кришнаитской общины; кроме того, известны многочисленные случаи привлечения за рубежом членов МОСК к уголовной ответственности, за финансовые махинации, вымогательства, торговлю наркотиками и оружием и убийства; известны скандалы, связанные с кришнаитскими детскими школами - гурукулами, в которых были нередки случаи изнасилования детей (в т.ч. мальчиков) и женщин; 7) осуждению одиннадцати руководителей сайентологии к различным срокам тюремного заключения, в том числе "контролера Сайентологии" Мэри Сью Хаббард - жены основателя сайентологии, являющейся его же первой преемницей; имя самого Хаббарда было включено в список из почти 40 имен неосужденных заговорщиков; заговорщикам инкриминировались взлом и проникновение, кража со взломом, установка подслушивающей аппаратуры в правительственных учреждениях, похищение десятков тысяч листов правительственных документов, незаконное лишение свободы, изготовление фальшивых правительственных документов, подтасовка и уничтожение доказательств, обучение свидетелей давать ложные показания под присягой и похищение людей; многие из сайентологов, включая Мэри Сью Хаббард, подписали 200-страничное "бесспорное признание доказательств" и подали просьбу о помиловании, они признали, что, кроме сбора информации, они проводили "тайные операции" против врагов культа. (142)

 

 Этой почтенной мадам есть, чему радоваться. Она спасла мир от советской угрозы. По крайней мере, так думают её последователи. Предводительница Универсальной и Триумфальной Церкви Элизабет Профет утверждала, что в 1989 году советские варвары уничтожат США и весь мир атомными бомбами. Народ, как полагается, разволновался, стал в назначенный день собираться на возвышенностях, слушать небесные голоса, но коммунистическим недолюдям почему-то было не до этого. В общем, всё закончилось тем, что мадам Профет сообщила прихожанам, что это именно благодаря её молитвам мир был спасён. Так скажем же нашему американскому другу большое человеческое спасибо! Церковь, кстати, существует и поныне. Хуже того, активно работает и в России ("Братство фиолетового пламени").

 

 

Библиография

 

 

 

ТЁМНАЯ СТОРОНА АМЕРИКИ

 

Положение этой страницы на сайте: начало > люди 

 

страна люди 11 сентября 2001 интервенции развал СССР США и Россия фотогалереи
  "культура" Запада библиотека ссылки карта сайта гостевая книга

 

Начало сайта