Контркультура США

 

 

Содержание страницы:

 

"Общественные науки от Глоссарий.ру". Отдельные статьи.

 

"Большая Советская Энциклопедия". Отдельные статьи.

 

Дарья КОРОСТЕЛЕВА "Культура молодежного протеста и американский кинематограф. 1960–1970-е годы" (отрывок)

Л.А.Богданович "Пробуждение чувств" (отрывок)

"Панки". Материал из "Википедии"

 

"Скинхeды". Материал из "Википедии"

 

 

 

 

Американская пропаганда против движения хиппи во время войны во Вьетнаме. Вчерашние друзья Супермена забрасывают его яйцами, показывая при этом шокирующие любого американца лозунги типа "Мы ненавидим деньги!"

 

 

1) Контркультура - в широком смысле - тип субкультуры, отвергающей ценности и нормы господствующей в данном обществе культуры и отстаивающей свою альтернативную культуру.

2) Контркультура - маргинальные группы, характеризующиеся отклоняющимся поведением, которое представляет непосредственную угрозу общепринятым социокультурным нормам.

3) Контркультура - в узком смысле - леворадикальное, анархистское социально-политическое и идеологическое движение, возникшее в 1960-х гг. в форме социального протеста. Теоретики контркультуры:
- выступают против буржуазного образа жизни, массовой культуры, конформизма и т.д.;
- поощряют индивидуальную свободу, раскрепощение личности и т.д.

Главные группы:

1) Новые левые (New Left). Новые левые - совокупность леворадикальных идейных течений и политических движений, возникших в 1950-1970 гг. и противопоставляющих себя "старым левым". Новые левые критиковали репрессивные тенденции капиталистического общества и культуры и призывали к их разрушению посредством создания контркультуры.

2) Новые правые (New right). Новые правые - совокупность праворадикальных социально-философских течений, возникших в ряде стран Запада в 1970-е гг. в качестве реакции на теории неомарксистов и "новых левых". Позиция "новых правых" характеризуется: - отрицанием демократических принципов и эгалитаризма; - формированием теории "нового" общества, отличного от капиталистического и социалистического, реставрирующего ряд социальных институтов докапиталистических стран.

3) Хиппи (Hippie). Хиппи - движение молодежного протеста, возникшее на рубеже 1960-х гг. в США и других странах как реакция: - на современный бюрократизм и тоталитаризм; - на стремление поставить все сферы жизни индивидуума под бюрократический контроль; - на противоречие между демократической идеологией и тоталитарной практикой; - на все растущее обезличивание бюрократической структуры. Хиппи отличались инфантильным неприятием традиционного образа жизни и проповедовали "этику любви".

"Общественные науки от Глоссарий.ру"

 

 

хиппи

 

 

 

 

Хоть какая-то польза: хиппи и прочие представители контркультуры вовсю протестовали против войны во Вьетнаме. Причиной протестов было отнюдь не миролюбие, а панический страх перед призывом в армию. Это видно по тому факту, что после окончания наземной операции, т.е. при переходе на относительно безопасные бомбёжки с воздуха, протесты как-то неожиданно утихли. Действительно, ведь теперь драгоценным жизням американских оккупантов ничего не угрожало, а жизни недолюдей-вьетнамцев эту свору помешаных на сексе и наркотиках "юберменшей" никогда и не интересовали.

 

 

 

 

Молодёжь. [...]
Существуют качественные различия в положении М. в условиях противоположных общественных систем. При капитализме безработица, трудности, связанные с получением образования, а затем с возможностями его применения, больно бьют по М., особенно по выходцам из низов. Молодые люди не чувствуют себя хозяевами собственной жизни, у них отсутствует уверенность в будущем. Разочарование в идеалах буржуазного общества создаёт в сознании молодых обширный идеологический вакуум, который значительной части М. нечем заполнить. Труд на эксплуататоров не даёт большинству молодых людей достаточного удовлетворения, а односторонние потребительские ориентации приводят в конечном итоге к духовной опустошённости. Всё это вызывает чувство протеста и неудовлетворённости существующим обществом. Формы этого протеста различны. В одних случаях это глобальное пассивное неприятие буржуазной системы ценностей, всё равно идёт ли речь о трудовой морали или потребительских ориентациях; но попытки хиппи вести "неприобретательский" образ жизни в условиях капиталистического общества неминуемо обречены на провал, и средством "ухода" от действительности становятся наркомания или алкоголизм. Столь же бесперспективны попытки возрождения религиозной веры, чаще всего типа созерцательного вост. мистицизма. В 60-х гг. в связи с обострением общих противоречий капитализма широкий размах приобрело политическое молодёжное и студенческое движение во имя общедемократических (гражданское равноправие негров, прекращение войны во Вьетнаме) или социалистических целей. Это движение играет большую политическую роль, но идеологически оно весьма неоднородно. Большой вред ему наносит влияние "ультралевых" анархиствующих идеологов, лишённых чёткой конструктивной программы и спекулирующих на эмоциях М.

 [...]

 

Молодёжное движение

[...]

2-я половина 60 — начало 70-х гг. были отмечены новым подъёмом демократического молодёжного и студенческого движения в большинстве капиталистических стран; в 1968 молодёжные выступления охватили 50 стран капиталистического мира, в 1971 — 70 стран. Усиление общественной активности молодёжи связано с особенно жестокой эксплуатацией и дискриминацией (в частности, в оплате труда), которой она подвергается в капиталистических странах, с трудностями в получении профессиональной подготовки, массовой безработицей, ущемлением в политических правах. Одна из причин возрастающего значения выступлений молодёжи в общественной жизни кроется в абсолютном и относительном росте численности молодёжи и её роли в общественном производстве (юноши и девушки составляют треть и более самодеятельного населения своих стран). Резко возросло число студентов в развитых капиталистических странах (за 10 лет с 1960 в 2—3 раза: в США — до 7,5 млн. чел., во Франции превысило 600 тыс. и т. д.), что связано не только с общим ростом численности молодёжи, но прежде всего с развитием научно-технической революции. В результате поступления в высшие учебные заведения более широких слоёв населения происходит относительная демократизация социального состава студенчества, прежде всего за счёт средних городских слоёв, мелкой буржуазии, интеллигенции, чиновничества, а также отчасти и за счёт рабочих. Студенчество, которое перестаёт быть частью социальной элиты, обеспеченной после завершения учёбы высокооплачиваемой работой, выступает против сложившейся классовой, антидемократической системы образования, против превращения университетов в придаток военно-промышленного комплекса, стремится к активному участию в общественной и политической жизни.

Передовая молодёжь капиталистических стран всё активнее борется против всевластия монополий, за расширение демократических прав, за улучшение социально-экономического положения трудящихся. Бурные выступления студенчества и молодёжи охватили в 1968—69 цитадели капиталистического мира. Во Франции они явились одним из важных факторов подъёма массового движения в мае — июне 1968, вопреки авантюристическим акциям некоторых «лево»-экстремистских вожаков. Студенческие выступления развернулись в Западном Берлине и ФРГ, в Италии, Японии и Испании. Огромный размах приобрело движение против американской агрессии во Вьетнаме в США, где сотни тысяч американских юношей и девушек участвовали в антивоенных выступлениях. В латиноамериканских странах молодёжь активизировала борьбу против экономической и политической экспансии США, за гражданские права, в поддержку революции на Кубе, против всех форм колониализма и неоколониализма, за социальные преобразования. В развивающихся странах Азии и Африки прогрессивная молодёжь содействует экономическому развитию и упрочению политической самостоятельности своих стран. Молодёжь — активный участник вооружённой борьбы колониальных народов (в Анголе, Мозамбике и др.) за национальную независимость.

М. д. во всех своих аспектах отражает происходящую в мире политическую борьбу. Некоторые, весьма немногочисленные прослойки молодёжи входят в крайне правые, ультрареакционные организации фашистского типа (например, в США — «Молодые американцы за свободу», основана в 1960; в ФРГ — Молодые национал-демократы и Национал-демократический союз студентов; в Италии — основанная в 1949 молодёжная группировка студентов и трудящихся, входящая в неофашистскую партию Итальянское социальное движение — Национальные правые силы).

Беспрецедентные по размаху выступления студенческой молодёжи в конце 60-х гг. выявили огромный рост её политической активности и политического радикализма, растущее осознание студентами взаимосвязи системы высшего образования с господствующими общественными отношениями; в то же время борьба студентов в эти годы отразила и слабости, присущие некоторым отрядам находящегося в периоде становления студенческого движения: политическая неопытность, черты мелкобуржуазной революционности, склонность части студентов к оценке отдельных направлений или лидеров движения не по существу их деятельности, а по более или менее яркой форме их выступлений, неумение некоторых студенческих активистов вести длительную, будничную революционную работу и др. Эту политическую незрелость части студенческой молодёжи используют «революционеры фразы» троцкистского, маоистского, анархистского толка, стремящиеся охватить молодёжь своим влиянием. С другой стороны, на поддержку молодёжи рассчитывают буржуазные и мелкобуржуазные философы и социологи (Г. Маркузе, Д. и М. Раунтри и др.), которые, утверждая, что рабочий класс теряет будто бы свою революционность, льстят молодёжи, объявляя её решающей революционной силой, авангардом трудящихся масс. Коммунистические и рабочие партии выступают против враждебных подлинным интересам молодёжи элементов, толкающих её на безответственные действия, имеющие, как правило, трагические последствия. Они постоянно указывают на то, что связь М. д. с организованной борьбой рабочих — важнейшее условие его успешного развития.

Подъём М. д. способствовал углублению политической дифференциации, ослаблению влияния откровенно консервативных и правых сил среди молодёжи, содействовал известному сдвигу влево в настроениях рядовых членов и в официальных позициях различных буржуазно-либеральных и христианских молодёжных организаций (Немецкие молодые демократы ФРГ, основана в 1947, Национальная лига молодых либералов Великобритании, основана в 1902; национальные союзы студентов Великобритании, Швеции, Дании; Национальная студенческая ассоциация США, основана в 1947; Молодёжное движение Христианско-демократической партии Италии, основано в 1943; демохристианские молодёжные организации стран Латинской Америки; европейские объединения рабочей католической молодёжи и др.).

Усилились антиимпериалистические, антикапиталистические тенденции в среде социалистической молодёжи и её влиятельных организаций (в Великобритании — Молодые социалисты Лейбористской партии, основана в 1965; в ФРГ — Молодые социалисты, основана в 1920, и «Соколы», основана в 1904; Итальянская федерация социалистической молодёжи, основана в 1966, и др.).

 [...]

Молодёжные и студенческие организации разных направлений неоднократно собирались для обсуждения проблем, волнующих молодёжь мира: прекращение агрессии США в Индокитае, ликвидация последствий израильской агрессии против арабских государств, поддержка освободительной борьбы патриотов Анголы, Мозамбика, государства Гвинея-Бисау, Юга Африки, солидарность с демократическими силами Греции, Испании, Португалии, социально-экономическое положение молодёжи и студентов, 8-я Ассамблея ВФДМ (Будапешт, октябрь — ноябрь 1970) одобрила инициативу ВЛКСМ о проведении всемирной кампании под девизом «Юность обличает империализм», в рамках которой юноши и девушки в различных формах оказали помощь молодёжи стран, борющихся за достижение и укрепление национальной независимости, выступили в защиту подвергающихся преследованиям молодых демократов. Широкий круг вопросов обсуждался в ходе 10-го Всемирного фестиваля молодёжи и студентов (Берлин, 28 июля — 5 августа 1973), в котором участвовало 25 тыс. юношей и девушек из 140 стран.

Усиление прогрессивных тенденций, стремление к контактам и сотрудничеству молодёжи различных политических направлений, выступающей против реакции и империалистической агрессии, — отличительная черта всемирного М. д. конца 60 — начала 70-х гг.

Битники
(от англ. beat - бить, разбивать), возникшее после 2-й мировой войны, главным образом в США и Великобритании, стихийное, анархически-бунтарское движение молодёжи ("разбитное поколение"), лишённое какой бы то ни было положительной социально-политической программы. Движение это явилось выражением неудовлетворённости и протеста молодёжи (преимущественно мелкобуржуазной) против стандартизованного идеала "преуспеяния" и лицемерия буржуазной морали "благонравия" и "добропорядочности". Порывая с общепринятым, традиционным буржуазным образом жизни, "радикализм" Б. зачастую проявляется в нарушении элементарных норм человеческого общежития.

"Большая Советская Энциклопедия"

 

 

 

Они от своих хиппи до сих пор шарахаются. Даже понаделали для них отдельные входы и пункты обслуживания, как для негров.

 

 

 

Контркультура: характеристика, слагаемые, влияние на искусство
60-е годы, с их поразительным взлетом творческой энергии абсолютно во всех сферах искусства, стали для американского кинематографа моментом качественного эволюционного скачка, коснувшегося не только эстетического облика Голливуда, но и коренным образом изменившего всю его производственную систему. Голливудская киноиндустрия, основанная на принципе главенства больших фирм, начала испытывать производственный кризис уже с середины 40-х годов, что привело к глобальной перестройке всей киносистемы к 1974 году, когда критики заговорили о возрождении американского кинематографа в феномене «Неоголливуда». Причем если историки кино затрудняются с точным определением времени начала кризиса, то дата рождения «голливудского ренессанса» называется ими с точностью до года.
Киносистема Голливуда распалась к 60-м отнюдь не по причине технологических новшеств. Гораздо более важное значение имели те социальные проблемы, которые практически отразились в «либеральной революции молодежи». До второй мировой войны Голливуд был местом, где сложился особый образ жизни, не имевший никаких точек соприкосновения с жизнью остального мира. Он был местом, где творили мифы. В 60-е годы изолированность от мира была уничтожена: кинематограф «вошел в плотные слои социальной атмосферы и засветился всеми оттенками общественных настроений»[1].
Война существенно изменила человеческое сознание. США, пострадавшие в результате военных действий меньше, чем какая-либо другая страна, переживали период экономического процветания и относительного социального благополучия. Рост обеспеченного среднего класса, принесшего с собой новый образ жизни, запросы и почти неограниченную страсть к потреблению, способствовал формированию и окончательному закреплению «потребительской философии», интересом которой стала не сама жизнь как физическое существование, а улучшение ее качества как самостоятельная цель.
Под влиянием ряда обстоятельств искусство все больше уходит либо в сферу экспериментирования, либо в сферу досуга. Многим события в Голливуде тех лет казались концом кинематографа. В начале 60-х и в Европе, и в США начался ощутимый спад кинопосещаемости: развитие телевидения значительно изменило традиционный состав киноаудитории, преобладающей частью которой оказалась молодежь. Поколение от тридцати до шестидесяти американские социологи того времени назвали «потерянной аудиторией». Публика американских кинотеатров неожиданно политизировалась и распалась на враждующие группы, тогда как голливудская продукция всегда была рассчитана на некоего монолитного зрителя.
Сам факт дифференциации американской аудитории весьма примечателен, так как в общей сложности отражает социальные перемены, происходящие в обществе: впервые оно разделилось не по социальной, политической, религиозной или расовой принадлежности, а по возрастному признаку, что не могло не сказаться на кинематографической тематике. Молодежь начала создавать собственную субкультуру. Массовая культура внезапно активизировалась и стала выразителем всех видов нонконформизма, в предельной форме нашедшего свое воплощение в поп-музыке и специфическом молодежном стиле жизни.
60-е годы—время небывалой ранее активизации маргинальных форм творчества, расцененное некоторыми наблюдателями как проявление варварства и деградации человечества, невиданное на Западе со времен падения Римской империи. Контркультура прежде всего была воспринята как антикультура, как «нашествие кентавров». Однако еще в 60-е годы американский социолог Джон Милтон Йингер, которому принадлежит одна из первых серьезных попыток проанализировать контркультуру как целостное явление, предложил применять по отношению к ранним произведениям битников и феномену хиппи термин «контракультура», созданный по аналогии с понятием контрапункта и в официальном социологическом словаре так и не прижившийся. Контркультура, в своем стремлении уничтожить все, созданное до нее, тем не менее не была антикультурой. Скорее, она сформировала свое особое отношение к культуре вообще, взяв за основу художественный принцип модернизма: утверждение полной независимости эстетики от морали.
Известно, что понятия, вошедшие в обиход истории культуры, в большинстве своем имеют случайное происхождение, и сейчас уже мало кто знает то почти ругательное значение, которое первоначально имели слова «готика» или «маньеризм». Термин «контркультура», употребленный в применении к определенной эпохе и, по существу, на этом применении замкнувшийся, вероятно, может показаться не слишком удачным, так как обозначенное этим термином понятие, прежде всего, имеет значение универсального атрибута общества. В разные эпохи, в разных странах можно наблюдать появление в господствующем стиле жизни течений, резко контрастирующих с ним и предстающих в отношении него как своего рода культурный вызов. Особенное распространение это явление получило в ХХ веке.
Контркультура появляется как отрицание устаревших культурных форм и возникает тогда, когда официальная культура уже не в полной мере соответствует реалиям нового времени. Ее рождение становится знаком того, что в устоявшемся порядке вещей произошли необратимые изменения и на смену «старой» реальности приходит «новая». Вероятно, в 60-е годы именно это и случилось: возникла «новая реальность»—реальность пустоты, оболочки, рекламы, массовой информации, и искусство принялось за осмысление сложившегося абсурда, используя образы, которые узнавал каждый (комиксы, мужские брюки, меню фаст-фудов и бутылки «кока-колы»), то есть все те вещи, которые усиленно не замечали предыдущие поколения. В эпоху «новой реальности» банальность самого худшего рода стала фактом эстетики и бросила вызов, который высокое искусство не могло не принять.
Поскольку с точным определением контркультуры как социального и эстетического явления затрудняются даже его признанные теоретики, основной ее тенденцией в американской социологии принято считать «тотальный нонконформизм», являющийся, по мнению идеологов либерального движения, Чарльза Рейча и Теодора Роззака, неотъемлемым свойством молодежного сознания. Контркультура, теория которой сформирована исключительно представителями старшего и среднего поколения, безоговорочно восприняла молодежь как новый мессианский народ. Известный англий-ский музыковед, литературный критик и журналист Майкл Джекоб оценил молодежный протест следующим образом: «Базирующаяся на музыке и наркотиках, эта культура отвергла благополучное общество Запада и существует как обвинение, как свидетельство того, что многие дети отвергают грехи и достижения своих отцов»[2].
Идеология контркультуры в какой-то степени основана на стремлении ее теоретиков найти понятия, под которые подходят любые молодежные нонконформистские тенденции. Однако было бы ошибкой рассматривать ее только как «возрастное мировоззрение»: к ней не случайно проявляли интерес такие, в общем, «немолодые» мыслители, как Эрих Фромм или Герберт Маркузе, которые вовсе не считали, что дело сводится исключительно к наркотикам, лозунгам, эпатажу и сексу. Контркультура—это выражение идеологии широких социальных слоев, основанной на резком неприятии технократического общества и нашедшей наиболее яркое выражение в молодежном движении протеста.
Теодор Роззак в своей «программной» книге «Создание контркультуры» писал: «Технократическая Америка ... произвела потенциально революционный элемент в среде собственной молодежи. Буржуазия, вместо того чтобы найти классового врага на своих предприятиях, обнаружила его за обеденным столом в лице собственных избалованных детей»[3]. Молодежное движение протеста стало стихийным проявлением кризиса, в котором к середине 60-х годов оказалось западное общество. Признаки кризисного состояния наметились еще в 50-е, когда появились казавшиеся шокирующими и вызывающими тенденции, опрокинувшие господствовавшие до этого моральные каноны и ценности. Изменения в умонастроениях, прежде всего, отразились в литературе «разбитного поколения», воспевшей жизнь американских бродяг, отбросивших общепринятые жизненные цели и нормы поведения.
«Битники» не представляли собой никакого социального движения или даже целостной организованной группы и не имели никакой позитивной программы. Однако их непримиримость в отношении устоявшегося миропорядка, разрыв с прошлым и абсолютная открытость к поискам в любом направлении сформировали собственную философию, ставшую одним из основных источников и компонентов в целом достаточно эклектичного феномена контркультуры. Используя, главным образом, сленговые определения и избрав в качестве наиболее традиционных форм бунта секс, наркотики, бродяжничество и джаз, «взбунтовавшееся поколение» бросало вызов традиционной морали «нормальных» американцев.
Но гораздо большие масштабы и глубину эти тенденции приобрели в 60-е годы, когда в США бурлили движения в защиту гражданских прав негров, демонстрации протеста против войны во Вьетнаме и «студенческая революция». Социальный и политический протест, порой приобретавший черты открытого бунта, постепенно перерастал в протест эстетический. Тогда и возникло явление, получившее название «контркультура» и нашедшее свое крайнее и наиболее последовательное выражение в движении хиппи.
На место господствовавшего культа индивидуального успеха и материального благополучия был выдвинут культ простоты и коллективного постижения истины, на место конформизма как ценности—высокая оценка способности быть непохожим на других, жить, как живется, не оглядываясь на окружающих.
Нормам протестантской этики (и, прежде всего, идеалу трезвой жизни) противопоставлялась безграничная свобода личности во всем, даже если речь шла об употреблении наркотиков, что стало причиной захлест-нувшей Запад эпидемии наркомании. Признание зыбкости состояния нормы как чего-то среднего, умеренного, не выраженного чрезмерно и проявляющего себя только там, где кто-то отклонился от общего в сторону индивидуальности, привело к осознанию ценности каждой отдельной личности и послужило толчком к началу некоего эклектичного религиозного возрождения, проникнутого идеями ненасилия и воодушевленного постулатами буддизма, индуизма и галлюциногенными средствами. С крахом движения политического экстремизма (так называемых «новых левых») контркультура окончательно замкнулась на эстетической сфере, приняв художественную практику в качестве единственного средства каких-либо социальных изменений.
Контркультура не принадлежит к числу сугубо американских явлений: начало ей положил Международный конгресс по диалектике освобождения, состоявшийся в Лондоне в 1967 году и выдвинувший лозунг «немедленной революции в сознании», осуществимой лишь при помощи особого комплекса «подпольных» (или «маргинальных») средств и подчеркнутого аполитизма. Контркультура—это прежде всего культура маргинальных слоев общества («неформалов» в образе жизни, мышления, сексуальной ориентации), которую, в отличие от ее предшественников-битников, нельзя расценивать как факт культурного диссидентства, предполагающего свое существование исключительно в подполье. Она воспринималась как тотальная революция посредством изменения сознания и, надо сказать, со своей революционной задачей прекрасно справилась. (Социологические исследования 70-х годов подтверждают, что контркультурная идея «сексуальной революции», под влиянием концепций Нормана Брауна рассматривающая телесную природу в качестве единственного способа противостоять разъединяющей власти сознания, оказала существенное влияние на сферу морали, изменив ее традиционные установки не только среди молодежи, но и среди людей старшего поколения.) Западное общество, по существу, претерпело под воздействием контркультуры радикальную мутацию: переход от «рациокультуре» к «сенсокультуре».

Дарья КОРОСТЕЛЕВА "Культура молодежного протеста и американский кинематограф. 1960–1970-е годы"

 

Хиппи: "Марихуана - это прикольно", "Даёшь ЛСД вместо бомб!".

 

Л.А.Богданович

Пробуждение чувств (отрывок)

Издательство "Московский рабочий", 1979

...Неверие молодых людей в устои буржуазной жизни приводит их к неожиданным ситуациям. Одни увлекаются спиритизмом, вызывая духи умерших. Другие попадают в мутный поток хиппи. Полуголые, обросшие, в распадающихся грязных отрепьях, хиппи выражают свой безыдейный протест против общества тем, что не соблюдают личную гигиену, не моются и нарушают традиционный порядок на улицах. Они слоняются группами, продают марихуану и монотонно веселятся в вялых танцах под гитару у всех на виду.

Другим последствием концепций "свободной любви" являются групповые браки молодых людей, которые проживают на баржах или нанимают небольшие дома. Их отличают относительное соблюдение гигиены и стремление к бытовым удобствам. Живут они скопом, как в доисторический каменный век. А не так давно появилось новое течение - панки, кое в чём затмившие даже хиппи. [...]

В своё время нашумели битлы - представители популярного молодёжного ансамбля в Англии. Четыре элегантно одетых молодых человека, с чёлкой, закрывающей лоб, играли на гитарах и пели модные английские песни. Затем в США появились скромно одетые, но всему и вся сопротивляющиеся "сердитые" молодые люди - битники. На смену им пришли, как уже отмечалось выше, другие представители молодёжи капиталистических стран - хиппи. Грязные, немытые, они тоже бренчали на гитарах и демонстрировали свою "свободу" бездельем и увлечением наркотиками. Позже надоевшее бродяжничество хиппи переродилось - появились групповые браки. Их представители считали идеалом "общественный строй свободы любви", который в своё время был разрекламирован во многих сферах.
Групповые браки вызвали новый рост венерических заболеваний.

Сегодня на Западе задают тон панки. Это безголосые, правда, иногда остроумые крикуны, которые в ночных молодёжных кафе призывают публику к "новой свободе". Небольшими группами они выступают перед сборищем им подобных зрителей: распевают скабрезные песенки, "заряжают" публику настроением вакханалии.

Внешний вид панков ничем не отличается от картин старого бедлама, сумасшедшего дома. Мне довелось этих панков видеть во Франции. Один из них был в настоящей тигровой шкуре, которая прикрывала лишь набедренную часть тела. Сзади молодой человек выглядел Адамом. Модерновая одежда других была ещё поразительнее. Широчайшие брюки аккомпаниатора на барабане не имели никаких молний и пуговиц и держались на нём только с помощью ярко-жёлтого шарфа, завязанного спереди большим узлом. Татуированная грудь его не была прикрыта. Третий был в изящной шляпе, белых трусах и дорогом смокинге, застёгнутом английской булавкой. Панки, девушки и юноши, являли собою крайнюю экстравагантность современной моды. Как видно, железные нательные кресты хиппи уже отошли, их заменили цепочки и ручки от устаревших унитазов, большие ржавые ключи и даже замки, навешиваемые на уши, шею и грудь.

Кто они, эти панки?
Как правило, подростки, отрицающие буржуазную культуру, игнорирующие труд и нормальную человеческую жизнь. В отличие от хиппи, панки дерзки, наглы. Они полностью разобщены, хотя и пытаются на словах проявлять cплочённость и агрессивность по отношению к окружающему их буржуазному миру. У них начисто отсутствуют любые нравственные установки, а в перспективе одна пустота.
Подобная ультрамода -
не что иное, как орудие бизнесменов, наживающих огромные барыши. В панк-культуру втянута широкая реклама. Она отвлекает молодёжь от насущных социальных задач, прививает подросткам несвойственный их возрасту цинизм, сводит их в трясину наркомании, одиночества...

 

 

Панки (от англ. punk — отбросы, гнилье) — молодежная субкультура, характеризующаяся особым внешним видом, а также мировоззренческим нигилизмом и цинизмом. Появились в 1975 году в Великобритании и распространившаяся по всему миру (с 1980-х в России). Явились своеобразным ответом на кризис хиппи-движения, его уклоном в мистицизм. Решающую роль в консолидации панков сыграл панк-рок, а тексты культовой группы Sex Pistols стали своеобразным манифестом этой субкультуры. Панки часто декларируют свою приверженность принципам анархии, однако их анархизм пессимистичен и далек от классического анархо-коммунизма с его мечтой о светлом будущем, а их революция — скорее карнавал.

"Панк берет свое начало с середины 60-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones как грибы после дождя стали появляться молодежные команды, исполняющие рок-н-ролл. Но, поскольку многочисленные подражатели не имели возможности приобрести качественную аппаратуру, их звучание отдаленно напоминало классический рок-н-ролл.Отжившие свой срок гитары и барабанные установки обладали весьма неприятной особенностью сбиваться на частоты, имеющие мало общего с представлениями о музыке", - говорится в статье "Потерянное поколение" на сайте журнала Volkey.

Внешний вид панков:

 - Агрессивная прическа c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически.
 - Концептуальные аксессуары: цепи на шее и булавки в одежде.
 - Шипованные напульсники.
 - Удобная городская одежда: футболка, балахоны, куртка, брюки. Одежда зачастую рваная и потертая. Иногда снабжена провокационными прокламациями.
 - Девушки-панки часто используют агрессивный имидж от лесбийского милитари (короткие прически и военные брюки с тяжелыми ботинками) до агрессивно-сексуального стиля (вызывающе яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки).

Материал из "Википедии"

 

 

 

Скинхeды (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — название представителей молодёжной субкультуры, имеющей множество побочных ответвлений.

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи называют себя «скинхедами»:

Традиционные скинхеды — не связывают культуру с политикой. Не являются расистами или коммунистами. Это самые первые скинхеды.
R.A.S.H. (Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархи-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение, основанное на субкультуре.
S.H.A.R.P. (Skinhead Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков» появились в Америке 80-х как противоположность ультраправым скинхедам, но без политической подоплёки. «Отряды мщения, справедливости и братства».
Ультраправые скинхеды — Наци-скинхеды являются протеже британской партии National Front. Пропагандируют правые и ультраправые политические взгляды и ценности.

Наци-скинхеды (НС-скинхеды) — представители молодежной субкультуры, культивирующие нацистскую эстетику. Прополитичное движение ультраправых скинхедов вылилось из социального явления скинхедов.

Ультраправые скинхеды появились в конце 1982 в Великобритании как совместный проект лидера культовой панк-группы Skrewdriver Яна Стюарта и Британского национального фронта. Тогда была впервые заимствована символика Кельтского Креста и сформирован образ арийского скинхеда-крестоносца — уличного солдата священной расовой войны против многочисленных мигрантов из стран Третьего мира и местных «унтерменшей» — нищих, гомосексуалов, наркоманов и левонастройнной молодежи. Этот образ оказался очень популярен среди молодежи, и вскоре схожие течения (с приставкой -ASH — арийские скинхеды) появились в материковой Европе, США и Австралии. На рубеже 1990-х годов идеология бритоголовых проникла в Восточную Европу и в 1994 Россию.

Идеология
Наци-скинхеды осознают себя солдатами в священной войне (RAHOWA) (Racial Holy War) Четвертого Рейха против «не-белых» (non-whites). Скинхеды крайние расисты, антисемиты и ксенофобы (жесткие противники нелегальной иммиграции и смешаных браков). В Англии предмет их неприязни паки (пакистанцы и бангладешцы), в России — хачи (от армянского имени Хачик, используется для обозначения всех кавказцев), жиды и чурки.
Скинхеды считают себя защитниками интересов рабочего класса.
Особый культ у скинхедов существует вокруг личности Гитлера.
По отношению к правительствам занимают неоднозначную позицию. Одни скинхеды — крайние патриоты и шовинисты, другие считают национальные правительства филиалами ZOG (сионистского оккупационного правительства).
В отличие от классических (имперских) ультраправых скинхеды проповедуют идею «белого сопротивления» (национально-освободительную борьбу против чужаков) и «сопротивления без лидеров» (вариант демократии «для белых» — white power). Идеология скинхедов выражена в хулиганских нападениях на «не-белых», антифашистов и рэпперов.

Внешний вид.
Повторяет внешний вид традиционных скинхедов:

 - бритая наголо голова или очень короткая стрижка,
 - тяжелые черные высокие ботинки с белыми шнурками,
 - синие джинсы с подвернутыми краями,
 - подтяжки,
 - белые футболки и черные рубашки,
 - короткие черные куртки без ворота («бомберы»).
 - Обилие провоенной и фашистской символики.
 - Существуют девушки-скинхеды (skingirls) — которые носят прически челси (оставляя челку и локоны на висках), красные бомберы и джинсовые юбки.

Скинхеды: геи - существуют как «наци» так и «шарп» гей-скинхеды, бо́льшая часть гей-скинхедов не имеют политических или других убеждений.
Материал из "Википедии"



Метастазы западного влияния в других культурах

Японские панки.

А это уже наши господа шестидесятники и прочая шваль. Дорвались...

 

ТЁМНАЯ СТОРОНА АМЕРИКИ

 

Положение этой страницы на сайте: начало > страна  

 

страна люди 11 сентября 2001 интервенции развал СССР США и Россия фотогалереи
  "культура" Запада библиотека ссылки карта сайта гостевая книга

 

Начало сайта