Мишель Чоссудовски

Полемика относительно войны и милитаризации затронула более широкую проблему - вопрос о национальном суверенитете. Как экономисту мне особенно приятно участвовать в этом важном форум в столице Малайзии, стране, которая в критический момент ее истории, а именно, в самый разгар азиатского кризиса 1997-го года, заняла отважную позицию сопротивления диктату международной финансовой элиты, возглавляемой Вашингтоном.

Под управлением доктора Махатира Мохамада были тщательно разработаны финансовые меры, позволившие избежать краха малайзийского ринггита (денежная единица Малайзии), таким образом сценарий экономической дезорганизации, банкротств и обнищания, прошедший в Таиланде, Индонезии и Южной Корее, был предотвращен в Малайзии.

Эта экономическая политика шла резко в разрез с господствующей неолиберальной практикой. Оглядываясь назад, начинаешь понимать, что это было важнейшие решение, которое займет достойное место в истории этого народа. Это и составляет основу для понимания того, что лучше всего описано как "экономическая и финансовая война".

Сегодня мы пришли к пониманию переплетения между военными и макроэкономическими махинациями. Милитаризация поддерживает экономическую войну. Наоборот, что касается эвфемизма "экономическая реформа", то он поддерживает военную и стратегическую политику.

Введение

Мир - на грани самого серьезного кризиса в современной истории. Обладая наибольшей вооруженной мощью со времен Второй Мировой войны, Соединенные Штаты и их безупречный британский союзник ввязались в военную авантюру, которая угрожает будущему всего человечества.

Понимание лежащих в основе этих событий исторических закономерностей имеет ключевое значение. Эта авантюра не является порождением какой-то особой неоконсервативной программы. С начала эры Холодной войны через военную доктрину США проходит связующая нить: от Доктрины Трумана до войны с терроризмом Буша-мл.

Советник по внешней политике Джордж Ф. Кеннан изложил в общих чертах в сводке Госдепа (1948 год) то, что позже будет названо "Доктирной Трумэна".

Этот документ отражает целостность американской внешней политик: от "сдерживания" до "превентивной" войны. В этом отношении, неоконсервативная политика администрации Буша должна быть рассмотрена как кульминация развития всей внешнеполитической системы США после Второй мировой войны.

Идеи этого документа были практически реализованы последовательностью финансируемых США войн и военных вмешательств во многих важных областях мира. От Кореи, Вьетнама и Афганистана, до организованных ЦРУ военных переворотов в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии - везде цель состояла в том, чтобы гарантировать американскую военную гегемонию и глобальное экономическое доминирование, как это было первоначально сформулировано в "доктрине Трумэна" в начале Холодной войны.

Несмотря на существенные различия, последовательно сменяющие друг друга демократическая и республиканская администрации, от Гарри Трумэна до Джорджу Буша-мл. реализовывали одну и ту же программу глобального военного господства.

Кроме того, письма Кеннана указали на формирование англо-американского союза, который в настоящее время характеризует близкие отношения между Вашингтоном и Лондоном. Этот союз основан на мощных экономических интересах в нефтедобывающей промышленности, ВПК и международном банковском деле. В некотором смысле это союз - англо-американское расширение Британской империи, которая распалась сразу же после Второй Мировой войны.

Доктрина Трумэна также указывает на включение Канады в англо-американскую военную ось. Кроме того, Кеннан также подчеркнул важность предотвращения развития мощи континентальной Европы, которая могла бы конкурировать с США.

Относительно Азии, точнее Китая и Индии, Кеннан намекнул на важность военных решений: "недалек тот день, когда мы окажемся перед необходимостью договариваться с прямым применением силы. Чем меньше нам тогда будут препятствовать идеалистические лозунги, тем лучше"

Ослабление ООН

С начала Холодной войны, цель состояла в том, чтобы подорвать и в конечном счете разрушить Советский Союз. Вашингтон был также полон решимости ослабить ООН как подлинную международную организацию, цель, которая была в значительной степени достигнута администрацией Буша-мл.

Само создание ООН рассматривалось в американском общественном мнении как событие, имеющее настолько огромное значение, что у нас не было никакого выбора, кроме как сделать работу в ООН краеугольным камнем нашей политики в послевоенный период.

Иногда, такая политика приносила огромную пользу. Но вообще говоря, появилось больше новых проблем, чем было решено старых - в итоге все это привело к значительному рассеиванию наших дипломатических усилий. Пытаясь использовать большинство ООН в наших политических целях, мы играем с опасным оружием, которое может однажды повернуться против нас. В этой ситуация с нашей стороны оправдано самое осторожное исследование и прогнозирование. (Кеннан, 1948 год)

Продолжение Холодной войны

Войны в Югославии, Афганистане и Ираке - часть той же самой "военной дорожной карты". Основываясь на документах Пентагона, на повестка дня не только Иран, Сирия и Северная Корея, но также и прежние враги по Холодной войне: Россия и Китай.

Мы имеем дело с глобальной военной стратегией, для которой характерны различные формы интервенции. Последние включают в себя секретные военные и разведывательные операции в поддержку внутренних военизированных групп и так называемых освободительных армий. Эти операции в значительной степени разработаны в целях разобщения нации по социальным, этническим и политическим признакам, в конечном счете именно они вносят существенный вклад в разрушение страны, например как это произошло в Югославии.

Тем временем, финансируемая США политика "демократизации" состоит во вмешательстве во внутренние дела стран, часто в целях дестабилизации национальных правительств и проведения широких реформ "свободного рынка". В этом смысле, незаконное вторжение в Гаити после военного переворота, оплаченного США, поддержанного Канадой и Францией, является неотъемлемой частью глобальной военной стратегии Вашингтона.

Война и глобализация

Война и глобализация - глубоко связанные процессы. Военные и разведывательные операции помогают взламывать новые экономические границы и менять структуру народного хозяйства. Хозяева Уолл-Стрит, англо-американских нефтяных гигантов и подрядчиков военной машины США и Великобритании - постоянные заказчики экономической интервенции.

В конечном счете, цель "войны Америки с терроризмом" состоит в том, чтобы преобразовать суверенные государства в открытые территории (или "зоны свободной торговли"), с помощью ли "военных средств", или путем навязывания смертоносных макроэкономических реформ. Осуществляемые под покровительством МВФ-МБ-ВТО реформы часто служат подрыву и разрушению народных хозяйств, ввергая миллионы людей в крайнюю нищету. В свою очередь, так называемые "программы реконструкции", навязанные вслед за войной "спонсорами" и кредиторами вносят свой вклад в раскручивание внешнего долга.

По этой извращенной логике получается, что "военные репарации" выплачиваются американским агрессорам за счет внешнего долга, полученного от них же. Миллиарды долларов текут к западным строительным концернам, типа Bechtel и Halliburton, находящимся в замечательных отношениях с руководством Пентагона.

Иран и Сирия: новый этап войны

Документы военных ведомств США подтверждают, что стратегическая цель этой войны - завоевание и экспроприация нефтяного богатства Ближнего Востока. В этом смысле широкий Ближний Восток - это вся Центральная Азия, на которую приходится около 70 % мировых запасов нефти и газа, что более чем в 30 раз превышает таковые в США.

Союз англо-американских нефтяных гигантов, военнопромышленных концернов и спекулянтов с Уолл-Стрит стоит за военными планами Америки.

Следующий этап этой войны - Иран и Сирия, на которых уже поставили крест.

Иран - занимает 3-е место по объему нефтяных и газовых запасов (10 %) после Саудовской Аравии (25 %) и Ирака (11 %). При соучастии Совета Безопасности ООН США пытаются выдвинуть предлог для бомбардировки Ирана, который представляется как всеобщая угроза миру.

В качестве козла отпущения Израилю придется играть ключевую роль в развязывании войны против Ирана.

Эта операция находится в состоянии готовности. В случае её начала, война распространится на весь Ближний Восток и даже за его пределы. Это будет символом того, что сам Израиль превратиться в официального члена англо-американской военной оси.

В начале 2005 года в восточном Средиземноморье было проведено несколько масштабных учебных операций вооруженных сил, включая военное развертывание и испытание систем оружия. Между США, Израилем и Турцией состоялись встречи по военному планированию. На них присутствовала масса военных и гражданских правительственных чиновников из Вашингтона, Тель-Авива и Анкары.

На международном уровне проводятся интенсивные дипломатические переговоры по военному сотрудничеству и/или поддержке американо-израильской военной операции, направленной против Ирана. Решение Совета Безопасности ООН относительно ядерной программы Ирана создаст предлог, с помощью которого США планируют юридически оправдать военное вмешательство.

Заслуживает внимания соглашение о военном сотрудничестве между НАТО и Израилем (ноябрь 2004 года). Несколько месяцев спустя, Израиль впервые принял участие в учениях НАТО, наряду с несколькими арабскими странами.

Происходит широкомасштабное наращивание вооружений, необходимых для возможного нападения на Иран. Из США Израиль получил поставку около 5 000 единиц "самонаводящихся ракет", в том числе приблизительно 500 противобункерных бомб (bunker-buster bomb) BLU 109.

Ядерное оружие в зонах применения обычных вооружений: "Безопасно для мирных жителей"

Вариант нападения на Иран с применением тактического ядерного оружия (mini-nukes - с обедненным ураном) был также рассмотрен. Одобрено применение в обычных боевых условиях тактического ядерного оружия со взрывной мощностью эквивалентной 1/3 - 6 бомб, сброшенных на Хиросиму.

Заряды с обедненным ураном теперь считаются оборонительным видом оружия, которое является "безопасным для мирных жителей", "потому что взрыв происходит под землей". Решением Сенат в декабре 2003 их использование в обычных военных действиях было разрешено.

Воздушные удары по Ирану могут спровоцировать распространение военных действий в более обширном регионе: по всему Ближнему Востоку и Центральной Азии. Тегеран подтвердил свою готовность к ответным мерам в случае начала войны с помощью баллистических ракет, направленных против Израиля (CNN, 8 февраля 2005 года). Целями иранцев также могут стать американские военные объекты в Персидском заливе, что немедленно приведет к эскалации боевых действий.

В конце 2005 года вооруженные силы Израиля получили приказ премьер-министра Ариэля Шарона, "находиться в готовности для нанесения возможного удара к концу марта 2006 года" по иранским ядерным объектам (по обогащению урана) (The Sunday Times, 11 декабря 2005 года).

Тем временем Иран усиливает свои ПВО. Россия недавно объявила, что планирует продать Ирану около 29 противоракетных систем Tor M-1.

Запланированное нападение на Иран находится в тесной связи с временным выводом сирийских войск из Ливана, создающим новый плацдарм для развертывания израильских сил. Достигнутые договоренности между Анкарой и Тель-Авивом гарантируют также участие Турции в англо-американо-израильской военной операции.

Глобальная военная тактика

Война на Ближнем Востоке - часть тщательно разработанной военной стратегии. Сформулированный в сентябре 2000 года за несколько месяцев до вступления в должность Буша-мл. проект "Новое американское столетие" (The Project for a New American Century, PNAC) выпустил свою программу достижения мирового господства под названием: "Восстановление обороноспособности Америки".

PNAC - мозговой центр неоконсерваторов, связанный с военной разведкой (Defense-Intelligence establishment), республиканской партией и влиятельным Советом по международным отношениям (Council on Foreign Relations, CFR), участвующим в закулисной разработке американской внешней политики.

Объявленные PNAC цели:

1)"защита отечества";

2)одержание убедительных побед одновременно в многочисленных войнах;

3)принятие обязанностей мирового жандарма, отвечающего за безопасность в критических регионах;

4)преобразование американской армии, основанное на использовании "революции в военной сфере".

Бывший заместитель министра обороны Пол Вулфовиц, возглавляющий ныне Мировой банк, глава Пентагона Дональд Рамсфелд и вице-президент Дик Чейни поручили PNAC подготовить свою программу к президентским выборам 2000 года.

PNAC указывает регионы, которые необходимо завоевать. Эта организация призывает "к созданию американских военных баз по всей территории Средней Азии и Ближнего Востока" в целях обеспечения экономического доминирования во всем мире, давя любого потенциального "конкурента" или любую жизнеспособную альтернативу американскому пониманию экономики 'свободного рынка' " (Chris Floyd, Bush's Crusade for Empire, Global Outlook, No. 6, 2003).

В отличии от ведения крупномасштабных военных действий, функции так называемого "мирового жандарма" подразумевают форму глобального военного контроля с использованием различных средств военного вмешательства: карательные бомбардировки, разведывательные операции, военные операции спецназа и т.д.

Новые системы вооружений

Пункт программы PNAC о "революции в военной сфере" (развитие новых оружейных систем) основан на "Стратегической оборонной инициативе", т.е. на милитаризации космоса и разработках нового поколения ядерного оружия.

"Долгое время США придерживались только политики ядерного сдерживания... новая политика позволяет США использовать ядерное оружие против государств, которые не имеют такового, в различных целях, включая быстрое завершение конфликта на американских условиях или гарантирование успеха военных действий американских сил" (Jorge Hirsh).

Национальная оборонная стратегия

С 2000 года основное пункты программы PNAC повторно декларируются во множестве документов, касающихся национальной безопасности. В марте 2005 года Пентагон опубликовал "Национальную оборонную стратегию" (National Defense Strategy document). В то время как последняя следует "преимущественной" военной доктрине Белого Дома, программа уточненная PNAC идет гораздо дальше в установлении принципов глобальной военной тактики Вашингтона.

Согласно этой программе необходим более активный подход к применению военной машины, необходимо прекратить использование ограниченных понятий "преимущественных" и оборонительных действий, согласно которым война начинается только с "явным врагом" в целях "сохранения мира" и "защиты Америки".

За США недвусмысленно признается обладание глобальным военным мандатом, вне каких-либо региональных рамок. Этот мандат также дает право и на проведение военных действий не против враждебных стран, а против всех стран, считающихся связанными со стратегическими интересами США. Тогда как, "преимущественная" военная доктрина рассматривает военные действия как средство "самообороны" против стран, классифицированных как "враждебные" к США, новая доктрина Пентагона предусматривает возможность нападения на страны, которые ничем явно не угрожают безопасности США

Определены "4 главных угрозы Соединенным Штатам":

1)"Традиционные вызовы" представленные известными и признанными военными державами, использующие "хорошо понятые" формы войны".

2)"Нерегулярные угрозы" исходят от сил, использующих так называемые "нетрадиционные" методы против более сильной страны".

3)"Катастрофический вызов" относится к "использованию врагом оружия массового поражения".

4)"Подрывные вызовы" принадлежат "потенциальным противникам, использующим новые технологии в целях их противопоставления преимуществам США".

(Michel Chossudovsky, From "Rogue States" to "Unstable Nations": America's New National Security Doctrine).

Гигантский военный бюджет

В документах Пентагона отображены контуры проекта глобальной военной гегемонии США. Он основан на масштабном увеличении военных расходов. Основная цель этого увеличения - затмить по размеру военного бюджета любую страну мира, включая европейских союзников Америки.

"Вооруженные силы Соединенных Штатов в 2005 году будут больше, чем следующие по списку 25 стран вместе взятые... Так, Вы знаете, если принципы формирования военного бюджета не изменятся, и к тому же, европейские расходы на оборону будут уменьшаться, Америка будет усиливаться, и приблизительно через пять лет, США будут тратить больше денег на "оборону", чем все страны мир вместе взятые" (Council on Foreign Relations, Annual Corporate conference, 10 March 2005).

Военный бюджет, оцененный в 401,7 млрд. долларов (FY 2005) не включает "чрезвычайный дополнительный военный бюджет", предназначенный для продолжающихся военных операций в Ираке и Афганистане. В этот бюджет также не входят ни участие Пентагона (Department of Defense, DoD) в "войне с терроризмом", ни 40 млрд. долларов, ассигнованных разведывательному аппарату США, возглавляемому Джоном Негропонте. Приблизительно 80% бюджета разведывательных организаций, включая американскую систему спутников-шпионов, непосредственно работают на военные инициативы США.

Масштабные военные преступления

Экономические и стратегические цели этой войны редко упоминаются. Этот военный проект представляется общественному мнению как часть "глобальной войны с терроризмом", в которой Аль Каеда однозначно определяется как агрессор. Военные преступления, включая пытки гражданских лиц мимоходом получили название "сопутствующие разрушения".

Пример такого "сопутствия" оккупация Ирака, которая уже привела к смерти более чем 100 000 иракских мирных жителей (согласно the Lancet, Школа исследований общественного здравоохранения Университета Джона Хопкинса).

Обычное применение пыток, создание многочисленных концентрационных лагерей теперь полностью отражено в документах, не говоря уже о похищении гражданских лиц, в том числе и детей, и отправке их в концлагерь Гуантанамо на Кубе.

Американские силы создают информационную блокаду, ликвидируя независимых журналистов в Ираке, не желающих сообщать ложь, выдуманную англо-американской военной осью.

В то время как международное сообщество сосредоточено на ядерных программах Ирана и Северной Кореи, факты говорят о том, что военная коалиция ведомая США обычно использует запрещенные виды оружия. Кроме того, планирует использовать ядерное оружие в следующей фазе этой войны.

Бомбы с напалмом и белым фосфором использовались в Ираке против мирных жителей в плотно населенных городских областях. Западные СМИ (особенно BBC) попытались скрыть использование этих систем оружия.

Пытки

Пытки - официальная политика американского правительства. Приказ использовать пытки военнопленных в Ираке и Гуантанамо исходил с самого верха администрации Буша. Тюремные охранники, следователи американских вооруженных сил и ЦРУ четко придерживались этих руководящих принципов.

Американский президент непосредственно санкционировал использование пыток, включая "лишение сна, поддержание стрессового состояния, использование военных собак, надевание пакетов на голову для лишения сознания и т.д."

Секретные камеры пыток и места заключения ЦРУ, созданные во множестве стран, включая ЕС, полностью согласуются с руководящими принципами Пентагона по использованию пыток.

Теперь, когда практика пыток одобрена администрацией Буша, существующие разногласия в США относится не к применению пыток как таковым, а к тому, может ли информация, полученная от подозреваемых террористов после пыток использоваться в суде в целях предъявления обвинения предполагаемому "террористу".

Криминализация правосудия

Несмотря на возмущение общественности, все идет к тому, что она таки уступит и смирится с со стремлением США применять пытки. Законность действий высокопоставленных военных преступников, официально участвовавших в организации этих преступлений, не подвергается и малейшему сомнению. "Правовые заключения" написанные по воле военных преступников используются для "легализации" пыток и пересмотра правосудия.

Военные преступники законно заняли высокие посты, позволяющие им пересматривать характер судебной системы и процесс правоприменительной деятельности.

Это дает им право решать, кто преступник, в то время как на самом деле преступники - они сами. Другими словами, то, с чем мы имеем дело - есть криминализация государства и его учреждений, включая правосудие.

Истина искажена и перевернута вверх дном. Государственная пропаганда объединяет исполнительную власть (в том числе Президента и Пентагон) и Конгресс. Это объединение одобрено судебной властью с помощью непосредственных юридических манипуляций.

Дезинформация СМИ прививает в сознании американцев мысль, что так или иначе использование пыток, концентрационных лагерей, дополнительных судебных уничтожений "неконтролируемых врагов" является "при определенных обстоятельствах" "приемлемым" и "совершенно законным", потому что Совет юристов Министерства юстиции, говорит, что "это - легально".

Существование мнимого внешнего врага, который угрожает родине - краеугольный камень пропагандистской кампании. Последняя состоит в возбуждении общественного мнения Америки не только в пользу "войны с терроризмом", но и в поддержку общественного строя, который узаконивает использование пыток, направленных против "террористов", как допустимое средство для защиты прав человека, демократии, свободы, и т.д.

Расизм и антитеррористическое законодательство

Тем временем, волна расизма и ксенофобии, направленная против мусульман, была поднята во всех западных странах. Произвольные аресты и задержка мусульман по сфальсифицированным обвинениям, стали обычной практикой.

"Антитеррористическое" законодательство было принято во многих западных странах. Оно позволяет производить аресты и задержания без обвинения предполагаемых террористов, включая лидеров так называемых "местных радикальных групп" (читай - антивоенных активистов), которых сейчас классифицировали как угроза национальной безопасности.

"Выражая сожаление" по поводу нарушений прав человека, так называемое международное сообщество, тем не менее, признало законность "войны с терроризмом". Кроме того, вслед за 9/11, влиятельная часть антивоенного движения, осуждавшая военные действия США, при этом продолжала признавать законность "войны с терроризмом".

В свою очередь, ООН подтвердил "войну с терроризмом". Маскируясь миротворчеством, ООН сотрудничает с американской военной коалицией, нарушая собственный устав и принципы Нюрнбергского процесса, осудившего военные преступления.

Военная пропаганда

Необходимо было всколыхнуть общественное мнение в поддержку "войны с терроризмом" для достижения основной цели дезинформационной кампании - предоставление США гуманитарного мандата на ведение войны. Расизм и ксенофобия, включая произвольные аресты предполагаемых террористов, являются неотъемлемой частью военной пропаганды.

Одна из главных целей военной пропаганды состоит в "создании врага". Поскольку антивоенные настроения растут, а политическая легитимность администрации Буша колеблется, то сомнения относительно существования этого иллюзорного "внешнего врага" должны быть рассеяны.

Под пропагандой подразумевается не только замалчивание правды, но и "уничтожение свидетельства" того, как этот "внешний враг", а именно, Аль Каеда Осамы бин Ладена была создана и превращена во "врага № 1". Центральным пунктом всей доктрины Национальной безопасности является существование "внешнего врага", который угрожает отечеству.

Предание проводимой США войне статуса "правого дела" принципиально необходимо для оправдания вторжения и оккупации Афганистана и Ирака, организованных администрацией Буша.

"Война с терроризмом" и понятие "преимущественного обладания" - основа права "самообороны". Они определяют, "когда допустимо вести войну": jus ad bellum (право на войну).

Jus ad bellum также служит установлению согласия в управляющих структурах вооруженных сил. Это также служит убеждению солдат в том, что они борются за "правое дело". В целом, теория справедливой войны в ее современной версии - неотъемлемая часть военной пропаганды и дезинформации СМИ, применяемой для получения общественной поддержки военных действий.

В октябре 2001, когда Афганистан был подвергнут бомбардировкам, а затем и оккупирован, несколько «прогрессистов» оказали значительную поддержку военной доктрине "правого дела", реализуемой администрацией Буша. Аргумент "самообороны" был формально принят как законный ответ на 9/11 без анализа фактов того, что США не только поддерживали "исламскую террористическую сеть", но и способствовали приходу Талибана к власти в 1995-96 годах. Кроме того, вторжение в Афганистан было запланировано еще до событий 11 сентября 2001 года.

Вслед за 9/11 антивоенное движение против незаконного вторжения в Афганистан было изолировано. Профсоюзы и НПО проглатывали ложь СМИ и правительственную пропаганду. Они признали войну возмездия против Аль Каеды и Талибана.

Дезинформация СМИ преобладала. Люди были введены в заблуждение относительно действительных целей вторжения в Афганистан. Осама бин Ладен и Талибан были названы главными подозреваемыми в нападениях 9/11, не приводя никаких доказательств и не упоминая историю отношений между Аль Каедой и американским спецслужбами. В этом отношении, понимание 9/11 является существенным в занятии последовательных антивоенных позиций.

"Война с терроризмом" - краеугольный камень государственной пропаганды и кампании СМИ по дезинформации. По совершенно абсурдной логике Аль Каеда выводится как наступающая сверхдержава, способная к проведению ядерной атаки на США.

"Война с терроризмом"

Обильно задокументированная война с терроризмом - на самом деле фальсификация. Аль Каеда – это финансируемая США "разведывательная сеть". Выходец из Саудовской Аравии Осама бин Ладен - креатура американской внешней политики. Он был задействован в советской-афганской войне "по иронии судьбы - под покровительством ЦРУ бороться с советскими захватчиками". Как во время Холодной войны, так и после нее ЦРУ, используя в качестве посредника аппарат военной разведки Пакистана, играло ключевую роль в подготовке моджахедов.

С активной поддержкой ЦРУ и ISI Пакистана (Межведомственная разведка), стремившихся превратить афганский Джихад в глобальную войну, ведомую всеми мусульманскими государствами против Советского Союза, приблизительно 35 000 исламских радикалов из 40 исламских стран прибыли в Афганистан с 1982 по 1992 годы. Десятки тысяч пошли учиться в пакистанские медресе. В конечном счете более чем 100 000 иностранных исламских радикалов были непосредственно связаны с афганским джихадом (Ahmed Rashid, The Taliban: Exporting Extremism, Foreign Affairs, November-December 1999).

Как администрация Клинтона, так и Буша поддержали так называемый "Воинствующий исламский фундаментализм", включая Аль Каеду Осамы бин Ладена, как часть их военно-разведывательной деятельности. Связи между Осамой бин Ладеном и администрацией Клинтона в Боснии и Косове четко зарегистрированы в протоколах Конгресса.

Как это ни смешно, но тайные военно-разведывательные операции Администрации в Боснии были полностью зарегистрированы Республиканской партией. В обширном отчете Конгрессу (изд. 1997) Республиканский Партийный Комитет (RPC) обвинял Администрацию Клинтона: "в оказании содействия по превращению Боснии в воинственное исламское образование", лидирующее по вербовке, через так называемую "Воинственную Исламскую Сеть", тысяч моджахедов из мусульманского мира: 'Практическая' причастность администрации Клинтона к поставкам оружия исламистской сети включала осмотры ракет из Ирана американскими правительственными чиновниками ... Агентство помощи Третьему миру (Third World Relief Agency, TWRA), основанное в Судане, фиктивная гуманитарная организация ... было главным звеном в канале поставок оружия в Боснию... TWRA, как полагают, связано с такими основными фигурами исламистской террористической сети как Шейх Омар Абдэль Раман (обвиняется в тайном руководство терактов в ВТЦ в 1993 году) и Осама бин Ладен, богатый саудовский политический эмигрант, считающийся спонсором многочисленных боевых групп.

Контртерроризм

ЦРУ создало свои собственные террористические организации, включая "Аль Каеда-Месопотамия" во главе с Абу Мусабом Аль Заркави.

В то же самое время была создана система оповещения о террористических угрозах собственных террористических организаций. В свою очередь, развивается взаимосвязанная с этим многомиллиардная программа контртерроризма по выслеживанию этих самых террористических организаций.

Контртерроризм и военная пропаганда переплетены между собой. Аппарат пропаганды превращает дезинформацию в новостную цепочку. Угроза терактов должна казаться "подлинной". Цель состоит в том, чтобы представить террористические группы в качестве "врагов Америки".

Основная же цель - всколыхнуть общественное мнение в поддержку войны Америки с терроризмом.

Войне с терроризмом необходим гуманитарный мандат. Ведь она представляется как справедливая война во имя возмещение ущерба несправедливо пострадавшим.

Для достижения внешнеполитических целей образ терроризма в головах людей должен оставаться ярким, постоянно напоминающем о террористической угрозе.

Пропагандистская кампания рисует портреты лидеров террористических сетей. Другими словами, она превращается в "рекламную" кампанию, "создающую лицо террора".

Фальсификация разведывательных данных

Пропагандистская кампания была подкреплена обширной фальсификацией разведывательных данных.

Сведения, опубликованные в спорном Меморандуме Даунинг-стрит и в подделанном досье об уране из республики Нигер - всего лишь верхушка айсберга.

Известное еще до вторжения в Ирак обращение Колина Пауэлла к Совету Безопасности ООН было по сути не только подлогом, но также очевидным плагиатом, фактически основанным на тексте студента, который был "вытащен" (скопирован и вставлен) из интернета.

Тщательный анализ текста сообщения британской разведки, процитированного Колином Пауэллом в его обращении к ООН 5 февраля 2003, наводить на мысль о том, что его британские авторы имели ограниченный доступ к непосредственным источникам разведывательных данных, и вместо этого базировались на академических работах, которые они выборочно исказили.

Авторы досье - сотрудники Управленя по связям со СМИ (Уайтхолл) правительства Тони Блэра. Британская разведка (MI6) или не была проконсультирована, или что более вероятно, дало такую оценку этих сведений, которая не сходилась с аргументами политиков. По существу эта информация подавалась как разведанные.

Большая часть документа (стр. 6-16) из 19 страниц была непосредственно скопирована без подтверждения из статьи "Сеть безопасности и спецслужб Ирака: аналитический обзор" последнего сентябрьского выпуска издания "Ближневосточный обзор международных отношений" (2002 год). Автор статьи - Ибрагим аль-Марахи, аспирант Института международных исследований (Монтерей). Он подтвердил мне, что MI6 не запрашивало его разрешения; фактически, он даже и не знал о документе британской разведки, пока я не рассказал ему.

Послесловие

Так называемая "война с терроризмом" - ложь. Достаточно широко отраженный в официальных документах предлог для ведения этой войны полностью сфальсифицирован.

Факты были перевернуты вверх дном. Военные действия объявлены как "гуманитарная интервенция" необходимая для восстановления 'демократии'.

Оккупация и убийство мирных жителей представляются как "операция по поддержанию мира". Сокращение гражданских свобод согласно так называемому "антитеррористическому законодательству" изображается, как средство обеспечения "внутренней безопасности", а кроме того и как средство поддержки этих самых свобод.

В это же время гражданская экономика приближается к кризису; расходы на здравоохранение и образование сокращаются в пользу ВПК и полицейского государства. Под гнетом американской империи миллионы людей по всему миру живут в крайней нищете, а суверенные государства превращаются в открытые для разграбления территории.

Американские протектораты установлены с благословением так называемого "международного сообщества". Формируются "временные правительства". Политические марионетки, назначаемые нефтяными гигантами Америки, мимоходом поддерживаются ООН, которая все более и более выполняет роль кивалы американской Администрации.

Попытки остановить войну не должны ограничиваться критическим анализом военной политики США. В конечном счете, под вопросом должна оказаться легитимность политических и военных лиц, экономических структур власти, которые в конечном счете и контролируют формулирование и направление американской внешней политики.

В то время как Администрация Буша ведет "войну с терроризмом", существует достаточно доказательств (включая горы официальных документов) того, как сменяющие друг друга американские администрации поддерживали, подстрекали и помогали международному терроризму.

Эти факты необходимо замалчивать, потому что если они просочатся к широкой публике, законность так называемой "войны с терроризмом" развалится как карточный домик. Впоследствии под прицелом оказались бы и сами политики, олицетворяющие эту систему.

Как мы можем эффективно помешать военным и полицейско-карательным планам государства? В основе этого должно быть опровержение "войны с терроризмом", которая является основой доктрины национальной безопасности США.

Война не остановится только от антивоенных настроений. Совсем недостаточно просить президента Буша: "Пожалуйста, соблюдайте Женевскую конвенцию и решения Международного военного трибунала на Нюрнбергском процессе". В конечном счете, последовательная антивоенная борьба требует низложения военных преступников, находящихся на вершине власти, как первый шаг к усмирению государственных институтов и корпоративных структур, строящих новый мировой порядок.

Для того чтобы уничтожить Инквизицию, мы должны разоблачить ее пропаганду, ее страхи и кампанию запугивания, побуждающую общественное мнение принять "войну с терроризмом".

Приложение

Существует обширные документальные свидетельства роли Аль Каеды. Множество недавних разоблачений дают все больше доказательств того, что за террористами стоят спецслужбы, финансируемые США.

1. Операция “Возможная Опасность” (Able Danger).

Официальные документы Пентагона показывают, что организатор теракта 9/11 Мохаммед Атта и еще 3 угонщика самолетов разрабатывались Пентагоном как часть секретной операции более чем за год до этих событий.

Эти документы в значительной степени опровергают официальный отчет правительственной комиссии 9/11.

В течение последних 4 лет администрация Джорджа Буша, председатель Комиссии 9/11 Томас Кина и ее руководитель Филип Зеликоу утверждают, что египетский экстремист Мохаммед Атта играл ключевую роль в террористических нападениях 11 сентября 2001. Атта, согласно докладу Кина, была "тактическим лидером заговора 9/11". В то ужасное утро он был пилотом первого самолета American Airlines 11, врезавшегося в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Лицо Атта, показанное по телевидению и в газетах по всему миру, стало символом исламского терроризма. Имя Атта, а не кого-либо из 18 других угонщиков, ведомых предположительно Атта в тот день, было упомянуто исследователями по международной безопасности. Атта был, как подчеркивается в сообщении Кина, "тактический руководитель операции в Соединенных Штатах". Согласно администрации Буша и официальной комиссии 9/11 он действовал по указке Осамы бин Ладена, управлявшего всей операцией из Афганистана.

Теперь, спустя почти ровно четыре года после событий 2001 года, факты, кажется, перевернуты с ног на голову. Мы теперь узнаем, что Атта был также связан с совершенно секретной операцией в США Управления специальных операций Пентагона (SOCOM). По словам подполковника запаса Энтони Шаффера, в рамках главного секретного проекта Пентагона под кодовым названием “Возможная Опасность” (“Able Danger”)было установлено более чем за год до нападения, что Атта и 3 его напарника были членами ячейки Аль Каеды.

“Able Danger” была особо засекреченной 1,5-годой операцией, нацеленной, согласно Шафферу, на "разработку информации для Аль Каеды в глобальном масштабе", и использующей методы поиска данных о "моделях, ассоциациях и взаимосвязях". Он также добавил, что столкнулся с именами этих четырех угонщиков в середине 2000 года.

2. Взрывы в Бали в 2002 году: недавнее разоблачение

В недавнем интервью экс-президент Индонезии Абдуррахман Вахид признался, что вооруженные силы и полиция были связаны со взрывами в Бали.

Другие сообщения указывают на связь между индонезийскими спецслужбами (BIN) и так называемой террористической организацией Jemiah Islami (JI).

На вопрос о том, кто заложил вторую бомбу, г. Вахид ответил: "Возможно полиция ... или вооруженные силы… Эти приказы были сделаны нашими вооруженными силами, а не фундаменталистами".

ТВ-программа Australian SBS's Dateline также утверждает, что руководитель террористической группы Jemaah Islamiah был индонезийским шпионом.

Бывший террорист Умар Абдах, ныне аналитик и писатель, поведал Dateline, что индонезийские власти приложили руку к созданию многих террористических групп: "Нет ни одной исламской группы, ни в движении ни в политических кругах, которые бы не контролировались (индонезийскими) спецслужбами" (см. the Australian, 12 October 2005).

3. Секретная операция английских оккупантов в Басре в сентябре 2005 года

Два британских спецназовца в париках и арабской одежде доставили на автомобиле оружие и боеприпасы в центр Басры.

2 агента специальных сил SAS были арестованы иракской полицией. Они были впоследствии "спасены" британскими войсками после решающей атаки на здание, где они содержались: "британские силы использовали до 10 танков" при поддержке вертолетов, "для сноса тюремной стены в целях освобождения двух британских служащих".

Инцидент, приведший к многочисленным жертвам среди мирных жителей и полиции, вызвал "политические затруднения".

По сообщениям нескольких СМИ и свидетельствам очевидцев спецназовцы SAS, переодетые в "террористов" Аль Каеды, планировали заложить бомбы на центральной площади Басры во время главных религиозных действий.

Жители Басры были очевидцами самого ареста. Мирные жители были убиты и ранены во время штурма тюрьмы британскими силами под командованием Брига Лоримера (Brig Lorimer). Аль Джазира сообщил об обстоятельствах ареста в интервью с Фаттах аль-Шайхом (Fattah al-Shaykh), членом Иракского Национального собрания: “Если вы действительно хотите знать правду, то нужно обратиться к иракскому правосудию далекому от оправдания британских провокаций против жителей Басры, особенно после того, что случилось сегодня, когда жители Басры поймали двух не иракцев, скорее всего англичан, ехавших на автомобиле типа Cressida. Это был заминированный автомобиль, загруженный боеприпасами, который они собирались взорвать в центре города на многолюдном рынке. Однако, жители города арестовали их. Сопротивляясь, они ответили выстрелами и убили несколько человек. Арестованные силами Национальной гвардии эти двое сейчас находятся в разведывательной службе Басры, здание которой все еще окружено британскими силами, пытающимися освободить этих преступников”. (Al Jazeera TV 20 Sept 2005).

Никто в Басре не верит, что двое арестованных сотрудника SAS “тайно работали против боевых групп, связанных с Ираном”.

Г-н. Хаким, руководитель крупнейшей партии Ирака, представляющей мусульман-шиитов, в интервью, процитированном в Файнэншл Таймс от 29 сентября 2005, так прокомментировал обстоятельства этого дела: "Иракская полиция остановила автомобиль с двумя иностранцами, одетыми как арабы, полный оружия и взрывчатых веществ… в Басре уже были террористические нападения и взрывы, конечно же, полиция хотела найти виновных”. Хаким назвал "пропагандистским” сообщения о том, что английские солдаты участвовали в секретной операции против боевиков, связанных с Ираном. Городские власти Басры потребовали начать судебное разбирательство в иракском суде по факту шпионажа двух англичан. Также Хаким заметил, что юридическая неприкосновенность британских солдат "аннулируется, если они действуют не в своей униформе".

Препятствия следствию

На капитана Кена Мастерса, офицера Специального отдела расследований Королевской военной полиции в Басре, была ответственность за расследование обстоятельств ареста иракской полицией в Басре двух тайных агентов элитной SAS, переодетых в арабскую одежду. Следствие не было закончено. Кен Мастерс погиб при необычных обстоятельствах три недели спустя.

Капитан Кен Мастерс имел право сотрудничать в ходе следствия с гражданскими иракскими властями. Кроме того, он мел право расследовать заявления о том, что “британские солдаты убили или жестоко обращались с иракскими мирными жителями". Специально по этому поводу был сделан запрос относительно обстоятельств британского нападения на тюрьму 19 сентября. В сообщениях прессы и официальных заявлениях предполагается, что нападение на тюрьму было осуществлено по приказу Министерства обороны Великобритании.

Может быть именно британские вооруженные силы помешали расследованиям капитана Мастерса?

Существовали очевидные разногласия между британскими военными офицерами и военными полицейскими чиновниками, направленными в зону военных действий для слежения за поведением военных. (The Independent 17 Oct 2005).

"Чтобы избавить этих людей от угрозы допроса предполагаемыми союзниками в иракском правительстве, англичане готовы на все, даже если придется при этом разрушить иракскую тюрьму и выпустить при этом большое количество заключенных, участвовать в перестрелках с иракской полицией и с милицией Армии Махди аль-Садра. Широко поддерживаемая народом мобилизация против британских оккупантов и логически следующее за этим прекращение любого сотрудничества с местной властью во всяком случае ведет к поддержке представления о том , что этот эпизод содержал в себе что-то намного более тайное и серьезное, чем просто следствие приступа гнева при столкновении на КПП нескольких людей с дурными характерами".

Перевод Fred’a


Мишель Чоссудовски - автор международного бестселлера "Глобализация бедности" ("Globalization of Poverty"), изданного на 11 языках. Профессор экономики в Университете Оттавы и Директор Центра исследований глобализации, которому принадлежит критически настроенный сайт: www.globalresearch.ca. Он также сотрудничает с энциклопедией Britannica. "Глобализация бедности" заняла 2-ое место в списке 10 лучших книг (научная литература) в Германии (июль 2002 года), составленного группой писателей, журналистов и ученых.
http://www.iraqwar.mirror-world.ru/tiki-read_article.php?articleId=85966&page=2