Принуждение к потреблению на Западе

 

 

 
Западное общество заставляет своих граждан тратить ресурсы очень изощренными способами. Например, на машины старше трех лет страховка существенно дорожает. А езда без страховки граничит с преступлением, если уже не является им. Поэтому на Западе 7-летняя машина стоит дешево, именно потому, что слишком дорого обходится владельцу, и, подозреваю, если бы мы эти машины отказались покупать у них, то они отдавали бы их даром.

И все это при том, что на старых западных машинах вполне можно ездить. Правда, недолго. Ушли в прошлое времена, когда машины были долговечны. Они могут быть долговечны – но по случайности. Такое требование не заложено в их конструкцию, как и ремонтопригодность в любых условиях. Более того, сейчас применяется концепция “контролируемого износа”. Что это такое?

Если найти на помойке старый советский цветной телевизор, пока его не обнаружат бомжи, в нем можно обнаружить вполне работоспособные блоки. Например, блок питания, с массивными трансформаторами и дросселями из специальной стали и цветных металлов. Но сам телевизор скорее всего неработоспособен – некоторые детали вышли из строя: электролитические конденсаторы, трубка… Хотя его вполне можно восстановить при желании.

А вот если что-то выходит из строя в современных телевизорах – ремонт смысла не имеет, вскоре посыплется все. Это касается различных видов техники, но само понятие “контролируемого износа” было введено американскими автомобилестроителями. По достижении определенного возраста автомобиль должен выйти из строя полностью. Нет смысла тратиться на долговечные узлы, если вся машина пойдет на свалку. Вообще сейчас считается, что допустим лишь один серьезный ремонт сложного технического изделия, если выходят из строя два узла – дешевле купить новое.

Это совсем не потому, что американские инженеры не знакомы со стандартизацией или не умеют работать на перспективу. Напротив, они могут и других этому поучить.

Есть под Москвой, в Кубинке, уникальный танковый музей. Из нашей “культур-мультур” вообще мало что выдерживает сравнение с заграницей, но этот музей – вполне. По экспонатам, конечно, и уровню экскурсоводов, а не по комфорту и сервису. Он лучший в мире, и понимающие люди именно туда возят иностранцев, если хотят их поразить. Даже западных звезд шоу-бизнеса – был там и Джим Керри, пришел, говорят, в дикий восторг. Так вот тамошние гиды (я застал еще тех, кто в войну горели в танках по три-четыре раза – уж они-то дело знали) отзывались об американской технике взвешенно, но очень хвалили стандартизацию. Даже когда туда привозили побитую современную технику из Вьетнама, а затем с Ближнего Востока, удавалось восстанавливать ее с использованием запчастей еще от танков Второй Мировой, прибывших по ленд-лизу – катки, например, долго использовались одни и те же.

Но тогда задача у американских инженеров была другая. А сейчас она, похоже, изменилась: как можно больше ресурсов израсходовать, принудить потреблять все больше и больше.

Резюмируем.

Цивилизация западного типа характеризуется высоким уровнем расходования природных ресурсов. Но значительная часть их расходуется не на удовлетворение основных жизненных потребностей, а вследствие сформировавшихся стереотипов соответствия определенным стандартам поведения.

Паршева А. П. "Почему Америка наступает"

 

ТЁМНАЯ СТОРОНА АМЕРИКИ

 

страна люди 11 сентября 2001 интервенции развал СССР США и Россия фотогалереи
  "культура" Запада библиотека ссылки карта сайта гостевая книга

 

Начало сайта