Воспитание детей на Западе в иллюстрациях

см. тж. фотогалерею "компьютерные игры"

 

Западные сказки не зря у нас публикуются в цензированом виде. Например, на Западе сестре Золушки отрезают кусок ноги, чтоб она влезла в туфельку. Во французской версии "Красной Шапочки" волк предлагает ей попить крови бабушки и поесть её мяса. Она соглашается. На следующих иллюстрациях изображаются сцены из знаменитой немецкой сказки "Макс и Мориц". Детей запекают живьём в печке, перемалывают на мельнице. Дети издеваются над птицами и т.д., сказка довольно большая и состоит исключительно из сцен насилия.

 

 

 

 

Иллюстрации к немецкой сказке "Штрувельпетер" (Struwwelpeter), где среди прочих прелестей девочка сгорает заживо, мальчику отрезают палец за то, что он его сосёт и т.п.

 

Недавно мне в руки попала немецкая детская книжка переведенная на чешский язык. Культурный шок был таким, что я даже не поленился книжку отсканировать и выложить в инет. Чешский язык, конечно, не русский, но более-менее понятно. Вообще этическая подоплека этой истории очень сомнительна. Чему авторы книги хотели научить маленьких немцев (и чехов) - непонятно... в сортах дерьма разбираться?

 

 

из английских изданий "Красной шапочки". Кстати, в одном английском варианте сказки Красная шапочка предлагает запихать в распоротое брюхо волка тяжёлые камни. Она хочет повеселиться, глядя на то, как волк умирает в муках.

 

Один из самых популярных в мире американских мультсериалов - "Симпсоны" (The Simpsons). Вот несколько кадров оттуда

к сериалу прилагаются игрушки с главными героями, комиксы, компьютерные игры и прочая атрибутика.

 

 

VIVA

юношеский телеканал "Вива". Состоит из мультфильмов и видеоклипов, транслируется на многие европейские страны.  Подчёркиваю, это не американский, а среднестатистический западный канал с преобладающей американской продукцией. Посмотрим, чему он учит подрастающее поколение.

телесериалы аниме. Авторы стараются вырисовывают героинь таким образом, чтоб девушек и девочек всегда было видно между ног. Частенько попахивает педофилией.

 

не забыли и про антисоветскую пропаганду. "В сталинские времена два небольших северных народа, заключённых в концлагерь, начали уничтожать друг друга. Генерал Назаров приказал устроить резню в концлагере". В конце мультфильма Назарова настигает справедливость в виде пули.

 

"Южный парк". Этот сериал собрал в себя всё тошнотворное, всё самое отвратительное, на что только способна человеческая фантазия. Здесь едят свою блевотину, засовывают детей в матку, склоняют их к половым извращениям, убивают в каждой серии, издеваются над ними. Добавим соответствующую лексику, шутки на уровне "мама, кошка ведёт себя, как фаллоимитатор", получается типичный американский мультик. На следующих кадрах: ребёнок выпускает вместо газов огонь, у него вылазит из анального отверстия антенна, которую туда засунули инопланетяне, пара убийств и прочих прелестей.

 

не забыли про сексуальное образование

 

в программу входят несколько телешоу. Обратите внимание на задний план левого кадра. На фоне чего ведётся "Али Г-шоу"? Правильно, на фоне огромной задницы. Содержание соответствующее. Теперь про правый кадр. Это нечто типа кукольного сериала, который имитирует реальные случаи, имевшие место в США. Обычно это записанные звонки янки в различные магазины, службы помощи и т.п. Уровень типично американский: "Подруга, запиши послание моей бывшей девушке. Знаешь, она сосала у двух чуваков на прошлой неделе, бл*** такая. Подруга, бл***, а ты любишь сосать?" На правом кадре изображён сексшоп, куда позвонил из подвала тайком от мамы мужик сорока лет в надежде найти увеличитель для члена. Это американцы так несут разумное, доброе, вечное в массы.

 

 

 

Американская пропаганда в мультфильмах Der Fuehrer's Face (Лицо фюрера), The spirit of '43 (Дух 1943 года). Можно ли представить себе Чебурашку, обнимающего Родину-мать? Выглядело бы глупо. А вот для американцев Дональд Дак, обнимающий Статую свободы - в самый раз. А что вы скажете насчёт крокодила Гены в шляпе из советского флага, на фоне Ленина, Сталина и, скажем, Хрущёва?

 

 

Диснеевские мультфильмы и детская психика

10.07.2003
Left.Ru

МОCКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ от 11 мая 2003 г.
Программа ТВЦ
Повтор от 9.03.2003.

ВЕДУЩИЙ: В сознании взрослых россиян мультфильм - это то, что априори предназначено для детей. Но почему все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для своих чад иностранной продукции. Откуда гнетущее чувство тревоги, когда мы видим наших детей, которые смотрят иностранные мультики, откуда подозрение, что в этот момент происходит что-то неправильное и непоправимое? Мы попытаемся превратить эти сомнения в абсолютную уверенность. Большая часть продукции американского конвейера “фабрики грез” для наших детей небезвредна. А то немногое, что осталось, можно смотреть только под родительской цензурой и с родительскими комментариями, иначе своих детей вырастите не вы. Можете себе представить, чтобы наши бабушки и прабабушки доверяли кому-нибудь незнакомому это важнейшее в воспитании дело - рассказывать детям сказки? Тогда почему сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы, которые не смотрели сами, об авторах которых ничего не знают, и цели этих авторов тоже неизвестны? Ведь сказка - это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас.

Кстати, будет ли ваш ребенок злить вас в старости или сдаст в дом престарелых, тоже зависит от воспитания, в том числе и от сказок, которые вы ему рассказывали, и от мультиков, которые вы ему позволили смотреть. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов, как из кубиков, ребенок строит свою модель мира. И самым главным кубиком этой картины является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на мультгероинь, девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери свои будущих детей. И речь идет не столько о внешности, сколько о внутренних душевных качествах, отражениями которых является внешность и образ действия мультяшных героинь.

Мы просмотрели километры американских мультфильмов, выписали на отдельную кассету сотни эпизодов, где действуют героини женского пола, и показали все это детскому психологу. Психолог была шокирована увиденным, а мы были шокированы ее вердиктом. Оказывается, героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематических просмотр лент с их участием детьми ведет к угасанию функций продолжения рода. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокость. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для российского общества женские качества. Те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультики - целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое. То, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку - интеллектуальное растление. Это не мои слова, это мнение профессионального детского психолога. При подготовке этого материала мы провели опрос в московской школе 752, а наш обозреватель Сергей Игнатов две недели перед женским праздником находился в обществе героинь мультфильмов.

КОРР.: Мы будем говорить о механике изменения детской психики средством подмены образов. Средства эти так просты, так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия. Из-за нехватки эфирного времени мы не сможем противопоставлять каждому отрицательному явлению западной мультиндустрии контр пример из отечественной мультипликации. Но если вам не лень, сделайте это по памяти, и увидите, что две культуры, породившие эти мультики, идут в разных направлениях. Пойдем от простого к сложному.

Цвет. Главная героиня, раскрашена в яркие, ядовитые краски. Этот прием эксплуатирует свойство детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом, от начала до конца ролика внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет зрителя куда захочет, не давая зрителю отвлечься и поразмышлять. Поэтому, в частности, маленькие дети бросают все, когда на экране реклама, и смотрят ее, как завороженные.

Идем дальше. Лицо. Не надо быть гением, чтобы заметить - главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Мало того, что это просто скучно, но ведь если представить эти черты на живой молодой женщине, то она получится страшной. Тем не менее, из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом, девочки будут стремиться выглядеть как то, чего не бывает. А мальчики, подрастя, будут безрезультатно искать то, “чего на белом свете вообще не может быть”. Как вы думаете, найдут ли они друг друга? Это процесс создания матрицы новой красоты. Подмена красоты уродством. С другой стороны, это воплощенное в мультиках стремление к единообразию и упрощению: еды, питья, устремлений, мыслей, женской красоты. В российской истории подобный процесс был назван тоталитаризмом и был всемирно осужден. Почему мульттоталитаризм должна ожидать иная судьба?! Кстати, героини от Уолта Диснея, от “Уорнер бразерс” и других конвейеров одинаковых грез не только выглядят одинаково, но одинаково говорят одни и те же слова, одинаково действуют. Такое впечатление, что они дружно повторяют то, что они видели по телевизору, точно так же, как наши дети. А ведь между тем, унифицированный образ главной положительной героини - штука опасная. Судите сами: рисуем тиражную красавицу, которую ребенок идентифицирует как добрую и хорошую, потому что его к этому приучали. Ребенок знает, что добрым и хорошим надо подражать. А потом берем и прилепляем к этому образу всякую мерзость, типа похоти, жестокости, неуважения к родителям. Да мало ли еще чего. И на положительном образе героини эти паразиты незамеченными въедут в детскую душу и станут незаметно ей управлять.

Мы имеем дело с величайшим изобретением технологии обработки массового сознания, универсальным подсознательным зрительным модулем без знака добра и зла. Это яркая упаковка с опасным содержимым. У меня в руках экземпляр журнала для любителей компьютерных игр. На странице 15-й есть картинка: это реклама эротических компьютерных игр для детей постарше, где Вовочка, устав от сексуальных побед, хочет просто поспать, но попадает в страну эротических кошмаров, его окружают специальные девушки, с лицами мультипликационных принцесс. По-моему, это следующий этап интеллектуального растления малолетних, подготовленный мультиками. Хотя, может быть, я и не прав. Вы родители- вам решать.

Самый простой пример тому, как в красивую упаковку вкладывают вредное содержимое - это наделение романтической героини, той самой, которой ребенок сочувствует и подражает, атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы, например, можете представить себе Настеньку из “Аленького цветочка” с выражением злобы или ярости на лице. Может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной. А вот цыганка из “Нотр-Дама” вполне. И многие другие тоже. Можно ли себе представить царевну-лягушку, которая дерется, как мужик. А вот Жасмин в “Аладдине” или тролльша в “Шреке” делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно, а ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков.

Омужествление женщины в американских мультфильмах для детей приводит к смешению роли полов в жизни, что при определенных условиях в будущем может вызвать и более глубокую сексуальную дезориентацию молодых людей. Так что молодежный стиль унисекс в определенной мере продолжение унисекса мультипликационного. И обратите внимание, как романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя не просто, как мужчина, а как супермен. Апофеоз этого процесса - фантастические мультики про роботов или мумий. Там внешне оставаясь женщиной, героиня не просто мужчина по роли, не просто супермен, но выходец из ада, демон. А теперь о садизме и предательстве в чистом виде.

Вы, безусловно, видели этот эпизод из “Шрека” (когда взрывается птичка от пения тролльши). И наверняка видели, как смеялись дети во время просмотра, значит, вы сами были свидетелями того, как достигается сдвиг сознания. Как на наших глазах чужие люди изменяют психику ваших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти. Этот эпизод перечинивает всю систему детских представлений о мире. Главная положительная героиня наших сказок не может быть вероломна, она не может быть жестока, не может убивать. Помните, как Настенька из “Аленького цветочка” поет про маленькую птичку соловушку, российский символ романтики и любви. А что с соловушкой и ее потомством делает тролльша? Герои “Шрека” пришли из мира, где божий дар - яичница. После этого убийство ради развлечения двух рептилий, лягушки и змеи кажется невинным. На самом деле, это романтический атрибут сказки наоборот. Сказки, где не лягушка становится царевной, а царевна превращается в зеленую нечисть. И эта нечисть является романтической героиней антисказки. Антигероиню по ходу сюжета сопровождают антиромантические метафоры, убийство лягушечки, птички, змейки. Точно также, как нормальных героинь отечественных мультиков сопровождает пение соловья и цветение земли.

А теперь от ненависти, жестокости, предательства и мордобоя плавно перейдем к сексу в мультипликации. Подчеркиваю, речь идет о мультиках для детей. Вспомните Василис, Алёнушек, царевен и других героинь традиционных отечественных мультиков. Они даже не претендуют на реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена, скорее, через духовные качества. Именно так выглядит мечта в детском представлении.

Их американские антиподы напротив: реалистичны, физиологичны и обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которые умеют этими формами пользоваться. Вы, конечно, будете смеяться над этим словом, но в поведении американских мультгероинь нет целомудрия. Того, что отличает кинопродукцию для детей от фильмов для взрослых. Посмотрите, проявляя симпатии к противоположному полу, мультдивы не кокетничают, не стесняются, не опускают глаза долу. Это тертые женщины известного поведения, которые манерно, вульгарно и конкретно соблазняют. И лицо героини в этот момент не зеркало души, как положено, а функциональная часть тела.

Вы помните, да, что манеру поведения героини дети копируют автоматически. Теперь прикосновения и поцелуи. В наших мультиках самая большая эротика - это сомкнутые руки героев. Поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз меленьких зрителей. Поцелуй лишь обозначен. В иностранных мультиках все напоказ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы. Прикасаться к женщине можно как угодно, как к любой вещи. Вот горбун из “Нотр-Дама” держит цыганку в позе жертвенного животного, вот Шрек волочет свою подружку как мешок, а потом заигрывает с ней так, как с приличными женщинами не заигрывают. Но это ей нравится. В наших мультиках героинь не волокут, не бьют, не хватают за что попало. Потому что это не женственно, это не целомудренно.

По мнению психологов, существуют мультфильмы для маленьких, где показана откровенная эротика. Вот, например, популярный антропоцентричный мультик, где животные играют людей, “Том и Джерри”. Поведение кошечки - это энциклопедия поведения вульгарной уличной женщины. Откровенно эротические позы. Вот эта, например, попка кверху, ножка приподнята. Или эта, одна из самых взрослых поз, голова мужчины на коленях у женщины. Эта поза предполагает сексуальные отношения взрослых. Отдельно отметим поведение кота, потому что он демонстрирует мальчикам-зрителям, как себя нужно вести с женщинами. Он демонстрирует запредельное хамство, а кошечка… как это хамство нужно принимать, благосклонно? Данный стереотип поведения, с точки зрения психолога, если ребенок этот стереотип впитает, исключает дальнейшие между полами отношения любви и супружества, заменяя их стереотипами сексуального партнерства. Сексуальное партнерство же, возвращаясь к началу нашего разговора, не предполагает создание семьи, продолжение рода.

С точки зрения детских психологов, взрослые стереотипы поведения, в частности эротику, в детских мультиках показывать нельзя. Это раньше времени растормаживает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребенок еще не готов. Эти переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат психику ребенка. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Эти мультики провоцируют в детях интерес, который должен еще долго и крепко спать. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное - западные мультики.

Как утверждают все те же детские психологи, для нормального развития ребенка в период первого интереса к противоположному полу, ему необходима сказка, романтика, тайна. Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужичиной. Только скромная, целомудренная и стыдливая девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города. Детская стыдливость и стеснительность - это непременное условие для создания семьи и продолжения рода в будущем. Проблема серьезна, наши дети подвергаются такой массированной бомбардировке недетскими образами, что возникло массовое явление, которое психологи назвали романтическим голодом у детей. Им нужна царевна из детской мечты, а им подсовывают несвежую бабищу, им нужна романтика, мечта, а на них выливают сексуальные нечистоты.

Самый главный, самый священный, самый важный для ребенка, образ женщины, в сказках всех народов мира - это образ матери. Когда мы стали разыскивать его в американских мультфильмах, то наткнулись на нечто потрясающее. Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показан только в мультиках про животных, таких как “Король-Лев”, “Книга джунглей”, “Дамбо”, “101 далматинец”. Трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнской заботы к медвежатам, щенкам, слонятам и другим детенышам. А вот когда дело дошло до мультиков про людей или тех, где животные играют людей... Впрочем, судите сами. Вы испытаете, как говорится, истинное отвращение.

Вот, например, утка-мать от “Метро голден майер”. Совершенно опустившееся, маргинальное создание, которое демонстрирует свое нижнее белье мужу. В жизни так ведут себя алкоголички. Ее голос, манеры, жесты не материнские. Даже своего ребенка она держит, как стакан. Ее поза не обороняет ребенка. Легко сравнить то, что видим, с нашей “Серой шейкой”. И там и там образ матери, но у маленьких зрителей они формируют диаметрально противоположное отношение к собственным мамам. Вообще, в американских мультфильмах мы не встретили ни одной матери человека, которая была бы молодой, полной сил, красивой, вызывающей у маленьких зрительниц желания подражать. Все они отталкивающие.

Взять хотя бы эти персонажи из мультика “Гуффи и его команда”. Немолодые, некрасивые, апатичные, заторможенные, с уродливыми фигурами. И еще один распространенный прием: когда мать нарисована вполне благообразной, но старой женщины. В наших мультиках так рисуют бабушек. А сейчас вы вам покажем то, что называется 25-м кадром. Зрительный образ, который появляется на экране очень короткое время, и сознание не успевает оценить его критически. Такие образы записываются прямо в подсознание, как гипнотическое внушение.

Мультфильм “Красавица и чудовище”. Вы что-нибудь поняли? Тогда давайте смотреть по кадрам. Немолодая, некрасивая женщина, с чертами, искаженными раздражением и ненавистью. А на руках у нее, сразу не разберешь, то ли поросята, то ли человеческие младенцы. Более отвратительный и неприглядный образ матери невозможно себе представить, потому что он совмещен с внешностью разъяренной свиноматки. Верующий человек сказал бы, что это инфернальная пародия на Богоматерь. А на заднем плане над всем этим и выше всего этого видна прекрасная героиня. Эта метафора воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще, и к многодетным, в особенности. Либо ты хочешь стать уродливой, старой и бедной - тогда стань матерью, либо вечно молодой и красивой, тогда не рожай. Девочкам как бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не является. Потому что решение насильственно, замаскировано вкладывается в сознание.

ИРИНА МЕДВЕДЕВА, детский психолог: Образы женщины - это образы будущей жены и матери. И именно так они должны запечатлеваться в памяти, и не только в сознании, но и в подсознании ребенка. Как мальчика, так и девочки. Для девочки - это образец подражания, а для мальчика - это образец, который он в будущем должен выбрать. Разве может такая женщина возбуждать что-то, кроме грубого влечения? Я повторяю, в лучшем случае. А в худшем случае она вызывает только омерзение, и к женскому полу, и к семье, и к жизни вообще. Потому что если жизнь населена такими существами женского пола, то такая жизнь безрадостна, бесперспективна. Бесперспективна жизнь, в которой женщины не продолжают род.

ВЕДУЩИЙ: Детям нравится смотреть мультфильмы. Но родители по опыту знают - не все, что нравится детям, полезно. Например, в раннем детстве им нравилось совать пальцы в розетку, трогать огонь, совать в рот иголки. От всего этого вы своих детей уберегли. Так почему же миллионы россиян спокойно смотрят на то, как их детей калечат мультфильмы? Ведь ребенок имеет право на детство?

 

 

могут ли научить детей чему-то хорошему эти игрушки?

 

игрушка под названием "яма со слизью мутанта"

 

игрушки к любимым кинофильмам

 

Могут ли научить детей и молодёжь чему-то хорошему вот эти американские "исполнители"?

 

 

Девочка, с которой случилось все

19.09.2003
И. Маленко, Left.Ru

Памяти Кира Булычева.

… За окном темнеет. Откуда-то со стороны моря доносятся тревожные звуки флейт и барабанов: местные оранжисты опять маршируют по улицам в нашем маленьком городке. Это в сентябре-то, да ещё в 10 вечера! Со стороны католического квaртaла через дорогу неожиданно раздается пронзительная и долгая очередь, похожая на артиллерийскую канонаду - и не замолкает, пока не удается окончательно заглушить звуки сектантско-расистских песен. Что и удается с блеcком. Это, впрочем, никакие не АК-47 Ирландской республиканской армии, а всего лишь китайский фейeрверк, который здешние жители специально берегут у себя дома для "торжественных" случаев.… Не по-осеннему тепло и почти безветренно. Не по-ирландски сухо. "Перестрелка" не дает мне заснуть, я выхожу во двор и сажусь на качели, с книгой в руке. Почти как в детстве. Только в моем детстве не было вокруг никаких религиозно-фашиствующих фанатиков, которых бы защищало государство. Не было страха за то, что с тобой случится завтра. А АК-47 ИРА существовали где-то почти на другой планете, до которой - мы знали твердо - все равно в один прекрасный день доберется заря, встающая над всем прогрессивным человечеством. Ведь надо быть слепым, чтобы продолжать желать быть угнетенным, - когда ты являешься большинством в планетарном масштабе, и тебе, и таким, как ты, по праву должна принадлежать наша планета.…
Не было страха за то, что с тобой случится завтра. Ты, как твоя любимая с детских лет героиня Алиса Селезнева, была "девочкой, с которой ничего не случится". Как и миллионы других советских детей. Ты не знала, кто такие брокеры, дилеры, олигархи, сутенеры и педофилы. Это были незнакомые слова из далекого и неприглядного, как планета Шелезяка и пираты Крыс и Весельчак У, мира. А вокруг тебя были совсем другие люди - если в большинстве своем и не такие героические, как отважные Три Капитана, то по крaйней мере, похожие на Корнелия и Ксению Удалoвых и их соседей. Добрые, отзывчивые и открытые, готовые прийти друг другу на помощь в трудную минуту, хотя и имеющие обычные человеческие недостатки. Такими же добрыми были и книги автора, сотворившего этих словно бы подсмотренных из нашей жизни героев, - Кира Булычева...
Когда я прочитала первую для себя его книжку - публикацию в "Пионерской правде" "Заграничной принцессы", - читателям ещё не было известно настоящее имя автора, Игоря Всеволодовича Можейко. На все вопросы он скромно отвечал, что Булычева - девичья фамилия его мамы, и что он не хочет, чтобы его высмеивали коллеги-серьезные ученые, если они узнают, что он пишет фантастические рассказы. "Кир" тогда ещё был Кириллом (видимо, редакции показалось, что такого имени, как Кир, нет и быть не может, и на последней страничке затертой до дыр "Девочки с Земли", которую мне удалось раздобыть в нашей местной библиотеке клуба "Серп и Молот", значилось : "автор - Кирилл Всеволодович Булычев"). Помню, с каким нетерпением я и моя подружка Маринка ждали "Пионерку" каждую неделю, пока там публиковался Булычев! Уже с утра я выглядывала из калитки в ожидании нашего почтальoна тети Тани. А когда хрустящая газета наконец оказывалась в моих руках, я галопом бежала к Маринке, и мы с ней читали друг другу вслух очередную главу. "Девочка с Земли" оказалась ещё интереснее (хотя она и вышла в свет раньше, я прочитала её после)! Никогда ещё в жизни я не читала под одеялом с фонариком: до такой степени не могла я оторваться от этой книжки вечером, когда надо было ложиться спать, что я не могла заснуть, пока не узнала, чем она кончится! Алиса стала любимой героиней на долгие годы. Я считала, что ни одна из существующих экранизаций не передает в полной мере того, чем были книги Булычева - они неизменно в той или иной форме становились на фоне самих книг разочарованием, ибо "из песни слов не выкинешь", а авторы фильмов умудрялись их не только выкидывать, но и вставлять многочисленные свои. Все мы хотели быть похожими на Алису. НАШУ Алису, - не Алису Льюисa Кэролла, которая просто блекла на фоне Девочки из Будущего. Мы никогда не задумывались над тем, насколько советским был писатель Кир Булычев, - как, вероятно, не задумывался над этим и он сам, не член компартии, не член Союза Писателей, a обыкновенный порядочный советский человек-интеллигент. Все официально-помпезное отталкивало таких людей, порождая их сарказм и легкий цинизм в отношении окружающей действительности - но как же горько сегодня осознавать, что если бы они (то есть, мы с вами, уважаемый читатель!) последовали словам одного из булычевских героев: "Давно пора объединиться обыкновенным людям всего мира. Их больше всего, и они самая здоровая часть разумного человечеcтва. Кому решать судьбы Вселенной, как не нам?", - и взяли бы все, то самое официально-помпезное, в свои руки, вычистив метлой на свалку истории наших Туранчоксов- перевертышей из коммунистов в "демократов", то наша сегодняшняя горько-тупиковая, бессмысленная, животная, а не человеческая жизнь такой бы не была!
Я думаю, что Кир Булычев начал и сам понимать это - ответственность всех нас за то, что случилось с нашей страной и со всем миром после того, как oна была уничтожена усилиями "глубокоуважаемых микробов". Все более и более печальными становятся его поздние рассказы; исчезает неизменно счастливый конец, все отрицательнее становятся герои, все труднее становится бороться со злом… В одном из рассказов автор горько восклицает: " Читатели историй о Великом Гусляре привыкли к их оптимизму, к тому, что пришельцы, как правило, оказываются доброжелательными или по крайней мере, миролюбовыми созданиями, изобретения идут на благо человечеству, негодяи раскаиваются и перевоспитываются или послушно уходят со сцены. К сожалению, в реальной жизни такое случается все реже и реже." В другом - говорит о том, что, к сожалению, в реальности справедливость торжествует все реже и реже, и даже если она и торжествует, то за этим, как правило, наступает расплата. Но тем не менее, несмотря на весь постсоветский пессимизм, автор не меняет сущности своих положительных героев: они по-прежнему продолжают за справедливость и её торжество бороться, и их не смущает и не останавливает тот факт, что её торжество может быть временным и то, что силы зла не сдаются. Не в этом ли главная привлекательность произведений Булычева для нас с вами? Перестав быть сказками, в которых все кончается безоблачно-прекрасно, они тем не менее по-прежнему вселяют в нас надежду, придают нам сил сохранить свой человеческий облик и своё человеческое достоинство в мире, где власть предержащие так стремятся провозгласить героями "баранов с Дурацкого острова". Несколько дней назад моего самого любимого современного писателя, оказавшего такое влияние на нашу семью, что у нас есть её члены, названные в честь его героев, не стало. Не стало неожиданно - он был ещё совсем не старым. И возникшую на сердце от этого пустоту некем и нечем заменить. Современная российская "литература" - произведения её постсоветских авторов - пригодна разве что на использование в качестве туалетной бумаги. Несмотря на все тиражи и всю прекрасную полиграфию.
Газеты почти не откликнулись на его кончину. По крайней мере, я ожидала от них гораздо большего."Плачь, Алиса!" - почти радостно восклицает одна из них. Где-то сравнивают Алису с Гарри Поттером, а экранизации Булычева - со "Зведными войнами"."Право же, они были ничуть не хуже западных". Оскорбительное сравнение подлинного писателя с примитивными, бездушными халтурщиками, думающими только о своем банковском счёте. Сравнение, свидетельствующее ещё раз о глубоко холопском, крепостническом, пресмыкательском складе ума ("менталитете") наших сегодняшних "свободных" россиянских журналистов, которым так и не смогли oткрыть глаза на то, что "мы - не рабы". Ещё один повод для глубокой грусти таких, каким был Игорь Всеволодович. И хотя сам Игорь Всеволодович, по утверждению одной из все тех же газет, был далек от политики, ещё более он был удален от современной коньюнктурщины - и, по словам журналистов, говорил, что может позволить себе писать все, что считает нужным, ибо гонорары от переиздания книг об Алисе позволяют ему быть материально независимым. Отражая неприглядную современность, он тем не менее остался верен себе, своим принципам и своим героям."Ну почему он? Почему бы не умереть какой-нибудь гадине?"- воскликнула я, когда до меня дошло известие о его кончине. "Да потому, что такие люди, как он, слишком глубоко переживают все происходящее вокруг. Им слишком за все больно,"- ответила мне моя знакомая из России... Давно нет уже библиотеки в клубе "Серп и Молот", где теперь по вечерам устраиваются пьянки со стриптизом. Как нет там теперь и детского летнего пионерского лагеря, и кружков по интересам...
Я зачиталась рассказами о Великом Гусляре, которые не брала в руки уже некоторое время. Зачиталась до полуночи, - а когда оторвалась наконец от книжки и огляделась вокруг, меня пронзило вдруг острое ощущение того, что я нахожусь не в настоящем, не в своем собственном, а в перпендикулярном мире; что человеческая жизнь, полная детского смеха, запаха весенних цветов и летних спелых яблок, доверия к окружающему миру, желания помочь людям стать лучше, проходит где-то в другом мире, а в этот уродливый, как зеркало в "комнате смеха", мир я попала по ошибке и теперь, как бабочка в паутине, бьюсь, пытаясь из него вырваться. Девочка, с которой ничего не должно было случиться, - но с которой случилось все, что не должно было… И совсем не по вине Кира Булычева.

 

 

А вот и мы, русские. Бойцы "империи зла", так сказать. Нас можно определить по серпам, молотам и звёздам на самых неожиданных местах, включая коленки и глазa.

Безымянные

А эти персонажи должны быть известны американцам по антигероям комиксов, где мы обычно на службе дьявола и/или коммунистов пытаемся завоевать весь мир

Красный Призрак и его сверхобезьяны RED GUARDIAN  MADAME X CHAMELEON TITANIUM MAN SUPREME SERPENT CRIMSON DYNAMO I CRIMSON DYNAMO II BLACK WIDOW COMMISSAR

 

чеченские "повстанцы"(rebels)



 

 

 

Остановите Барби

31.03.2004
Лев Пирогов, Независимая газета

Тряпичная Масленица против колченогой уродины

Женщинам у нас живется не в пример трудней, чем мужчинам. Особенно молодым женщинам. В курилку заходишь – как в цветник. Все там. У всех стрессы.

Они бы, может, и не курили – варили борщи, рожали детей. Да только как? А для этого же квартира нужна – раз. Машина – два. Собака-лабрадор, чтоб ребенок правильно развивался, – три. На моря заграничные пару раз в год – четыре… И лучше не квартира, а загородный дом – там экология. А по статистике, на десять девчонок приходится 0,001 олигарха в репродуктивном возрасте. Вот они и морщат лбы. А по телевизору им – хоп! – и крем от морщин. Мол, «вы этого достойны». То ли крема, то ли олигарха, то ли невроза.

Между тем прообразом взрослых женских проблем является детская кукла Барби. Сначала девочек приучают хотеть ее. Потом – «барби-дом», для которого нужна «барби-мебель». Потом – «барби-мобиль». Да еще комплект барби-платьев для летнего отдыха. Раньше девочки сами шили платья для своих кукол. Теперь корпорации, зарабатывающие на женских неврозах, убедили их, что так не принято. Зачем колоть пальцы и шевелить мозгами, если можно купить за денежку?

Впрочем, поощряя лень и инертность, корпорации преследуют не только материальную выгоду. Не замечали – в магазинах полно американских игрушек с готовыми именами? Плюшевую коровку зовут Венди, ее краткая биография записана на продетом в ушко ценнике. В мире миллион плюшевых коровок с одинаковыми привычками! Вас это не пугает?

Раньше дети сами называли свои игрушки. И сами придумывали про них истории. И сами решали, как с ними играть. Учились думать и принимать решения. Но корпорациям это невыгодно. Догадываетесь, почему? Потому что когда дети вырастут, все те же самые корпорации будут им навязывать уже не куколок с готовыми именами и биографиями, а президентов с готовыми рейтингами и политическими программами. Тут-то и пригодится воспитанное смолоду умение есть что дают.

Так что не надо спорить о том, кто главный враг демократии. Главный враг демократии – это общество потребления. И кукла Барби, пророк его. Будущих маркетологов с первого курса учат «растить потребителя» – натаскивать людей на то, что надо продать. Этим же занимаются и политтехнологи – заставляют людей выбирать то, что уже выбрано. Обучение игрушечной демократии должно быть тотальным.


* * *
Когда-то давным-давно крестьянские девочки мастерили тряпичных кукол, названия которым давались по имени предстоящего праздника – Масленица, Троица и так далее. Во время праздника кукол отдавали странникам, идущим поклониться святым местам. Если странников не было, кукол сжигали, чтобы хоть дым долетел до неба. Красивый обряд. Если у вас есть Барби – закопайте ее возле «Макдоналдса». Пусть черт заберет свое.

 

неестественная красота Барби зачастую является причиной неврозов у девочек.

 

 

СМИ: Кукла Барби портит девочек

Тимур ТЕПЛЕНИН, 17 ноября 2003

"МК" предупреждает: куклу Барби могут в России запретить. На специальной конференции в Министерстве образования РФ российские педагоги высказали недовольство целым рядом зарубежных игрушек. "Игрушки иностранного производства провоцируют агрессию, страх, преждевременные сексуальные проявления", - утверждают специалисты Минобразования. Прежде всего, по мнению собравшихся, вредны роботы-трансформеры, заморские представители нечистой силы и японские тамагочи, приводящие, как было доказано, к детским неврозам. Небезопасны и знаменитые телепузики, примитивизм которых, по словам ведущего научного сотрудника, доктора психологических наук Психологического института РАО Веры Абраменковой, неблагоприятно влияет на развитие ребенка. "Какова культура, такова и игрушка", - философски заметила, выступая на конференции, Вера Васильевна. Большое раздражение педагогов вызывает и знаменитая кукла Барби. Ее вполне взрослые формы могут негативно сказаться на поведении ребенка – слишком рано пробудить у него сексуальное чувство. Через Барби, по мнению психологов, девочкам внушается схематичный и однобокий стереотип поведения: современная женщина должна иметь богатого друга, дом с бассейном, престижную машину и яркую косметику. Семья и дети в набор не входят. У будущих мам, таким образом, неправильно формируется представление о роли женщины в обществе. Вместо этих калечащих психику игрушечных "монстров" наши спецы по детской психологии предлагают вспомнить русские бирюльки и лепить куличики. Очень полезно для формирования ребенка, говорят они.

http://www.utro.ru/articles/2003/11/17/250469.shtml

 

 

Мультсериал "Космические ковбои" (Канада, Франция, 2003). Могут ли научить детей чему-то хорошему такие персонажи?

 

 

 

5 апреля 2005 г.

КУПИТЬ ИГРУШКУ

Наедине с экраном У меня в детстве не было куклы, а моей дочери первую куклу привезла бабушка из Воронежа. Пластмассовая блондинка Соня (так значилось на этикетке) была выше девчонки, малышка забавно возилась с ней и позже отличала Соню от более дорогих немецких кукол. Своей внучке на третий день рождения я хотела сделать такой же подарок. Дети теперь у нас «бэби», мага-зин — не «Детский мир», а «Бэмби», но он — по соседству. В магазине не было привычной когда-то теплой суеты, там вообще почти никого не было. За стеклянной витриной «толпились» куклы. Эти тонкорукие, длинноногие изысканные барышни, быть может, леди, в одежде, которой не встретишь на улице, в больших шляпках, были не похожи на наших девочек; казалось, они вышли из карет, а может, из лимузинов. Цена на больших кукольных барышнях была обозначена такая, как будто это был свадебный подарок, а не кукла для ребенка. Кукол отечественного производства в магазине не держали. Продавец вынул из коробки пупса. На лице игрушечного младенца навсегда застыло выражение отчаяния, рот был открыт в крике. Рот следовало затыкать специально вложенной бутылочкой. Как о дополнительном достоинстве, продавец сообщил, что пупс писается, стоит только налить воды. Это уж было слишком, и я ретировалась из магазина. Ребенок, конечно, познает мир, но о некоторых функциях он получит достаточное представление и без игрушек. Легче всего было купить куклу Барби, но нахально навязанная тотальная Барби мне противна, а противную игрушку не подаришь. Нужная кукла нашлась в магазине завода «Кругозор». Блондинка в нарядном платье открывала и закрывала глаза, говорила «мама», «папа», подзывала плачем, умела ходить — хоть сама с ней играй! Обе — я и внучка — остались довольны. В этом году мы уже знали, где купить игрушку на день рождения. Торжественно отправились в «Кругозор», обрадовались, что дверь открыта... Рано радовались. На двери — написанное от руки объявление: «Завод закрыт. Распродажа остатков». В пустом зале магазина сидела красивая и печальная сотрудница. Не вставая, она сказала: «Вот все, что осталось». Остались, что называется, слезы. Вошли еще два покупателя. Один решился спросить: «Обанкротили?» Женщина отвернулась. С тяжелым чувством мы закрыли за собой дверь. Включаю телевизор — Караулов говорит о детских игрушках. Оказывается, в десятке областей обнаружены игрушки, из которых выделяются ядовитые вещества. Так возмущался чиновниками журналист, так искренне задавался вопросами: «Кто конкретно виноват?» «Кто за это должен ответить?» — что хочется указать ему на неуловимых виновников. Быть может, Андрей Викторович, в абстрактных эмоциях или в музыке все обстоит иначе, но в материальной жизни есть причины и следствия, причем определенные причины неизбежно вызывают очень печальные следствия. Вот, например, наш президент снижает срок давности по приватизационным сделкам с десяти до трех лет. То есть если завод игрушек переприватизируют (скорее всего перепрофилируют) и любыми способами в любом состоянии продержат три года, то срок давности истечет, и новый владелец будет считаться законным собственником. А уж какое количество захватов и перезахватов самых различных хозяйств, земельных участков, предприятий произошло в последние, скажем, пять лет, не мне вам рассказывать. Причина всех безобразий — в соответствующем государственном управлении, то есть в полном отсутствии этого управления. Вот с января существенно повышена плата предприятий за тепло и электроэнергию. Не все выдерживают такую нагрузку, уже по телевизору показывают опечаленные, мягко говоря, директорские лица разоряющихся предприятий. А государство и в ус не дует, не задумывается, что ему выгоднее: разорить собственные предприятия или обидеть Чубайса и иже с ним. Может быть, и «Кругозор» разорили подобным образом. Побегут теперь бабушки за отравленными заграничными игрушками. Последнее это дело — не иметь отечественных игрушек. Все продавцы импорта обязаны платить налог, а на эти деньги следует дотировать отечественных производителей. Нашлись бы художники, закупили бы современное оборудование — игрушки и книжки были бы загляденье! Во всяком случае кривые рожи со ртом на боку в детских книжках, уроды в раскрасках радовать не могут. Внучка долго выбирает и приносит: «Смотри, бабушка, это не страшное чудовище!» А магазины, подчеркнуто торгующие импортом, следовало бы обязать продавать какое-то количество отечественной продукции по фиксированной цене. Кто, спрашивается, должен этим заниматься? Государство, Андрей Викторович, государство, дядя этого делать не будет. При государственном подходе не потребовалось бы создавать «Роспотребнадзор», о котором шла речь в вашей передаче. Не на многочисленных новых чиновников тратили бы деньги, а на действовавший завод игрушек. Каждого ядовитого резинового крокодила чиновники за хвост не схватят, в каждом отдельном случае анализ не проведут, даже если пообещают стараться. Вы, Андрей Викторович, в своих передачах все вздыхаете: «Неужели только один Путин? Неужели никто, кроме Путина?» Наш президент подбирал свою свиту самолично, снимать чиновников с должности тоже в его компетенции. Одновременно с закрытием завода игрушек произошло странное покушение на Чубайса. Ближайший соратник президента, одно из первых лиц государства, председатель Госдумы Грызлов выразился так: «Это кощунство!» Кощунство — это покушение на святыню. Для кого что свято! Покушаться на детей — вот кощунство. Полностью согласна с вами, Андрей Викторович: «Смертную казнь за убийство детей!» Честь вам и хвала за этот лозунг. Все родители, не сошедшие с ума и не побросавшие своих детей, наверняка, вас поддержат. Но именно правящей верхушке дороже заграничная благосклонность. Именно самые наши верхи и не согласны с народом. Что касается «кощунства» по отношению к Чубайсу, то какие чувства перед дверью разоренного предприятия я должна испытывать? Причина массового разорения — бесстыдная приватизация, захват общенародного имущества особо жадными руками. В несправедливости и беззаконности этой акции уверено все население, какие указы ни издавай президент. Чубайс — инициатор, вдохновенный исполнитель захвата, теперь он обещает с удвоенной энергией приватизировать энергогенерирующие предприятия. Так что жалеть можно лишь о том, что я стара и незнакома с подрывным делом. Один из ваших, г-н Караулов, экспертов и собеседников — г-жа Слиска, высокопоставленная дама, заметная деятельница президентской партии и самой многочисленной думской фракции. Та самая Любовь Слиска, которой «Буш нравится как мужчина». Заявила об этом г-жа Слиска не в неуправляемые шестнадцать, а два года назад, не на дискотеке, а в присутственном месте, в Госдуме. Каких государственных решений нам от нее ждать? Вот и слышим стенания: «Кто когда-нибудь за что-нибудь ответил в этой стране?» Или сетования на тему, как нехорошо обманули президента с монетизацией льгот. Как будто ни президенту, ни самой Слиске ни в чем разбираться не положено и нет необходимости предвидеть последствия. А ведь сколько было активных противников бесконечной монетизации всего и вся с убедительными аргументами, как и ранее — с аргументами против либерализации закона о продаже земли. Тогда г-жа Слиска лихо бросалась в поддержку президента, и ее личное мнение всегда было тенью мнения президента. Теперь стенает. Венцом был конец передачи. У Любови Константиновны Слиски, видите ли, создалось такое впечатление, что кем-то поставлена задача уничтожения нашего населения, доведение его до какого-то количества. «Скажите, Андрей, если это не так!» Каково? Наша верховная законодательница заплакала вместе с нами. Что же им-то все «выть хочется», а как доходит до дела — все, что под руку попадется, направо и налево распродают, размещают в чужих землях и чужих банках да берут перед иностранцами под козырек. Что такое государство без государственного управления? Это постоянно разрушающееся государство. Бездарное государственное правление подобно состоянию большой семьи, хозяин которой — пьяница. Все навынос, все в деньги, а деньги — в бутылку, в дурной кайф, на ветер. Нет, Андрей Викторович, ни мне, ни большинству населения не хочется беспорядка и хаоса. Но президент нам не заступник, вот в чем беда. ...А несознательная четырехлетняя внучка просит маленькую куклу.

Е.Б. ВИНОКУРОВА

http://www.sovross.ru/2005/46/46_4_2.htm

 

 

Их нравы: В Великобритании начали продаваться детские игрушки в форме человеческих экскрементов
21.06.2006

Великобританию охватило повальное увлечение новым набором игрушек - парочкой забавных персонажей по имени Pee ("Пися") и Poo ("Кака"). Улыбающаяся желтая капля и неуклюжий коричневый кусок перепугали родителей, но уже успели сразить наповал детей Америки и Скандинавии.

Как и другие детские любимчики, Pee и Poo имеют собственную линию одежды, татуировки и памперсы со своим изображением, пишет The Mirror.

32-летний дизайнер Эмма Меггитт из Швеции, вдохновленная любовью детей к отправлениям человеческого организма, разработала эту игрушку, когда готовилась к экзамену в университете.

"Это начиналось как экзаменационный проект, но сейчас все моя жизнь посвящена Pee и Poo, - рассказала Эмма. - Они, возможно, не всем придутся по вкусу, но я была поражена тем, насколько они популярны. Игрушки очень хорошо идут вместе, они неразделимы, одинаково нравятся девочкам и мальчикам и пересекают любые границы".
http://www.iraqwar.mirror-world.ru/article/92231

 

 

 

А может, лучше так?

 

 

 

Начало сайта