США накажут Эстонию за нежелание посылать в Ирак значительный воинский контингент, сообщает информационный портал DELFI со ссылкой на газету Eesti Paevaleht.

Согласно обсуждаемому в Вашингтоне законопроекту, Эстония не получит безвизового режима с Соединенными Штатами, поскольку не отправила в Ирак или Афганистан минимум 300 военнослужащих. Визы будут отменены лишь для тех государств Евросоюза, которые не пожалели трех сотен своих граждан для участия в американских заморских походах. А такому критерию соответствует лишь одна из "новых" стран ЕС - Польша.

Несмотря на то, что в феврале 2005 года Джордж Буш, находясь в Братиславе, дал обещание отменить визовый режим с Эстонией и рядом других стран, эстонцам по-прежнему придется платить за визу 100 долларов, ходить в посольство на собеседования и ждать разрешения.

При этом европейские дипломаты признают, что не ожидают скорых уступок со стороны США. Более того, вместо отмены визовых ограничений, американский конгресс склоняется к ужесточению требований к въезжающим в США. Мотивируется это соображениями безопасности.
http://www.iraqwar.mirror-world.ru/article/92317

 

 

 

Максим Григорьев: Демократия по-эстонски
28.6.2006

1 июля 1990 года, или почти 16 лет назад, вступил в силу Закон Эстонской ССР об иммиграции, который установил требование, что для поселения в Эстонии лицо должно ходатайствовать о виде на жительство.

Еще до провозглашения независимости, в 1989 году, Верховный совет ЭССР принял Закон о языке. В последующем это привело к тому, что более 30% населения, не являющегося этническими эстонцами, были вытеснены из политической или государственной сферы, лишены избирательных прав и поставлены в худшие условия на рынке труда, социального обеспечения, образования и культурной жизни. Абсолютное большинство их них составляли русские.

На данный момент для Эстонии характерна достаточно специфическая форма политического режима, укладывающегося в модель так называемой «этнической демократии» . Система этнической демократии обеспечивает ситуацию, при которой наиболее важные стороны жизни в государстве (в особенности политическая сфера и государственное управление) контролируются какой-либо одной этнической группой, а именно – эстонцами. Только в отношении них политическая система носит демократический характер.

Есть несколько механизмов, которые задействованы в Эстонии для закрепления превосходства одной этнической группы над другой.

1. Первоначальное поражение в правах большей части русского населения с помощью отказа от предоставления им гражданства страны, введение специально усложненной процедуры получения гражданства страны в дальнейшем.

2. Создание худших условий жизни для неэстонцев де-факто, сочетание политики их вытеснения за пределы страны с политикой натурализации той их части, которая полезна и лояльна нынешнему строю, и маргинализацией оставшейся части внутри государства.

3. Консолидация эстонской элиты страны под влиянием идей о необходимости защиты страны от роста влияния собственного русского населения внутри и влияния России извне.

4. Непропорционально высокое представительство правых и ультраправых, выступающих с антирусских позиций в органах власти, средствах массовой информации, политической сфере. Степень их влияния заметно превосходит популярность этих идей даже среди самих эстонцев. В определенной мере имеет место аналогия с положением неоконсерваторов в США.

5. Разработка и насаждение новой версии истории страны антирусской направленности, включая создание общественного механизма контроля любых отклонений от официальной версии. Частью этой истории является позиционирование эстонцев – членов СС в качестве борцов за независимость страны.

6. Активное использование специальных служб против политически или общественно активных групп и людей, придерживающихся прорусской ориентации.

В начале 90-х основным инструментом обеспечения этнического контроля эстонцев в стране стало деление на граждан и «неграждан». При этом автоматически получили гражданство лишь те, кто жил на территории страны до 1940 года или имел обоих родителей – этнических эстонцев. «Неграждане» получили серьезное, законодательно оформленное поражение в правах. В дальнейшем им выдали так называемые «серые паспорта», на которых было написано «Иностранец». Эстонская элита открыто говорит о том, что эти меры направлены именно против русских.

Органом, контролирующим соблюдение Закона о языке в Эстонии является Языковая инспекция. В действительности она используется для системного вытеснения русских за пределы Эстонии и максимального ограничения их количества в административных органах, системе образования, уменьшения их конкурентоспособности на рынке труда и т. д. Согласно закону инспекция имеет право неоднократно проверять государственных служащих, работников бюджетной сферы, публично-правовых юридических лиц, по итогам принимаются решения об их увольнении или наложении штрафов.

Еще в 1994 году бывший тогда министром народонаселения Пеэтер Олеск (Peeter Olesk) заявил, что «многим неэстонцам придется уехать из Эстонии, потому что они не станут, как он, носителями эстонского языка». Эта политика системно осуществляется: например, в июне 2006 года, по требованию Языковой инспекции, Министерство образования и науки Эстонии уволило директора Таллинского русскоязычного механического училища Владимира Белого. Он являлся одним из самых опытных педагогов Эстонии, проработал на своем посту 19 лет. Нередко Языковая инспекция используется в качестве инструмента политического давления. Например, она использовалась против Георгия Быстрова – русского мэра города Маарду, победившего на местных выборах.

Сравним ситуацию в Эстонии с ситуацией в другой стране ЕС, например в Финляндии. Финляндия имеет два официальных языка – финский и шведский, несмотря на то, что на шведском говорит не более 6% населения, – на момент принятия дискриминационных законов о языке количество русских в Эстонии составляло более 30%. В Финляндии официальные законы и постановления должны составляться как на финском, так и на шведском. Распоряжения и постановления, содержащие общие нормы, установленные Государственным советом, министерствами либо административными органами и являющиеся обязательными для граждан, издаются одновременно на финском и шведском языках. В двуязычных муниципалитетах и государственных административных округах применяется так называемый принцип официального двуязычия: это значит, что общие объявления и сообщения, предназначенные для всего населения, должны составляться на обоих языках. Это касается и указателей, и вывесок. Язык обучения – либо финский, либо шведский, в зависимости от родного языка ученика. Закон, принятый в 1937 году, гарантирует двуязычный статус Хельсинкского университета.

Теперь посмотрим на ситуацию в Эстонии, используя материалы Центра по правам человека. В Эстонии нет предупреждающих об опасности надписей или объявлений на русском языке. Какое-либо информирование населения об общественно значимых мероприятиях на русском языке является скорее исключением, нежели правилом. На лекарственных препаратах, продуктах питания, в местах общего пользования, в том числе и больницах, отсутствует необходимая информация на русском языке. Даже в тех случаях, когда соответствующая информация имеется, то она, как правило, заклеивается информацией на эстонском языке, при этом остаются не заклеенными тексты на любых других языках, кроме русского. Даже если лекарство российское, то русскую этикетку заклеивают эстонской. При этом практика работы Языковой инспекции носит существенно более жесткий характер по отношению к русским, чем даже предполагает сам Закон о языке. Например, работники учреждений местных самоуправлений обязаны владеть эстонским языком и использовать его на уровне, необходимом для исполнения служебных или трудовых обязанностей. При этом большое количество русских увольняется или штрафуется вне зависимости от действительно необходимого уровня знания языка для исполнения служебных обязанностей. Воспитательницу в русском детском саду в городе Валга Языковая инспекция оштрафовала за отсутствие требуемой языковой категории, несмотря на то, что по роду деятельности ей эстонский язык вообще не нужен, так как воспитательница общается только с русскими детьми и их родителями. В целом к другим национальностям, например, к украинцам, языковая инспекция относится более лояльно.

Процедура получения гражданства для неэстонцев носит усложненный характер и предполагает:

- знание эстонского языка

- знание Конституции Эстонской Республики и Закона о гражданстве

- необходимо иметь легальный постоянный доход, обеспечивающий существование его самого и его иждивенцев

- необходимо быть лояльным Эстонскому государству

- необходимо принести присягу: «Ходатайствуя о получении гражданства Эстонии, клянусь быть верным конституционному строю Эстонии».

При этом требование лояльности Эстонскому государству оставляет любую возможность для произвола. На данный момент темпы предоставления гражданства русским не превосходят 1000 человек в год, что фактически стимулирует сохранение сегрегации эстонской и русской частей населения на ближайшие поколения.

Официальная версия истории Эстонии, которую не может себе позволить подвергнуть сомнению ни один из государственных служащих или эстонских политиков, состоит из нескольких ключевых моментов. В 1940 произошло не вхождение Эстонии в состав СССР, согласно решению ее Верховного совета, а оккупация ее территории Советским Союзом. Данные о том, что в 1940 году Эстония практически находилась в глубоком экономическом и политическом кризисе, а СССР являлся главным экономическим партнером Эстонии, не присутствуют ни в одной школьной программе.

По официальной эстонской версии, в 1944 году произошло не освобождение Таллина от немцев, а свержение правительства Отто Тиефа – одного из коллаборационистов, который объявил себя главой правительства на четыре дня, когда уже отступили немецкие и еще не подошли советские войска. Согласно официальной точки зрения 20-я дивизия СС – «Эстонский легион» – под руководством полковника А. Рэбанэ, а также все другие соединения, главным образом выполнявшие карательные функции по отношению к мирному населению СССР, являются борцами за независимость Эстонии. Другой частью «переписанной» истории является то, что Советский Союз якобы уничтожал эстонскую культуру и язык и направлял в Эстонию колонистов.

Одним из важнейших инструментов сохранения режима этнической демократии, подержания антироссийской ориентации эстонской элиты и общественного мнения является работа эстонской спецслужбы – полиции безопасности (КАПО). При этом сфера ее работы не исчерпывается вопросами контроля политической сферы, а включает в себя работу с общественными организациями, ведение пропагандистских мероприятий и т. д.

Преследованиям со стороны полиции безопасности в первую очередь подвергаются политические организации, отстаивающие права русских. Например, в период активной работы Объединенной народной партии Эстонии публично оказывалось давление на ее руководство, включая задержания под надуманными предлогами. Ведется адресная работа со спонсорами организаций, отстаивающих права русских. Например, следователями полиции безопасности почти на двое суток был задержан О. Оссиновский – предприниматель, поддерживающий ряд русских общественных организаций. Центр по правам человека – одна из организаций, активно работающих с ЕС в области прав, – неоднократно подвергался налоговым проверкам, обвиняется в налоговых нарушениях, несмотря на положительное заключение международной аудиторской компании Ernst&Young.

Чиновники, работающие с организациями, отстаивающими права русского населения, подвергаются прямому давлению со стороны полиции безопасности Эстонии, против них фабрикуются уголовные дела и компрометирующие публикации в СМИ. Например, еще в 2001 году против руководителей Департамента социальной безопасности и интеграции Таллина, поддерживавших Центр информации по правам человека, были возбуждены уголовные дела, которые вели следователи полиции безопасности. Одновременно в ряде газет появилась серия негативных публикаций. Только в 2003 году Таллинский суд прекратил эти уголовные дела в связи с отсутствием состава преступления.

Полиция безопасности Эстонии большим тиражом издает свой ежегодник, в котором открыто пишет о «подрывной» работе тех или иных партий или общественных организаций. Эти материалы намеренно широко распространяются среди государственных служащих и цитируются прессой, разрушая репутацию попавших под подозрение организаций, ставя под угрозу их существование и работу.

Полиция безопасности также активно ведет контрпропагандистскую деятельность и осуществляет идеологический контроль, нейтрализуя невыгодные для политического режима темы. Одной из таких тем является судьба народа сету в Эстонии, находящегося на грани вымирания и непризнанного в качестве самостоятельного этноса официальными властями. Презентация книги, посвященной этому вопросу, – «Народ сету между Россией и Эстонией», – назначенная на декабрь 2005 года в Тартуском университете, была отменена, а визы ее авторов – российских ученых А. Монакова и Ю. Алексеева, полученные ранее, отозваны. Зато Эстония идет в авангарде отстаивающих права финно-угорских народов России. Другой пример: книга одного из эстонских ученых, на основе материалов архивов Швеции доказывающего, что последний президент Эстонии К. Пятс сотрудничал с НКВД, фактически находится под запретом. Несмотря на то, что первое издание книги было раскуплено в течение нескольких дней, эстонские типографии отказываются издавать ее повторно. Закономерно, что в октябре 2005 года Русский европейский альянс не смог найти ни одного помещения для проведения конференции: после поступивших телефонных звонков все организации отказались предоставить их в аренду. Весной 2005 года по приглашению одной из российских некоммерческих организаций была запланирована поездка эстонских журналистов в Санкт-Петербург с посещением успешных российских предприятий. Несмотря на предварительное согласие, после поступивших указаний представители крупнейших эстонских газет «Постимеэс», «Арипяев», «Ыхтулехт» одновременно отказались от поездки.

В свою очередь тема обвинений в адрес российских служб является одной из основных как в прессе, так и в заявлениях официальных лиц. При этом иногда они носят характер, выходящий за грани разумного. Например, министр внутренних дел Эстонии Калле Лаането ссылается на доклад полиции безопасности, который предупреждает об «участившихся случаях физического насилия спецслужб России над гражданами Эстонии в попытках склонить их к сотрудничеству»: «Обрабатывая подобными варварскими методами обычных граждан, привыкших к демократическим нормам жизни и уважению к справедливости, чувствующие свою безнаказанность вербовщики могут довольно часто одерживать победу» (Eesti Paevaleht, 22 марта 2006 г.). Каждому, хотя бы раз в детстве смотревшему «17 мгновений весны», очевидно, что любой такой «агент», давший согласие работать с помощью физического насилия, сдастся первому же пограничнику после пересечения границы Эстонии с Россией.

Интересно отметить, что вмешательство полиции безопасности в политическую сферу не только не скрывается, а открыто обсуждается и поддерживается. Например, автор одной из публикаций газеты «Постимеэс» (20.12.2003), ссылаясь на мнение «чиновников, знакомых с работой спецслужб», перечисляет несколько несомненных достижений тогдашнего руководителя полиции безопасности Эстонии Юрии Пихла. В качестве основного достижения отмечается раскол русской общины, предотвращение создания русскоязычной парламентской партии.

Как говорится, 5-е управление КГБ отдыхает. Несомненно, советские спецслужбы в разное время решали самые разнообразные задачи, но можно ли представить себе публикацию в газете «Правда», в которой в качестве основного достижения, к примеру, Ю. Андропова описываются его действия по расколу диссидентского движения?

http://www.vz.ru/print.html?id=39070


Демократия по-прибалтийски

4.7.2006
В продолжение темы демократии по-эстонски посмотрим, как оценивает ситуацию с правами человека в Прибалтике «Светлый голос за демократию и свободу во всем мире».

Если вы еще не догадались, именно так себя называет известная организация Freedom House, которая, цитируя их самих, «поддерживает распространение свободы в мире», «действует против идей или сил, которые выступают против права людей быть свободными».

«Светлый голос за свободу» aka (1) Freedom House ежегодно проводит «Исследование политических прав и гражданских свобод» в «192 странах и 14 территориях». В этом «исследовании» каждая из стран проходит «экзамен» и получает оценку по двум «предметам»: политические права и гражданские свободы. Оценка «один» считается максимальной, и страна, «заслужившая» ее, «переводится в следующий класс», т. е. получает статус «свободной». Соответственно «не заслужившая» получает статус либо частично «свободной» либо «несвободной» (2).

Согласно «Исследованию политических прав и гражданских свобод», проведенному Freedom House, за 2005 год по «политическим правам» Эстония имеет оценку «один» и по «гражданским свободам» тоже «один», т. е. попадает под ту же категорию, что и США, Великобритания и Швейцария.

Для справки: согласно этому же исследованию за 2005 год политические права в России оцениваются на «шесть», а гражданские свободы на «пять», т. е. «очень плохо». Точнее говоря, по версии «Светлого голоса», политических свобод в России меньше, чем в Афганистане, Эфиопии и Уганде, и ровно столько же, как в Иране, Пакистане и Сомали (2). Согласно этому же «исследованию» гражданских свобод в России меньше, чем в Колумбии, Турции, Боснии-Герцеговине, и ровно столько же, как в Камбодже, Руанде, Катаре. Ну и, конечно, с политическими правами хуже Афганистана и Эфиопии и гражданскими свободами хуже Колумбии и Турции эксперты Freedom House с болью в сердце были вынуждены поставить России оценку «несвободная». У вдумчивого читателя может возникнуть вопрос: может быть, мы неправильно понимаем понятия «демократия» и «свобода»? Недооцениваем какую-нибудь атлантическую, европейскую, постиндустриальную или какую-нибудь еще специфику?

Попробуем, обратимся к «первоисточникам» понятия «демократия». Для читателя это, вероятно, будут Платон, Руссо, Локк, Монтескье и др. Но их труды содержали много спорных моментов, к тому же нередко противоречили друг другу. Поэтому прибегнем к современной трактовке «приличного» демократического государства через Копенгагенские критерии, которые согласно европейскому законодательству являются важнейшим требованием для членства страны в ЕС. В качестве первоисточника «демократии» для Freedom House, от которого даже ему самому будет сложно отказаться, будем считать официальные документы правительства США (3) в лице Государственного департамента США. Приводимые ниже неотъемлемые черты «приличного» демократического государства мы берем с официального сайта Бюро международных информационных программ Госдепа. Попробуем сравнить декларируемые принципы демократии и реальную ситуацию в Эстонии.

Неотъемлемые черты демократии (по версии Государственного департамента США): «все государства с демократической формой правления… ревностно защищают основные права отдельных людей и групп, составляющих меньшинство»; «демократические государства понимают, что одной из их основных функций является защита таких основных прав человека, как право на равную защиту со стороны закона и право полномасштабного участия в политической, экономической и культурной жизни общества»; «демократические общества привержены таким принципам, как проявление терпимости, налаживание сотрудничества и достижение компромисса».

Выдержка из Копенгагенских критериев (Европейский союз) для стран – членов и кандидатов в члены ЕС: «необходимо обеспечить стабильности институтов, гарантирующих демократию, права человека, верховенство закона и защиту меньшинств».

Реальная ситуация в Эстонии.В начале 90-х более чем 30% населения оказались ущемлены в политических и гражданских правах. В настоящее время в Эстонии порядка 150 000 человек, или 10% населения, абсолютное большинство из которых составляют русские, лишены возможности участия в политической жизни страны. Русские подвергаются дискриминации при принятии на работу, в любой момент могут быть подвергнуты экзамену на знание эстонского языка, после чего подвергнуться увольнениям или штрафам. Общественные и политические организации, подозреваемые в положительном отношении к России или отстаивающие права русских, поддерживающие их предприниматели подвергаются давлению со стороны специальных служб.

Внутри страны эстонское государство ведет целенаправленную антирусскую пропаганду. Молодое поколение эстонцев воспитывается в духе неуважения к русским негражданам, которых официальные лица открыто называют «детьми русских оккупантов» и «колонистов», «гражданским гарнизоном».

Отклонение от официальной трактовки истории страны (русские оккупировали страну в 1940 и 1944 году, эстонские члены СС – борцы за независимость, Россия – основная угроза безопасности страны) может поставить крест на карьере чиновника, существенно осложнить карьеру журналиста. Темпы предоставления гражданства русским не превосходят 1000 человек в год, что фактически стимулирует сохранение сегрегации эстонской и русской частей населения на ближайшие поколения.

Неотъемлемые черты демократии (по версии Государственного департамента США): «Государства с демократической формой правления регулярно проводят свободные и справедливые выборы, право участия в которых предоставляется всем гражданам».

Выдержка из Копенгагенских критериев (Европейский союз) для стран – членов и кандидатов в члены ЕС: «принять общие правила, стандарты и политику, составляющие основу законодательства ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза».

Реальная ситуация в Эстонии.10% населения законодательно лишены возможности быть членами политических партий, участвовать в выборах, за исключением выборов местного самоуправления. Согласно директиве ЕС № 2003/109/ЕС Эстонии необходимо ввести статус «постоянный житель Европейского союза» для неграждан. В отсутствие данного статуса неграждане не имеют возможности подавать петиции в Европейский парламент и омбудсмену, на законных основаниях работать, учиться или жить в других странах Евросоюза дольше трех месяцев. В данный момент данная директива ЕС Эстонией не выполнена.

Да. Как говорится, что-то не сходится. Но может быть, Freedom House просто не знает о реальной ситуации в прибалтийских странах? Приведем несколько цитат: «эстонский закон о гражданстве критикуется за эффективное лишение избирательных прав большого количества русскоговорящих с помощью чрезмерно сложного процесса натурализации», «неграждане не имеют права быть членами политических партий», «закон о языке запрещает использование любых иностранных языков в любых общественных знаках, объявлениях, записях, включая предвыборную агитацию», «несмотря на обвинения в дискриминации этнических русских в области работы, образовании, социального обеспечения, резолюция ОБСЕ о национальных меньшинствах не критиковала ситуацию в Эстонии. Датский посол в России подтвердил соответствие Эстонии Копенгагенским критериям в области защиты этнических меньшинств».

Эти предложения взяты из официальных документов Freedom House – как мы видим, никакого недостатка в информации нет. При этом, поощряя активное поведение Эстонии по интеграции в НАТО, 51-я Генеральная Ассамблея объединений НАТО в октябре 2005 года была проведена в Таллине. Очень символично название основной темы встречи – «Демократия и права человека – новая миссия НАТО». Вот такая вот новая миссия.

Справки ради отметим, что на этой Генеральной Ассамблее выступила «известный российский политик» Ирина Хакамада. У читателя, конечно, нет сомнений, что она выступила против нарушения прав человека русского населения в Эстонии, согласно «новой миссии НАТО». К сожалению, придется огорчить читателя – уважаемая Ирина Мацуевна не выступила с этим вопросом на мероприятии.

Ну, может, она просто недостаточно в курсе этого или вопрос дискриминации русских ей не близок? Но, скажет читатель, она, конечно, не могла не осудить пропаганду фашизма в Эстонии, привела примеры прославления эстонцев – членов СС, оставивших память расстрелами мирного населения в России в Пскове и Великих Луках, как борцов за независимость в школьных программах, официальных документах. Наверно, на Ассамблее она осудила министра обороны Эстонии Юргена Лиги за его публичные выступления, в которых он говорит, что «воевавших в немецких мундирах эстонцев следует считать борцами за свободу и им надо дать статус освободителя Эстонии». Не могла не осудить. Тем более ее антифашистская позиция широко известна российской общественности – на прошлой неделе она даже стала одним из учредителей Российского антифашистского фронта. И опять-таки скрепя сердце приходится огорчить читателя. На Ассамблее НАТО уважаемая Ирина Мацуевна не осудила пропаганду фашизма в Эстонии. «На улицах Таллина люди, завидев Хакамаду, кричали ей вслед: «Спасибо вам, Ирина!» – такими словами начинается интервью корреспондента «Ээсти Пяэвалехт». «Вы говорите о державе. Ну какая Россия держава? Она – государство мечтателей, которые не хотят объективно оценить ни себя, ни окружающий мир», – сказала Хакамада. Пора читателю раскрыть страшную правду: на Ассамблее НАТО Ирина Муцуовна не говорила о правах русских или пропаганде фашизма в Эстонии, она выступила с докладом о положении с правами человека и демократией в России. Вот такая вот объективная оценка.

Особую пикантность ситуации придает то, что низкий уровень гражданских свобод в России, по мнению Freedom House, связан и с тем, что в России «этнические меньшинства подвергаются государственной и социальной дискриминации». Вот так, в России подвергаются, а в Эстонии и Латвии не подвергаются. Как писал Козьма Прутков, «если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим».

При этом, кстати, Европейская комиссия против расизма и дискриминации резко критически отзывается о ситуации в Эстонии. Как мы видим, никаких иллюзий ни Freedom House, ни Европейский союз по отношению к ситуации в Эстонии не имеет. Но, цитируя классиков, «товарищ волк… кушает, и никого не слушает, и слушать, судя по всему, не собирается»: «политические права» и «гражданские свободы» в Эстонии оцениваются на уровне США, Великобритании или Финляндии.

На примере прибалтийских стран позволим себе сделать несколько выводов.

В вопросах, носящих важный характер для внутренней политики и обеспечения собственной власти, национальные элиты стран, входящих в НАТО и ЕС, готовы идти на самые жестокие и антидемократические меры без каких-либо оговорок.

Это раз.

В случае наличия подозрений во вмешательстве третьих стран в политическую или общественную сферу «образцово-демократические» страны активно задействуют специальные службы со всем спектром вытекающих из этого последствий.

Это два.

Даже явные нарушения демократических принципов, а также такие «шалости», как пропаганда нацизма и этническая дискриминация не мешают правительствам, общественным организациям, средствам массовой информации западных стран считать нарушителя «образцовой демократией».

Это три.

Примечания:

(1) Aka сокр. от also known as – «известный также как»

(2) Отдельным «несвободным» иногда приходится повторять «неусвоенный материал по демократии» – например, в 1986 году Ливии (за 1985-1986 год оценка по «политическим правам»: 6, «гражданским свободам»: 6, или «очень плохо»); 1989 году Панаме (за 1988-1989 год оценка по «политическим правам»: 6, «гражданским свободам»: 5, или «очень плохо»); в 2000 году Югославии (за 1998-1999 год оценка по «политическим правам»: 6, «гражданским свободам»: 6, или «очень плохо»); в 2001 году Афганистану (за 1999-2000 год оценка по «политическим правам»: 7, «гражданским свободам»: 7, или «очень плохо»); в 2003 году Ираку (за 2002-2003 год оценка по «политическим правам»: 7, «гражданским свободам»: 7, или «очень плохо»).

(3) Финансирующее более 70% деятельности Freedom House (согласно интервью исполнительного директора Freedom House Д. Виндзор газете «Коммерсантъ», 19 июня 2006 г.)

http://www.vz.ru/print.html?id=40139

 

 

 

Эстонские власти: борьба с Красной армией была подвигом
8 июля 2006

Глава правительства Эстонии Андрус Ансип считает подвигом борьбу эстонцев против Красной армии на стороне гитлеровской Германии, сообщает пресс-служба эстонского правительства.

«Ваша борьба была подвигом, который следует высоко ценить сейчас и в будущем. И хотя независимость Эстонской Республики тогда не была восстановлена, ваша борьба является большим вкладом в то, что эстонский народ сохранил стремление к свободе в течение всей Советской оккупации», - заявил Ансип в субботу на собрании «борцов за свободу Эстонии» в городе Выру, сообщает РИА «Новости».

«Вы говорите в своем кругу - мы проиграли то сражение, но в целом мы все же победили в той войне. Победили вы, и победил весь народ. Эстонская государственность восстановлена на основе правопреемственности, как хотели этого Юри Улуотс и весь народ. В этом также ваша историческая заслуга перед эстонским народом», - сказал Ансип.

«Невозможно согласится с теми, кто не видит смысла в действиях Юри Улуотса, Отто Тиефа и многих других, кто пытался восстановить Эстонскую Республику. Я не могу согласится с теми, кто считает вашу борьбу бессмысленной. Как можно считать бессмысленным то, что люди исполняли свой долг перед своим народом и государством?» - добавил он.

Правительство Отто Тиефа, было создано тогдашним исполняющим обязанности главы государства Юри Улуотсом 18 сентября 1944 года, когда гитлеровские войска покинули Таллин, и прекратило существование 22 сентября, после вступления в Таллин частей Красной Армии.

В феврале 1944 года Улуотс призвал эстонцев активно участвовать в мобилизации в немецкую армию. К весне 1944 года было сформировано семь так называемых пограничных полков и 20-я Эстонская дивизия СС, которые приняли участие в боях против Красной армии.

Правительство Эстонии в начале июня нынешнего года одобрило законопроект «О борьбе граждан Эстонии за восстановление назависимости Эстонской Республики», согласно кторому «эстонские граждане, оказывавшие сопротивление оккупации Эстонии Советским Союзом и Германией, борясь за восстановление независимости Эстонии, признаются борцами за свободу».

В законопроекте подчеркивается, что борцами за свободу Эстонии признаются и лица, воевавшие против СССР в составе частей гитлеровской армии, а также «лесные братья».

Впервые вопрос о признании эстонцев, воевавших в составе гитлеровской армии, был поднят в 2004 году на слете «Союза борцов за освобождение Эстонии», объединяющего около трех тысяч человек, воевавших во время Второй мировой войны.

http://www.vz.ru/news/2006/7/8/40642.html